Организация транспортного хозяйства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация транспортного хозяйства



Основой для определения маршрутов межцеховых и внутрицеховых пе­ревозок, количества транспортных средств и организации работы транспортно­го цеха являются грузооборот и грузопотоки предприятия и отдельных цехов.

Под грузопотоком понимается объем грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами. Грузооборот представляет собой сумму от­дельных грузопотоков, т.е. общее количество грузов, перемещаемое в единицу времени.

Число транспортных средств прерывного (циклического) действия опре­деляется по формуле

где - суточный грузооборот, т;

- суточная производительность единицы транспортного средства, т.

Суточный грузооборот

где - грузооборот в плановом периоде, т;

- коэффициент, учитывающий неравномерность грузооборота;

- число рабочих дней в плановом периоде.

Суточная производительность транспортного средства:

где q - грузоподъемность транспортного средства, т;

- коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

- суточный фонд времени работы транспорта, мин;

- коэффициент использования транспортного средства во времени;

- транспортный цикл, мин.

где время пробега;

- время погрузки;

время разгрузки.

Задание

Определить, какое количество электрокаров необходимо закрепить за за­готовительным цехом, чтобы своевременно обеспечить два цеха заготовками. Маршрут движения маятниковый, загрузка односторонняя. Заготовки возятся в специальной таре. Транспортный цех работает в две смены. Число рабочих дней в году — 265. Остальные исходные данные представлены в табл. 9.1 и 9.2.

 

 

Таблица 1. Исходные данные

Показатель Вторая цифра варианта
Расстояние в один конец, м в цех 1
в цех 2
Годовой грузо-поток,т/год в цех 1
в цех 2
Грузоподъемность электрокара, т 0,5 1,5 0,5 2,5 1,5 2,5
Средняя техническая скорость, км/ч 3,6 3,5 4,5 5,5 3,5

 

Таблица 2. Исходные данные

Показатель Первая цифра варианта
Коэффициент неравномерности грузооборота 1,25 1,2 1,1 1,0 1,15 1,05 1,22 1,0 1,2 1,15
Время на пог-рузку и разгрузку заготовок, мин
Коэффициент использования грузоподъемности электрокара 0,8 1,0 0,9 0,7 0,85 0,95 1,0 0,75 0,83 0,72
Коэффициент использования электрокара по времени 0,9 0,8 0,85 0,95 0,7 0,75 0,86 0,93 0,73 0,87

 

 

Практическая работа № 10

Организация работы энергетического хозяйства

Расчет энергии планируется отдельно по ее видам и направлениям ис­пользования.

Расход электрической энергии на двигательную силу Эд определяется на основании мощности оборудования и его загрузки по формуле

где С - количество единиц оборудования данного типа;

- мощность двигателя данного типа оборудования, кВт;

Фд - действительный фонд времени работы оборудования, ч;

Кзо - коэффициент загрузки оборудования (0,9-0,96);

Квр - коэффициент машинного времени работы оборудования (0,6-0,7);

Кд - коэффициент полезного действия двигателя (0,8);

Пэ - потери электроэнергии в сети (0,98).

Расход электрической и других видов энергии на технологические цели рассчитывается на базе производственной программы и удельных норм расхода на единицу продукции:

где Nгод- планируемый объем производства продукции в принятых единицах исчисления (шт, т, м3, и т. д.);

q - удельный расход энергии на единицу продукции (электроэнергии - кВт×ч, пара - м3и т. д.).

Расход энергии на осветительные цели равен

где nсв - количество светильников данного типа;

- мощность светильника, кВт;

- продолжительность осветительного периода, ч.

Общий расход электроэнергии находится суммированием ее расхода по направлениям:

где Эпр - расход электроэнергии на прочие цели (вентиляция, телевидение).

Расход электроэнергии в стоимостном выражении можно узнать умноже­нием планируемой ее потребности в кВт×ч на стоимость 1 кВт ч.

Задание.

Установить общую потребность предприятия в электроэнергии (техноло­гические, двигательные, осветительные цели) и расход электроэнергии в стои­мостном выражении. Для всех вариантов принять коэффициент загрузки обо­рудования по мощности - 0.9, коэффициент полезного действия двигателя - 0.8, коэффициент использования рабочего времени - 0.7, коэффициент потерь электроэнергии в сети - 0.98. Остальные исходные данные приведены в табл. 1 и 2.

 

Таблица 1. Исходные данные

Изделия Норма расхода электроэнергии на 1 шт., кВт×ч Первая цифра варианта
Выпуск продукции, тыс. шт.
А
Б
В

 

Таблица 2. Исходные данные

Показатель Вторая цифра варианта
Годовая потребность предприятия в сжатом воздухе, м3
Расход электроэнергии на выработку 1 м3 сжа­того воздуха, кВт×ч
Количество станков, ед. об
Количество смен
Средняя мощность электромоторов, кВт 5,8 6,7 8,3 9,2 5,6 7,6 8,5 9,4 8,6   6,3 i
Количество светильников, шт
Средняя мощность светильника. кВт
Продолжительность периода освещения, ч   _   I

 

 

Практическая работа № 11



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.223.5 (0.007 с.)