В какой степени Вы удовлетворены следующими сторонами жизни и деятельности вашего коллектива . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В какой степени Вы удовлетворены следующими сторонами жизни и деятельности вашего коллектива .



(Оцените каждый критерий)

  доволен не очень не доволен затр-сь ответить
Выполняемой работой        
Организацией труда в отделе        
Условиями (бытовыми) труда        
Стилем руководства начальника        
Отношением коллег к решению задач, стоящих перед отделом        
Взаимоотношениями с коллегами        
Справедливостью установления оклада пс должности        
Справедливостью премий и надбавок к окладу        
Справедливостью морального поощрения        
Перспективами должностного продвижения        
Сплоченностью коллектива        
Результатами своей работы        
Регламентом работы        
Организацией досуга        
Предъявляемой к Вам требовательностью        
Равномерностью распределения нагрузки на сотрудников        
Отношениями с непосредственным руководителем        
Размером заработной платы        
Решением жилищного вопроса        
Взаимодействием с другими отделами        

Большое спасибо за сотрудничество!

Результаты анкетного опроса могут быть представлены в виде гистограмм (Приложение 4). На основании графически представленных материалов легче проводить анализ и писать заключение.

Ниже приведены два варианта отчетов о результатах исследований, проведенных анкетой «Климат-1» в организациях г. Самары.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТНОГО ОПРОСА СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА...

Практически все опрошенные сотрудники желают работать в отделе и в организации в течение ближайших 5 лет, даже при наличии выбора.

Среди изменений, произошедших за последнее время, отмечено улучшение взаимопонимания. При этом 28% опрошенных указывают на увеличение количества конфликтов в отделе.

По мнению большинства опрошенных, снижают эффективность труда следующие факторы: У противоречивость приказов и инструкций; У наказуемость инициативы и самостоятельности;

♦ недобросовестность коллег;

♦ малая значимость работы в глазах руководства. Никогда, по мнению большинства участников опроса, не мешают работать:

♦ отсутствие моральной поддержки коллегами;

♦ неодобрение работы семьей;

♦ опасения мести со стороны клиентов, коллег и руководства.

Среди показателей, характеризующих удовлетворенность сотрудников различными сторонами деятельности, опрошенные в положительную сторону выделяют:

♦ организацию труда;

♦ стиль руководства;

♦ отношение коллег к работе;

♦ отношения с коллегами;

♦ удовлетворенность выполняемой работой;

♦ справедливостью премий;

♦ сплоченностью коллектива;

♦ требовательностью руководства;

♦ отношениями с непосредственным руководителем.

Наибольшее недовольство вызывают:

♦бытовые условия труда:

♦справедливость оклада и размер заработной платы в целом;

♦ организация взаимодействия с другими отделами.

Основная причина конфликтов - личностные особенности коллег Кроме этого, конфликты периодически возникают вследствие недостатков в организации труда.

Наиболее значимыми для сотрудников мотивами труда являются:

* получать удовлетворение от выполняемой работы;

* заслужить уважение коллег и начальника;

* стремление работать без нервотрепки.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Провести сравнительный анализ размеров заработной платы в отдельных отраслях промышленности и в организациях бюджетной сферы с размером денежного довольствия сотрудников организации.

2. Провести индивидуальные беседы, а затем - «круглый стол» или иную приемлемую форму совещания, для изучения мнения сотрудников по вопросам:

■ улучшения бытовых условий; ■ улучшение организации взаимодействия с другими отделами. что именно не устраивает и какие есть предложения по изменению сложившейся ситуации
Психолог /подпись/

При необходимости заключение может содержать не только текстовый материал, но и быть более детализировано путем указания процентных соотношений ответов различного типа. Например:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТНОГО ОПРОСА СОТРУДНИКОВ ООО «...»

Один из опрошенных сотрудников не желает работать в организации. Основная причина - недовольство стилем и методами руководства. 50% опрошенных хотели бы в течении ближайших 5 лет работать в организации, даже при наличии выбора.

Среди изменений? произошедших за последнее время, отмечено улучшение взаимопонимания и увеличение неравномерности распределения обязанностей.

По мнению большинства опрошенных, постоянно снижают эффективность труда следующие факторы:

* нежелание руководителя делегировать полномочия (50%+33%)*;

* плохая организация труда (50%+33%);

* низкая зарплата (83%).

Среди показателей, характеризующих удовлетворенность сотрудников различными сторонами деятельности, опрошенные в положительную сторону выделяют:

♦ отношения с коллегами** (100%) и их отношение к работе (67%);

♦ сплоченность коллектива (67%);

♦ регламент работы (67%);

♦ отношения с непосредственным руководителем (67%).

Наибольшее недовольство вызывают:

♦ бытовые условия труда (33%+67%);

♦ организация труда (17%+67%);

♦ справедливость оклада (33%+67%);

♦ справедливость премий (17%+83%);

♦ размер заработной платы (83%+17%);

Основная причина конфликтов - стиль и методы руководства (50%+50%);. Кроме этого, конфликты часто возникают в следствии недостатков в организации труда (50%+33%) и из-за плохих условий работы (50%+17%).

Наиболее значимыми для сотрудников мотивами труда являются:

♦ большая зарплата (100%);

♦ получение удовлетворения от работы (100%);

♦ стремление заслужить уважение начальника (83%).

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Разъяснить сотрудникам источники формирования фонда заработной платы и принципы его, этого фонда, распределения.

2. Проанализировать и напомнить на совещании принципы распределения морального и материального поощрения.

3. Провести индивидуальные беседы, а затем - «круглый стол» или иную приемлемую форму совещания, для изучения мнения сотрудников по вопросам:

■ улучшения бытовых условий; ■ улучшение организации труда. что именно не устраивает и какие есть предложения по изменению сложившейся ситуации

4. Сложившиеся стиль и методы руководства являются источниками конфликтов. Их необходимо проанализировать и при необходимости внести коррективы.

* - сумма в скобках в качестве первого слагаемого содержит количество ответов типа «не доволен» или «часто, всегда», а второе слагаемое - «не очень доволен», «редко».

* * - жирным шрифтом выделены показатели, по которым получены согласованные ответь от всех опрошенных (т. е. 100-процентные).

Эта анкета предназначена для диагностики ряда показателей социально-психологического климата в небольших структурных подразделениях. Вследствие небольшого количества опрашиваемых одновременно сотрудников, в этом варианте отсутствует традиционный для социологических анкет раздел, который называется «объективка».

«Объективка» или «паспортичка» - это раздел анкеты, который содержит ряд фактологичеких вопросов о принадлежности опрашиваемого к профессиональной, должностной, социально-демографической группе и т. д. При опросе небольших структурных подразделений достаточно часто, в целях соблюдения анонимности, «паспортичку» приходится или сокращать до минимума или исключать вообще. Если же для руководства является важным именно мнение различных должностных, возрастных и прочих категорий персонала, тогда опрос целесообразно проводить во время массовых внутрифирменных мероприятий, а не по отделам (на рабочих местах).

ВОЗМОЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

«ПАСПОРТИЧКИ» Ваш возраст:

 

 

До 30 лет   30-45 лет   От 45 лет и выше
     

Ваш стаж работы на предприятии:

До 1 года 1-3 года 3-5 лет 5-10 лет Свыше 10 лет
         

Ваш пол

мужской   женский
       

Ваша должность:

специалист  
ведущий специалист  
руководитель группы  
зам. начальника отдела  
начальник отдела  

При сильно ограниченном времени обработки и необходимости диагностики только самых общих показателей социально-психологического климата возможно использование экспресс-методики (38).

Опросник экспресс - методики изучения социально-психологического климата

Инструкция: для ответа на предлагаемые вопросы необходимо поставить знак + в пустой клетке против выбранного Вами ответа.

1. С каким из утверждений Вы больше всего согласны?

Большинство членов нашего коллектива - хорошие, симпатичные люди  
В нашем коллективе есть всякие люди  
Большинство членов нашего коллектива - люди малоприятные  

 

2. Считаете ли Вы, что было бы хорошо, если бы члены Вашего коллектива жили близко друг от друга?

Нет, конечно скорее нет, чем да не знаю, не задумывался над этим Скорее да, чем нет Да, конечно
         

 

3. Как Вам кажется, могли бы Вы дать достаточно полную характеристику:

  да пожалуй, Да Не знаю, не задумывался над этим Пожалуй, нет нет
деловых качеств большинства членов коллектива          
личных качеств большинства членов коллектива          

4. Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра 1 характеризует коллектив, который Вам очень нравится, а цифра 9 - коллектив, который Вам очень не нравится. В какую клетку Вы поместите Ваш коллектив?

                 
                 

5 Если бы у Вас возникла возможность провести отпуск вместе с членами Вашего коллектива, то как бы Вы к этому отнеслись?

Это меня бы вполне устроило не могу сказать, не задумывался над этим Это меня бы совершенно не устроило
     

6. Могли бы Вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов Вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам?

Нет, не мог бы не могу сказать, не задумывался над этим Да, мог бы
     

7. Какая атмосфера обычно преобладает в Вашем коллективе? На приведенной шкале цифра 1 соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а 9, наоборот, атмосфере взаимопомощи, взаимного уважения и т. п. В какую из клеток Вы бы поместили свой коллектив?

                 
                 

8 Как Вы думаете, если бы Вы вышли на пенсию или долго не работали по какой-либо причине, стремились бы Вы встречаться с членами Вашего коллектива?

                 
                 

Эта методика позволяет диагностировать следующие компоненты климата:

- Эмоциональный (анализ ответов на вопросы 1; 4; 7)

- Праксический или поведенческий (анализ ответов на вопросы 2; 5; 8)

- Когнитивный (анализ ответов на вопросы 3; 6) Обработка результатов проводится по следующему алгоритму:

1. По каждому компоненту анализируются три вопроса (они указаны выше; вопрос №3 представляет собой по сути два вопроса). Ответ на каждый вопрос приводится к одному из трех вариантов: + 1; -1; 0. Сочетание ответов по трем вопросам интерпретируется следующим образом:

- положительная оценка (к этой категории относятся те сочетания, в которых положительные ответы даны на все три вопроса, относящиеся к данному компоненту, или два ответа - положительные, а третий имеет любой другой знак),

- отрицательная оценка (сюда относятся те сочетания, содержащие три отрицательных ответа, или два ответа - отрицательные, а третий имеет любой другой знак);

- неопределенная, противоречивая оценка (эта категория включает те сочетания, в которых неопределенные ответы даны на все три вопроса, относящиеся к данному компоненту, или два ответа - неопределенные, а третий имеет любой другой знак; один ответ неопределенный, а два других имеют разные знаки).

2. Для каждого компонента высчитывается значение по формуле, например для эмоционального компонента:

Где S (+) - количество положительных ответов; S (-) — количество отрицательных ответов; п - число опрошенных членов коллектива. Результат считается отрицательным, если попадает в интервал от -1 до -0,33; неопределенными в интервале от -0,33 до +0,33; положительным в интервале от +0,33 до +1. 3. Сочетание оценок по трем компонентам интерпретируется аналогично п. 1 данного алгоритма. В первом случае климат оценивается как весьма благоприятный, во втором - в целом благоприятный, в третьем - совершенно неудовлетворительный, в четвертом - как в целом неудовлетворительный, в пятом случае считается, что тенденции противоречивы и неопределенны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 807; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.243.44 (0.096 с.)