Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование видео и аудио технологий

Поиск

Видео мотивирует, вызывает интерес, связанный с визуальной формой представления материала; уделяет внимание вербально и невербальной коммуникации, знакомит с культурой и традициями страны изучаемого языка.

Группы видеоматериалов:

1) предназначенные для обучения ИЯ (видеокурсы). Состоят из удобных для работы коротких эпизодов и содержат сопровождающий их дидактический материал. Подгруппы: а) непосредственно обучающие языку; б) выступающие в качестве дополнительного источника для обучения. Особое место занимают видеофильмы, предназначенные для обучения Н и У иноязычного общения в определённой сфере практической деятельности (например, туризм, бизнес). Недостаток: искусственный характер.

2) предназначенные для носителей языка – аутентичные материалы (х/ф, телепрограммы). Аутентичные видеоматериалы предлагают большое разнообразие образцов языка и речи, включая региональные слова и др., в том контексте, в котором их используют носители языка. недостаток: ориентация только на обучаемых с хорошей подготовкой. классификация: а) развлекательные программы; б) программы, основанные на достоверной информации; в) короткие программы (10 сек. – 15 мин.).

3) материалы, разработанные самими преподавателями и обучающимися. Эти материалы могут обеспечить преподавателю полную реализацию поставленной цели. Недостаток: для подготовки нужно много времени, определённое оборудование и т.д..

При использовании аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка необходимо опираться на такие методические принципы, как:

1. Аутентичность. Это один из ведущих принципов в коммуникативной методике, где главной целью обучения является практическое овладение языком как средством общения. В аутентичных видеоматериалах широко представлена разговорная речь, насыщенная фразеологизмами, идиомами и т.п..

2. Учебное сотрудничество и интерактивность. Этот принцип реализуется в процессе использования различных форм работы (парная, групповая, коллективная и т.д.), а также через активное взаимодействие обучаемого с преподавателем, возможность оперативной помощи или подсказки.

3. Ситуативность и функциональность. Этот принцип заключается в том, что отбираются фрагменты видео, представляющие типичные и наиболее значимые ситуации общения, которые соотносятся с программными требованиями по изучению иностранного языка в старших классах.

4. Активизация речемыслительной деятельности. Этот принцип предполагает наличие заданий проблемного характера (например заполнение видеопропуска).

5. Взаимодействие видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).

А также необходимо учитывать принципы, связанные со спецификой видеозаписи, а именно:

1) многократная демонстрация видеофрагмента;

2) использование кнопки «пауза»;

3) синхронное и асинхронное предъявление звукового и зрительного ряда;

4) раздельный просмотр (одна группа смотрит фрагмент без звука, другая группа слушает тот же фрагмент без изображения).

Видео может быть с успехом использовано практически на всех этапах процесса обучения, в частности:

- для презентации языкового материала в реальном контексте;

- для закрепления и тренировки языкового материала в различных ситуациях общения;

- для развития умений устноречевого общения;

- для обучения иноязычной культуре и выявления межкультурных различий.

Этапы работы:

1. Преддемонстрационный. Задачи: * снятие языковых и содержательных трудностей; * введение в ситуацию; * создание различных гипотез, формирование речевых Н; * установка на просмотр видеофильма.

2. Демонстрационный. (с использованием звука или без)

3. Последемонстрационный. Задачи: * обсуждение фильма или эпизода.

Упражнения:

1) фонетические (демонстрация образцов артикуляции с последующим из воспроизведением; повторение отдельных слов в предложении, реплик диалога вслед за диктором с использованием остановок).

2) лексические (прогнозирование слов, фраз; описание внешности персонажей; соотнесение прилагательных, записанных на доске с определёнными персонажами эпизода).

3) грамматические (повторение различных речевых образцов вслед за диктором во время паузы; дополнение ситуации, например, восстановление вопросов, заданных по телефону).

4) для обучения говорению (просмотр видеофрагмента без звука и ответы на вопросы; восстановите диалог на основе отдельных реплик; гипотезы; пересказ сюжета от имени одного из персонажей).

5) для обучения письму (написать воображаемую биографию персонажа; изложение эпизода в форме письма другу).

6) для обучения чтению (прочтение резюме по содержанию фрагмента и нахождение ложной информации; прочтение сценария фильма перед показом).

Использование АУДИО

Основой успешного аудирования как процесса осмысления и запоминания речевой информации является наличие фонематического и речевого слуха способности различать звуки речи и соотносить их с соответствующими фонемами. Поэтом основная задача – развить у учащихся речевой слух и на этой основе сформировать слухо-произносительные Н.

Подбор текста – очень важное звено в учебной работе по формированию Н аудирования. Текст должен содержать новую для учащихся информацию, быть интересным, построен на изученном языковом и лексико-грамматическом материале и содержать такое количество новых слов, значение которых определяется в результате вероятностного прогнозирования.

Фонограммой называется вспомогательное средство обучения, демонстрируемое с помощью звукотехнического аппарата и направляющего учебную речевую информацию по слуховому каналу сенсорной системы индивида.

Фонопрограмма – серия аудитивных упражнений (заданий), управляющих деятельностью учащихся по формированию и совершенствованию речевых Н и развитию речевых У.

Фоноупражнение – аудитивное средство обучения, предусматривающее предъявление учебного материала в виде необходимого для его усвоения количества шагов, каждый из которых включает инструкцию, паузу для выполнения задания, повторение правильного ответа или его коррекцию по ключу.

Основное назначение фонограммы – интенсификация учебного процесса, индивидуализация обучения.

Функции:

1) обучающая: реализуется, когда фономатериалы используются для обучения ВРД, когда нужно дать информацию об аспектах языка, о стране изучаемого языка;

2) контролирующая: при проверке тестов, выполнении лабораторных заданий.

Требования:

1) коммуникативность, полезная информация;

2) образцовость (аутентичноть, чёткость) речевых единиц;

3) частотность языкового материала;

4) целевая направленность, т.е. методика работы над данным материалом должны соответствовать определённой ступени обученности учеников;

5) экстралингвальные факторы (эмоции, звуки).

+: 1) на каждого ученика отводится больше времени;

2) индивидуализация (разный характер сложности);

3) создание искусственной среды для иноязычного общения;

4) наглядность (в воображении рисуется картинка);

5) можно неоднократно возвращаться.

Принципы использования:

1. многократность: при многократном повторении учащиеся лучше усваивают структуру и содержание изучаемого материала, запоминают воспроизведённые единицы речи;

2. паузация, принцип расчленения речевого потока: прослушиваемый материал не теряет своей коммуникативности, т.к. сохраняется мелодия, ритмика, словесное и фразовое ударение. Паузы: а) рабочие паузы – для речевой деятельности учащихся; б) для наложения; б) разделительные паузы – для создания минимального по времени раздела между двумя речевыми фрагментами;

3. имитация речевых образцов (без подражания нельзя);

4. самоконтроль, сравнение и самокоррекция;

5. опережающее слушание: работа с фономатериалами начинается с аудирования, это определяется ролью внутренней речи в процессе формирования речевых У;

6. управление речевой деятельностью.

Классификация фонограмм:

1. По цели: 1) тренировочные: формирование и совершенствование речевых Н; 2) речевые: развитие речевых У.

2. По способу управления: 1) жёсткие: строгая последовательность выполнения учебных заданий, дробность шагов и простота; 2) эвристические: наличие неполных ключей, возможность вариантов ответа на задание.

3. По способу руководства: 1) выполняемые под руководством преподавателя: существует непосредственная обратная связь; 2) выполняемые самостоятельно: широкое использование средств контроля.

4. По режиму выполнения: 1) групповые: одновременная работа группы учащихся; 2) индивидуальные: различным ученикам – задания различной трудности; 3) парные: различные режимы выполнения задания, взаимоконтроль.

Методика составления фонопрограмм:

1. проанализировать уровень обученности учащихся.

2. определить цель использования фонопрограммы.

3. отобрать языковой и речевой материал.

4. подобрать необходимые типы и виды фоноупражнений и определить режим выполнения.

5. определить характер подсказки, вид ключа.

6. организовать текстовый материал / упражнения соответственно типу фонопрограммы с учётом её структурных особенностей.

7. определить способ и условия предъявления фонопрограммы (выбор диктора, скорости предъявления, длительности пауз).

8. подобрать зрительную наглядность и дидактический материал, необходимый для оучществления дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

9. проверить качество составленной фонопрограммы: определить время, затрачиваемое на выполнение каждого задания и всей фонопрограммы, проверить доступность фоноупражнений.

Фоноупражнения: имитативные, подстановочные, дифференцированные, репродуктивные:

1. фонетические (слушайте и повторяйте – образец-пауза-образец): * фонетическая зарядка; * имитативные, контрастные, дифференцированные; * распознание фонетических явлений.

2. грамматические (замените слова по образцу, ответьте на вопросы): * воспроизведение грамматической структуры; * специальные рецептивные упражнения; * коллективный анализ записи речи учащихся.

3. лексические (слушайте и повторяйте, замените слова по образцу): * составление предложений на основе ЛЕ; * воспроизведение образцов РД с клише; * распознавание, активизирование лексики; * прослушивание комментариев.

1) при обучении аудированию: прослушайте текст и согласитесь или не согласитесь с автором.

2) при обучении чтению: слушайте текст, следите по книге и повторяйте за диктором.

3) при обучении говорению: вырази своё отношение к прослушанному.

4) при обучении письму: составь план прослушанного текста.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.007 с.)