Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опросник, выявляющий предпочтительную цель трудаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Классификация профессий по предмету труда и по цели труда являются независимыми по отношению к друг другу. Поэтому выявление распределения по предмету труда не дает исчерпывающего представления о профессиональных интересах оптанта. Необходимо так же определить распределение интереса по целям труда. Опросник по выявлению интереса по цели труда (ЦТ) построен аналогично ПДО. Он состоит из вопросов, объединяющих по два вида деятельности, относящихся к различным целям труда. Причем выявление разброса интересов по целям труда происходит на пяти уровнях, соответствующих пяти предметам труда. Как и в случае ПДО, к данному опроснику прилагается лист ответов, где каждый столбец соответствует одной из целей труда: Первый столбец – цель туда гностическая (познавательная); Второй столбец – цель труда преобразующая; Третий столбец – цель труда изыскательная; Опросник ЦТ заполняется по той же схеме, что и ПДО. В результате суммирования плюсов по листу ответов ЦТ имеет трехкомпонентный вектор распределения интересов по цели труда Д=(Д,Д,Д). Для опросника ЦТ будем считать, что цель труда выбрана испытуемым, если на нее пришлось 50% или более 50% интереса, распределенного по целям труда. Это следует из соответствия при переходе от 30 вопросов и 5 выделяемых направлений (5 предметов труда) к 15 вопросам и 3 направлениям (трем целям труда). Следовательно, все три компонента (числа), образующих вектор Д, необходимо сравнивать с числом У, определяемым равенством У=0,5 15=7,5, или, переходя для удобства к целым числам, можно положить У=8. Значит, если Д больше 8, то испытуемым цель труда выбрана, если Д меньше 8, то цель труда не выбрана.
Содержание опросника Что бы Вы предпочли из двух возможностей?
Лист ответов “Опросника, выявляющего предпочтительную цель труда”
Опросник профессиональных предпочтений
Инструкция: опросник профессиональных предпочтений (ОПП) предназначен для выявления Вашего отношения к различным видам профессиональной деятельности (типам профессий). Внимательно прочитайте вопрос. Найдите в листе ответов клетку с номером вопроса и поставьте 3 оценки в баллах под соответствующими буквами:
Если затрудняетесь с ответом на какой-либо вопрос, то поставьте в этом месте прочерк. Когда поставлены оценки на все вопросы, подсчитайте суммы баллов и запишите их в нижней свободной клетке таблицы. Полученные величины нанесите на полигон. Экспериментальный материал 1. Делать выписки, вырезки из различных текстов, собирать, группировать их по определенному признаку. 2. Выполнять практические задания на лабораторных занятиях по физике (составлять и собирать схемы, устранять неисправности, разбираться в причинах действия приборов и т.п.) 3. Длительное время ухаживать за растениями (более года поливать, удобрять, пересаживать и прочее). 4. Сочинять стихи, писать рефераты, сочинения которые многим признаются интересными. 5. Оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается. 6. Наблюдать и изучать звездное небо, посещать планетарий. 7. Выделять из текста основные линии и составлять конспект, план или новый текст. 8. Разбираться в физических процессах, решать задачи по физике. 9. Вести регулярные наблюдения за растениями и записывать их в дневник. 10. Своими руками мастерить красивые изделия из дерева и других материалов (соломки, ниток, листьев и др.). 11. Терпеливо, без раздражения учить кого-либо, даже если приходится повторять много раз одно и то же. 12. Заниматься поиском и изучать образцы камней и материалов. 13. Легко определять ошибки в письменных работах по русскому языку. 14. Разбираться в химических процессах, решать задачи по химии. 15. Разбираться в признаках многочисленных видов растений. 16. Создавать произведения графики, живописи и скульптуры. 17. Часто и подолгу общаться с разными людьми, и это не надоедает. 18. Вести календарь погоды, изучать климат. 19. На уроках иностранного языка отвечать на вопросы, вести беседу, составлять и рассказывать тексты. 20. Ремонтировать и налаживать работу разных механизмов и приборов (велосипеда, мотоцикла, пылесоса, электроутюга, светильника и пр.). 21. Посвящать свое свободное время наблюдению за животными, уходу за ними. 22. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых. 23. Внимательно, терпеливо, не перебивая выслушивать людей. 24. Узнавать о географических открытиях и путешествиях. 25. На уроках иностранного языка без особых трудностей работать с иностранными текстами. 26. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемник, магнитофон, телевизор, колонки звуковые). 27. Регулярно, без напоминаний выполнять необходимую работу по уходу за животными (кормить, чистить, лечить, обучать, убирать). 28. Не стесняясь, для многих зрителей разыгрывать разные роли, подражать, изображать, декламировать. 29. Охотно занимать и увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего школьного возраста. 30. Заниматься опытами по химии. 31. Выполнять задания по математике и другим предметам, где требуется выведение формул, решение теорем, логическое мышление. 32. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки. 33. Разбираться в породах и видах животных (лошадей, собак, птиц, рыб, насекомых), знать их внешние признаки и повадки. 34. Четко различать признаки оригинальности и талантливости в художественном произведении (книге, кинофильме, спектакле, картине, скульптуре и т.п.) уметь доказать свое мнение устно и письменно. 35. Организовывать людей на общие дела, проведение мероприятий. 36. Наблюдать и изучать физические явления (теплоту, свет, электричество, магнетизм). 37. Уметь применять законы, правила, формулы при решении различных математических задач. 38. Выполнять действия, требующие хорошей координации и ловкости рук: работать на станке, швейной машине, производить монтаж и сборку изделий из мелких деталей. 39. Сразу замечать малейшие изменения во внешнем виде или поведении животных или растений. 40. Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни, танцы. 41. Выполнять работу, требующую обязательных контактов с разными людьми. 42. Узнавать о гидротехнических сооружениях (ГЭС, каналах, мостах, плотинах). 43. Выполнять различные подсчеты и расчеты, выводить из них различные закономерности и следствия. 44. Самостоятельно придумывать и конструировать новые изделия из типовых деталей и узлов. 45. Читать научную литературу, слушать лекции, доклады по биологии, анатомии, ботанике или зоологии. 46. Создавать на бумаге и в натуре новые, оригинальные модели одежды, причесок, украшений, интерьеры помещений и другие предметы. 47. Оказывать влияние на людей: убеждать и разрешать споры. 48. Узнавать о космических исследованиях, полетах космонавтов, открытиях в космосе. 49. Составлять, рисовать схемы, чертежи, карты. 50. Выполнять задания, в которых требуется мысленно представлять расположение фигур, предметов и их частей в пространстве. 51. Постоянно заниматься в биологических кружках, на биостанции, в зоопарке, в питомнике. 52. Быстрее и чаще других замечать в обычном новые, удивительные, необычные и прекрасные стороны и черты. 53. Сопереживать разным людям и понимать их состояние. 54. Разбираться в свойствах различных материалов для изготовления моделей игрушек и других предметов. 55. Аккуратно и безошибочно выполнять “бумажную работу”: писать, составлять документы, вычислять, проверять. 56. Выбирать наиболее рациональный способ решения задачи – технический, математический, логический. 57. Преодолевать трудности при работе с животными и растениями: физический труд, грязь, неприятный запах, плохую погоду и др. 58. Настойчиво и терпеливо повторять и доводить до совершенства создаваемое или выполняемое произведение. 59. Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух слушателям. 60. Заниматься практическими работами по географии и землеустройству: измерениями на местности, планированием, составлением карт, работой с атласами. Лист ответов
Условные обозначения: ЗС – знаковая система; Т – техника; ПЖ – природа живая; ХО – художественный образ; Ч – человек; ПН – природа не живая.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.244 (0.008 с.) |