Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение в культуре религиозного, национального и светского элементовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Соотношение в культуре религиозного, национального и светского элементов в различные периоды истории культуры можно оценить по-разному. Эпоха Средневековья (6-14 вв. н.э.): власть России в культуре Европы, Руси не имела границ Доказательства – архитектурные сооружения (храмы, монастыри), живопись (роспись храмов, скульптура, иконопись), книжная литература (Библия, Коран, Летописи, Жития). Начиная с эпохи Возрождения (с 14-15 вв. н.э.), роль России в культуре ослабляет, большую роль в культуре начинают играть национальные и светские элементы. Начиная с 17 в., развитие культуры происходит за счет секуляризации, т.е. освобождения культуры от опеки и цензуры церкви. Культура в большей степени стала светской, гражданской. Для современной культуры характерно сплетение светского, национального и религиозного элементов. Их соотношение в разных культурах неодинаково. Религиозные элементы проявляются тем сильнее, чем сильнее религиозность народа (культура народов, исповедующих мусульманство). Национальные элементы ярче всего обнаруживаются в культурах, где господствуют национальные религии (индуизм – в Индии, иудаизм – в Израиле, синтоизм – в Японии, даосизм и конфуцианство – в Китае). Органично сочетаются религии, нации и светский элементы у многих народов России: н-р, у башкир – праздник Сабантуй, у русских – празднование трех Спасов (хлебного, яблочного, медового). Праздники православной церкви Православные праздники посвященные воспоминанию великих событий христианской церкви. Торжества отмечаются по современному календарю. Наиглавнейшим праздником в православии является Пасха. Существует еще 12 главных праздников, из которых все, кроме трех, имеют постоянные даты. Три: Вход Господень в Иерусалим, вознесение Господе и Троица – не имеют постоянной даты и привязаны к Пасхе. Дата Пасхи рассчитывается по специальному календарю. Слово «Пасха» пришло из греческого языка, туда в свою очередь из древнееврейского. В переводе означает «проходить мимо». В Светлое Христово Воскресение вспоминают главные события, связанные с воскресением из мертвых Иисуса Христа, богочеловека, добровольно умершего на кресте для очищения грехов человеческих. На Пасху торжественная служба в православной церкви начинается ночью крестным ходом вокруг храма, с зажженными свечами в руках всех собравшихся. (Все: богомольцы, священнослужители, хор) – Поются пасхальные гимны. Читается Евангелие. Освящается особый хлеб с изображением на нем Воскресения Христова – артос. Празднование длиться 7 дней. В первый день Пасхи освящаются яйца, сыр, масло, творожная пасха и куличи, которыми разговляются верующие. В день Пасхи принято христосоваться: приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе»; слышать в ответ: «Воистину воскресе»; целоваться и одаривать друг друга крашенными яйцами. О начале обычая употреблять на Пасху красные яйца сохранилось предание. Св. Мария Магдалина после вознесения Христа на небо пришла проповедовать Евангелие в Рим. Проповедь перед императором Тиверием она начала словами «Христос воскресе!» и подношением красного яйца. Обычай подобного рода был известен в дохристианской древности. В язычестве народы Европы и Азии во время празднования Нового года, который обычно начинался почти в одно время с Пасхой, обязательно ставили на стол яйца и делали из них подарки. Как объясняет древнегреческий историк Плутарх, яйцо символизировало у древних народов Творца. > Праздник Пасхи посвящался благотворительным делам. Русские государи посещали на пасхальной неделе тюрьмы, больницы, богадельни и дарили одежду, деньги и пищу. На святую неделю принято звонить во все колокола. Существует народное поверье об игрании солнца на Пасху, которое разделяет с христианами радость праздника. Многие в связи с этим рано утром взбирались на колокольни, крыши, пригорки, чтобы наблюдать это явление. > Яйцо от первого христосования считается наисвященнейшим и его сохраняют целый год до новой Пасхи. В русском быту на Пасху совершался еще один обряд, относящийся к глубокой языческой древности, - обливание молодых людей и девушек в первые дни Пасхи. Возможно, наши предки таким образом выражали свои верования в благодетельную и плодотворную силу весенней водой стихии.
Мусульманские праздники Религиозные праздники являются часть обрядов ислама. Все торжества отмечаются по мусульманскому лунному календарю – хиджре. Наиболее значительными для мусульман праздниками считаются Ид аль-адха – праздник жертвоприношения и Ид аль-фитр – праздник разговения. Все праздники тесно связаны с догмами ислама. Ид аль-адха считается великим праздником. В России он больше известен под тюркским названием Курбан-байрам. Праздник начинается 10 числа месяца зу-ль-хиджжа, через 70 дней после окончания 30-дневного поста в месяц рамадан и длится 3-4 дня. Для мусульман праздник символизирует истинность учения Мухаммеда, а также всемогущество и милосердие Аллаха. Мифология праздника восходит к известному библейскому сюжету о попытке принесения патриархом Авраамом своего сына Исаака в жертву Богу. Мусульманская традиция ставит на место Исаака старшего сына Исмаила, называя Авраама Ибрахимом. Согласно мифу, первая жена Ибрахима была бездетна. Он взял в жены рабыню – египтянку. Между женами начались раздоры. Вторая жена удалилась в пустыню. Вскоре родился сын. Оба страдали от жажды. Голос с небес произнес: «Вот вода!». Семь раз прошла женщина между холмами, но безрезультатно. Она воскликнула: «Истами, я ил, ил» («Услышь, Господи!»). так сыну, женщина увидела рядом с мальчиком чистый источник воды. Когда Исмаил вырос, Ибрахим получил во сне повеление Аллаха принести сына в жертву. Дважды к Исмаилу в человеческом облике являлся сатана и уговаривал не повиноваться намерению отца. Сын признался в этом Ибрахиму, и тот велел бросить в Иблиса камень. Когда Ибрахим занес над горлом Исмаила нож, Аллах послал на землю архангела Джабраила с тем, чтобы затупить нож и принести для закланения овцу. Ибрахим воскликнул от радости: «Нет Бога, кроме Аллаха! Велик Аллах!». за то, что Ибрахим выдержал испытание, Господь благословил его и поклялся приумножить его род. Согласно генеалогии, от Исмаила произошли все северные арабы. Курбан-байрам тесно связан с хаджем – паломничеством в Мекку, священным городом мусульман. 10 зуль-хиджжа мусульмане несут на заклание животных в память о поступке Ибрахима. Животных часто разукрашивают краской и увешивают магическими ожерельями и бубенчиками. Празднование начинается с раннего утра. После полного омовения мусульманин одевает новую одежду. пользуются благовониями. В мечети совершается утренний намаз, позже – (в мечети или специальной площадке) мулла произносит проповедь. После нее мусульмане обычно идут на кладбище молиться за умерших. И наступает время проведения жертвенного обряда. Над священным животным служитель мечети читает специальную молитву, а специальный человек перезает ей горло. Голова животного должна указывать в сторону Мекки; (ей в рот часто кладут леденец). Кровь и печень жертвы завертывают в черную ткань, чтобы скрыть от света и сохранить длительное время. Из глаз животного изготавливают амулет. Шкуры отдают в мечеть; из мяса готовят традиционные блюда (В России – это плов, манты, шашлык, лагман, чучвара, жаркое, бешбармак, самса). Для детей и женщин – всевозможные сладости. В последующие 3-4 дня наносят визиты друзьям и родственникам, преподнося подарки. (Малоимущим рекомендуется избегать визитов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.233 (0.008 с.) |