Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии (WIPPF)

Поиск

Методика предложена Н. Пезешкианом при сотруднечестве

X. Дайденбаха

Фамилия, имя_______________________ Код

На следующих страницах вам предлагаются утверждения и высказывания из бесед с людьми различного происхождения, возраста и пола. Предполагается, что при этом будут отражены совершенно разные установки, чувства и образ действий.

Этот опросник не является «тестом» в обычном смысле; скорее, вы отразите в нем самих себя. Поэтому, оценивая эти высказывания, вы не можете сделать что-то «неправильно», ведь каждый человек имеет право на свое личное мнение. И это ваше личное мнение.

Мы просим вас оценить высказывания (формы А, Б). При этом у вас есть четыре возможности для ответа.

1. Если вы согласны с каким-нибудь утверждением, поставьте крестик слева (1 первая колонка), под словом «да»:

2. Если вы не согласны с каким-либо утверждением, поставьте крестик справа (4 колонка), над словом «нет»:

Может случиться и так, что вы затрудняетесь как полностью подтвердить, так и полностью отвергнуть какое-либо высказывание, поскольку оно может быть для вас верно или неверно лишь при определенных условиях.

В таких случаях у вас есть еще две возможности:

3. Если вы склоняетесь к тому, что какое-либо утверждение чаще подходит для вас, нежели не подходит, то вы можете поставить крестик ближе к «да» (2 колонка):

4. Если вы скорее согласны с каким-либо утверждением, чем можете подтвердить это, то поставьте крестик ближе к «нет» (3 колонка):

Пожалуйста, выберите для каждого высказывания один вариант ответа. Поскольку вы не можете ответить «неправильно», не раздумывайте долго, а быстро отмечайте свои ответы один за другим.

Слова «родители», «отец» и «мать» подразумевают в первую очередь ваших настоящих родителей. Если вы росли преимущественно у родственников, в семье попечителей или приемных родителей, а также в приюте или детском доме, то слова «родители», «отец» и «мать» подразумевают в таком случае тех воспитателей, которые играли для вас роль родителей (например, бабушка, дядя, сестра, сосед, няня, воспитатель детского дома и т. д.)

Пожалуйста, теперь приступайте к работе.

Мы уверяем вас, что все ваши ответы останутся в тайне.

ФОРМА А

Тест-опросник

  Да (1) (2) (3) Нет (4)
1. Я прочитал инструкцию и готов честно оценить каждое высказывание.        
2. Я всегда так планирую свое время, что мне никогда не приходится превращать день в ночь.        
3. По форме общения человека можно судить, чего он стоит.        
4. Мои знакомые считают меня надежным человеком.        
5. Ребенок, который даже при спокойном обращении к нему не делает того, о чем его просят, должен испытать родительскую строгость.        
6. Я часто бываю расслабленным, вялым, изможденным.        
7. Моя мать была для меня примером.        
8. Терпение и выдержка являются для меня показателями внутренней силы.        
9. Единство человечества – важная цель для меня.        
10. Когда дела идут вкривь и вкось, можно сойти с ума.        
11. Я хотел бы быть нежным со многими людьми, а не только с одним.        
12. Мое мировоззрение (религия, убеждения) я сохраняю, несмотря ни на какие внешние влияния.        
13. Мои родители (отец и/или мать) молились вместе со мной.        
14. При покупке я особенно обращаю внимание на цену.        
15. Мне часто кажется, что со мной обошлись несправедливо.        
16. Частые рукопожатия опасны, потому что с ними могут передаваться бактерии.        
17. На меня можно полностью положиться.        
18. Сначала работа, а затем уже удовольствия.        
19. Личные контакты на работе, несмотря на занятость.        
20. Мой отец был очень терпелив со мной.        
21. Иногда я проглатываю обиду и не подаю виду, хотя потом очень злюсь на себя за это.        
22. Большинство людей, с которыми я общаюсь, искренни.        
23. Мне больше по душе прочные отношения с одним человеком, чем много кратковременных, сменяющихся контактов.        
24. Когда у меня появляются проблемы, я всегда нахожу хорошее решение.        
25. Я часто отвлекаюсь тем, что с головой ухожу в работу.        
26. Прежде чем я что-то сделаю (на работе или в семье), я всегда все планирую.        
27. Мои родители умели улаживать возникшие между ними разногласия.        
28. Мои родители (отец и/или мать) бывали дружелюбны с незнакомыми людьми.        
29. У меня широкий круг знакомых.        
30. Я не спешу, принимая важные решения, чтобы дать себе возможность все обдумать.        
31. На работе и дома я «пашу, как вол».        
32. Я действую по принципу «время – деньги».        
33. Я стараюсь внутренне принимать и тех людей, которые имеют иные взгляды и установки, чем я.        
34. Моих родителей беспокоил вопрос о смысле жизни.        
35. Когда кто-то не приходит к назначенному времени, я выхожу из себя.        
36. Я открыто высказываю свои потребности и интересы.        
37. Моя мать была очень терпелива со мной.        
38. Несправедливость по отношению ко мне всегда доводит до болезни (появляются боли в животе, головные боли и др.).        
39. Даже в самых трудных ситуациях я обычно сохраняю спокойствие.        
40. Ласки и физические контакты я нахожу очень приятными.        
41. Верность (в дружбе и любви) для меня являются абсолютной ценностью.        
42. Мои родители участвовали в деятельности общественных организаций.        
43. Даже если все настроено против меня, я не сдаюсь.        
44. При проявлении профессиональных проблем я обращаюсь к коллегам вместо того, чтобы примириться с неудачей.        
45. Мои родители хорошо ладили друг с другом.        
46. Мой организм очень чутко реагирует, когда я не могу найти решение проблемы.        
47. Я только тогда хорошо себя чувствую, когда я полностью погружаюсь в работу.        
  Да (1) (2) (3) Нет (4)
48. Меня раздражает, когда в квартире беспорядок.        
49. Я вижу смысл своей жизни, даже если у меня есть трудности.        
50. Я не могу представить себе человеческое общество без пунктуальности.        
51. Мне нравятся люди, которые открыто говорят, что они думают, даже если у меня другое мнение.        
52. Я всегда открыто высказываю свое мнение, даже если это будет для меня опасным.        
53. Когда я был ребенком, мои родители беседовали со мной на религиозные и мировоззренческие темы.        
54. Без взаимного доверия я не могу жить или работать с другими людьми.        
55. Если я однажды что-то пообещал, значит, я обязательно сдержу свое слово.        
56. Мне важно знать, существует ли жизнь после смерти.        
57. Со всеми людьми нужно обращаться одинаково, иначе воцарится несправедливость.        
58. По чистоте в квартире можно судить о чистоте характера.        
59. Когда у меня есть трудности на работе, я обращаюсь к коллегам и (или) к начальству.        
60. Мой отец был для меня примером, когда я был маленьким.        
61. Я охотно провожу время вне дома (в ресторане, кино, театре, кафе на танцах и т. д.), потому что мне нравится знакомиться с новыми людьми.        
62. К моим родителям часто приходили друзья или самих приглашали в гости.        
63. Я трудолюбивый, старательный человек.        
64. Я надеюсь достичь в своей жизни еще больших успехов.        
65. Я очень вежлив, чтобы быть признанным у других.        
66. Сексуальная любовь – это лучшее, что есть на земле.        
67. У моей мамы всегда находилось для меня много времени.        
68. Я постоянно ищу контактов, чтобы не быть в одиночестве.        
69. Я экономлю даже тогда, когда в этом нет необходимости.        
70. Когда я знакомлюсь с людьми, я сначала бросаю им «пробный шар» доверия.        
71. Когда меня критикуют, у меня появляются боли в желудке (желчном пузыре...) или у меня бывают судороги.        
72. У моего отца для меня находилось много времени.        
73. То, что каждый из нас подразумевает под чувствами, всего лишь маленькая часть действительности.        
74. При возникновении проблем вся моя энергия направлена на поиск решения, и я всегда нахожу выход.        
75. Я считаю, что мои решения на работе и (или) в личной жизни должны выполняться без долгих разговоров.        
76. Что думают другие люди о моем мнении, мне безразлично.        
77. Работа – это содержание своей жизни.        
78. Гости для меня вовсе не безразличны, я всегда нахожу для них время.        
79. Я злюсь на себя, если все находится в беспорядке (посуда, пустые бутылки, невыброшенный мусор).        
80. В сложных ситуациях мои родители могли открыто говорить между собой.        
81. Мне очень неудобно, когда приходят гости, а квартира не сверкает чистотой.        
82. Есть люди, которые мне нравятся, несмотря на то, что у них другие убеждения.        
83. Я очень нервничаю (беспокоен, злюсь...), если кто-то заставил меня ждать.        
84. Я убежден, что в моей жизни можно достичь еще больше.        
85. Когда проблему нельзя преодолеть тотчас же, я могу подождать, пока не появится другая возможность.        

ФОРМА Б

Фамилия, имя______________________ Код_________

На следующих страницах вам предлагаются утверждения и высказывания из бесед с людьми различного происхождения, возраста и пола. Предполагается, что при этом будут отражены совершенно разные установки, чувства и образ действий.

Этот опросник не является «тестом» в обычном смысле; скорее, вы отразите в нем самих себя. Поэтому, оценивая эти высказывания, вы не можете сделать что-то «неправильно», ведь каждый человек имеет право на свое мнение. И это ваше личное мнение.

Мы просим вас оценить эти высказывания. При этом у вас есть четыре возможности для ответа:

1. Если вы согласны с каким-нибудь утверждением, поставьте крестик слева, под словом «да» (1 колонка):

2. Если вы не согласны с каким-либо утверждением, поставьте крестик справа, под словом «нет» (4 колонка):

Может случиться и так, что вы затрудняетесь как полностью подтвердить, так и полностью отвергнуть какое-либо высказывание, поскольку оно может быть для вас верно или не верно лишь при определенных условиях.

В таких случаях у вас есть еще две возможности:

3. Если вы склоняетесь к тому, что какое-либо утверждение чаще подходит для вас, нежели не подходит, то вы можете поставить крестик ближе к «да» (2 колонка):

4. Если вы скорее не согласны с каким-либо утверждением, чем можете подтвердить его, то поставьте крестик ближе к «нет» (3 колонка):

Пожалуйста, выберите для каждого высказывания один вариант ответа. Поскольку вы не можете ответить «неправильно», не раздумывайте долго, а быстро отмечайте свои ответы один за другим.

Слова «родители», «отец» и «мать» подразумевают в первую очередь ваших настоящих родителей. Если вы росли преимущественно у родственников, в семье попечителей или приемных родителей, а также в приюте или детском доме, то слова «родители», «отец», «мать» подразумевают в таком случае тех воспитателей, которые играли для вас роль родителей (например, бабушка, дядя, старшая сестра, сосед, няня, воспитатель детского дома и т. д.)

Теперь приступайте к работе.

Мы уверяем вас, что все ваши ответы останутся в тайне.


Тест-опросник

  Да (1) (2) (3) Нет (4)
1. Я прочитал инструкцию и готов честно оценить каждое высказывание.        
2. Если я рассержен или возбужден, я ощущаю это всем телом.        
3. Я покидаю свое рабочее место (письменный стол, станок...) только приведя его в порядок.        
4. Мои родители были общественными (объединения, профсоюзы) или политическими деятелями.        
5. Конфликты необходимы: они помогают мне преодолевать старые привычки.        
6. Я заканчиваю любую работу точно по заранее составленному расписанию.        
7. Если я пришел к какому-то решению, я стою на своем, чего бы это ни стоило.        
8. Я дважды подумаю над каждой копейкой, прежде чем ее выложу.        
9. Открытость и искренность для меня важнее, чем уважение.        
10. Даже если все кажется безнадежным, я не теряю мужества.        
11. Мои родители не копили обиды друг на друга, а стремились прийти к совместному решению.        
12. Работа является для меня самым главным, даже когда у меня возникают проблемы.        
13. Люди, которые ценят хорошие манеры, очень мне симпатичны.        
14. Я каждый день должен принимать душ, иначе чувствую себя плохо.        
15. Существует очень мало вещей, которые могут вывести меня из равновесия.        
16. Нужно следовать распоряжениям авторитетного лица.        
17. Я охотно дарю нежность другим и так же охотно принимаю ее.        
18. Когда я хочу установить контакт с другими людьми, я доверяю им заранее.        
19. Мой отец был очень терпелив со мной, когда я был ребенком.        
20. Когда я чем-то озабочен или грущу, я ищу общения с другими людьми.        
21. Для разговора с друзьями (коллегами) у меня всегда есть время.        
22. Меня интересует вопрос, есть ли жизнь после смерти.        
23. Мое терпение кончается не так-то быстро, даже если на меня кто-то кричит.        
24. Я надеюсь, что смогу еще большего достигнуть в жизни (в профессии, в личной сфере).        
25. Даже когда у меня достаточно денег, я обращаюсь с ними экономно.        
26. Мои родители обсуждали со мной религиозные и мировоззренческие вопросы, когда я был ребенком.        
27. Нужно подходить ко всем людям с равной меркой.        
28. Даже рискуя быть разочарованным, я верю в искренность людей.        
29. Безделье – основа всех бед.        
30. И в профессиональной деятельности я считаю личные контакты необходимыми.        
31. Мое отношение к человеку не зависит от его убеждений и поведения.        
32. Брак моих родителей был браком по любви.        
33. Трудности пробуждают во мне фантазию, чтобы найти новые решения.        
34. Моя мать была очень терпелива со мной.        
35. Если представить, что мой партнер (партнерша) покинет меня, то моя жизнь потеряет всякий смысл.        
36. Меня интересует вопрос о смысле моей жизни.        
37. Без пунктуальности моя жизнь пойдет наперекосяк.        
38. Даже когда меня критикуют, я могу спокойно слушать.        
39. Мои родители были терпимы к иным взглядам (религиозным, мировоззренческим, политическим).        
40. Если все не клеится, я готов сойти с ума.        
41. Мне важно знать, что обо мне думают люди.        
42. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это удается с трудом.        
43. Мне кажется, что мои родители всегда были справедливы по отношению друг к другу.        
44. Я открыто высказываю свое мнение, даже если это может мне повредить.        
45. Я могу охарактеризовать себя как трудолюбивого и деятельного человека.        
46. Нельзя давать детям много свободы и самостоятельности.        
47. У меня достаточно времени, чтобы хорошо развлекаться (еда, танцы, театр, кино, дискотека).        
48. Лучше на десять минут раньше, чем на полминуты позже.        
49. Мой отец был для меня примером.        
50. Любое волнение проявляется у меня в виде напряжения и (или) физических расстройств.        
         
  Да (1) (2) (3) Нет (4)
51. При трудностях на работе или дома я «убегаю» в общение с другими людьми, не важно с кем.        
52. Когда у меня есть проблемы, я углубляюсь в работу.        
53. Я считаю верность обязательной чертой характера.        
54. Моя вера придает моей жизни определенное направление        
55. Мои родители (отец/мать) были религиозны.        
56. Я чувствую себя хорошо только в чисто убранной квартире.        
57. Опоздание приводит меня в бешенство.        
58. Я задумываюсь о смысле жизни, когда у меня возникают трудности.        
59. В партнерских отношениях без нежности и сексуальности не хватает самого важного.        
60. На работе и в семье должна быть дисциплина, иначе ничего не получится.        
61. Моя симпатия к человеку не зависит от того, какими чертами характера он обладает.        
62. Я часто приглашаю гостей или ко мне кто-то приходит (друзья, коллеги).        
63. Я открыт и для незнакомого человека.        
64. Моя мать уделяла мне много времени, когда я был маленьким.        
65. Я очень чувствителен к несправедливости.        
66. Я экономлю, потому что забочусь о закате своей жизни.        
67. Я не выношу неопрятной внешности у себя или у других.        
68. Если я кому-то что-то сказал, значит и сам придерживаюсь этого.        
69. У меня есть планы в моей профессиональной и (или) личной жизни.        
70. Мне очень трудно сказать «нет».        
71. За работой мне очень легко укрыться от моих проблем.        
72. Квартира всегда должна сверкать чистотой.        
73. Несмотря на мои профессиональные и (или) семейные обязанности, у меня достаточно времени для своих интересов и хобби.        
74. Родительский дом всегда был открыт для гостей.        
75. Мой отец уделял мне много времени, когда я был маленьким.        
76. Я понимаю людей и тогда, когда они ведут себя иначе, чем я ожидал.        
77. Я часто пользуюсь лекарствами.        
78. Я легко схожусь с людьми.        
79. Мои родители интересовались вопросом о смысле жизни.        
80. Я не могу представить себе жизни без работы.        
81. Всегда нужно сначала выяснить мотивы поступка, невзирая на лица, а потом уже судить о нем.        
82. Когда у меня возникают профессиональные или личные проблемы, мне нужно иметь вокруг много других людей, чтобы отвлечься        
83. Я хотел бы интимной близости с партнером (партнершей), которого я люблю.        
84. Моя мать была для меня примером в юности.        
85. Вместо того, чтобы держать все в себе, я лучше открыто выскажу свое мнение.        

 


Описание шкал WIPPF

Все описанные в этих шкалах способности или механизмы реагирования на конфликты являются конструктами, т.е. «принятыми или выявленными качествами, которые скрываются за воспринимаемыми текстовыми вопросами» (Lienert, 1967, S.261).

«Актуальные способности являются гипотетическими конструктами на среднем уровне абстрагирования... В этом смысле они означают, что поведение состоит не только из совокупности отдельных поступков, но и подчинено определенным закономерностям, которые управляют ими» (Реseschkian, 1977, S.99).

Актуальные способности являются «социальными и общественными нормами, переменными социализации..., ролевыми стабилизаторами..., групповыми признаками» (Peseschkian, 1977, S.100).

Мы находим в психологической и медицинской литературе указание на такие конструкты, как чистоплотность, аккуратность, пунктуальность и пр. «особенно при нарушении поведения, психосоматических расстройствах, неврозах и психозах» (Peseschkian, 1977, S.94). Могут быть названы такие имена, как 3. Фрейд, К. Г. Юнг, Э. Фромм, А. Митчер-лих, Е. X. Эриксон.

Шкалы 1 – 27 являются биполярными. Ответы, характеризующие лежащие в их основе конструкты, могут иметь следующие значения: при полном согласии – «да», при отрицании – «нет», а также существует две промежуточные возможности ответов (скорее «да», скорее «нет»).

ВНИМАНИЕ! Все ответы по всем вопросам переводятся в баллы: «да» (1 колонка) – 4 балла, скорее «да» (2 колонка) – 3 балла, скорее «нет» (3 колонка) – 2 балла, «нет» (4 колонка)– 1 балл.

Каждому конструкту на их полюсах соответствуют синонимичные существительные, прилагательные, глаголы и выражения. Следующие ниже описания шкал приводятся по Peseschkian, 1977, S.54 (шкалы 1–19) и Peseschkian, 1982, S.94 (шкалы 20–23) и S.106 (шкалы 24–27).

1. Аккуратность. Аккуратность, любовь к порядку проявляются в полном соответствии каждой вещи своему месту; ни одна из вещей не мешает другой, любая может быть тут же найдена в нужный момент.

Полюса и их синонимы:

12–10 баллов – педантичность, стерильность, уборка.

5–3 балла – беспорядок, небрежность, Содом и Гоморра, разбрасывать вещи и не убирать за собой.

Утверждения:

форма А: 10, 48, 79;

форма Б: 3, 40, 72.

2. Чистоплотность. Под чистоплотностью мы понимаем уход за телом, одеждой, предметами ежедневного пользования, чистоту и опрятность помещения и окружающей среды.

12–10 баллов – «вылизанная» квартира, быть ухоженным, одетым «с иголочки», чистюля.

5–3 балла – неряшливость, неумытый, дурно пахнущий.

Утверждения:

форма А: 16, 58, 81;

форма Б: 14, 56, 67.

 

3. Пунктуальность времени. Под пунктуальностью мы понимаем строгое соблюдение условленного или ожидаемого времени.

12–10 баллов – точность до минуты.

5–3 балла – не пунктуальность, опоздание, заставлять себя ждать.

Утверждение:

форма А: 35, 50, 83;

форма Б: 37, 48, 57.

4. Вежливость. Вежливость понимается как скрытая агрессия на социум.

12–10 баллов – сверхдружелюбный, подхалимство, лицемерие, галантный, хорошие манеры, неспособность отказать, быть милым.

5–3 балла – ранящая невнимательность, как слон в фарфоровой лавке, бестактность, дерзость.

Утверждения:

форма А: 3, 21, 65;

форма Б: 13, 41, 70.

5. Честность – прямота. Под этим мы понимаем открытое высказывание своего мнения, не обращая внимание на возможные влияния окружающей среды.

12–10 баллов – фанатичное стремление к истине, правдивость, откровенность, добросовестность, не скрывать своего мнения – что на уме, то на языке, говорить, что думаешь, ничего не утаивать.

5–3 балла – неискренность, скрытность, ложь, замкнутость, врет, как по написанному, избегает объяснений.

Утверждения:

форма А: 36, 52, 76;

форма Б: 9, 44, 85.

6. Усердие – деятельность. Под усердием мы понимаем готовность в течение длительного времени предаваться напряженной и утомительной работе для достижения определенной цели.

12–10 баллов – карьеризм, стремление к успеху, трудиться как пчела, рвение, старание.

5–3 балла – ленность, сбой в работе, праздность, лодырничать.

Утверждения:

форма А: 18, 31, 63;

форма Б: 29, 45, 80.

7. Обязательность, точность, совестливость. Об обязательности мы говорим тогда, когда в чем-то можем положиться на человека, он даже в наше отсутствие выполнит свое обещание. Под точностью мы понимаем такую установку или поведение, которое направлено на возможно более безошибочное, безукоризненное выполнение работы. О совестливости говорим, когда любая деятельность выполняется в соответствии с внутренними требованиями точности, добросовестности и корректности.

12–10 баллов – принципиальность, совершенность, скурпулезность, расчетливость, обстоятельность.

5–3 балла – неточность, необязательность, небрежность, сегодня одно – завтра другое, смотреть сквозь пальцы на допущенную неточность.

Утверждения:

форма А: 4, 17, 55;

форма Б: 6, 42, 68.

8. Бережливость. Под бережливостью мы понимаем экономное обращение с деньгами и вещами.

12–10 баллов – скупость, ничем не гнушаться, отказывать себе во всем, считать каждую копейку.

5–3 балла – расточительство, разбрасывать деньги пригоршнями, широта натуры.

Утверждения:

форма А: 14, 32, 68;

форма Б: 8, 25, 66.

9. Послушание. Под послушанием мы понимаем следование просьбам, поручениям, приказам внешнего авторитета (пассивное) и требование подобного поведения от других (активное).

12–10 баллов – слепое подражание, драконовская строгость, преданность авторитету, подчинять своей воле.

5–3 балла – непослушание, упрямство, бунт, антиавторитарный.

Утверждения:

форма А: 5, 26, 75;

форма Б: 16, 46, 60.

10. Справедливость. Под справедливостью мы понимаем поведение, которое руководствуется больше разумными рассуждениями, чем личными привязанностями и склонностями.

12–10 баллов – жажда справедливости, сверхчувствительность, суровая справедливость.

5–3 балла – несправедливость, предпочтение.

Утверждения:

форма А: 15, 38, 57;

форма Б: 27, 65, 81.

11. Верность. Под верностью мы понимаем достаточно длительное следование «само собой разумеющимся» (ср. Hofstatter, 1966, S.57) подсознательным или осознанным нормам и концепциям, первично – в сексуальной, вторично – в других сферах жизни.

12–10 баллов – ригидность, закоренелость, упрямство, держаться за унаследованное, не сгибаться, непоколебимый, неопровержимый, «пока смерть не разлучит вас!».

5–3 балла – неверность, колеблющийся, как флюгер на ветру, навострить лыжи.

Утверждения:

форма А: 12, 23, 41;

форма Б: 7, 35, 53.

12. Терпение. Терпение означает способность ждать, отсрочивать исполнение желаний, а также поддерживать и развивать в себе и других эти способности, несмотря на сомнения и ожидания.

12–10 баллов – терпение, умение ждать, оставлять время.

5–3 балла – нетерпеливость, агрессивность, оказывать давление на кого-либо, не хотеть ждать, критиковать, придираться.

Утверждения:

форма А: 8, 39, 85;

форма Б: 15, 23, 38.

13. Время. Под временем мы понимаем способность уделять себе и другим достаточное количество времени, оказывать другим достаточное внимание и разрешать кое-что себе самому.

12–10 баллов – уделять время себе (другим), чувство времени, упорядочное распределение времени.

5–3 балла – перегрузки, стресс, время – деньги.

Утверждения:

форма А: 2, 30, 78;

форма Б: 21, 47, 73.

14. Контакты. Под контактами мы понимаем способность посвящать себя другим людям, даже если они проявляют другие актуальные способности, и поэтому не считаться с одобрением.

12–10 баллов – поиск общения, связь, близость, привязанность, отношения, интимность.

5–3 – застенчивость, робость, скромность, стесненность, неуверенность, напряженность.

Утверждения:

форма А: 19, 29, 61;

форма Б: 30, 62, 78.

15. Доверие. Под доверием мы понимаем способность принимать себя или других людей в их неповторимости такими, как они есть. Доверие – это позитивная установка по отношению к отдельным способам поведения, которыми обладает человек или которые от него ожидаются.

12–10 баллов – доверительный, наивный.

5–3 балла – недоверие, подозрительность, подчинение, ревность, комплекс неполноценности, недоверие к себе.

Утверждения:

форма А: 22, 54, 70;

форма Б: 18, 28, 63.

16. Надежда. Надежда – это способность признавать будущие возможности для развития и, таким образом, делать успехи настоящего дня относительными.

12–10 баллов – оптимизм, розовые очки, ориентация на будущее.

5–3 балла – сомнение, разочарование, безнадежность, бессмысленность.

Утверждения:

форма А: 43, 64, 84;

форма Б: 10, 24, 69.

17. Сексуальность – нежность. Под сексуальностью и нежностью мы понимаем отношение к физическому контакту, к стимуляции эрогенных зон у себя самого и у других людей.

12–10 баллов – принимающий и дарящий физические контакты, зависимый.

5–3 балла – страх прикосновения, зажатость, холодность, защищающийся.

Утверждения:

форма А: 11, 40, 66;

форма Б: 17, 59, 83.

18. Любовь. Любовь понимается как эмоциональное отношение, которое независимо от принятых или имеющихся качеств и образа поведения другого человека характеризует принятие его как личности. К ряду объектов она может подходить с различной градацией: например, можно принимать человека независимо от того, пунктуален он или непунктуален, опрятен или нет, порядочен или непорядочен и т.д. Любовь (принятие) и отвержение (до ненависти) содержательно связаны в этом опроснике вторичными (шкалы 1–11) и первичными способностями (шкалы 12–17 и 19) другого человека.

12–10 баллов – принимающий, лично заинтересованный, балующий, попустительствующий.

5–3 балла – отвержение, холодность, бесчувственность, горечь, равнодушие, наказание, разочарование, пессимизм, ненависть, требовательность.

Утверждения:

форма А: 33, 51, 82;

форма Б: 31, 61, 76,

19. Вера, религия, церковь. Под верой мы понимаем способность устанавливать отношения с неизведан<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.239 (0.012 с.)