АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОРЯДОК СМЕНЫ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОРЯДОК СМЕНЫ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Армавирский государственный педагогический университет»

 

 

ДНЕВНИК

ПО ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ

Ф.И.О. студента (полностью)

 

____________________________________________________________________

 

Факультет ___________________________________________________________

Группа _____________________

 

Армавир

УДК – 378.147.88 ББК – 74.58 П 78  

 

 

Авторы-составители –

 

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, истории педагогики

и образовательной практики АГПУ Н.С.Шумилова

 

Рецензенты –

 

Дорохина О.В. начальник отдела профессиональной ориентации, практики и содействия трудоустройству

Кузнецова Л.Э. кандидат филологических наук, доцент руководитель учебно-производственной практики АГПУ

П 78 Дневник по летней практике / Н.С. Шумилова. – 3-е изд., доп. и испр. – Армавир: РИЦ АГПУ, 2016. – 54с.

Дневник по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летней) предназначен для работы студента в детских оздоровительных учреждениях (ДОУ). В дневнике представлены организационные и методические материалы, позволяющие совершенствовать работу студента в условиях ДОУ и объективно оценить его работу. На страницах дневника перечислены требования к зачету по летней практике, а администрации лагеря предложена схема характеристики-отчета оценки работы студента в ДОУ. Дневник студента-практиканта является обязательным отчетным документом по летней практике.

При составлении дневника был учтен опыт ДОК «Сигнал», ВДЦ «Орленок», МБУ КЦСОПМ г. Армавира и Школы вожатых АГПУ в подготовке студентов к работе в детских оздоровительных учреждениях.

Материалы, представленные в дневнике, помогут студентам-практикантам быстрее адаптироваться в ДОУ и систематизировать отчетную документацию по практике. Дневник заполняется с учетом требований к реализации программы по практике и специфики базы практики.

 

 

Печатается в авторской редакции

 

УДК – 378.147.88

ББК – 74.58

 


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Вот и настала для вас пора проверить свои профессиональные возможности в непосредственной воспитательной работе с детьми. Это ваш первый опыт, и отнеситесь к предстоящей вам сложной (трудной!), но исключительно интересной педагогической деятельности очень серьезно.

В помощь вам предлагается дневник студента-практиканта. Он составлен с учетом специфики работы педагога в детском оздоровительном учреждении (ДОУ). В нем вы найдете материалы организационно-педагогического и методического характера. Вам они помогут в организации всего комплекса работы, а нам и администрации лагеря, руководителям детских оздоровительных площадок - во всесторонней и объективной оценке.

Особое внимание обратите на соблюдение требований нормативно-правовых документов, направленных на охрану жизни и здоровья детей. Сделайте для себя незыблемым правилом: ни одного отступления от этих требований!

Практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летнюю) студенты 2 и 3 курса проходят в качестве вожатых и воспитателей детских оздоровительных лагерей, профильных лагерей, городских летних площадок, летних пришкольных лагерей и т.д.

Ведущая цель практики – содействовать закреплению у студентов в условиях их непосредственной работы с детьми теоретических знаний, усвоенных ими при изучении психолого-педагогических дисциплин, а также выработке на этой основе конкретных умений и навыков, компетенций воспитательной деятельности.

Реализация данной цели обычно предполагает решение будущим воспитателем ряда комплексных взаимосвязанных педагогических задач, которые в общем виде могут быть сформулированы следующим образом:

· формирование умений и навыков организации временного детского коллектива;

· овладение различными формами и методами индивидуальной и групповой педагогической деятельности в условиях летнего детского оздоровительного учреждения (ДОУ);

· организация собственно досуговой (игры, спортивные соревнования, художественная самодеятельность и др.) и познавательной (экскурсии, кружки, походы и др.) деятельности как единой педагогически продуманной системы;

· формирование умений по созданию атмосферы творческой направленности в деятельности детского коллектива и доброжелательных отношений между его членами;

· развитие и совершенствование коммуникативных, диагностических, аналитических способностей, педагогического стиля общения и других профессионально значимых качеств личности будущего учителя-воспитателя;

· объективное, критическое осмысление собственной педагогической деятельности с точки зрения ее качества, правильности профессионального выбора и определения основных путей совершенствования своей специальной подготовки.

В дневнике имеются приложения. Это различного рода памятки (по технике безопасности, медосмотру, а также необходимая документация, раскрывающая права и обязанности студента-практиканта в ДОУ). Здесь же представлены песенник, разнообразные игры, методические материалы. В целом содержание приложений имеет информативный, организационный и методический характер.

Помните:от того, как вы справитесь с предстоящей работой (первой самостоятельной работой с детьми!) зависит очень многое в вашей жизни, дальнейшей профессиональной деятельности.

Старайтесь!Вспоминайте то, чемувас учили на занятиях по педагогике и психологии, но будьте самостоятельны в выборе конкретных решений. Не бойтесь здравого смысла в своих «воспитательных» действиях. Очень много в нашей работе основано именно на нем. И если вы любите детей, то все у вас получится! Они очень отзывчивы на добро.

 

Мы верим в ваш успех!

Авторы-составители

Для чего нам серебро,

Золото, каменья эти?

Все ничтожно.

Всех сокровищ

Драгоценней сердцу дети!

Яманоэ Окура

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОЖАТЫХ

·Если находишься рядом с детьми — пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце.

·Если Ребенку плохо, поставь себя на его место.

·Если хочешь добиться успеха, советуйся с ребятами.

·Если не понимаешь шуток — пиши, пропало.

·Если хочешь рассердиться на ребят, сосчитай до десяти.

·Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в себя.

·Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты — победитель.

·В лагере главное — не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к товарищам по отряду, к взрослым людям.

·Главное достоинство вожатого — чувство справедливости.

·Не играй в друзья с детьми. Будь им другом.

·Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.

·Не делай ничего за ребят, делай с ними.

·Добрый вожатый — это тот, кто умеет делать добрые дела, а не тот, кто не способен сделать детям зло.

·Знай, скучная жизнь у ребят в отряде бывает только у скучного вожатого.

·Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на воздухе.

·У нас, вожатых, всегда должна быть активная позиция добра!

·Будь вежлив. Как можно чаще употребляй в разговоре с ребятами слова «спасибо», «пожалуйста», «будь добр».

В добрый путь, вожатый!


ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Памятка

для студентов и руководителей детских

оздоровительных учреждений

(выдержки из рабочей программы производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летней))

 

Программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летняя) составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлениям 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

-готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования (ОПК-4);

-готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6);

Профессиональными компетенциями (ПК):

В области педагогической деятельности:

-готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

В области культурно-просветительской деятельности:

-способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14);

Студент должен

знать:

• теорию и практику организации досуговой деятельности;

• документы и законодательные акты, регламентирующие деятельность ДОУ; права и обязанности воспитателей (вожатых) и детей (воспитанников ДОУ);

• особенности возраста и индивидуальных особенностей воспитанников, учёта их интересов, потребностей.

• современные досуговые и здоровьесберегающие и т.д. технологии воспитания детей;

• сущность и специфику воспитательной работы в летнее время с детьми и подростками;

• сущность личностного ориентированного подхода к детям в условиях летних каникул;

• содержание, форму и методы воспитательной работы с детьми и подростками в летнее время;

• современные педагогические и психологические диагностики.

уметь:

• проектировать и планировать воспитательную работу и организацию досуга в ДОУ различного характера в летнее время;

• разрабатывать воспитательные программы для детей и подростков и реализовывать их в ходе летних каникул;

• проявлять самостоятельность в принятии решений, творчество на основе использования опыта работы;

• изучать личность ребёнка и воспитательные возможности коллектива, используя арсенал соответствующих форм и методов, тестов, тренингов, опросных методик, педагогических ситуаций и т.д.;

• организовывать различные виды творческих дел воспитательного характера для ДОУ;

• творчески решать конкретные воспитательные задачи.

• устанавливать педагогически целесообразный стиль отношений с детьми различного возраста, координировать их деятельность, родителями и общественностью;

• оценивать собственные образовательные достижения;

владеть:

• формами и методами организационной и воспитательной работы с детьми в летнее время;

• современными воспитательными технологиями здоровьесберегающими, игровыми, КТД, досуговыми, сюжетно-ролевыми, индивидуальной педагогической поддержки, личностно-ориентированной, самоорганизующей и т.д.);

• методами оказания первой помощи в экстремальных ситуациях; умело ориентироваться в экстремальных ситуациях;

• умением аргументировано выдвигать конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей подростков и педагогического коллектива;

• современной педагогической и психологической диагностикой, диагностическими методами, необходимыми для анализа педагогического процесса в ДОУ, его планирования и прогнозирования.

• навыками организации досуга и воспитательных мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

• педагогическим тактом и педагогической культурой по отношению к воспитанникам и коллегам.


НАПРАВЛЕНИЕ на практику

В ДЕТСКОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ДОУ)

ФГОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»

направляет для прохождения летней практики студента(ку) ____________ курса,

факультета

________________________________________________________________________________

Ф.И.О.

с ______________ по_______________ в_____________________________________________

Юридический адрес ДОУ, телефон________________________________________________

________________________________________________________________________________

Должность: _____________________________________________________________________

(отрядный вожатый, руководитель кружка, ст. вожатый,

воспитатель, физрук, тренер)

 

Факультетский руководитель практики: __________________________________________

 

Декан факультета: _____________________________________________________________

М.П.

 

ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ

 

Студент________________________________________________________________________

Ф.И.О.

Прибыл________________________________________________________________________

(место прохождения практики)

"_____ " 20____ г.

 

Выбыл_________________________________________________________________________

"____" 20____ г.

 

Руководитель учреждения_______________________________________________________

М.П.

Примечание:

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летняя) может быть зачтена студенту согласно Положению об организации и проведению практик студентов в ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» только по представлению в университет (факультетскому руководителю практики) следующих документов:

· дневника студента-практиканта с отчетом студента о работе, а также планом работы за весь период практики;

· характеристики-отзыва (с оценкой), утвержденной педсоветом;

· красочно оформленной методической разработки одного из отрядных КТД (или мероприятия).

Вся документация должна быть представлена до проведения итоговой конференции на факультете.

РуководителЬ учреждения

Директор_______________________________________________________________________

Зам. директора по УВР__________________________________________________________

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГРУППА

Старший вожатый_______________________________________________________________

Культорг_______________________________________________________________________

Методист_______________________________________________________________________

Психолог_______________________________________________________________________

Инструктор по физической культуре______________________________________________

Руководители творческих объединений____________________________________________

Дни дежурства отряда

по территории___________________________________________________________________

по столовой_____________________________________________________________________

ЗАСЕДАНИЯ ПЕДСОВЕТА

Дата Тема педсовета Ответственные Участие вожатого
       
       
       
       

ПЛАНЁРКИ

Дата Содержание Задание Отметка о выполнении
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ПЛАНЁРКИ

Дата Содержание Задание Отметка о выполнении
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Итоги практики

Характеристика-отзыв* на

Ф.И.О. студента (полностью) ______________________________________________________________________________,

проходившего летнюю практику в (указать место прохождения практики) ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

в период с __________ по _________ у педагога (Ф.И.О. наставников) ____________________

________________________________________________________________________________

с детьми (возраст, количество, отряд) _______________________________________________

 

1. Оцените по 5-балльной системе проведенные студентом дела:

- игры (на знакомство, подвижные и др.) _______________________________________

- экскурсии _________________________________________________________________

- музыкально-игровой час ____________________________________________________

- коллективно-творческие дела ________________________________________________

- участие в общелагерных мероприятиях ________________________________________

 

2. Опишите характер общения студента с детьми (стиль взаимоотношений, контактность, общительность, эмоциональный фон общения, корректность, особенности речи) __________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Опишите личностные качества студента: __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Охарактеризуйте дисциплину и организованность студента______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Оцените готовность студента к обеспечению охраны жизни и здоровья детей___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Во взаимодействии с участниками образовательного процесса (с руководителями, административной группой, сотрудниками лагеря, родителями) студент проявил себя как_____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

* Характеристика-отзыв является обязательным документом, который необходимо представить для итоговой отметки факультетскому руководителю практики.


7. Какие культурно-просветительские программы реализовывал (разрабатывал) студент в ходе летней практики (перечислите)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Оцените готовность студента к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Студент был наиболее успешен в _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Студент проявил интерес к

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Студент испытал затруднения в _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какую бы вы рекомендовали оценку по практике данному студенту

(по 5-балльной системе) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

13. Хотели бы вы в будущем совместно работать с данным студентом?

________________________________________________________________________________

 

14. Ваши пожелания студенту ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика-отзыв обсуждена на заседании педагогического совета

 

"____" _____________________ 20 ___ г.

 

Отметка за практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летнюю) ____________________________

 

М.П.

Директор ДОУ _______________________________________________________

(руководитель, зам. директора)


РЕЖИМ ДНЯ

 

Подъем__________________________________________________________________

 

 

Зарядка __________________________________________________________________

Завтрак __________________________________________________________________

Обед _____________________________________________________________________

Тихий час ________________________________________________________________

Полдник _________________________________________________________________

Ужин ____________________________________________________________________

Отбой____________________________________________________________________

       
 
   
 

 

Сведения об отряде

(творческом коллективе, объединении)

№___________ название________________________________________

 

№ п/п Фамилия, имя Дата рождения (год, число, месяц) Увлечения, интересы Домашний адрес, телефон
МАЛЬЧИКИ
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
№ п/п Фамилия, имя Дата рождения (год, число, месяц) Увлечения, интересы Домашний адрес, телефон
МАЛЬЧИКИ
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
№ п/п Фамилия, имя Дата рождения (год, число, месяц) Увлечения, интересы Домашний адрес, телефон
ДЕВОЧКИ
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
№ п/п Фамилия, имя Дата рождения (год, число, месяц) Увлечения, интересы Домашний адрес, телефон
ДЕВОЧКИ
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
             

Название смены ______________________________________________________

Цель смены (периода)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приоритетное направление работы на смену (период)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Речевка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрядная песня

 
   
   
   
   
   
   
   
   

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН-СЕТКА НА СМЕНУ



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.179.228 (0.038 с.)