Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На начальном этапе средней школыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтение – рецептивный ВД, заключающийся в восприятии и переработке читающим объективно существующего текста – продукта репродуктивной деятельности некоего автора. Сам процесс чтения, предполагающие анализ, синтез, обобщение, умозаключения и прогнозирование, выполняет значительную воспитательную и образовательную роль. Чтение имеет 2 формы: про себя (внутреннее) и вслух (внешнее). Ч про себя – основная форма Ч – имеет целью извлечение информации, оно «монологично», совершается наедине с собой; Ч вслух – вторичная форма, оно «диалогично», его назначение в основном в передаче информации другому лицу. Виды Ч: 1) по степени проникновения в содержания: а) ознакомительное; б) изучающее; в) просмотровое; г) поисковое. 2) по функции Ч: а) познавательная функция; б) ценностно-ориентационная функция; в) регулятивная функция. 3) по глубине понимания: а) чтение на уровне значений; б) чтение на уровне смысла. Ч имеет трёхфазовую структуру: 1) мотивационно-побудительная фаза. Зарождение потребности, желания, заинтересованности в её осуществлении; 2) аналитико-синтетическая фаза. Протекает либо только на внутреннем плане, либо во внутреннем и внешнем плане. Включает психические процессы: от зрительного восприятия графических знаков, известного и частично неизвестного языкового материала и его узнавания к его осознанию и принятия смыслового решения; 3) контроль и самоконтроль. Обеспечивает вынесение понимания во внешний план, вербальный и невербальный. Содержание обучения Ч: 1) иноязычный материал, облечённый в графическую форму; 2) умения в чтении. На начальном этапе закладываются основы Ч. Содержание обучения чтению на начальном этапе: Отдельные слова. Организовываются по правилу чтения, представленному выделенной буквой, звуком и ключевым словом. Ключевое слово содержит графический образ слова и картинку. После ключевого слова даются столбики слов и их грамзапись, что призвано обеспечить прослушивание образцового чтения слов и чтение за диктором, которое способствует закреплению в памяти графических образов слов благодаря активной совместной работе слухового, зрительного и речедвигательного анализаторов. При работе над Ч отдельных слов необходимо развивать и быстроту реакции на графический образ слова, т.е. обращать внимание на темп прочтения. В целях развития скорости чтения, быстроты реакции учащихся на печатное слово следует пользоваться flash cards с написанными на них словами. Большую помощь может оказать разрезная азбука. Она позволяет применять разнообразные приёмы, способствующие овладению графемно-фонемными соответствиями в английском языке. Обучение Ч слов, не поддающимся правилам, может осуществляться: 1) на основе слов с аналогичным звуком (run, jump, son, mother); 2) с использованием частичной транскрипции с выделением соответствующих букв, передающих данный звук (too, two, blue); 3) с использованием полной транскрипции (autumn); 4) по аналогии (right, night – light); 5) на основе чтения за учителем. Контроль Ч слов осуществляется вслух, индивидуально и в быстром темпе. Словосочетания и предложения. Чтение предложений разного типа (!?.) даёт возможность как формировать технику чтения (процессуальный план Ч), так и «пропускать» через зрительный канал учащихся (печатное слово) всё то, что усваивалось устно. При обучении Ч предложений важна последовательность действий учащихся: сначала ученик должен внимательно всмотреться в предложение, как бы прочитать его про себя и стараться понять, о чём оно, и тем самым подготовиться к воспроизведению образцового чтения диктора или учителя. Затем он слушает, как нужно правильно прочитать, т.е. следит за образцовым Ч, понимает его и повторяет за диктором при хоровом чтении. Контроль Ч предложений осуществляется вслух и индивидуально. Текст. При работе с текстом необходимо добиваться нормативно-выразительного Ч. Методика обучения такому Ч (Урубкова): 1) интонационная разметка текста. Цель – подготовить учащихся к осознанной имитации; 2) коллективное Ч вслух (хором) размеченного текста. Приём акустической наглядности; 3) парное обращённое Ч. Цель – развитие способности наилучшего понимания содержания и передачи его другому лицу; 4) индивидуальное шепотное Ч. Цель – укрепить артикуляционные Н; 5) индивидуальное контрольное Ч вслух. Первоочередная задача на начальном этапе – обучение пользованию графической системой английского языка при самостоятельном озвучивании текста. С помощью Ч вслух происходит овладение Ч про себя. 21. Методика обучения разным видам чтения на среднем и старшем этапах средней школы Чтение – рецептивный ВД, заключающийся в восприятии и переработке читающим объективно существующего текста – продукта репродуктивной деятельности некоего автора. Сам процесс чтения, предполагающие анализ, синтез, обобщение, умозаключения и прогнозирование, выполняет значительную воспитательную и образовательную роль. Чтение имеет 2 формы: про себя (внутреннее) и вслух (внешнее). Ч про себя – основная форма Ч – имеет целью извлечение информации, оно «монологично», совершается наедине с собой; Ч вслух – вторичная форма, оно «диалогично», его назначение в основном в передаче информации другому лицу. Виды Ч: 1) по степени проникновения в содержания: а) ознакомительное; б) изучающее; в) просмотровое; г) поисковое. 2) по функции Ч: а) познавательная функция; б) ценностно-ориентационная функция; в) регулятивная функция. 3) по глубине понимания: а) чтение на уровне значений; б) чтение на уровне смысла. Ч имеет трёхфазовую структуру: 1) мотивационно-побудительная фаза. Зарождение потребности, желания, заинтересованности в её осуществлении; 2) аналитико-синтетическая фаза. Протекает либо только на внутреннем плане, либо во внутреннем и внешнем плане. Включает психические процессы: от зрительного восприятия графических знаков, известного и частично неизвестного языкового материала и его узнавания к его осознанию и принятия смыслового решения; 3) контроль и самоконтроль. Обеспечивает вынесение понимания во внешний план, вербальный и невербальный. Содержание обучения Ч: 1) иноязычный материал, облечённый в графическую форму; 2) умения в чтении. Понимание текста – раскрытие смысловых связей и отношений, передаваемых посредством языковой формы. Качественные характеристики понимания текста: * полнота понимания – количественная мера информации, извлечённой читающим из текста (75-100 %). * глубина понимания – интерпретация извлечённой информации (понимание подтекста, замысла автора). Изучающее чтение – предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации. (скорость – 50-60 сл, V – 1-1,25 стр, 4-6 % неизвестных слов, 1-2 тематические линии) Ознакомительное чтение – протекает в быстром темпе и предусматривает извлечение основной информации текста. (скорость Ч – 140-150 сл, V – 1,5-1,75 стр, 3,6 % неизвестных слов) Просмотровое чтение – предполагает получение самого общего представления о содержании текста (статьи, книги). (скорость Ч – 550-650 сл, V – более 2 стр) Изучающее чтение: Беглый просмотр всего текста, Ч заглавия, первого и заключительного предложений с целью определения темы текста, повторное внимательное Ч. Тексты небольшие, но информационно насыщенные. Умения: 1) точное понимание языкового материала; 2) полное и точное понимание содержания; 3) интерпретация текста. Виды упражнений: в первом абзаце найдите 2-3 существительных, имеющих приблизительно одинаковое значение, найдите в тексте предложения, выражающие одну и ту же мысль. Предтекстовый этап: упражнения на соотнесение значения слова с ситуацией и контекстом, на работу со словарём, узнавание и дифференциацию грамматических явлений, на выделение ключевых слов, темы, ремы. Текстовый этап: деление на смысловые части, выделение смысловых опор, перефразировка, реконструкция текста, выявление смысловых и логических связей, поиск языковых средств. Послетекстовый этап: упражнения на проверку понимания текста, интерпретацию. Ознакомительное чтение: Читается один раз, по заголовку определяется тема, Ч абзаца за абзацем с выделением основной и второстепенной информации, обобщение информации из абзацев в смысловое целое. Умения: 1) понять факты; 2) установить связи между ними; 3) объединить фаты в смысловое целое. Виды упражнений: членение текста на смысловые части, определение темы текста по заголовку и некоторым абзацам. Предтекстовый этап: упражнения на понимание логико-семантических основ текста, на определение связующих средств текста, на языковую догадку, выделение структурно-смысловых элементов, на прогнозирование содержания. Текстовый этап: упражнения на выделение смысловых вех в тексте, установление смысловых связей между частями текста. Послетекстовый этап: упражнения на контроль понимания основного содержания, на определение коммуникативных намерений автора, развитие умений оценки прочитанного. Ставка на воссоздающее воображение читателя. Просмотровое чтение: Работа с заголовком, определение главной мысли, сопоставление прочитанного абзаца со своим представлением о главной мысли текста, особое внимание на содержание первого предложения всех абзацев. Умения: 1) овладение структурно-смысловой и композиционно-речевой формами текста; 2) составление логико-патологической цепочки текста. Виды упражнений: просмотрите текст и определите его вид, выпишите из текста слова-сигналы, напишите на основе текста сообщение в виде телеграммы. Предтекстовый этап: упражнения на прогнозирование смыслового содержания текста, определение структурно-композиционных особенностей текстов различных функциональных стилей. Текстовый этап: упражнения на определение темы текста, определение тематики ряда статей (текстов), контроль понимания прочитанного текста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.55 (0.008 с.) |