Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка формулы оценки профпригодности специалистовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Следующий этап профессиографической работы - подбор психодиагностических методик и составление формулы профпригодности (ПП). На этом этапе все выявленные требования рассматриваются в качестве двух основных блоков. Это «мотивационный аспект» и «операциональная часть». Для составления формулы профпригодности мотивационный аспект представляется профессиональной направленностью специалиста, ведущими ценностными ориентациями и потребностями. А также потребностями, которые в значительной мере удовлетворяются в трудовом коллективе и через професиональную деятельность. Эта часть в общем виде в формуле профпригодности обозначается как «М». Операциональная часть может быть представлена как совокупность интеллектуальных (И), эмоционально-волевых (ЭВ), коммуникативных (К) и характерологических, поведенческих составляющих (X). Для оценки структуры и степени выраженности элементов, характеризующих профпригодность, подбираются адаптированные методики. Количество методик подбирается исходя из того, что в результате корреляционного анализа между показателями каждой методики и степенью успешности сотрудника необходимо добиться оценки каждого элемента профпригодности В нашем примере профессиональная пригодность (ПП) рассчитывается по формуле В этой формуле мы объединяем составные части «мотивацион-ного аспекта» и «операциональной части». Затем формируется выборка представителей профессиональной (должностной) группы. На данной выборке определяется общий показатель успешности в профессиональной деятельности (при помощи методики ГОЛ (групповая оценка личности), см. главу 3) Затем, высчитывая среднее арифметическое значение соответствующих групп качеств, определяют: 1. Интеллектуальную успешность: - Знает все нормативные документы по специальности - Гибкое мышление Критический ум - Умеет логично доказать - Творчески подходит к работе - Умеет разбираться в людях 2. Эмоционально - волевую составляющую: - Дисциплинированный - Честный Педантично относится к установленным законам и правилам - Тщательный Настойчивый - Ответственный - Организованный 3. Коммуникативную успешность: - Доброжелательный - Тактичный - Чуткий, отзывчивый 4. Поведенческая составляющая: Исполнительный - Трудолюбивый - Оперативный - Высокая работоспособность - Самокритичен - Решительный - Уверенный в себе - Самостоятельный Инициативен - Справедливый - Умеет создать трудовую атмосферу Затем требования по каждой составляющей «мотивационной» и «операционной» частей переводятся на язык психологии и производится подбор диагностических методик. Рассмотрим этот этап работы на примере расчета интеллектуальной составляющей формулы профессиональной пригодности (ПП).
1. Тест интеллекта Векслера для взрослых (WAIS). 2. Кубики Коса. 3. Тест социального интеллекта Дж. Гилфорда. 4. Тест способностей к творческому мышлению Е. Торренса. 5. Прогрессивные матрицы Дж. К. Равена В результате обследования наибольшие значения корреляционных связей со степенью интеллектуальной успешности были получены следующими субтестами:
Таким образом, расчет компонента «И» из общей формулы профессиональной пригодности осуществляется по следующей формуле: И = К(Осв) + К(Пон) + К(Куб) + К(Рав) + К(Ист) Где: К - показатель весового коэффициента вклада теста; Осв - показатель субтеста «Осведомленность» (методика Векслера); Пон - показатель субтеста «Понятливость» (методика Векслера); Куб - показатель субтеста «Кубики Коса» (методика Векслера); Рав - показатель общего результата прогрессивных матриц Равена Ист - показатель субтеста «Истории с дополнением» (методика Дж. Гилфорда). Показатель весового вклада каждого теста рассчитывается при помощи коэфффициента частной детерминации показателей, который определяется как квадрат коэффициента корреляции между показателями тестов и внешним критерием. Внешним критерием в данном случае является значение интеллектуальной успешности. В нашем примере это будет выглядеть следующим образом: Осв = 0,242 = 0,06 (6 %) Пон = 0,312 = 0,1 (10%) Куб = 0,342 = 0,11 (11 %) Рав = - 0,262 = 0,07 (7 %) Ист = 0,342 = 0,11 (11 %) Затем показатели коэффициентов частной детерминации суммируются по абсолютной величине (0,06 + 0,1 +0,11 + 0,07 + 0,11 = 0,45). Эта сумма приравнивается к 1 и рассчитываются пропорции вкладов показателей тестов в величину «И» (0,13 + 0,22 + 0,24 + 0,16 + 0,24). Теперь уравнение И = К(Осв) + К(Пон) + К(Куб) + К(Рав) + К(Ист) примет следующий вид И = 0,13(Осв) + 0,22(Пон) + 0,24(Куб)- 0,16(Рав) +0,24(Ист) При этом знаки в уравнении определяются знаками коэффициента корреляции. Мы рассмотрели пример расчета показателя «И» в формуле ПП = И + ЭВ + К +Х + М. Остальные показатели в ней находятся аналогичным образом. Данный метод определения степени профессиональной пригодности построен на использовании корреляционного метода. Корреляционный метод обладает некоторыми уникальными преимуществами. Наиболее важным является то, что он позволяет исследователям изучать большой набор переменных, которые недоступны проверке с помощью экспериментальных исследований Второе преимущество корреляционного метода состоит в том, что он дает возможность изучать многие аспекты личности в естественных условиях реальной жизни. Третье преимущество корреляционного метода заключается в том, что иногда с его помощью можно предсказать некоторое событие, зная другое Однако корреляционные критерии имеют ряд недостатков Во-первых, связь данного фактора с успешностью деятельности может быть криволинейной Во-вторых, не исключено, что самым важным результатом исследования является как раз факт низких и средних значений данного личностного фактора в обследованной выборке, а корреляционный анализ не учитывает этого.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.30 (0.005 с.) |