Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административный порядок смены↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Армавирский государственный педагогический университет»
ДНЕВНИК ПО ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ Ф.И.О. студента (полностью)
____________________________________________________________________
Факультет ___________________________________________________________ Группа _____________________
Армавир
Авторы-составители –
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики АГПУ Н.С.Шумилова
Рецензенты –
Дорохина О.В. – начальник отдела профессиональной ориентации, практики и содействия трудоустройству Кузнецова Л.Э. – кандидат филологических наук, доцент руководитель учебно-производственной практики АГПУ
Дневник по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летней) предназначен для работы студента в детских оздоровительных учреждениях (ДОУ). В дневнике представлены организационные и методические материалы, позволяющие совершенствовать работу студента в условиях ДОУ и объективно оценить его работу. На страницах дневника перечислены требования к зачету по летней практике, а администрации лагеря предложена схема характеристики-отчета оценки работы студента в ДОУ. Дневник студента-практиканта является обязательным отчетным документом по летней практике. При составлении дневника был учтен опыт ДОК «Сигнал», ВДЦ «Орленок», МБУ КЦСОПМ г. Армавира и Школы вожатых АГПУ в подготовке студентов к работе в детских оздоровительных учреждениях. Материалы, представленные в дневнике, помогут студентам-практикантам быстрее адаптироваться в ДОУ и систематизировать отчетную документацию по практике. Дневник заполняется с учетом требований к реализации программы по практике и специфики базы практики.
Печатается в авторской редакции
УДК – 378.147.88 ББК – 74.58
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Вот и настала для вас пора проверить свои профессиональные возможности в непосредственной воспитательной работе с детьми. Это ваш первый опыт, и отнеситесь к предстоящей вам сложной (трудной!), но исключительно интересной педагогической деятельности очень серьезно. В помощь вам предлагается дневник студента-практиканта. Он составлен с учетом специфики работы педагога в детском оздоровительном учреждении (ДОУ). В нем вы найдете материалы организационно-педагогического и методического характера. Вам они помогут в организации всего комплекса работы, а нам и администрации лагеря, руководителям детских оздоровительных площадок - во всесторонней и объективной оценке. Особое внимание обратите на соблюдение требований нормативно-правовых документов, направленных на охрану жизни и здоровья детей. Сделайте для себя незыблемым правилом: ни одного отступления от этих требований! Практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летнюю) студенты 2 и 3 курса проходят в качестве вожатых и воспитателей детских оздоровительных лагерей, профильных лагерей, городских летних площадок, летних пришкольных лагерей и т.д. Ведущая цель практики – содействовать закреплению у студентов в условиях их непосредственной работы с детьми теоретических знаний, усвоенных ими при изучении психолого-педагогических дисциплин, а также выработке на этой основе конкретных умений и навыков, компетенций воспитательной деятельности. Реализация данной цели обычно предполагает решение будущим воспитателем ряда комплексных взаимосвязанных педагогических задач, которые в общем виде могут быть сформулированы следующим образом: · формирование умений и навыков организации временного детского коллектива; · овладение различными формами и методами индивидуальной и групповой педагогической деятельности в условиях летнего детского оздоровительного учреждения (ДОУ); · организация собственно досуговой (игры, спортивные соревнования, художественная самодеятельность и др.) и познавательной (экскурсии, кружки, походы и др.) деятельности как единой педагогически продуманной системы; · формирование умений по созданию атмосферы творческой направленности в деятельности детского коллектива и доброжелательных отношений между его членами; · развитие и совершенствование коммуникативных, диагностических, аналитических способностей, педагогического стиля общения и других профессионально значимых качеств личности будущего учителя-воспитателя; · объективное, критическое осмысление собственной педагогической деятельности с точки зрения ее качества, правильности профессионального выбора и определения основных путей совершенствования своей специальной подготовки. В дневнике имеются приложения. Это различного рода памятки (по технике безопасности, медосмотру, а также необходимая документация, раскрывающая права и обязанности студента-практиканта в ДОУ). Здесь же представлены песенник, разнообразные игры, методические материалы. В целом содержание приложений имеет информативный, организационный и методический характер. Помните: от того, как вы справитесь с предстоящей работой (первой самостоятельной работой с детьми!) зависит очень многое в вашей жизни, дальнейшей профессиональной деятельности. Старайтесь! Вспоминайте то, чемувас учили на занятиях по педагогике и психологии, но будьте самостоятельны в выборе конкретных решений. Не бойтесь здравого смысла в своих «воспитательных» действиях. Очень много в нашей работе основано именно на нем. И если вы любите детей, то все у вас получится! Они очень отзывчивы на добро.
Мы верим в ваш успех! Авторы-составители Для чего нам серебро, Золото, каменья эти? Все ничтожно. Всех сокровищ Драгоценней сердцу дети! Яманоэ Окура СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОЖАТЫХ ·Если находишься рядом с детьми — пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце. ·Если Ребенку плохо, поставь себя на его место. ·Если хочешь добиться успеха, советуйся с ребятами. ·Если не понимаешь шуток — пиши, пропало. ·Если хочешь рассердиться на ребят, сосчитай до десяти. ·Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в себя. ·Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты — победитель. ·В лагере главное — не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к товарищам по отряду, к взрослым людям. ·Главное достоинство вожатого — чувство справедливости. ·Не играй в друзья с детьми. Будь им другом. ·Сделай так, чтобы каждый был нужен всем. ·Не делай ничего за ребят, делай с ними. ·Добрый вожатый — это тот, кто умеет делать добрые дела, а не тот, кто не способен сделать детям зло. ·Знай, скучная жизнь у ребят в отряде бывает только у скучного вожатого. ·Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на воздухе. ·У нас, вожатых, всегда должна быть активная позиция добра! ·Будь вежлив. Как можно чаще употребляй в разговоре с ребятами слова «спасибо», «пожалуйста», «будь добр». В добрый путь, вожатый! ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! Памятка для студентов и руководителей детских оздоровительных учреждений (выдержки из рабочей программы производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летней))
Программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летняя) составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлениям 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): -готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования (ОПК-4); -готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6); Профессиональными компетенциями (ПК): В области педагогической деятельности: -готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); В области культурно-просветительской деятельности: -способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14); Студент должен знать: • теорию и практику организации досуговой деятельности; • документы и законодательные акты, регламентирующие деятельность ДОУ; права и обязанности воспитателей (вожатых) и детей (воспитанников ДОУ); • особенности возраста и индивидуальных особенностей воспитанников, учёта их интересов, потребностей. • современные досуговые и здоровьесберегающие и т.д. технологии воспитания детей; • сущность и специфику воспитательной работы в летнее время с детьми и подростками; • сущность личностного ориентированного подхода к детям в условиях летних каникул; • содержание, форму и методы воспитательной работы с детьми и подростками в летнее время; • современные педагогические и психологические диагностики. уметь: • проектировать и планировать воспитательную работу и организацию досуга в ДОУ различного характера в летнее время; • разрабатывать воспитательные программы для детей и подростков и реализовывать их в ходе летних каникул; • проявлять самостоятельность в принятии решений, творчество на основе использования опыта работы; • изучать личность ребёнка и воспитательные возможности коллектива, используя арсенал соответствующих форм и методов, тестов, тренингов, опросных методик, педагогических ситуаций и т.д.; • организовывать различные виды творческих дел воспитательного характера для ДОУ; • творчески решать конкретные воспитательные задачи. • устанавливать педагогически целесообразный стиль отношений с детьми различного возраста, координировать их деятельность, родителями и общественностью; • оценивать собственные образовательные достижения; владеть: • формами и методами организационной и воспитательной работы с детьми в летнее время; • современными воспитательными технологиями здоровьесберегающими, игровыми, КТД, досуговыми, сюжетно-ролевыми, индивидуальной педагогической поддержки, личностно-ориентированной, самоорганизующей и т.д.); • методами оказания первой помощи в экстремальных ситуациях; умело ориентироваться в экстремальных ситуациях; • умением аргументировано выдвигать конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей подростков и педагогического коллектива; • современной педагогической и психологической диагностикой, диагностическими методами, необходимыми для анализа педагогического процесса в ДОУ, его планирования и прогнозирования. • навыками организации досуга и воспитательных мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. • педагогическим тактом и педагогической культурой по отношению к воспитанникам и коллегам. НАПРАВЛЕНИЕ на практику В ДЕТСКОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ДОУ) ФГОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» направляет для прохождения летней практики студента(ку) ____________ курса, факультета ________________________________________________________________________________ Ф.И.О. с ______________ по_______________ в_____________________________________________ Юридический адрес ДОУ, телефон ________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Должность: _____________________________________________________________________ (отрядный вожатый, руководитель кружка, ст. вожатый, воспитатель, физрук, тренер)
Факультетский руководитель практики: __________________________________________
Декан факультета: _____________________________________________________________ М.П.
ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ
Студент ________________________________________________________________________ Ф.И.О. Прибыл ________________________________________________________________________ (место прохождения практики) "_____ " 20____ г.
Выбыл _________________________________________________________________________ "____" 20____ г.
Руководитель учреждения _______________________________________________________ М.П. Примечание: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летняя) может быть зачтена студенту согласно Положению об организации и проведению практик студентов в ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» только по представлению в университет (факультетскому руководителю практики) следующих документов: · дневника студента-практиканта с отчетом студента о работе, а также планом работы за весь период практики; · характеристики-отзыва (с оценкой), утвержденной педсоветом; · красочно оформленной методической разработки одного из отрядных КТД (или мероприятия). Вся документация должна быть представлена до проведения итоговой конференции на факультете. РуководителЬ учреждения Директор _______________________________________________________________________ Зам. директора по УВР __________________________________________________________ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГРУППА Старший вожатый _______________________________________________________________ Культорг _______________________________________________________________________ Методист _______________________________________________________________________ Психолог _______________________________________________________________________ Инструктор по физической культуре ______________________________________________ Руководители творческих объединений ____________________________________________ Дни дежурства отряда по территории ___________________________________________________________________ по столовой _____________________________________________________________________ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДСОВЕТА
ПЛАНЁРКИ
ПЛАНЁРКИ
Итоги практики Характеристика-отзыв* на Ф.И.О. студента (полностью) ______________________________________________________________________________, проходившего летнюю практику в (указать место прохождения практики) ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ в период с __________ по _________ у педагога (Ф.И.О. наставников) ____________________ ________________________________________________________________________________ с детьми (возраст, количество, отряд) _______________________________________________
1. Оцените по 5-балльной системе проведенные студентом дела: - игры (на знакомство, подвижные и др.) _______________________________________ - экскурсии _________________________________________________________________ - музыкально-игровой час ____________________________________________________ - коллективно-творческие дела ________________________________________________ - участие в общелагерных мероприятиях ________________________________________
2. Опишите характер общения студента с детьми (стиль взаимоотношений, контактность, общительность, эмоциональный фон общения, корректность, особенности речи) __________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Опишите личностные качества студента: __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Охарактеризуйте дисциплину и организованность студента______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Оцените готовность студента к обеспечению охраны жизни и здоровья детей___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Во взаимодействии с участниками образовательного процесса (с руководителями, административной группой, сотрудниками лагеря, родителями) студент проявил себя как_____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* Характеристика-отзыв является обязательным документом, который необходимо представить для итоговой отметки факультетскому руководителю практики. 7. Какие культурно-просветительские программы реализовывал (разрабатывал) студент в ходе летней практики (перечислите) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Оцените готовность студента к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Студент был наиболее успешен в _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Студент проявил интерес к ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Студент испытал затруднения в _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Какую бы вы рекомендовали оценку по практике данному студенту (по 5-балльной системе) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 13. Хотели бы вы в будущем совместно работать с данным студентом? ________________________________________________________________________________
14. Ваши пожелания студенту ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика-отзыв обсуждена на заседании педагогического совета
"____" _____________________ 20 ___ г.
Отметка за практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летнюю) ____________________________
М.П. Директор ДОУ _______________________________________________________ (руководитель, зам. директора) РЕЖИМ ДНЯ
Подъем __________________________________________________________________
Зарядка __________________________________________________________________ Завтрак __________________________________________________________________ Обед _____________________________________________________________________ Тихий час ________________________________________________________________ Полдник _________________________________________________________________ Ужин ____________________________________________________________________ Отбой _____________________________ _______________________________________
Сведения об отряде (творческом коллективе, объединении) №___________ название________________________________________
Название смены ______________________________________________________ Цель смены (периода) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приоритетное направление работы на смену (период) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевка ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отрядная песня ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН-СЕТКА НА СМЕНУ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.2.251 (0.01 с.) |