Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии (WIPPF)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методика предложена Н. Пезешкианом при сотруднечестве X. Дайденбаха Фамилия, имя_______________________ Код На следующих страницах вам предлагаются утверждения и высказывания из бесед с людьми различного происхождения, возраста и пола. Предполагается, что при этом будут отражены совершенно разные установки, чувства и образ действий. Этот опросник не является «тестом» в обычном смысле; скорее, вы отразите в нем самих себя. Поэтому, оценивая эти высказывания, вы не можете сделать что-то «неправильно», ведь каждый человек имеет право на свое личное мнение. И это ваше личное мнение. Мы просим вас оценить высказывания (формы А, Б). При этом у вас есть четыре возможности для ответа. 1. Если вы согласны с каким-нибудь утверждением, поставьте крестик слева (1 первая колонка), под словом «да»: 2. Если вы не согласны с каким-либо утверждением, поставьте крестик справа (4 колонка), над словом «нет»: Может случиться и так, что вы затрудняетесь как полностью подтвердить, так и полностью отвергнуть какое-либо высказывание, поскольку оно может быть для вас верно или неверно лишь при определенных условиях. В таких случаях у вас есть еще две возможности: 3. Если вы склоняетесь к тому, что какое-либо утверждение чаще подходит для вас, нежели не подходит, то вы можете поставить крестик ближе к «да» (2 колонка): 4. Если вы скорее согласны с каким-либо утверждением, чем можете подтвердить это, то поставьте крестик ближе к «нет» (3 колонка): Пожалуйста, выберите для каждого высказывания один вариант ответа. Поскольку вы не можете ответить «неправильно», не раздумывайте долго, а быстро отмечайте свои ответы один за другим. Слова «родители», «отец» и «мать» подразумевают в первую очередь ваших настоящих родителей. Если вы росли преимущественно у родственников, в семье попечителей или приемных родителей, а также в приюте или детском доме, то слова «родители», «отец» и «мать» подразумевают в таком случае тех воспитателей, которые играли для вас роль родителей (например, бабушка, дядя, сестра, сосед, няня, воспитатель детского дома и т. д.) Пожалуйста, теперь приступайте к работе. Мы уверяем вас, что все ваши ответы останутся в тайне. ФОРМА А Тест-опросник
ФОРМА Б Фамилия, имя______________________ Код_________ На следующих страницах вам предлагаются утверждения и высказывания из бесед с людьми различного происхождения, возраста и пола. Предполагается, что при этом будут отражены совершенно разные установки, чувства и образ действий. Этот опросник не является «тестом» в обычном смысле; скорее, вы отразите в нем самих себя. Поэтому, оценивая эти высказывания, вы не можете сделать что-то «неправильно», ведь каждый человек имеет право на свое мнение. И это ваше личное мнение. Мы просим вас оценить эти высказывания. При этом у вас есть четыре возможности для ответа: 1. Если вы согласны с каким-нибудь утверждением, поставьте крестик слева, под словом «да» (1 колонка): 2. Если вы не согласны с каким-либо утверждением, поставьте крестик справа, под словом «нет» (4 колонка): Может случиться и так, что вы затрудняетесь как полностью подтвердить, так и полностью отвергнуть какое-либо высказывание, поскольку оно может быть для вас верно или не верно лишь при определенных условиях. В таких случаях у вас есть еще две возможности: 3. Если вы склоняетесь к тому, что какое-либо утверждение чаще подходит для вас, нежели не подходит, то вы можете поставить крестик ближе к «да» (2 колонка): 4. Если вы скорее не согласны с каким-либо утверждением, чем можете подтвердить его, то поставьте крестик ближе к «нет» (3 колонка): Пожалуйста, выберите для каждого высказывания один вариант ответа. Поскольку вы не можете ответить «неправильно», не раздумывайте долго, а быстро отмечайте свои ответы один за другим. Слова «родители», «отец» и «мать» подразумевают в первую очередь ваших настоящих родителей. Если вы росли преимущественно у родственников, в семье попечителей или приемных родителей, а также в приюте или детском доме, то слова «родители», «отец», «мать» подразумевают в таком случае тех воспитателей, которые играли для вас роль родителей (например, бабушка, дядя, старшая сестра, сосед, няня, воспитатель детского дома и т. д.) Теперь приступайте к работе. Мы уверяем вас, что все ваши ответы останутся в тайне. Тест-опросник
Описание шкал WIPPF Все описанные в этих шкалах способности или механизмы реагирования на конфликты являются конструктами, т.е. «принятыми или выявленными качествами, которые скрываются за воспринимаемыми текстовыми вопросами» (Lienert, 1967, S.261). «Актуальные способности являются гипотетическими конструктами на среднем уровне абстрагирования... В этом смысле они означают, что поведение состоит не только из совокупности отдельных поступков, но и подчинено определенным закономерностям, которые управляют ими» (Реseschkian, 1977, S.99). Актуальные способности являются «социальными и общественными нормами, переменными социализации..., ролевыми стабилизаторами..., групповыми признаками» (Peseschkian, 1977, S.100). Мы находим в психологической и медицинской литературе указание на такие конструкты, как чистоплотность, аккуратность, пунктуальность и пр. «особенно при нарушении поведения, психосоматических расстройствах, неврозах и психозах» (Peseschkian, 1977, S.94). Могут быть названы такие имена, как 3. Фрейд, К. Г. Юнг, Э. Фромм, А. Митчер-лих, Е. X. Эриксон. Шкалы 1 – 27 являются биполярными. Ответы, характеризующие лежащие в их основе конструкты, могут иметь следующие значения: при полном согласии – «да», при отрицании – «нет», а также существует две промежуточные возможности ответов (скорее «да», скорее «нет»). ВНИМАНИЕ! Все ответы по всем вопросам переводятся в баллы: «да» (1 колонка) – 4 балла, скорее «да» (2 колонка) – 3 балла, скорее «нет» (3 колонка) – 2 балла, «нет» (4 колонка)– 1 балл. Каждому конструкту на их полюсах соответствуют синонимичные существительные, прилагательные, глаголы и выражения. Следующие ниже описания шкал приводятся по Peseschkian, 1977, S.54 (шкалы 1–19) и Peseschkian, 1982, S.94 (шкалы 20–23) и S.106 (шкалы 24–27). 1. Аккуратность. Аккуратность, любовь к порядку проявляются в полном соответствии каждой вещи своему месту; ни одна из вещей не мешает другой, любая может быть тут же найдена в нужный момент. Полюса и их синонимы: 12–10 баллов – педантичность, стерильность, уборка. 5–3 балла – беспорядок, небрежность, Содом и Гоморра, разбрасывать вещи и не убирать за собой. Утверждения: форма А: 10, 48, 79; форма Б: 3, 40, 72. 2. Чистоплотность. Под чистоплотностью мы понимаем уход за телом, одеждой, предметами ежедневного пользования, чистоту и опрятность помещения и окружающей среды. 12–10 баллов – «вылизанная» квартира, быть ухоженным, одетым «с иголочки», чистюля. 5–3 балла – неряшливость, неумытый, дурно пахнущий. Утверждения: форма А: 16, 58, 81; форма Б: 14, 56, 67.
3. Пунктуальность времени. Под пунктуальностью мы понимаем строгое соблюдение условленного или ожидаемого времени. 12–10 баллов – точность до минуты. 5–3 балла – не пунктуальность, опоздание, заставлять себя ждать. Утверждение: форма А: 35, 50, 83; форма Б: 37, 48, 57. 4. Вежливость. Вежливость понимается как скрытая агрессия на социум. 12–10 баллов – сверхдружелюбный, подхалимство, лицемерие, галантный, хорошие манеры, неспособность отказать, быть милым. 5–3 балла – ранящая невнимательность, как слон в фарфоровой лавке, бестактность, дерзость. Утверждения: форма А: 3, 21, 65; форма Б: 13, 41, 70. 5. Честность – прямота. Под этим мы понимаем открытое высказывание своего мнения, не обращая внимание на возможные влияния окружающей среды. 12–10 баллов – фанатичное стремление к истине, правдивость, откровенность, добросовестность, не скрывать своего мнения – что на уме, то на языке, говорить, что думаешь, ничего не утаивать. 5–3 балла – неискренность, скрытность, ложь, замкнутость, врет, как по написанному, избегает объяснений. Утверждения: форма А: 36, 52, 76; форма Б: 9, 44, 85. 6. Усердие – деятельность. Под усердием мы понимаем готовность в течение длительного времени предаваться напряженной и утомительной работе для достижения определенной цели. 12–10 баллов – карьеризм, стремление к успеху, трудиться как пчела, рвение, старание. 5–3 балла – ленность, сбой в работе, праздность, лодырничать. Утверждения: форма А: 18, 31, 63; форма Б: 29, 45, 80. 7. Обязательность, точность, совестливость. Об обязательности мы говорим тогда, когда в чем-то можем положиться на человека, он даже в наше отсутствие выполнит свое обещание. Под точностью мы понимаем такую установку или поведение, которое направлено на возможно более безошибочное, безукоризненное выполнение работы. О совестливости говорим, когда любая деятельность выполняется в соответствии с внутренними требованиями точности, добросовестности и корректности. 12–10 баллов – принципиальность, совершенность, скурпулезность, расчетливость, обстоятельность. 5–3 балла – неточность, необязательность, небрежность, сегодня одно – завтра другое, смотреть сквозь пальцы на допущенную неточность. Утверждения: форма А: 4, 17, 55; форма Б: 6, 42, 68. 8. Бережливость. Под бережливостью мы понимаем экономное обращение с деньгами и вещами. 12–10 баллов – скупость, ничем не гнушаться, отказывать себе во всем, считать каждую копейку. 5–3 балла – расточительство, разбрасывать деньги пригоршнями, широта натуры. Утверждения: форма А: 14, 32, 68; форма Б: 8, 25, 66. 9. Послушание. Под послушанием мы понимаем следование просьбам, поручениям, приказам внешнего авторитета (пассивное) и требование подобного поведения от других (активное). 12–10 баллов – слепое подражание, драконовская строгость, преданность авторитету, подчинять своей воле. 5–3 балла – непослушание, упрямство, бунт, антиавторитарный. Утверждения: форма А: 5, 26, 75; форма Б: 16, 46, 60. 10. Справедливость. Под справедливостью мы понимаем поведение, которое руководствуется больше разумными рассуждениями, чем личными привязанностями и склонностями. 12–10 баллов – жажда справедливости, сверхчувствительность, суровая справедливость. 5–3 балла – несправедливость, предпочтение. Утверждения: форма А: 15, 38, 57; форма Б: 27, 65, 81. 11. Верность. Под верностью мы понимаем достаточно длительное следование «само собой разумеющимся» (ср. Hofstatter, 1966, S.57) подсознательным или осознанным нормам и концепциям, первично – в сексуальной, вторично – в других сферах жизни. 12–10 баллов – ригидность, закоренелость, упрямство, держаться за унаследованное, не сгибаться, непоколебимый, неопровержимый, «пока смерть не разлучит вас!». 5–3 балла – неверность, колеблющийся, как флюгер на ветру, навострить лыжи. Утверждения: форма А: 12, 23, 41; форма Б: 7, 35, 53. 12. Терпение. Терпение означает способность ждать, отсрочивать исполнение желаний, а также поддерживать и развивать в себе и других эти способности, несмотря на сомнения и ожидания. 12–10 баллов – терпение, умение ждать, оставлять время. 5–3 балла – нетерпеливость, агрессивность, оказывать давление на кого-либо, не хотеть ждать, критиковать, придираться. Утверждения: форма А: 8, 39, 85; форма Б: 15, 23, 38. 13. Время. Под временем мы понимаем способность уделять себе и другим достаточное количество времени, оказывать другим достаточное внимание и разрешать кое-что себе самому. 12–10 баллов – уделять время себе (другим), чувство времени, упорядочное распределение времени. 5–3 балла – перегрузки, стресс, время – деньги. Утверждения: форма А: 2, 30, 78; форма Б: 21, 47, 73. 14. Контакты. Под контактами мы понимаем способность посвящать себя другим людям, даже если они проявляют другие актуальные способности, и поэтому не считаться с одобрением. 12–10 баллов – поиск общения, связь, близость, привязанность, отношения, интимность. 5–3 – застенчивость, робость, скромность, стесненность, неуверенность, напряженность. Утверждения: форма А: 19, 29, 61; форма Б: 30, 62, 78. 15. Доверие. Под доверием мы понимаем способность принимать себя или других людей в их неповторимости такими, как они есть. Доверие – это позитивная установка по отношению к отдельным способам поведения, которыми обладает человек или которые от него ожидаются. 12–10 баллов – доверительный, наивный. 5–3 балла – недоверие, подозрительность, подчинение, ревность, комплекс неполноценности, недоверие к себе. Утверждения: форма А: 22, 54, 70; форма Б: 18, 28, 63. 16. Надежда. Надежда – это способность признавать будущие возможности для развития и, таким образом, делать успехи настоящего дня относительными. 12–10 баллов – оптимизм, розовые очки, ориентация на будущее. 5–3 балла – сомнение, разочарование, безнадежность, бессмысленность. Утверждения: форма А: 43, 64, 84; форма Б: 10, 24, 69. 17. Сексуальность – нежность. Под сексуальностью и нежностью мы понимаем отношение к физическому контакту, к стимуляции эрогенных зон у себя самого и у других людей. 12–10 баллов – принимающий и дарящий физические контакты, зависимый. 5–3 балла – страх прикосновения, зажатость, холодность, защищающийся. Утверждения: форма А: 11, 40, 66; форма Б: 17, 59, 83. 18. Любовь. Любовь понимается как эмоциональное отношение, которое независимо от принятых или имеющихся качеств и образа поведения другого человека характеризует принятие его как личности. К ряду объектов она может подходить с различной градацией: например, можно принимать человека независимо от того, пунктуален он или непунктуален, опрятен или нет, порядочен или непорядочен и т.д. Любовь (принятие) и отвержение (до ненависти) содержательно связаны в этом опроснике вторичными (шкалы 1–11) и первичными способностями (шкалы 12–17 и 19) другого человека. 12–10 баллов – принимающий, лично заинтересованный, балующий, попустительствующий. 5–3 балла – отвержение, холодность, бесчувственность, горечь, равнодушие, наказание, разочарование, пессимизм, ненависть, требовательность. Утверждения: форма А: 33, 51, 82; форма Б: 31, 61, 76, 19. Вера, религия, церковь. Под верой мы понимаем способность устанавливать отношения с неизведан<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.239 (0.012 с.) |