Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития методики преподавания ИЯ. Устный метод Пальмера и «метод чтения» Уэста и их критический анализСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Натуральный метод. Основные положения выводились из практики и наблюдений за становлением речи на родном языке у ребёнка. Представители считали: необходимо воссоздать естественный путь, который характерен для овладения ребёнком речью на родном языке, отсюда и название – естественный (натуральный). Берлиц, Гуэн, Вальтер. Основная цель: развитие у учащихся устной речи, что обеспечивает умение читать и писать, для чего требуется лишь овладение техникой чтения и письма. Из этого следовало, что разрабатывать нужно только методику начального этапа, т.е. методику обучения устной обиходной речи. Необходимо искусственно создать языковую среду подобно естественной. Положения: 1. Исключается родной язык; значение языковых явлений раскрывается с помощью наглядности, контекста или дефиниции. 2. Новый языковой материал вводится только устно. 3. Закрепление материала с помощью подражания учителю с использованием принципа аналогии. 4. Основная форма работы – диалог учителя и учащегося, что содействует активности учащегося. 2. Прямой метод. Возник на основе натурального. Называется так потому, что его сторонники стремились установить непосредственную (прямую) связь слов и грамматических форм ИЯ с их значением, избегая родной языка учащихся. Фиетор, Пасси, Есперсен, Суит, Эггерт. Начальный и средний этапы – устная речь, продвинутый этап – работа над текстами. Основное отличие от натурального: ограничение языкового материала (лексич., грам., фонетич.). Лексика подбиралась по тематическому принципу, а из грамматики исключались все исключения. Фонетический материал был впервые научно отобран и расширен. Таким образом, представители прямого метода впервые подошли к вопросу об отборе языкового материала и научному определению содержания обучения. В отличие от натурального метода приверженцы прямого метода использовали достижения психологии и лингвистики + обратились к живому разговорному языку; разработали методику обучения устной речи; внимание фонетической стороне языка; система беспереводных средств семантизации лексики, в основе – тема. Неправильно решали вопрос о связи языка и мышления. –: 1) исключение родного языка; 2) отрицание роли грамматики; 3) интуитивное усвоение языка; 4) преувеличение роли устной речи; 5) учащиеся не приучались к самостоятельной работе.
3. Устный метод Пальмера (20-е гг). В 20 в. обучение ИЯ становится обязательным. Неопрямые методы получают развитие. Обучение на тщательно отобранном языковом материале. Ввёл принцип отбора лексического материала для учебных целей и создал конкретный минимум для английского языка. Начальная ступень обучения (0,5 года). Задачи: 1) научить понимать речь на слух; 2) распознавать и правильно произносить звуки и звукосочетания; 3) воспроизводить лексический и грамматический материал в беседе на обыденные темы. Содержание обучения: 1. Объект изучения – живой язык и язык литературной прозы. 2. Основа – тексты, к которым предъявляются большие требования (интересные, сюжетные, неописательного характера, содержащие только известные учащимся реалии). Принципы отбора материала: 1) частотность; 2) структурная сочетаемость (новые единицы вводятся только тогда, когда учащиеся могут сочетать их с уже известными словами); 3) конкретность (введение слов с конкретными значениями); 4) пропорциональность (между отдельными частями речи); 5) целесообразность. Принципы обучения: 1) активности / пассивности (говорение, письмо – активные; аудирование, чтение – пассивные); 2) сознательного / подсознательного обучения ИЯ. Пальмер отдаёт предпочтение подсознательному обучению. Основа обучения - заучивание образцов, запоминание, РЯ не исключался (перевод – на нач. стадии); 3) градация трудностей (введение трудностей по нарастающей). Методические принципы: 1) подражание (имитация); 2) заучивание наизусть; 3) устное упреждение; 4) предварительное пассивное восприятие (понимание-говорение-письмо); 5) постепенное введение трудностей и их изоляция; 6) беспереводность; 7) наглядность; 8) ситуативность; 9) исключение всех форм работы кроме устной. Аудирование предшествует говорению => продуктивная, ситуативная речь => контекстная речь, диалогическая речь => монологическая речь. Методика обучения: рецептивная (восприятие: чтение, аудирование), репродуктивная (говорение, письмо). Ступени обучения: 1) первоначальная – научить понимать речь на слух, распознавать и правильно произносить отдельные звуки; 2) промежуточная – обучение пониманию большей части слышимого и читаемого, освоение традиционного письма, главным образом – имитационные упражнения + овладение активным словарём; 3) продвинутая – снижается роль учителя, к концу – умение читать книги, писать сочинения, вести беседу, более творческие упражнения. Отличия прямого и устного методов: Прямой: 1. исключение письменных форм работы только на 1 этапе обучения; 2. использование материалов для чтения; 3. сознательное усвоение материала; 4. развитие способности анализировать и синтезировать; 5. зрительное и слуховое восприятие. Устный: 1. вообще исключение каких бы то ни было письменных форм работы; 2. отсутствие материалов для чтения; 3. сознательное и интуитивное усвоение материала; 4. развитие памяти и языковых навыков. Цель – создать у учащихся систему языковых рефлексов; 5. только восприятие на слух. Типы устных курсов обучения ИЯ: 1) ознакомительный курс (для учащихся, не знакомых с языков, задача преподавателя – учёт степени трудности упражнений, соблюдение должных пропорций между усвоением и воспроизведением языкового материала, борьба с формирование неправильных навыков); 2) коррективный курс (для учащихся, уже знакомых с языком, но имеющих неправильные навыки и постоянно допускающих ошибки при разговоре, основная цель – устранение старых и формирование новых правильных навыков); 3) продвинутый курс (для хорошо знающих ИЯ, условная беседа и пассивное восприятие, по окончании курса разрешается неограниченное использование письменных форм работы, а также интенсивное и экстенсивное чтение). Формы работы: 1) рецептивные – объединение восприятия и воспроизведения под силу учащимся, впервые изучающим ИЯ. Ему приходится преодолевать сильное напряжение, т.к. он начал уже думать, что ответить и как произнести слово. Ученики, которые просто воспринимают, сосредоточены и спокойны (упражнения на пассивное и активное восприятие устной речи + тренировочные упражнения); 2) репродуктивные – повторение слов и звуков за преподавателем; 3) условная беседа – условное участие в беседе, т.е. ответы на вопросы; 4) естественная беседа на различные темы. +: 1. предложил дифференцировать языковой материал, предложил принципы отбора; 2. разработал подстановочные упражнения (таблицы); 3. этот путь требует наименьшей затраты усилий; 4. учёт наклонностей и способностей учащихся; 5. впервые начали различать рецептивное и репродуктивное овладение речью. –: 1. усвоение языка стихийно, перескакивая через этап восприятия и воспроизведения отдельных слов (целыми фразами); 2. исключение письменных форм работы; 3. отсутствие материалов для чтения. 4. «Метод чтения» Уэста. Методика изучения ИЯ путём чтения на ИЯ имела широкое распространение во многих странах в 30-40-е гг. Уэст считает рецептивные формы овладения языком первичными и более лёгкими, чем продуктивные. Чтение, по его мнению, является более лёгким, чем слушание, т.к. при чтении нет необходимости понимать различные варианты произношения и читающий может читать доступным ему темпом и перечитывать ему непонятное. Чтение => устная речь. Задача обучения: научить чтению на английском языке, а УР на последние 2 класса. Цель обучения: беглое чтение про себя с охватом общего содержания. Основные методические принципы: 1. идентичность процессов овладения Р и ИЯ; 2. беспереводное понимание читаемого; 3. чтение – специфический речевой процесс, связанный с извлечением информации. Основной приём: поисковое чтение. Разработал комплекс пособий (7 штук) (Reader; Supplementary reader; Companion; Composition…). Виды пособий: 1) книги для чтения, построенные по принципу нарастания трудностей и с учётом возраста и интересов учащихся; 2) книги для дополнительного чтения (составлены на лексико-грамматическом материале, усвоенном при работе с книгами для чтения); 3) книги-словари, которые включают новые слова к каждому уроку; 4) пособия с упражнениями для закрепления языкового материала. Черты метода: 1. овладение Р и ИЯ как идентичными процессами; 2. усвоение языкового материала путём многократного повторения; 3. изучение грамматики путём аналогии и догадки. Достижения: 1. беглость чтения про себя; 2. формы проверки понимания; 3. распределение материала; 4. серия учебных пособий. +: 1) создал хорошую методику обучению чтению; 2) много времени уделял подбору текстов; 3) дифференцированный отбор материала для устной речи и чтения; 4) ввёл чтение про себя; 5) словари. –: 1) отождествление правил РЯ с ИЯ; 2) изучение грамматики путём аналогии и догадки; 3) отождествление зрелого чтения и ознакомительного; 4) снижение роли учителя; 5) не до конца реализовал свои идеи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.009 с.) |