Этапы развития процессного подхода к управлению организацией, методологий описания процессов и их основоположники. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы развития процессного подхода к управлению организацией, методологий описания процессов и их основоположники.



Принцип процессный подход: «желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессами»

Принцип системный подход: «выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей»

· 1916 г. «Общая теория администрирования» А. Файоля

· 20-е гг. В.Шухарт «статистическое управление процессами»

· 1948 г. «Кибернетика» Н.Винера

· 50-е гг. Э.Деминг учение в Японии

· 60-е гг. методология SADT

· 70-х гг. методология IDEF

· 70-80-е гг. КС УКП (СССР)

· 80-е гг. TQM

· 1985 г. цепочки создания ценностей М. Портер

· 1990 г. реинжиниринг М.Хаммера

· 90-е гг. методология ARIS, CASE-системы, ERP-системы

· 1992 г. сбалансированная система показателей Р.Каплан, Д.Нортон

· стандарт ISO 9000-1:1994

·

6. Принципы и преимущества процессного подхода к управлению организацией

Организация предстает как набор процессов. Управление такой организацией основывается на управлении процессами. Каждый процесс при этом имеет свою цель, которая является критерием его эффективности. Цели всех процессов являются целями нижнего уровня, через реализацию которых достигаются цели верхнего уровня - цели компании. На процессном подходе основана матричная система управления.

Преимущества процессного подхода к описанию организации и управлению ей по сравнению с функциональным подходом:

1. Возникновение языка описания деятельности, дающего возможность простой и наглядной графической интерпретации деятельности, доступного и понятного всем вовлеченным в процесс, что создает предпосылки для обеспечения прозрачности информационных потоков.

2. Повышение эффективности горизонтальных связей в организационной структуре, являющихся наиболее слабыми и представляющих реальную опасность для ее прочности и эффективного менеджмента организации, в отличие от вертикальных, которые традиционно хорошо отлажены.

3. Нацеленность деятельности организации и каждого процесса на интересы потребителей, как внешних, так и внутренних.

4. Ориентация на конечный результат, а значит заинтересованность каждого конкретного исполнителя в повышении качества конечного продукта и, как следствие, заинтересованность в качественном выполнении своей работы.

5. Непрерывность управления организацией на стыках между отдельными процессами, подразделениями и должностными лицами при их взаимодействии.

6. Оптимизация обмена информацией между функциональными подразделениями.

Встраивание контроля качества в процесс.

8. Наделение исполнителей полномочиями и, как следствие, освобождение руководителей от решения оперативных вопросов и сосредоточение на стратегических, системных вопросах.

9. Повышение эффективности бизнеса, за счет:

сокращения количества уровней принятия решений;

возможности анализировать эффективность системы и оптимизировать ее, перестраивая отдельные процессы и взаимосвязи между ними;

рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности;

рассмотрения деятельности организации в динамике, а не в статике;

большей гибкости и адаптивности системы к внешним и внутренним изменениям;

автоматизации технологий выполнения бизнес-процессов.

Системный подход к управлению организацией

Системный подход требует исследования объекта как единого целого и как системы, включающей другие составные элементы, находящиеся во взаимодействии, а также как составной части другой системы более высокого уровня, в которой анализируемый объект взаимодействует с остальными подсистемами.

В основе системного подхода лежит четкое точное и всесторонне взвешенное целеполагание. То есть при исследовании организации должны быть выделены элементы (подразделения и процессы), внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты функционирования организации, и цели и задачи каждого из элементов, исходя из ее общего предназначения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.211.101 (0.005 с.)