Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Тип поведенческой активности» Л.И. Вассермана и Н.В. ГуменюкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Типологический личностный опросник, предназначенный для диагностики типов поведения человека, уровня его общей активности, и, вытекающих из этого, особенностей личности. Стимульный материал представлен в виде 61 вопроса. Каждый ответ имеет различную весовую нагрузку от 1 до 13 баллов. В зависимости от общей суммы набранных баллов испытуемый может быть отнесен к тому или иному типу поведенческой активности (прямо пропорционально количеству набранных баллов, начиная от минимального – тип А, до максимальных значений – тип Б). Авторами-разработчиками теста выделены следующие 5 типов: 1. Выраженная поведенческая активности Типа А. Гиперактивная, сверхэнергичная, нетерпеливая, импульсивная личность. 2. Тенденция к поведенческой активности типа – А (условно – тип А1). Энергичная, стремящаяся к к соревновательности, без амбициозности и агрессивности, с повышенной деловой активностью личность. 3. Промежуточный (переходный) тип личностной активности – тип АБ. Сбалансированная, с неявной склонностью к доминированию, уверенная, эмоционально-стабильная личность. 4. Тенденция к поведенческой активности типа – Б (условно – Б1). Рациональная, осторожная, неторопливая, с умеренной активностью личность. 5. Выраженный поведенческий тип личностной активности – тип Б. Неуверенная, сомневающаяся, избегающая ответственности, пассивная личность. Инструкция: «Внимательно прочтите каждый вопрос (утверждение) и выберите вариант ответа, соответствующего вашему поведению». Стимульный материал: 1. Бывает ли Вам трудно выбрать время, чтобы сходить парикмахерскую? 1. никогда; 2. иногда; 3. почти всегда. 2. У Вас такая работа, которая «взбадривает» (стимулирует)? 1. меньше, чем работа большинства людей; 2. примерно такая же, как работа большинства людей; 3. больше, чем работа большинства людей. 3. Ваша повседневная жизнь в основном заполнена: 1. делами, требующими решения; 2. обыденными делами; 3. делами, которые Вам скучны. 4. Жизнь некоторых людей часто переполнена неожиданностями, непредвиденными обстоятельствами и осложнениями. Как часто Вам приходится сталкиваться с такими событиями? 1. несколько раз в день; 2. несколько раз в неделю; 3. примерно раз в день; 4. раз в неделю; 5. раз в месяц или реже. 5. В случае если Вас что-то сильно гнетет, давит, или люди слишком многого требуют от Вас, то Вы: 1. теряете аппетит и/или меньше едите; 2. едите чаще и/или больше обычного; 3. не замечаете никаких существенных изменений в обычном аппетите. 6. В случае если Вас что-то гнетет, давит или у Вас есть неотложные заботы, то Вы: 1. немедленно принимаете соответствующие меры; 2. тщательно обдумываете, прежде чем начать действовать. 7. Как быстро Вы обычно едите? 1. я обычно кончаю есть раньше других; 2. я ем немного быстрее других; 3. я ем с такой же скоростью, как и большинство людей; 4. я ем медленнее, чем большинство людей. 8. Ваши родные или друзья когда-либо говорили, что Вы едите чересчур быстро? 1. да, часто; 2. да, раз или два; 3. нет, мне никто никогда этого не говорил. 9. Как часто Вы делаете несколько дел одновременно, например, едите и работаете? 1. я делаю несколько дел одновременно всякий раз, когда это возможно; 2. я делаю это только тогда, когда не хватает времени; 3. я делаю это редко или никогда не делаю. 10. Когда Вы слушаете кого-либо, и этот человек слишком долго не может закончить мысль, Вы чувствуете желание поторопить его? 1. часто; 2. иногда; 3. почти никогда. 11. Как часто Вы действительно «заканчиваете» мысль медленно говорящего, чтобы ускорить разговор? 1. часто; 2. иногда; 3. почти никогда. 12. Как часто Ваши близкие или друзья замечают, что Вы невнимательны, если Вам говорят о чем-либо слишком подробно? 1. раз в неделю или чаще; 2. несколько раз в месяц; 3. почти никогда; 4. никогда. 13. Если Вы говорите своим близким или друзьям, что приедете в определенное время, то, как часто Вы опаздываете? 1. иногда; 2. редко; 3. почти никогда; 4. я никогда не опаздываю. 14. Бывает ли, что Вы торопитесь к месту встречи, хотя лени еще вполне достаточно? 1. часто; 2. иногда; 3. редко или никогда. 15. Предположим, что Вы должны с кем-то встретиться в условленное время, например, на улице, в вестибюле метро и т.п., и этот человек опаздывает уже на 10 минут. Вы: 1. спокойно подождете; 2. будете прохаживаться в ожидании; 3. обычно у Вас есть с собой книга или газета, чтобы было чем заняться в ожидании. 16. Если Вам приходится стоять в очереди, например, в столовой, в магазине и т.п., то Вы: 1. спокойно ждете своей очереди; 2. испытываете нетерпение, но не показываете этого; 3. чувствуете такое нетерпение, что это замечают окружающие; 4. решительно отказываетесь стоять в очереди и пытаетесь найти способ избежать потери времени. 17. Если Вы играете в игру, в которой есть элемент соревнования (например, шахматы, домино, волейбол и т.п.), то Вы: 1. напрягаете все силы, для победы; 2. стараетесь выиграть, но не слишком усердно; 3. играете скорее для удовольствия, чем серьезно. 18. Представьте, что Вы и Ваши Друзья (или сотрудники) начинаете новую работу. Что Вы думаете о соревновании в этой работе? 1. предпочитаю избегать этого; 2. принимаю потому, что это неизбежно; 3. получаю удовольствие, так как это меня подбадривает и стимулирует. 19. Когда Вы были моложе, большинство людей считало, что Вы: 1. часто стараетесь и по-настоящему хотите быть во всем первым и лучшим; 2. иногда стараетесь и Вам нравится быть во всем первым и лучшим; 3. обычно Вам хорошо так, как есть (обычно Вы расслаблены); 4. Вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться. 20. Чем, по Вашему мнению, Вы отличаетесь в настоящее время: 1. часто стараетесь (или по-настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим; 2. иногда стараетесь и Вам нравится во всем быть первым и лучшим; 3. обычно Вам хорошо так, как есть (обычно Вы расслаблены); 4. Вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться. 21. По мнению Ваших родных или друзей Вы: 1. часто стараетесь (и по-настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим; 2. иногда стараетесь и Вам нравится быть во всем первым и лучшим; 3. обычно Вам хорошо так, как есть (обычно Вы расслаблены); 4. Вы всегда расслаблены и несклонны соревноваться? 22. Как оценивают Ваши родные или друзья Вашу общую активность? 1. недостаточная активность, медлительность; надо быть активнее; 2. около среднего; всегда есть какое-то занятие; 3. сверхактивность, бьющая через край энергия. 23. Согласились бы знающие Вас люди, что Вы относитесь к своей работе слишком серьезно? 1. да, абсолютно; 2. возможно, да; 3. возможно, нет; 4. абсолютно, нет. 24. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вы ее энергичны, чем большинство людей? 1. да, абсолютно; 2. возможно, да; 3. возможно, нет; 4. абсолютно, нет. 25. Согласились бы хорошо знающие Вас люди с тем, за короткое время Вы способны выполнить большой объем работы? 1. да, абсолютно; 2. возможно, да; 3. возможно, нет; 4. абсолютно, нет. 26. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вы легко сердитесь (раздражаетесь)? 1. да, абсолютно; 2. возможно, да; 3. возможно, нет; 4. абсолютно, нет. 27. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вы живете мирной и спокойной жизнью? 1. да, абсолютно; 2. возможно, да; 3. возможно, нет; 4. абсолютно, нет. 28. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вы большинство дел делаете в спешке? 1. да, абсолютно; 2. возможно, да; 3. возможно, нет; 4. абсолютно, нет. 29. Согласились ли бы хорошо знающие Вас люди, что Вас радует соревнование (состязание) и Вы очень стараетесь выиграть? 1. да, абсолютно; 2. возможно, да; 3. возможно, нет; 4. абсолютно, нет. 30. Какой характер был у вас, когда вы были моложе? 1. вспыльчивый и с трудом поддающийся контролю; 2. вспыльчивый, но поддающийся контролю; 3. вполне уравновешенный (не было проблем); 4. почти никогда не сержусь (не выхожу из себя) 31. Каким вы представляете свой характер сегодня? 1. вспыльчивый и с трудом поддающийся контролю; 2. вспыльчивый, но поддающийся контролю; 3. вполне уравновешенный; 4. почти никогда не сержусь (не выхожу из себя) 32. Когда вы погружены в работу и кто-либо (не начальник) прерывает вас, что Вы обычно чувствуете при этом? 1. я чувствую себя вполне хорошо, так как после неожиданного перерыва работается лучше; 2. я чувствую легкую досаду; 3. я чувствую раздражение, потому что это мешает делу. 33. Если повторяющиеся прерывания в работе действительно Вас разозлили, Вы: 1. ответите резко; 2. ответите в спокойной форме; 3. попытаетесь что-то сделать, чтобы это предотвратить; 4. попытаетесь найти более спокойное место для работы, если это возможно. 34. Как часто Вы выполняете работу, которую должны закончить к определенному сроку? 1. ежедневно или чаще; 2. еженедельно; 3. ежемесячно или реже; 35. Работа, которую Вы должны закончить к определенному сроку, как правило: 1. не вызывает напряжения, потому что привычна, однообразна; 2. вызывает сильное напряжение, так как срыв срока может повлиять на работу группы людей. 36. Вы сами себе определяете сроки выполнения работы на службе и дома? 1. нет; 2. да, но только изредка; 3. да, весьма часто. 37. Качество работы, которую вы выполняете, к концу назначенного срока бывает: 1. лучше; 2. обычное; 3. хуже. 38. Бывает ли, что на работе Вы одновременно выполняете два или несколько заданий, делая то одно, то другое? 1. да; 2. да, но не так часто; 3. да, постоянно. 39. Были ли Вы удовлетворены, возможностью оставаться на нынешней работе в последующем году? 1. да; 2. нет, мне хотелось бы добиться большего; 3. конечно, нет, я делаю все для того, что бы меня повысили, иначе я буду очень расстроен. 40. Если бы вы могли выбрать, то чтобы вы предпочли: 1. прибавку к заработной плате без продвижения в должности; 2. продвижение в должности без существенного повышения заработной платы. 41. К концу отпуска Вы: 1. хотите продлить его еще на недельку – другую; 2. чувствуете, что готовы вернуться к обычной работе; 3. Вам хочется, чтобы отпуск окончился, и Вы могли вернуться к обычной работе. 42. Бывало ли так, что за последние три года Вы брали меньше дней отпуска, чем положено? 1. да; 2. нет; 3. нет, никогда. 43. Бывает ли, что во время отпуска вы не можете перестать думать о работе? 1. да, часто; 2. да, иногда; 3. нет, никогда. 44. В последние три года Вы получали какие-либо поощрения на работе? 1. нет, никогда; 2. иногда; 3. да, часто. 45. Как часто Вы приносите работу домой или изучаете дома материалы, связанные с работой? 1. редко или никогда; 2. раз в неделю или реже; 3. почти постоянно. 46. Как часто Вы остаетесь на работе после окончания рабочего дня или приходите на работу в неурочное время? 1. на моей работе это невозможно; 2. весьма редко; 3. иногда (реже, чем раз в неделю). 47. Вы обычно остаетесь дома, если у Вас озноб или повышенная температура? 1. да; 2. нет. 48. Если Вы чувствуете, что начинаете уставать от работы, то Вы: 1. некоторое время работаете менее активно, пока силы не вернутся к Вам; 2. продолжаете работать также активно, несмотря на усталость. 49. Когда Вы работаете в коллективе, другие ожидают от Вас, что Вы будете руководить? 1. редко; 2. не чаще, чем от других; 3. чаще, чем от других. 50. Вы записываете для памяти распорядок дня (что нужно сделать)? 1. никогда; 2. иногда; 3. часто. 51. Если кто-то поступает в отношении Вас нечестно, Вы: 1. прямо указываете ему на это; 2. находитесь в нерешительности и поступаете в зависимости от обстоятельств; 3. ничего не говорите об этом. 52. По сравнению с другими, выполняющими такую работу, Вы прилагаете: 1. гораздо больше усилий; 2. несколько больше усилий; 3. примерно столько же усилий; 4. немного меньше усилий; 5. гораздо меньше усилий. 53. По сравнению с другими, выполняющими такую работу, Вы чувствуете: 1. значительно большую ответственность; 2. несколько большую ответственность; 3. примерно такую же ответственность; 4. несколько меньшую ответственность; 5. значительно меньшую ответственность. 54. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, Вы чувствуете необходимость торопиться? 1. гораздо больше; 2. несколько больше; 3. столько же; 4. несколько меньше; 5. гораздо меньше. 55. По сравнению с другими, выполняющими такую работу, Вы: 1. значительно более аккуратны; 2. несколько более аккуратны; 3. примерно в такой же степени аккуратны; 4. несколько менее аккуратны; 5. значительно менее аккуратны. 56. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, Ваше отношение к ней: 1. гораздо более серьезное; 2. несколько более серьезное; 3. мало отличается от других; 4. несколько менее серьезное; 5. значительно менее серьезное. 57. По сравнению с работой, которую Вы выполняли 10 лет назад, сейчас Вы работаете в течение недели: 1. больше часов; 2. примерно столько же; 3. меньше, чем раньше; 58. По сравнению с работой, которую Вы выполняли 10 лет тому назад, нынешняя работа требует: 1. меньшей ответственности; 2. столько же ответственности; 3. большей ответственности. 59. По сравнению с работой, которую Вы выполняли 10 лет тому назад, нынешняя работа: 1. более престижна; 2. столь же престижна; 3. менее престижна. 60. Сколько разных работ Вы сменили за последние 10 лет (учтите, пожалуйста, любые изменения в характере или месте работы)? 1. изменений не было или были однажды; 2. две; 3. три; 4. четыре; 5. пять и более. 61. За последние 10 лет Вы ограничили число своих развлечений из-за недостатка времени? 1. да; 2. нет. Ключи: В каждом вопросе (утверждении) выбранные варианты ответов оцениваются в баллах:
Если количество баллов не превышает 167, то с высокой вероятностью диагностируется выраженный тип поведенческой активности личности – тип А; 168-335 баллов – диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности типа – А (условно – А 1); 336-459 – диагностируется промежуточный (переходный) тип личностной активности – тип АБ; 460-626 баллов – диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности типа – Б (условно - Б 1); 627 баллов и выше – диагностируется с высокой вероятностью выраженный поведенческий тип личностной активности – тип Б. Интерпретация результатов: 1. Для испытуемых с выраженной поведенческой активностью – тип А – характерны: § преувеличенная потребность в деятельности – сверхвовлеченность в работу, инициативность, неумение отвлечься от работы, расслабиться; нехватка времени для отдыха и развлечений; § постоянное напряжение душевных и физических сил в борьбе за успех, высокая мотивация достижения при неудовлетворенности достигнутым, упорство и сверхактивность в достижении цели, нередко сразу в нескольких областях жизнедеятельности, нежелание отказаться от достижения цели, несмотря на «поражение»; § неумение и нежелание выполнять каждодневную, обстоятельную и однообразную работу; § неспособность к длительной и устойчивой концентрации внимания; § нетерпеливость, стремление делать все быстро: ходить, есть, говорить, принимать решения; § энергичная, эмоционально окрашенная речь, подкрепляемая жестами и мимикой и сопровождающаяся нередко напряжением мышц лица и шеи; § импульсивность, эмоциональная несдержанность в спорах, неумение до конца выслушать собеседника; § соревновательность, склонность к соперничеству и признанию, амбициозность, агрессивность по отношению к субъектам, противодействующим осуществлению планов; стремление к доминированию в коллективе или компаниях, легкая фрустрируемость внешними обстоятельствами и жизненными трудностями. 2. Для лиц, у которых диагностируется тенденция к поведенческой активности типа А 1, характерны: § повышенная деловая активность, напористость, увлеченность работой, целеустремленность. Нехватка времени отдыха компенсируется, в известной мере, расчетливостью и умением выбрать главное направление деятельности, быстрым принятием решения; § энергичная, выразительная речь и мимика; § эмоционально насыщенная жизнь, честолюбие, стремление к успеху и лидерству, неполная удовлетворенность достигнутым, постоянное желание улучшить результаты § сделанной работы; § чувствительность к похвале и критике; § неустойчивость настроения и поведения в стрессонасыщенных ситуациях; § стремление к соревновательности, однако, без амбициозности и агрессивности; § при обстоятельствах, препятствующих выполнению намеченных планов, легко возникает тревога, снижается уровень контроля личности, но преодолевается волевым усилием. 3. Для лиц, у которых диагностируется промежуточный (переходный) тип поведенческой активности – АБ характерно стремление: § сбалансировать деловую активность, напряженную работу со сменой занятий и умело организованным отдыхом; моторика и речевая экспрессия умеренно выражены. § лица типа АБ не показывают явной склонности к доминированию, но в определенных ситуациях и обстоятельствах уверенно берут на себя роль лидера; для них характерна эмоциональная стабильность в поведении, относительная устойчивость к действию стрессогенных факторов, хорошая приспособляемость к различным видам деятельности. 4. Для лиц, у которых диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности типа Б1, характерна рациональность. 5.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.34 (0.01 с.) |