ТОП 10:

Основные принципы научного подхода к управлению организацией Фредерика Тейлора.



Основные принципы научного подхода к управлению организацией Фредерика Тейлора.

специализация работы – производство разбивается на простейшие и самые базовые операции;

научный отбор рабочих – каждому поручается такая работа, для которой он лучше всего подходит;

научное изучение работы и обучение рабочего – объективный анализ фактов и данных, собранных на рабочем месте, становиться основой определения наилучших способов организации работы и обучения им рабочих;

важность побудительных мотивов;

сдельная форма заработной платы, стимулирующая рабочих к большим усилиям;

разделение функции планирования и контроля и функции выполнения (производства) между менеджерами и рабочими.

Три группы и четырнадцать принципов административной теории управления Анри Файоля.

 

Три группы, объединившие 14 принципов административной теории управления :

1. Структурные принципы: разделение труда, единство цели и руководства, соотношение централизации и децентрализации, власть и ответственность, цепь команд (линия власти).

2. Принципы процесса: справедливость, дисциплина, вознаграждение персонала, корпоративный дух, единство команд, подчинение индивидуальных интересов общему интересу.

3 Принципы конечного результата: порядок, стабильность или устойчивость должностей личного состава, инициатива.

Принципы построения организационной структуры, основанные на концепции рациональной бюрократии Макса Вебера

Вебером была предложена организационная структура, основанная на концепции рациональной бюрократии и следующих принципах:

иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и ему подчиняется;

соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;

разделения труда на отдельные функции и специализация работников по выполняемым функциям;

формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающая однородность выполнения работниками своих обязанностей;

обезличенности выполнения работниками своих функций;

квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Понятие организации в соответствии с функциональным подходом. Принципы функционально-структурной организации

В соответствии с функциональным подходом организация – это некий механизм, который обладает набором функций. Эти функции распределяются среди подразделений, где их исполняют сотрудники организации в зависимости от своей специализации. Управление такой организацией включает от 3 до 12 уровней – от генерального директора (президента) до простого рабочего и осуществляется по структурным подразделениям (бюро, отделам, департаментам и т.п.), а взаимодействие структурных подразделений – через должностных лиц (начальников бюро, отделов, департаментов) и структурные подразделения более высокого уровня.

Внутри звеньев функциональной иерархии существуют потоки информации, направленные сверху вниз и снизу вверх,

например:

плановая информация о деятельности подразделения, доводимая начальником подразделения до подчиненных;

контроль (согласование, визирование) подготовленных на нижнем уровне документов последовательно по всем уровням иерархии в рамках подразделения;

передача оперативной и периодической отчетности по выполненной работе исполнителями снизу вверх, формирование сводных отчетов и передача руководителям функциональной иерархии.

Системный подход к управлению организацией

Системный подход требует исследования объекта как единого целого и как системы, включающей другие составные элементы, находящиеся во взаимодействии, а также как составной части другой системы более высокого уровня, в которой анализируемый объект взаимодействует с остальными подсистемами.

В основе системного подхода лежит четкое точное и всесторонне взвешенное целеполагание. То есть при исследовании организации должны быть выделены элементы (подразделения и процессы), внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты функционирования организации, и цели и задачи каждого из элементов, исходя из ее общего предназначения.

Выделение межфункциональных процессов по принципу клиенто-ориентированных цепочек может быть выполнено в том случае, если каждый клиент потребляет уникальный продукт, создание продуктов ведется параллельно, и при этом процессы слабо пересекаются друг с другом.

К организациям, использующим указанный выше принцип, можно отнести:

торгово-закупочные компании с сильной диверсификацией по клиентской базе, но с централизованными функциями закупки, логистики, складского хранения;

проектные организации, выполняющие уникальные проекты для каждого клиента.

19.Типовые проблемы описания и управления сквозными процессами организации.

Группы сквозных процессов

Результат, важный для бизнеса в целом и/или клиента, создается при выполнении взаимосвязанной группы сквозных процессов, подобных представленному на рисунке.

Способ 1 «Ничего не менять»

На практике иногда бывает так, что после выделения сквозного процесса, его описывают в какой-либо нотации. Потом на основе полученной схемы разрабатывают документ, описывающий процесс. Затем этот документ используется для так называемых «информационных целей» (т.е. просто для ознакомления сотрудников, участвующих в процессе).

Каких-либо практических изменений в этом случае, как правило, не происходит. Причинами являются нежелание менеджмента что-то менять, отсутствие необходимых для реорганизации ресурсов и компетенций.

 

Двухуровневое управление

1.Для сквозного («локального сквозного») процесса назначается владелец процесса – ответственный за мониторинг.

Владельцем процесса может быть начальник одного из подразделений, участвующих в процессе или ведущий специалист (таким образом в организации не появляются дополнительные должности в штатном расписании).

2. Для управления сквозным процессом (группой «локальных сквозных» процессов) назначается куратор процесса.

Владелец процесса - ответственный за мониторинг:

основная задача – мониторинг процесса с использованием установленной системы показателей;

· осуществляет мониторинг за ходом процесса, наделяется полномочиями получать оперативную информацию из участвующих в процессе подразделений и их сотрудников;

· контролирует требования регламентирующих документов по процессу;

· может собирать межфункциональные совещания по обсуждению проблем и поиску путей их решения;

· разрабатывает проекты нормативно-методических документов с целью изменения порядка выполнения.

В случае возникновения отклонений при выполнении процесса:

· либо организует решение проблемы сам (коллегиальным путем при взаимодействии с руководителями соответствующих подразделений);

· либо информирует куратора процесса.

Куратор процесса:

· должен быть человек уровня топ-менеджера организации, но при этом хорошо разбираться в нюансах выполнения работы на операционном уровне;

· занимается только мониторингом, анализом и оптимизацией процесса (может находиться на специально созданной для этого должности);

· не может отдавать непосредственные распоряжения участникам процесса.

Производственные процессы

Это действия, сопряженные с трансформацией вводимых ресурсов в конечный продукт, в частности машинная обработка, упаковка, сборка, техническое обслуживание оборудования, испытание готовой продукции, выпуск печатной продукции и эксплуатация производственных площадей и помещений

Маркетинг и продажи

Все действия, сопряженные с куплей-продажей продукта, – реклама, продвижение товара на рынке, сбытовые операции, квотирование, выбор каналов сбыта, отношения со сбытовиками и ценообразование.

Обслуживание

Действия, связанные с оказанием услуг, повышающих или поддерживающих ценность продукта, такие как установка, ремонт, обучение, поставка компонентов и наладка (регулировка).

К вторичным, или поддерживающим, процессамМ. Портер относит:

Закупки

Действия, связанные с закупками сырья, запасов и прочих расходных материалов в дополнение к станкам, оборудованию (в том числе лабораторному и офисному) и зданиям.

Развитие технологии

Действия, связанные с совершенствованием продукта и (или) процесса, включая научные исследования и опытно-конструкторские разработки, проектирование продукта и его дизайн, исследование средств массовой информации, проектирование производственных процессов, процедур обслуживания и т.д.

Поддержание инфраструктуры

Такие действия, как общее управление, планирование, финансирование, бухгалтерский учет, отношения с правительством, управление качеством и т.д.

Набор процессов, входящих в стандартную ЦСЦ, согласно М. Портеру, может служить лишь отправной точкой для выделения уникальных ЦСЦ, свойственных для конкретной организации.

Исключить из портфеля бизнесов организации продукты (услуги) и цепочки, не имеющие конкурентоспособных перспектив. Оптимизировать те цепочки, по которым организация имеет сильные позиции в настоящем либо привлекательные перспективы.

В результате реорганизации ЦСЦ и процессов в соответствии с потребностями имеющихся и перспективных клиентов организация сможет усилить свою конкурентную позицию на рынке и заложить основу для развития бизнеса на долгосрочную перспективу.

Лучше толще, но меньше»

Если есть возможность лучше сделать 1 толстый документ, чем 20 тонких.

Персоналу, выполняющему рутинные повторяющиеся операции удобнее иметь один тонкий документ, необходимый для его работы, чем десять толстых, в каждом из которых не более одного-двух абзацев, касающихся его непосредственной деятельности. Для него можно составлять операционные карты процессов, их может быть много.

Для инженеров и прочих работников творческого труда наличие одного-двух толстых документов, регламентирующих их деятельность, не представляет проблемы. У них есть время и достаточная квалификация для организации своей деятельности в соответствии с требованиями регламентов.

Основные принципы научного подхода к управлению организацией Фредерика Тейлора.

специализация работы – производство разбивается на простейшие и самые базовые операции;

научный отбор рабочих – каждому поручается такая работа, для которой он лучше всего подходит;

научное изучение работы и обучение рабочего – объективный анализ фактов и данных, собранных на рабочем месте, становиться основой определения наилучших способов организации работы и обучения им рабочих;

важность побудительных мотивов;

сдельная форма заработной платы, стимулирующая рабочих к большим усилиям;

разделение функции планирования и контроля и функции выполнения (производства) между менеджерами и рабочими.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.223.3.101 (0.01 с.)