Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование видео и аудио технологийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Видео мотивирует, вызывает интерес, связанный с визуальной формой представления материала; уделяет внимание вербально и невербальной коммуникации, знакомит с культурой и традициями страны изучаемого языка. Группы видеоматериалов: 1) предназначенные для обучения ИЯ (видеокурсы). Состоят из удобных для работы коротких эпизодов и содержат сопровождающий их дидактический материал. Подгруппы: а) непосредственно обучающие языку; б) выступающие в качестве дополнительного источника для обучения. Особое место занимают видеофильмы, предназначенные для обучения Н и У иноязычного общения в определённой сфере практической деятельности (например, туризм, бизнес). Недостаток: искусственный характер. 2) предназначенные для носителей языка – аутентичные материалы (х/ф, телепрограммы). Аутентичные видеоматериалы предлагают большое разнообразие образцов языка и речи, включая региональные слова и др., в том контексте, в котором их используют носители языка. недостаток: ориентация только на обучаемых с хорошей подготовкой. классификация: а) развлекательные программы; б) программы, основанные на достоверной информации; в) короткие программы (10 сек. – 15 мин.). 3) материалы, разработанные самими преподавателями и обучающимися. Эти материалы могут обеспечить преподавателю полную реализацию поставленной цели. Недостаток: для подготовки нужно много времени, определённое оборудование и т.д.. При использовании аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка необходимо опираться на такие методические принципы, как: 1. Аутентичность. Это один из ведущих принципов в коммуникативной методике, где главной целью обучения является практическое овладение языком как средством общения. В аутентичных видеоматериалах широко представлена разговорная речь, насыщенная фразеологизмами, идиомами и т.п.. 2. Учебное сотрудничество и интерактивность. Этот принцип реализуется в процессе использования различных форм работы (парная, групповая, коллективная и т.д.), а также через активное взаимодействие обучаемого с преподавателем, возможность оперативной помощи или подсказки. 3. Ситуативность и функциональность. Этот принцип заключается в том, что отбираются фрагменты видео, представляющие типичные и наиболее значимые ситуации общения, которые соотносятся с программными требованиями по изучению иностранного языка в старших классах. 4. Активизация речемыслительной деятельности. Этот принцип предполагает наличие заданий проблемного характера (например заполнение видеопропуска). 5. Взаимодействие видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). А также необходимо учитывать принципы, связанные со спецификой видеозаписи, а именно: 1) многократная демонстрация видеофрагмента; 2) использование кнопки «пауза»; 3) синхронное и асинхронное предъявление звукового и зрительного ряда; 4) раздельный просмотр (одна группа смотрит фрагмент без звука, другая группа слушает тот же фрагмент без изображения). Видео может быть с успехом использовано практически на всех этапах процесса обучения, в частности: - для презентации языкового материала в реальном контексте; - для закрепления и тренировки языкового материала в различных ситуациях общения; - для развития умений устноречевого общения; - для обучения иноязычной культуре и выявления межкультурных различий. Этапы работы: 1. Преддемонстрационный. Задачи: * снятие языковых и содержательных трудностей; * введение в ситуацию; * создание различных гипотез, формирование речевых Н; * установка на просмотр видеофильма. 2. Демонстрационный. (с использованием звука или без) 3. Последемонстрационный. Задачи: * обсуждение фильма или эпизода. Упражнения: 1) фонетические (демонстрация образцов артикуляции с последующим из воспроизведением; повторение отдельных слов в предложении, реплик диалога вслед за диктором с использованием остановок). 2) лексические (прогнозирование слов, фраз; описание внешности персонажей; соотнесение прилагательных, записанных на доске с определёнными персонажами эпизода). 3) грамматические (повторение различных речевых образцов вслед за диктором во время паузы; дополнение ситуации, например, восстановление вопросов, заданных по телефону). 4) для обучения говорению (просмотр видеофрагмента без звука и ответы на вопросы; восстановите диалог на основе отдельных реплик; гипотезы; пересказ сюжета от имени одного из персонажей). 5) для обучения письму (написать воображаемую биографию персонажа; изложение эпизода в форме письма другу). 6) для обучения чтению (прочтение резюме по содержанию фрагмента и нахождение ложной информации; прочтение сценария фильма перед показом). Использование АУДИО Основой успешного аудирования как процесса осмысления и запоминания речевой информации является наличие фонематического и речевого слуха способности различать звуки речи и соотносить их с соответствующими фонемами. Поэтом основная задача – развить у учащихся речевой слух и на этой основе сформировать слухо-произносительные Н. Подбор текста – очень важное звено в учебной работе по формированию Н аудирования. Текст должен содержать новую для учащихся информацию, быть интересным, построен на изученном языковом и лексико-грамматическом материале и содержать такое количество новых слов, значение которых определяется в результате вероятностного прогнозирования. Фонограммой называется вспомогательное средство обучения, демонстрируемое с помощью звукотехнического аппарата и направляющего учебную речевую информацию по слуховому каналу сенсорной системы индивида. Фонопрограмма – серия аудитивных упражнений (заданий), управляющих деятельностью учащихся по формированию и совершенствованию речевых Н и развитию речевых У. Фоноупражнение – аудитивное средство обучения, предусматривающее предъявление учебного материала в виде необходимого для его усвоения количества шагов, каждый из которых включает инструкцию, паузу для выполнения задания, повторение правильного ответа или его коррекцию по ключу. Основное назначение фонограммы – интенсификация учебного процесса, индивидуализация обучения. Функции: 1) обучающая: реализуется, когда фономатериалы используются для обучения ВРД, когда нужно дать информацию об аспектах языка, о стране изучаемого языка; 2) контролирующая: при проверке тестов, выполнении лабораторных заданий. Требования: 1) коммуникативность, полезная информация; 2) образцовость (аутентичноть, чёткость) речевых единиц; 3) частотность языкового материала; 4) целевая направленность, т.е. методика работы над данным материалом должны соответствовать определённой ступени обученности учеников; 5) экстралингвальные факторы (эмоции, звуки). +: 1) на каждого ученика отводится больше времени; 2) индивидуализация (разный характер сложности); 3) создание искусственной среды для иноязычного общения; 4) наглядность (в воображении рисуется картинка); 5) можно неоднократно возвращаться. Принципы использования: 1. многократность: при многократном повторении учащиеся лучше усваивают структуру и содержание изучаемого материала, запоминают воспроизведённые единицы речи; 2. паузация, принцип расчленения речевого потока: прослушиваемый материал не теряет своей коммуникативности, т.к. сохраняется мелодия, ритмика, словесное и фразовое ударение. Паузы: а) рабочие паузы – для речевой деятельности учащихся; б) для наложения; б) разделительные паузы – для создания минимального по времени раздела между двумя речевыми фрагментами; 3. имитация речевых образцов (без подражания нельзя); 4. самоконтроль, сравнение и самокоррекция; 5. опережающее слушание: работа с фономатериалами начинается с аудирования, это определяется ролью внутренней речи в процессе формирования речевых У; 6. управление речевой деятельностью. Классификация фонограмм: 1. По цели: 1) тренировочные: формирование и совершенствование речевых Н; 2) речевые: развитие речевых У. 2. По способу управления: 1) жёсткие: строгая последовательность выполнения учебных заданий, дробность шагов и простота; 2) эвристические: наличие неполных ключей, возможность вариантов ответа на задание. 3. По способу руководства: 1) выполняемые под руководством преподавателя: существует непосредственная обратная связь; 2) выполняемые самостоятельно: широкое использование средств контроля. 4. По режиму выполнения: 1) групповые: одновременная работа группы учащихся; 2) индивидуальные: различным ученикам – задания различной трудности; 3) парные: различные режимы выполнения задания, взаимоконтроль. Методика составления фонопрограмм: 1. проанализировать уровень обученности учащихся. 2. определить цель использования фонопрограммы. 3. отобрать языковой и речевой материал. 4. подобрать необходимые типы и виды фоноупражнений и определить режим выполнения. 5. определить характер подсказки, вид ключа. 6. организовать текстовый материал / упражнения соответственно типу фонопрограммы с учётом её структурных особенностей. 7. определить способ и условия предъявления фонопрограммы (выбор диктора, скорости предъявления, длительности пауз). 8. подобрать зрительную наглядность и дидактический материал, необходимый для оучществления дифференциации и индивидуализации процесса обучения. 9. проверить качество составленной фонопрограммы: определить время, затрачиваемое на выполнение каждого задания и всей фонопрограммы, проверить доступность фоноупражнений. Фоноупражнения: имитативные, подстановочные, дифференцированные, репродуктивные: 1. фонетические (слушайте и повторяйте – образец-пауза-образец): * фонетическая зарядка; * имитативные, контрастные, дифференцированные; * распознание фонетических явлений. 2. грамматические (замените слова по образцу, ответьте на вопросы): * воспроизведение грамматической структуры; * специальные рецептивные упражнения; * коллективный анализ записи речи учащихся. 3. лексические (слушайте и повторяйте, замените слова по образцу): * составление предложений на основе ЛЕ; * воспроизведение образцов РД с клише; * распознавание, активизирование лексики; * прослушивание комментариев. 1) при обучении аудированию: прослушайте текст и согласитесь или не согласитесь с автором. 2) при обучении чтению: слушайте текст, следите по книге и повторяйте за диктором. 3) при обучении говорению: вырази своё отношение к прослушанному. 4) при обучении письму: составь план прослушанного текста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.138 (0.01 с.) |