![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административный порядок сменыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Армавирский государственный педагогический университет»
ДНЕВНИК ПО ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ Ф.И.О. студента (полностью)
____________________________________________________________________
Факультет ___________________________________________________________ Группа _____________________
Армавир
Авторы-составители –
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики АГПУ Н.С.Шумилова
Рецензенты –
Дорохина О.В. – начальник отдела профессиональной ориентации, практики и содействия трудоустройству Кузнецова Л.Э. – кандидат филологических наук, доцент руководитель учебно-производственной практики АГПУ
Дневник по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летней) предназначен для работы студента в детских оздоровительных учреждениях (ДОУ). В дневнике представлены организационные и методические материалы, позволяющие совершенствовать работу студента в условиях ДОУ и объективно оценить его работу. На страницах дневника перечислены требования к зачету по летней практике, а администрации лагеря предложена схема характеристики-отчета оценки работы студента в ДОУ. Дневник студента-практиканта является обязательным отчетным документом по летней практике. При составлении дневника был учтен опыт ДОК «Сигнал», ВДЦ «Орленок», МБУ КЦСОПМ г. Армавира и Школы вожатых АГПУ в подготовке студентов к работе в детских оздоровительных учреждениях. Материалы, представленные в дневнике, помогут студентам-практикантам быстрее адаптироваться в ДОУ и систематизировать отчетную документацию по практике. Дневник заполняется с учетом требований к реализации программы по практике и специфики базы практики.
Печатается в авторской редакции
УДК – 378.147.88 ББК – 74.58
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Вот и настала для вас пора проверить свои профессиональные возможности в непосредственной воспитательной работе с детьми. Это ваш первый опыт, и отнеситесь к предстоящей вам сложной (трудной!), но исключительно интересной педагогической деятельности очень серьезно.
В помощь вам предлагается дневник студента-практиканта. Он составлен с учетом специфики работы педагога в детском оздоровительном учреждении (ДОУ). В нем вы найдете материалы организационно-педагогического и методического характера. Вам они помогут в организации всего комплекса работы, а нам и администрации лагеря, руководителям детских оздоровительных площадок - во всесторонней и объективной оценке. Особое внимание обратите на соблюдение требований нормативно-правовых документов, направленных на охрану жизни и здоровья детей. Сделайте для себя незыблемым правилом: ни одного отступления от этих требований! Практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летнюю) студенты 2 и 3 курса проходят в качестве вожатых и воспитателей детских оздоровительных лагерей, профильных лагерей, городских летних площадок, летних пришкольных лагерей и т.д. Ведущая цель практики – содействовать закреплению у студентов в условиях их непосредственной работы с детьми теоретических знаний, усвоенных ими при изучении психолого-педагогических дисциплин, а также выработке на этой основе конкретных умений и навыков, компетенций воспитательной деятельности. Реализация данной цели обычно предполагает решение будущим воспитателем ряда комплексных взаимосвязанных педагогических задач, которые в общем виде могут быть сформулированы следующим образом: · формирование умений и навыков организации временного детского коллектива; · овладение различными формами и методами индивидуальной и групповой педагогической деятельности в условиях летнего детского оздоровительного учреждения (ДОУ); · организация собственно досуговой (игры, спортивные соревнования, художественная самодеятельность и др.) и познавательной (экскурсии, кружки, походы и др.) деятельности как единой педагогически продуманной системы; · формирование умений по созданию атмосферы творческой направленности в деятельности детского коллектива и доброжелательных отношений между его членами;
· развитие и совершенствование коммуникативных, диагностических, аналитических способностей, педагогического стиля общения и других профессионально значимых качеств личности будущего учителя-воспитателя; · объективное, критическое осмысление собственной педагогической деятельности с точки зрения ее качества, правильности профессионального выбора и определения основных путей совершенствования своей специальной подготовки. В дневнике имеются приложения. Это различного рода памятки (по технике безопасности, медосмотру, а также необходимая документация, раскрывающая права и обязанности студента-практиканта в ДОУ). Здесь же представлены песенник, разнообразные игры, методические материалы. В целом содержание приложений имеет информативный, организационный и методический характер. Помните: от того, как вы справитесь с предстоящей работой (первой самостоятельной работой с детьми!) зависит очень многое в вашей жизни, дальнейшей профессиональной деятельности. Старайтесь! Вспоминайте то, чемувас учили на занятиях по педагогике и психологии, но будьте самостоятельны в выборе конкретных решений. Не бойтесь здравого смысла в своих «воспитательных» действиях. Очень много в нашей работе основано именно на нем. И если вы любите детей, то все у вас получится! Они очень отзывчивы на добро.
Мы верим в ваш успех! Авторы-составители Для чего нам серебро, Золото, каменья эти? Все ничтожно. Всех сокровищ Драгоценней сердцу дети! Яманоэ Окура СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОЖАТЫХ ·Если находишься рядом с детьми — пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце. ·Если Ребенку плохо, поставь себя на его место. ·Если хочешь добиться успеха, советуйся с ребятами. ·Если не понимаешь шуток — пиши, пропало. ·Если хочешь рассердиться на ребят, сосчитай до десяти. ·Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в себя. ·Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты — победитель. ·В лагере главное — не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к товарищам по отряду, к взрослым людям. ·Главное достоинство вожатого — чувство справедливости. ·Не играй в друзья с детьми. Будь им другом. ·Сделай так, чтобы каждый был нужен всем. ·Не делай ничего за ребят, делай с ними. ·Добрый вожатый — это тот, кто умеет делать добрые дела, а не тот, кто не способен сделать детям зло. ·Знай, скучная жизнь у ребят в отряде бывает только у скучного вожатого. ·Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на воздухе. ·У нас, вожатых, всегда должна быть активная позиция добра! ·Будь вежлив. Как можно чаще употребляй в разговоре с ребятами слова «спасибо», «пожалуйста», «будь добр». В добрый путь, вожатый! ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! Памятка для студентов и руководителей детских оздоровительных учреждений (выдержки из рабочей программы производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летней))
Программа производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летняя) составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлениям 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): -готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования (ОПК-4); -готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6); Профессиональными компетенциями (ПК): В области педагогической деятельности: -готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); В области культурно-просветительской деятельности: -способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14); Студент должен знать: • теорию и практику организации досуговой деятельности; • документы и законодательные акты, регламентирующие деятельность ДОУ; права и обязанности воспитателей (вожатых) и детей (воспитанников ДОУ); • особенности возраста и индивидуальных особенностей воспитанников, учёта их интересов, потребностей. • современные досуговые и здоровьесберегающие и т.д. технологии воспитания детей; • сущность и специфику воспитательной работы в летнее время с детьми и подростками; • сущность личностного ориентированного подхода к детям в условиях летних каникул; • содержание, форму и методы воспитательной работы с детьми и подростками в летнее время; • современные педагогические и психологические диагностики. уметь: • проектировать и планировать воспитательную работу и организацию досуга в ДОУ различного характера в летнее время; • разрабатывать воспитательные программы для детей и подростков и реализовывать их в ходе летних каникул; • проявлять самостоятельность в принятии решений, творчество на основе использования опыта работы; • изучать личность ребёнка и воспитательные возможности коллектива, используя арсенал соответствующих форм и методов, тестов, тренингов, опросных методик, педагогических ситуаций и т.д.; • организовывать различные виды творческих дел воспитательного характера для ДОУ; • творчески решать конкретные воспитательные задачи. • устанавливать педагогически целесообразный стиль отношений с детьми различного возраста, координировать их деятельность, родителями и общественностью; • оценивать собственные образовательные достижения; владеть: • формами и методами организационной и воспитательной работы с детьми в летнее время; • современными воспитательными технологиями здоровьесберегающими, игровыми, КТД, досуговыми, сюжетно-ролевыми, индивидуальной педагогической поддержки, личностно-ориентированной, самоорганизующей и т.д.);
• методами оказания первой помощи в экстремальных ситуациях; умело ориентироваться в экстремальных ситуациях; • умением аргументировано выдвигать конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей подростков и педагогического коллектива; • современной педагогической и психологической диагностикой, диагностическими методами, необходимыми для анализа педагогического процесса в ДОУ, его планирования и прогнозирования. • навыками организации досуга и воспитательных мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. • педагогическим тактом и педагогической культурой по отношению к воспитанникам и коллегам. НАПРАВЛЕНИЕ на практику В ДЕТСКОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ДОУ) ФГОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» направляет для прохождения летней практики студента(ку) ____________ курса, факультета ________________________________________________________________________________ Ф.И.О. с ______________ по_______________ в_____________________________________________ Юридический адрес ДОУ, телефон ________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Должность: _____________________________________________________________________ (отрядный вожатый, руководитель кружка, ст. вожатый, воспитатель, физрук, тренер)
Факультетский руководитель практики: __________________________________________
Декан факультета: _____________________________________________________________ М.П.
ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ
Студент ________________________________________________________________________ Ф.И.О. Прибыл ________________________________________________________________________ (место прохождения практики) "_____ " 20____ г.
Выбыл _________________________________________________________________________ "____" 20____ г.
Руководитель учреждения _______________________________________________________ М.П. Примечание: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летняя) может быть зачтена студенту согласно Положению об организации и проведению практик студентов в ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» только по представлению в университет (факультетскому руководителю практики) следующих документов: · дневника студента-практиканта с отчетом студента о работе, а также планом работы за весь период практики; · характеристики-отзыва (с оценкой), утвержденной педсоветом; · красочно оформленной методической разработки одного из отрядных КТД (или мероприятия). Вся документация должна быть представлена до проведения итоговой конференции на факультете. РуководителЬ учреждения Директор _______________________________________________________________________ Зам. директора по УВР __________________________________________________________ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГРУППА Старший вожатый _______________________________________________________________ Культорг _______________________________________________________________________ Методист _______________________________________________________________________ Психолог _______________________________________________________________________ Инструктор по физической культуре ______________________________________________
Руководители творческих объединений ____________________________________________ Дни дежурства отряда по территории ___________________________________________________________________ по столовой _____________________________________________________________________ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДСОВЕТА
ПЛАНЁРКИ
ПЛАНЁРКИ
Характеристика-отзыв* на Ф.И.О. студента (полностью) ______________________________________________________________________________, проходившего летнюю практику в (указать место прохождения практики) ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ в период с __________ по _________ у педагога (Ф.И.О. наставников) ____________________ ________________________________________________________________________________ с детьми (возраст, количество, отряд) _______________________________________________
1. Оцените по 5-балльной системе проведенные студентом дела: - игры (на знакомство, подвижные и др.) _______________________________________ - экскурсии _________________________________________________________________ - музыкально-игровой час ____________________________________________________ - коллективно-творческие дела ________________________________________________ - участие в общелагерных мероприятиях ________________________________________
2. Опишите характер общения студента с детьми (стиль взаимоотношений, контактность, общительность, эмоциональный фон общения, корректность, особенности речи) __________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Опишите личностные качества студента: __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Охарактеризуйте дисциплину и организованность студента______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Оцените готовность студента к обеспечению охраны жизни и здоровья детей___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Во взаимодействии с участниками образовательного процесса (с руководителями, административной группой, сотрудниками лагеря, родителями) студент проявил себя как_____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* Характеристика-отзыв является обязательным документом, который необходимо представить для итоговой отметки факультетскому руководителю практики.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Оцените готовность студента к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Студент был наиболее успешен в _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Студент проявил интерес к ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Студент испытал затруднения в _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Какую бы вы рекомендовали оценку по практике данному студенту (по 5-балльной системе) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 13. Хотели бы вы в будущем совместно работать с данным студентом? ________________________________________________________________________________
14. Ваши пожелания студенту ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика-отзыв обсуждена на заседании педагогического совета
"____" _____________________ 20 ___ г.
Отметка за практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (летнюю) ____________________________
М.П. Директор ДОУ _______________________________________________________ (руководитель, зам. директора) РЕЖИМ ДНЯ
Подъем __________________________________________________________________
Зарядка __________________________________________________________________ Завтрак __________________________________________________________________ Обед _____________________________________________________________________ Тихий час ________________________________________________________________ Полдник _________________________________________________________________ Ужин ____________________________________________________________________ Отбой _____________________________ _______________________________________
Сведения об отряде (творческом коллективе, объединении) №___________ название________________________________________
Название смены ______________________________________________________ Цель смены (периода) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приоритетное направление работы на смену (период) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевка ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отрядная песня ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН-СЕТКА НА СМЕНУ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.30 (0.013 с.) |