Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионально-диагностический опросник (на основе ДДО)

Поиск

Что бы Вы предпочли из двух возможностей:

1-й столбец (А)   2-й столбец (Б)
1 Изучать жизнь мира природы, наблюдать за ростом и развитием живых организмов или Устанавливать неисправности машин и механизмов
2 Разводить растения, домашних животных Или Обслуживать машины, технику, приборы (следить, регулировать)
3 Выводить новые сорта растений, породы животных Или Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, продукты питания)
4 Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать или Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
5 Организовывать культпоходы сверстников в театры, в музеи, экскурсии, турпоходы Или Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
6 Моделировать новые, значимые для личности качества, анализировать их значение Или Работать над созданием новых математических теорий
7 Проводить физико-химический анализ материалов или Уметь разбираться в людях, определять их положительные и отрицательные качества
8 Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) Или Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
9 Проводить изыскания полезных ископаемых тип Или Создавать в воображении тип предполагаемого героя-современника
10 Контролировать качество выпускаемой машиностроительной продукции или Искать, исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
11 Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания Или Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
12 Изобретать новые марки легковых автомобилей Или Разрабатывать новые алгоритмические языки для ЭВМ
13 Следить за качеством книжных иллюстраций, плаката, художественных открыток или Следить за состоянием, развитием растений
14 Ухаживать за животными, лечить их Или Играть на сцене, принимать участие в концертах
15 Выводить новые породы кроликов Или Писать стихи
16 Следить за исправной работой радиоаппаратуры или Вести следствие по уголовному делу
17 Обслуживать, налаживать медицинские приборы Или Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
18 Изобретать новые приспособления для обработки материалов Или Разрабатывать новую систему воспитания молодого поколения
19 Составлять точные описания – отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах или Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)
20 Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.) Или Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
21 Описывать языком математики явления окружающего мира Или Передавать свое восприятие окружающего мира языком кино
22 Уметь давать точные характеристики людям или Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
23 Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) Или Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
24 Разрабатывать структуру личностных качеств человека будущего Или Писать творческие сочинения по литературе
25 Наблюдать, изучать жизнь микроорганизмов или Обсуждать научно-популярные книги, статьи
26 Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада Или Выполнять вычисления, расчеты
27 Вносить изменения в генетический код для совершенствования заданных свойств Или Разрабатывать новые искусственные языки (для общения между людьми)
28 Контролировать работу световой аппаратуры или Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
29 Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) Или Красить или расписывать стены помещений, поверхности изделий
30 Заниматься проектированием новых зданий Или Представлять в живописи своих любимых литературных героев

Лист ответов “Профессионально-диагностического опросника”

Природа Техника Человек Знаковая система Художественный образ
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  10а   10б  
  11а   11б  
  12а   12б  
13б       13а
14а       14б
15а       15б
  16а 16б    
  17а 17б    
  18а 18б    
      19а 19б
      20а 20б
      21а 21б
    22а   22б
    23а   23б
    24а   24б
25а     25б  
26а     26б  
27а     27б  
  28а     28б
  29а     29б
  30а     30б

 


Методика “Мотивы выбора профессии”

Инструкция: ниже приведены утверждения, характеризующие любую профессию. Прочтите и оцените, в какой мере каждое из них повлияло на ваш выбор профессии. Назовите эту профессию, специальность.

№ п/п Утверждения Оценка Тип мотивации
  Требует общения с разными людьми   И
  Нравится родителям   -
  Предполагает высокое чувство ответственности   С
  Требует переезда на новое место жительства   +
  Соответствует моим способностям   И
  Позволяет ограничится имеющимся оборудованием   -
  Дает возможность приносить пользу людям   С
  Способствует умственному и физическому развитию   И
  Является высокооплачиваемой   +
  Позволяет работать близко от дома   +
  Является престижной   -
  Дает возможность роста профессионального мастерства   С
  Единственно возможная в сложившихся обстоятельствах   -
  Позволяет реализовать способности к руководящей работе   С
  Является привлекательной   И
  Близка к любимому школьному предмету   +
  Позволяет сразу получать хороший результат труда для других   С
  Избрана моими друзьями   -
  Позволяет использовать профессиональные умения вне работы   +
  Дает большие возможности проявить творчество   и

С= И= += -=

Шкала оценок:

5 – очень сильно повлияло, 4 – сильно, 3 – средне, 2 – слабо, 1 – никак не повлияло

Условные обозначения:

“и” - внутренние индивидуально значимые мотивы; “с” - внутренние социально значимые мотивы; “+” – внешние положительные мотивы; “-” – внешние отрицательные мотивы.


Оценка коммуникативных и организаторских способностей (КОС) в процессе первичной профконсультации

Инструкция: “Вам нужно ответить на все предложенные вопросы. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте так: если ваш ответ на вопрос положителен (Вы согласны), то в соответствующей клетке листа ответов поставьте плюс, если же ваш ответ отрицателен (Вы не согласны) – поставьте знак минус. Следите, чтобы номер вопроса и номер клетки, куда Вы запишите свой ответ, совпадали. Имейте в виду, что вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы Вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который Вы считаете предпочтительным. При ответе на любой из этих вопросов обращайте внимание на первые слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с ними. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов”.

 

Вопросник КОС

1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время дома с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

8. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?

9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

10. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11. Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?

12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли Вы добиваться, что бы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязательств?

17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?

20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, что бы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?

28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?

30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе школы?

31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?

34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у Вас много друзей?

38. Часто ли оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

 

При обработке результатов следует сопоставить ответы испытуемого с дешифратором и посчитать количество совпадений отдельно по коммуникативным и организаторским способностям.

 

Дешифратор

Коммуникативные способности: положительные ответы – вопросы первого столбца; отрицательные ответы – вопросы третьего столбца.

Организаторские склонности: положительные ответы – вопросы второго столбца; отрицательные ответы – вопросы четвертого столбца.

Затем необходимо вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (КК) и организаторских (КО) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (КХ) и организаторским склонностям (ОХ) к максимально возможному числу совпадений (20), по формулам

КК = КХ/20 и КО = ОХ/20

Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.16 (0.01 с.)