Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы научного подхода к управлению организацией Фредерика Тейлора.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные принципы научного подхода к управлению организацией Фредерика Тейлора. специализация работы – производство разбивается на простейшие и самые базовые операции; научный отбор рабочих – каждому поручается такая работа, для которой он лучше всего подходит; научное изучение работы и обучение рабочего – объективный анализ фактов и данных, собранных на рабочем месте, становиться основой определения наилучших способов организации работы и обучения им рабочих; важность побудительных мотивов; сдельная форма заработной платы, стимулирующая рабочих к большим усилиям; разделение функции планирования и контроля и функции выполнения (производства) между менеджерами и рабочими. Три группы и четырнадцать принципов административной теории управления Анри Файоля.
Три группы, объединившие 14 принципов административной теории управления: 1. Структурные принципы: разделение труда, единство цели и руководства, соотношение централизации и децентрализации, власть и ответственность, цепь команд (линия власти). 2. Принципы процесса: справедливость, дисциплина, вознаграждение персонала, корпоративный дух, единство команд, подчинение индивидуальных интересов общему интересу. 3 Принципы конечного результата: порядок, стабильность или устойчивость должностей личного состава, инициатива. Принципы построения организационной структуры, основанные на концепции рациональной бюрократии Макса Вебера Вебером была предложена организационная структура, основанная на концепции рациональной бюрократии и следующих принципах: иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и ему подчиняется; соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии; разделения труда на отдельные функции и специализация работников по выполняемым функциям; формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающая однородность выполнения работниками своих обязанностей; обезличенности выполнения работниками своих функций; квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями. Понятие организации в соответствии с функциональным подходом. Принципы функционально-структурной организации В соответствии с функциональным подходом организация – это некий механизм, который обладает набором функций. Эти функции распределяются среди подразделений, где их исполняют сотрудники организации в зависимости от своей специализации. Управление такой организацией включает от 3 до 12 уровней – от генерального директора (президента) до простого рабочего и осуществляется по структурным подразделениям (бюро, отделам, департаментам и т.п.), а взаимодействие структурных подразделений – через должностных лиц (начальников бюро, отделов, департаментов) и структурные подразделения более высокого уровня. Внутри звеньев функциональной иерархии существуют потоки информации, направленные сверху вниз и снизу вверх, например: плановая информация о деятельности подразделения, доводимая начальником подразделения до подчиненных; контроль (согласование, визирование) подготовленных на нижнем уровне документов последовательно по всем уровням иерархии в рамках подразделения; передача оперативной и периодической отчетности по выполненной работе исполнителями снизу вверх, формирование сводных отчетов и передача руководителям функциональной иерархии. Системный подход к управлению организацией Системный подход требует исследования объекта как единого целого и как системы, включающей другие составные элементы, находящиеся во взаимодействии, а также как составной части другой системы более высокого уровня, в которой анализируемый объект взаимодействует с остальными подсистемами. В основе системного подхода лежит четкое точное и всесторонне взвешенное целеполагание. То есть при исследовании организации должны быть выделены элементы (подразделения и процессы), внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты функционирования организации, и цели и задачи каждого из элементов, исходя из ее общего предназначения. Выделение межфункциональных процессов по принципу клиенто-ориентированных цепочек может быть выполнено в том случае, если каждый клиент потребляет уникальный продукт, создание продуктов ведется параллельно, и при этом процессы слабо пересекаются друг с другом. К организациям, использующим указанный выше принцип, можно отнести: торгово-закупочные компании с сильной диверсификацией по клиентской базе, но с централизованными функциями закупки, логистики, складского хранения; проектные организации, выполняющие уникальные проекты для каждого клиента.
19.Типовые проблемы описания и управления сквозными процессами организации. Группы сквозных процессов Результат, важный для бизнеса в целом и/или клиента, создается при выполнении взаимосвязанной группы сквозных процессов, подобных представленному на рисунке. Способ 1 «Ничего не менять» На практике иногда бывает так, что после выделения сквозного процесса, его описывают в какой-либо нотации. Потом на основе полученной схемы разрабатывают документ, описывающий процесс. Затем этот документ используется для так называемых «информационных целей» (т.е. просто для ознакомления сотрудников, участвующих в процессе). Каких-либо практических изменений в этом случае, как правило, не происходит. Причинами являются нежелание менеджмента что-то менять, отсутствие необходимых для реорганизации ресурсов и компетенций.
Двухуровневое управление 1. Для сквозного («локального сквозного») процесса назначается владелец процесса – ответственный за мониторинг. Владельцем процесса может быть начальник одного из подразделений, участвующих в процессе или ведущий специалист (таким образом в организации не появляются дополнительные должности в штатном расписании). 2. Для управления сквозным процессом (группой «локальных сквозных» процессов) назначается куратор процесса. Владелец процесса - ответственный за мониторинг: основная задача – мониторинг процесса с использованием установленной системы показателей; · осуществляет мониторинг за ходом процесса, наделяется полномочиями получать оперативную информацию из участвующих в процессе подразделений и их сотрудников; · контролирует требования регламентирующих документов по процессу; · может собирать межфункциональные совещания по обсуждению проблем и поиску путей их решения; · разрабатывает проекты нормативно-методических документов с целью изменения порядка выполнения. В случае возникновения отклонений при выполнении процесса: · либо организует решение проблемы сам (коллегиальным путем при взаимодействии с руководителями соответствующих подразделений); · либо информирует куратора процесса. Куратор процесса: · должен быть человек уровня топ-менеджера организации, но при этом хорошо разбираться в нюансах выполнения работы на операционном уровне; · занимается только мониторингом, анализом и оптимизацией процесса (может находиться на специально созданной для этого должности); · не может отдавать непосредственные распоряжения участникам процесса. Производственные процессы Это действия, сопряженные с трансформацией вводимых ресурсов в конечный продукт, в частности машинная обработка, упаковка, сборка, техническое обслуживание оборудования, испытание готовой продукции, выпуск печатной продукции и эксплуатация производственных площадей и помещений Маркетинг и продажи Все действия, сопряженные с куплей-продажей продукта, – реклама, продвижение товара на рынке, сбытовые операции, квотирование, выбор каналов сбыта, отношения со сбытовиками и ценообразование. Обслуживание Действия, связанные с оказанием услуг, повышающих или поддерживающих ценность продукта, такие как установка, ремонт, обучение, поставка компонентов и наладка (регулировка). К вторичным, или поддерживающим, процессам М. Портер относит: Закупки Действия, связанные с закупками сырья, запасов и прочих расходных материалов в дополнение к станкам, оборудованию (в том числе лабораторному и офисному) и зданиям. Развитие технологии Действия, связанные с совершенствованием продукта и (или) процесса, включая научные исследования и опытно-конструкторские разработки, проектирование продукта и его дизайн, исследование средств массовой информации, проектирование производственных процессов, процедур обслуживания и т.д. Поддержание инфраструктуры Такие действия, как общее управление, планирование, финансирование, бухгалтерский учет, отношения с правительством, управление качеством и т.д. Набор процессов, входящих в стандартную ЦСЦ, согласно М. Портеру, может служить лишь отправной точкой для выделения уникальных ЦСЦ, свойственных для конкретной организации. Исключить из портфеля бизнесов организации продукты (услуги) и цепочки, не имеющие конкурентоспособных перспектив. Оптимизировать те цепочки, по которым организация имеет сильные позиции в настоящем либо привлекательные перспективы. В результате реорганизации ЦСЦ и процессов в соответствии с потребностями имеющихся и перспективных клиентов организация сможет усилить свою конкурентную позицию на рынке и заложить основу для развития бизнеса на долгосрочную перспективу. Лучше толще, но меньше» Если есть возможность лучше сделать 1 толстый документ, чем 20 тонких. Персоналу, выполняющему рутинные повторяющиеся операции удобнее иметь один тонкий документ, необходимый для его работы, чем десять толстых, в каждом из которых не более одного-двух абзацев, касающихся его непосредственной деятельности. Для него можно составлять операционные карты процессов, их может быть много. Для инженеров и прочих работников творческого труда наличие одного-двух толстых документов, регламентирующих их деятельность, не представляет проблемы. У них есть время и достаточная квалификация для организации своей деятельности в соответствии с требованиями регламентов. Основные принципы научного подхода к управлению организацией Фредерика Тейлора. специализация работы – производство разбивается на простейшие и самые базовые операции; научный отбор рабочих – каждому поручается такая работа, для которой он лучше всего подходит; научное изучение работы и обучение рабочего – объективный анализ фактов и данных, собранных на рабочем месте, становиться основой определения наилучших способов организации работы и обучения им рабочих; важность побудительных мотивов; сдельная форма заработной платы, стимулирующая рабочих к большим усилиям; разделение функции планирования и контроля и функции выполнения (производства) между менеджерами и рабочими.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.007 с.) |