Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ



Введение

Еще совсем недавно руководители фитнес индустрии считали, что посетитель, пришедший один раз в фитнес-клуб, обязательно станет его постоянным клиентом. Теперь такой уверенности быть не может: современный потребитель хорошо осведомлен, требователен, не прощает оплошностей и ошибок, да и конкуренты наперебой предлагают аналогичные или превосходящие по качеству услуги и товары. В такой ситуации главной задачей становится уже не насыщение потребительского спроса и даже не привлечение новых клиентов, а удержание существующих.

Проблемы управления современным предприятием сегодня очень часто решаются с помощью ИТ. На рынке представлен большой выбор ИС разного класса, которые в состоянии решить основные проблемы в управлении предприятием, в том числе и фитнес клубом, позволяют сделать бизнес более клиенто-ориентированным, оптимизировать затраты на управление и развитие бизнеса. Сегодня информационная система (ИС) рассматривается уже не как перспектива, а как необходимое условие успешной деятельности любого предприятия и фитнес-клуб не является исключением.

Объектом исследования моей выпускной квалификационной работы стал фитнес-центр «Варяг».

В данном центре существует проблема потери клиентов. Происходит это из-за высокой стоимости услуг, из-за отсутствия системы скидок и дисконтных программ для постоянных клиентов, из-за отсутствия информации об эффективности использования рекламы, а так же из – за отсутствия системы лояльности клиента к фитнес-центру.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы является система управления фитнес-центра «Варяг».

Цель работы разработать проект автоматизации системы управления фитнес-центром.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи и подзадачи:

1. Изучить подходы к созданию ИС

· Изучить теоретические основы создания ИС

· Проанализировать существующие классы ИС

· Провести обзор рынка программных средств

2. Проанализировать существующую систему управления в фитнес-центре «Варяг»

· Дать общую характеристику системы управления в фитнес центре

· Создать модель AS-IS

· Проанализировать созданную модель и выявить узкие места

3. Предложить рекомендации по оптимизации существующего бизнеса

· Создать несколько моделей TO-BE

· Обосновать выбор программного продукта в соответствии с требованиями к ИС

4. Дать оценку экономической эффективности предлагаемого решения

· Провести функционально-стоимостной анализ

· Рассчитать срок окупаемости проекта.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Теоретические основы и методика разработки информационной системы управления предприятием

 

Как известно, одним из ключевых требований новой версии стандартов ИСО 9000:2000 является применение процессного подхода к организации менеджмента качества на предприятии. Состав этих требований аккумулирован в п. 4.1 стандарта ИСО 9001:2000.

На основании требований ИСО 9001:2000 организация должна:

· выявлять необходимые для системы менеджмента качества процессы и области их применения по всей организации;

· определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

· определять требуемые критерии и методы, позволяющие гарантировать, что функционирование и контроль этих процессов эффективны;

· обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых, чтобы поддерживать функционирование и мониторинг этих процессов;

· вести мониторинг, измерять и анализировать эти процессы, а также

· предпринимать необходимые действия с целью достичь запланированных результатов и непрерывного совершенствования этих процессов.

Организация должна управлять указанными процессами в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта. Необходимые для системы менеджмента качества процессы, упомянутые выше, должны включать процессы в области управленческих работ, обеспечения ресурсами, создания продукции и измерений.

Рассмотрим основные термины, применяемые при реализации процессного подхода.

Процесс - последовательность действий, которые создают дополнительные ценности путем преобразования с помощью ресурсов входящих элементов в требуемые выходящие.

Система менеджмента качества - совокупность процессов, организационной структуры и ресурсов, необходимых для достижения целей организации в области качества.

Процесс СМК - процесс, необходимый для Системы менеджмента качества.

Основные процессы - процессы, в результате которых производятся продукты (услуги) для потребителя и которые создают прямую ценность для потребителя.

Поддерживающие процессы - процессы, которые необходимы для функционирования других процессов и которые создают косвенную ценность для потребителя.

Субпроцесс - процесс, являющийся составной частью процесса более высокого уровня.

Шаг процесса - термин для обозначения какого-либо действия (работы, этапа, субпроцесса) в рамках процесса. «Владелец» процесса - должностное лицо, несущее ответственность за разработку, организацию, надлежащее функционирование и результаты процесса.

Модель процесса - описание процесса, которое отражает с необходимой степенью приближения действительный процесс.

Структура процесса - состав шагов процесса, их последовательность и взаимодействие между собой и другими процессами.

Определение процесса - установление состава процессов Системы менеджмента качества и разработка моделей процессов, отражающих:

· структуру процессов; ресурсы для обеспечения надлежащего функционирования процессов;

· индикаторы для оценки эффективности и результативности процессов в рамках СМК;

· методы измерения индикаторов, их анализа и применения в целях управления.

Ресурсы - материальные и нематериальные компоненты, необходимые для достижения целей процессов.

Методология SADT

Методология SADT (Structured Analysis and Design Technique - методология структурного анализа и проектирования), разработанная Дугласом Т. Россом в 1969-1973 годах базируется на структурном анализе систем и графическом представление организации в виде системы функций, которые имеют три класса структурных моделей:

1. Функциональная модель.

2. Информационная модель.

3. Динамическая модель.

Процесс моделирования по методологии SADT состоит из следующих этапов:

1. Сбор информации и анализ информации о предметной области.

2. Документирование полученной информации.

3. Моделирование (IDEF0).

4. Корректура модели в процессе итеративного рецензирования

Методология в настоящее время более известна как нотация IDEF0, использует формализованный процесс моделирования информационных систем и имеет следующие стадии: анализ, проектирование, реализация, объединение, тестирование, установка, функционирование. Проектирование информационных систем по стандарту IDEF0 сводится к декомпозиции основных функций организации на отдельные бизнес-процессы, работы или действия. В результате разрабатывается иерархическая модель анализируемой организации, при этом декомпозицию можно проводить многократно, до четкого и детального описания всех процессов. Диаграммы IDEF0 верхнего уровня принято называть родительскими, а нижнего уровня – дочерними. Пример диаграммы IDEF0 верхнего уровня представлен на рисунке. 1.1.

Анализируемый процесс представляется в виде прямоугольника. Слева изображаются входные данные, справа – выходные, сверху управляющие или регламентирующие воздействия, а снизу объекты управления. В диаграмме IDEF0 описываются первоначально все внешние связи исследуемого процесса. После этого осуществляется декомпозиция этого процесса и происходит описание внутренних подпроцессов с обозначением всех связей. При этом ранее обозначенные стрелочками внешние связи не должны потеряться. Они переносятся на диаграмму декомпозиции в соответствующие подпроцессы. Пример декомпозиции диаграммы IDEF0 (дочерней) представлен на рисунок 1.2. Далее каждый подпроцесс тоже можно декомпозировать и подробно описывать все связи до необходимого предела. Основным достоинством этой методологии являются простота и наглядность. В качестве недостатка – невозможность описать реакцию описываемого процесса на изменяющиеся внешние факторы. Для этих целей служат другие методологии

 

Рисунок 1.1. Диаграмма IDEF0 верхнего уровня

Рисунок 1.2. Дочерняя диаграмма IDEF0 (декомпиляция)

Методология RAD

Методология RAD – быстрой разработки приложений Принципы RAD сформулированы в 1980 году сотрудником компании IBM Джеймсом Мартином. Они базировались на идеях Скотта Шульца и Барри Бойма при этом методология реализовывалась в кратчайшие сроки небольшой группой разработчиков с использованием инкрементного прототипирования. Это позволяло на ранней стадии проектирования ИС продемонстрировать заказчику действующую интерактивную модель системы-прототипа, уточнить проектные решения, оценить эксплуатационные характеристики. В настоящее время методология RAD стала общепринятой схемой для проектирования и разработки информационных систем. Средства разработки, основанные на RAD, очень популярны за счет использования таких программных сред разработки: IBM Lotus Domino Designer, Borland Delphi, Borland C++ Builder, Microsoft Visual Studio, Macromedia Flash и др. В методологии RAD быстрая разработка приложений достигается за счет использования компонентно-ориентированного конструирования и применяется если:

· Бюджет проектируемой информационной системы ограничен.

· Нечетко определены требования к информационной системе.

· Требуется реализация проекта информационной системы в минимальные сроки.

· Интерфейс пользователя можно продемонстрировать в прототипе.

· Проект можно разделить на составляющие элементы по функциональному назначению.

Методология RAD имеет следующие стадии:

1. Моделирование информационных потоков между бизнес-функциями.

2. Моделирование данных.

3. Преобразование объектов данных, обеспечивающих реализацию бизнес-функций.

4. Генерация приложений.

5. Тестирование и объединение.

Недостатки методологии RAD:

1. Для больших информационных систем требуются большой коллектив разработчиков.

2. Применима для информационных систем, которые могут декомпозироваться на отдельные модули и в которых производительность не является критической величиной.

3. Не используется в случае применения новых технологий.

Методология RUP

Среди всех фирм-производителей CASE-средств компания IBM Rational Software Corp. (до августа 2003 года – это самостоятельная фирма Rational Software Corp.) одна из первых осознала стратегическую перспек- тивность развития объектно-ориентированных техноло- гий анализа и проектирования программных систем. Эта компания выступила инициатором унификации языка ви- зуального моделирования в рамках консорциума OMG, что привело к появлению первых версий языка UML. Эта же компания первой разработала инструментальное объектно-ориентированное CASE-средство, в котором был реализован язык UML, как базовая нотация визуального моделирования. Графическое представление методологии RUP из Википедии изображено на рисунке 1.3.

 

 

Рисунок 1.3. Представление методологии RUP (Википедия)

Одна из самых популярных технологий - Rational Unified Process (RUP). В определенном плане эта методология становится международным стандартом, разработанный компанией Rational Software, которая в настоящее время входит в состав IBM. Авторами UML считаются сотрудники фирмы Rational Software: Гради Буч, Айвар Якобсон, Джемс Рамбо. RUP полностью соответствует стандартам, определяющим проектные работы в процессе жизненного цикла информационных систем. В методологии RUP реализуются следующие подходы:

Итерационный и инкрементный (наращиваемый).

Построение системы на базе архитектуры информационной системы.

Планирование и управление проектом на основе функциональных требований к информационной системе.

Разработка информационной системы выполняется итерациями. Это отдельные проекты небольшие по объему и содержанию, которые включают свои собственные этапы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции. Заканчиваются итерации созданием работающей информационной подсистемы.

Итерационный цикл характеризуется периодической обратной связью и может адаптироваться к ядру разрабатываемой системы. Создаваемая информационная система постепенно растет и совершенствуется.

 

Заключение по первой главе

В первой главе, рассмотрены существующие подходы к созданию ИС, выбран структурный подход к проектированию ИС, и проведен обзор рынка. Однако, чтобы выбрать наиболее подходящую для фитнес-центра систему автоматизации управления и приступить к ее внедрению, необходимо проанализировать и описать бизнес-процессы в деятельности центра, при необходимости устранить все противоречия, привести их к так называемой "идеальной" модели, и посмотреть какая из программ лучше всего способствует реализации этой модели управления.

Поэтому во второй главе работы будет проведен анализ деятельности фитнес-центра с позиций процессного управления, описание модели бизнес-процессов "как есть", выявление узких мест. И только после этого можно будет переходить к выбору и рекомендации необходимой системы автоматизации.


Заключение по второй главе

Во второй главе была построена модель «как есть», проанализирована существующая система в центре и выявлены узкие места. Мы пришли к выводу, что фитнес-центр «Варяг» не имеет эффективной рекламной политики. Это представляет трудность для потребителя в информированности услугами, ценами, временем работы и другой информацией. Проведение акций и использование бонусных программ, так же является эффективным средством удержания постоянных клиентов и привлечения новых. Время и качество обслуживания клиента тоже играет немаловажную роль. Конечно же, запись клиента к мастеру вручную, учитывая все факторы, замедляет этот процесс. Все эти проблемы ведут к осознанию необходимости совершенствования системы управления центром и оптимизации его бизнес-процессов, иначе процесс потери конкурентоспособности будет просто необратим. Решению этих проблем будет способствовать не просто использование информационных технологий в деятельности, а внедрение информационной системы управления центром.

Заключение по третьей главе

В третьей главе работы, было предложено два возможных решения для автоматизации системы управления в фитнес-центре. В итоге был сделан вывод, что внедрение ИС «1С Предприятие 8. Фитнес» будет оптимальным решением существующих проблем в центре.

 


Заключение

Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка проекта автоматизации управления фитнес-центром. Для достижения поставленной цели было необходимо провести обзор существующих подходов к созданию ИС, проанализировать существующую систему управления в фитнес центре «Варяг» и предложить возможные варианты оптимизации существующей системы с помощью ИС.

В начале работы были изучены теоретические основы создания информационной системы. Рассмотрели понятия ИС и ЖЦ ИС, стадии ЖЦ, существующие модели, методологии и средства проектирования.

В ходе работы был произведен обзор рынка программных средств, для возможности дальнейшего выбора. С помощью инструмента моделирования BPwin, в нотациях IDEF0 и IDEF3 была создана модель AS-IS, проанализировав которую, были выявилены узкие места, приводящие к потере клиентов. В результате, разработана оптимизированная модель бизнес-процессов и обоснован выбор программного продукта «1С Предприятие 8. Фитнес».

Итогом работы является пакет предложений по оптимизации работы фитнес-центра «Варяг», в виде рабочей документации, состоящей из моделей бизнес-процессов и технического задания на информационную систему.

Таким образом, при работе над проектом по созданию информационной системы, уже после первых двух этапов: обследование бизнеса и проектирования ИС можно получить отчуждаемый результат, в виде рабочей документации, который будет необходим для дальнейшего внедрения ИС. В ходе работы все поставленные задачи были выполнены.


Список использованной литературы

1. ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания»

2. ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы»

3. Р. 50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования»

4. Стандарт ISO 27001 «Менеджмент информационной безопасности»

5. Стандарт ISO 9000:2000 «Системы менеджмента качества – основы и словарь»

6. Стандарт ISO/IEC 12207:1995 «Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программного обеспечения»

7. Стандарт ISO/IEC 2382-1 «Информационные технологии»

8. Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. «Инь» и «янь» информационных технологий предприятия. М.: Интернет-Ун-т Информ. Технологий , 2005. 504 с.

9. Дубаков А.А. Проектирование информационных систем: Учебное пособие. - Томск:. Изд. ТПУ, 2001.– 150с.

10. Идрисов А. Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 1997. -272 с.

11. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. – М: ДМК Пресс; М: Компания АйТи, 2003. – 288с.

12. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. – М: ДМК Пресс; М: Компания АйТи, 2003. – 288с.

13. Козловская Э.А. и др. Экономика и управление инновациями: Учебник. М.: Экономика, 2012. - 359 с. ISBN 978-5-282-03208-6.

14. Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2001 – 304 с.,

15. Мишенин, А.И. Теория экономических информационных систем / А.И. Мишенин.– М.: Финансы и статистика, 2003.– 168 с.

16. Петров В. Н. Информационные системы / – СПб.: Питер, 2003. – 688 с: ил. ISBN 5–318-00561–6

17. Петров В.И., Информационные системы – СПб. : Питер, 2002. – 688 с.

18. Репин В.В., Елиферов В.Г Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 660c.

19. Рональд С. Свифт. Улучшение отношений с клиентами: Использование CRM технологий – СПб. :БМикро, 2000. – 609с. ISBN:0130889849

20. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2002.-512 с.

21. Советов Б.Я.,Водяхо А.И., Дубенецкий В.А., Цехановский В.В Архитектура информационных систем: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.

22. Черемных, С.В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин.– М.: Финансы и статистика, 2003.– 208 с.

23. May Software, «Мой фитнес клуб» [Электронный ресурс]. Москва, 2000-2010.: http://mysal.ru/ (Дата обращения: 20.04.2015). Подробнее: http://mysal.ru/what/index.html

24. ООО "1С", «1С: Предприятие фитнес клуб » [Электронный ресурс]. Москва, 2011-2013.: http://solutions.1c.ru/ (Дата обращения: 19.04.2015). Подробнее: http://solutions.1c.ru/catalog/beauty-salon/features.

25. ООО "Юниверс-софт", «UNIVERSE-Красота» [Электронный ресурс]. Москва, 2011.: http://www.universe-soft.ru/ (Дата обращения: 18.04.2015). Подробнее: http://www.universe-soft.ru/product/universe-krasota.


Приложение А. Диаграммы проекта «Модель AS-IS»

Приложение Б. Диаграммы проекта «Модель TO-BE 1»

Приложение В. Диаграммы проекта «Модель TO-BE 2»


Приложение Г. Техническое задание на ИС

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель (должность, наименование предприятия - заказчика АС)

Личная подпись Расшифровка подписи

Печать

Дата

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель (должность, наименование предприятия - разработчик" АС)

Личная подпись Расшифровка подписи

Печать

Дата

 

 

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА

АСУ СК

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На 28 листах

 

Действует с ____________

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Руководитель (должность, наименование согласующей организации)

Личная подпись Расшифровка подписи

Печать

Дата


Аннотация

 

Настоящий документ содержит техническое задание на разработку автоматизированной системы для деятельности фитнес-центра «Варяг» (далее АСУ СК).

Документ определяет назначение и область применения системы, технические и специальные требования, предъявляемые к системе, необходимые стадии разработки, порядок контроля и приемки системы.


 

Содержание

1. Общие сведения. 5

1.1. Наименование системы.. 5

1.1.1. Полное наименование системы.. 5

1.1.1. Краткое наименование системы.. 5

1.2. Область применения. 5

1.3. Наименование предприятий исполнителя и заказчика и их реквизиты.. 5

1.4. Плановые сроки начала и окончания работ. 5

1.5. Сведения об источниках и порядке финансирования работ. 5

1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ. 5

1.7. Порядок внесения изменений. 6

1.7.1. Общие требования. 6

1.7.2. Инициация изменений. 6

1.7.3. . Оценка изменений. 7

1.7.4. Утверждение, выполнение и приемка изменений, разрешение разногласий 7

1.8. Нормативная база разработки. 7

1.8.1. Нормативно-техническая документация. 7

1.9. Основания для разработки системы.. 7

2. НАЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АСУ СК.. 8

2.1. Назначение. 8

2.2. Цели и задачи создания системы.. 8

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ.. 9

4. ТРЕБОВАНИЯ К АСУ СК.. 10

4.1. Общие требования. 10

4.2. Требования к функционированию.. 10

4.3. Показатели назначения АСУ СК. 11

4.4. Требования к надежности. 11

4.5. Требования к эксплуатации. 12

4.6. Требования к сохранности информации при авариях. 13

4.7. Требования к стандартизации и унификации. 14

4.8. Системные требования для АСУ СК.. 15

4.9. Требования к защите информации от несанкционированного доступа 16

4.10. Требования к подсистеме ведомственной электронной почты АСУ СК. 16

4.11. Требования к подсистеме ведомственной телефонной связи АСУ СК.. 17

5. ТРЕБОВАНИЯ К ВИДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АСУ СК.. 20

5.1. Требования к информационному обеспечению.. 20

5.2. Требования к лингвистическому обеспечению.. 20

5.3. Требования к программному обеспечению.. 21

5.4. Требования к техническому обеспечению.. 22

5.5. . Требования к организационному обеспечению.. 23

6. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ АСУ СК.. 24

6.1. Этапы создания АСУ СК.. 24

7. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ.. 26

8. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ... 27

9. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ЭЛЕМЕНТОВ АСУ СК К ВВОДУ В ДЕЙСТВИЕ. 28

 


 

Общие сведения

Наименование системы

Полное наименование системы

Автоматизированная система управления фитнес центром

Область применения

Автоматизированная система управления фитнес-центром, (далее АСУ СК) предназначена для использования в деятельности процесса, предоставления услуг фитнес-центром «Варяг»

Плановые сроки начала и окончания работ

Срок выполнения работ:

Порядок внесения изменений

1.7.1. Общие требования

Дополнения, уточнения, изменения или изъятие каких-либо элементов документации, а также порядка или графика выполнения работ, регламентированных настоящим техническим заданием и другими проектными документами, (далее обозначенные как «Изменения») могут вноситься по согласованию сторон и должны оформляться в уполномоченными виде дополнений представителями к проектной сторон в документации, соответствии с подписанных требованиями ГОСТ 34.602-89.

Основным документом процедуры является официальный письменный запрос на внесение изменений. Любые изменения выполняются только после оформления такого запроса, его обсуждения и согласования между всеми затронутыми сторонами. Изменения, затрагивающие работы соисполнителя (субподрядчика), должны инициировать процедуры внесения изменений этого субподрядчика.

Инициация изменений

Запрос на внесение изменений от Заказчика заполняется самим Заказчиком и передается менеджеру проекта Исполнителя, который регистрирует получение такого запроса в специальном журнале регистрации изменений и организует работы по оценке влияния изменения на выполнение проекта.

В случае если инициатором изменения является Исполнитель, такой запрос заполняется менеджером проекта Исполнителя и направляется Заказчику, вместе с обоснованием необходимости внесения такого изменения и предварительной оценкой влияния изменения на выполнение проекта. Этот процесс начинается только в том случае, если предлагаемое изменение затрагивает контрактные обязательства Исполнителя. Стороны продолжают деятельность в соответствии с утвержденным исходным порядком и графиком выполнения работ до согласования и подписания соглашения о внесении соответствующего изменения.

Оценка изменений

Оценка влияния изменения выполняется Исполнителем в минимально возможные сроки после подачи Запроса, и завершается передачей Заказчику предложения об изменении, в котором указывается:

− влияние на общее решение, поставляемые компоненты и критерии приемки;

− влияние на график выполнения проекта;

− влияние на стоимость и график платежей (коррекция платежей);

− влияние на ресурсы (используемые или дополнительные).

Нормативная база разработки

Назначение

АСУ СК является инструментом, способствующим повышению эффективности деятельности и оптимизации бизнес-процессов в спорткомплексе «Варяг».

ТРЕБОВАНИЯ К АСУ СК

4.1. Общие требования

4.1.1. АСУ СК должна удовлетворять следующим общим требованиям:

- Масштабируемость — способность к увеличению функциональных возможностей системы путем наращивания числа функциональных блоков, выполняющих одни и те же задачи.

- Открытость — использование унифицированных решений, обеспечивающих простоту наращивания и взаимодействия.

- Надежность — способность выполнять свои функции в заданных условиях эксплуатации.

- Гибкость — способность выполнять свои функции при меняющихся условиях эксплуатации.

- Экономичность — обеспечение необходимой функциональности при заданных ограничениях на стоимость создания, эксплуатации и сопровождения.

- Безопасность — способность противостоять попыткам несанкционированного доступа.

4.1.2. При создании системы АСУ СК должен быть полностью рассмотрен весь процесс предоставления услуги клиенту.

4.1.3. Комплекты программного обеспечения должны функционировать в рамках специально выделенных технических средств с единой системой управления информационными процессами.

Требования к функционированию

4.2.1. АСУ СК должна обеспечивать функционирование в следующих режимах:

- Штатный режим. Режим функционирования всех подсистем АСУ СК, при котором обеспечивается выполнение функций АСУ СК в объеме, соответствующем этапу создания АСУ СК.

- Автономный режим. Характеризуется нарушением информационного либо телекоммуникационного взаимодействия АСУ СК.

- Сервисный режим. В данный режим переводятся отдельные компоненты и подсистемы для проведения их технического обслуживания, реконфигурации и модернизации. Сервисный режим должен обеспечивать реализацию наиболее критичных функций, необходимых для поддержания функционирования основных сервисов и режимов работы АСУ СК.

Требования к надежности

4.4.1. Решения по построению АСУ СК, выбору информационной системы должны учитывать следующий перечень возможных отказов:

- выход из строя элементов сетевой инфраструктуры;

- выход из строя полностью или частично одиночного сервера;

- выход из строя консолей управления и прочих средств управления;

- выход из строя оборудования резервного копирования;

- нарушения в работе программных средств;

- выход из строя активных или пассивных компонентов сети хранения данных.

4.4.2. Техническое обеспечение надежности функционирования подсистем АСУ СК реализуется на стадии технического проектирования и должно предусматривать:

- сохранение функциональных возможностей в течение всего срока эксплуатации АСУ СК;

- резервирование критически важных компонентов и данных АСУ СК для достижения необходимого уровня надежности системы;

- сохранность информации при отключении электропитания, в том числе и внезапного отключения.

4.4.3. Организационное обеспечение надежности функционирования подсистем АСУ СК должна достигаться:

- регламентированным режимом эксплуатации, разработкой нормативно-технологических документов, определяющих правила и процедуры эксплуатации АСУ СК;

- подготовкой специалистов необходимой эксплуатацию подсистем АСУ СК.

Требования к эксплуатации

4.5.1. Основные подсистемы АСУ СК должны строиться с учетом обеспечения простоты и максимальной автоматизации технического обслуживания. Все используемые в АСУ СК решения должны базироваться на апробированных технологиях, для которых может быть организована подготовка обслуживающего персонала Заказчика.

4.5.2. Условия эксплуатации оборудования, размещаемого на объектах, предъявляют следующие требования к помещению:

- должны обеспечиваться климатические условия, определяемые требованиями используемых технических средств;

- свободное от пыли, сухое и чистое;

- хорошо освещенное;

- наличие подвода кабелей связи и электропитания.

4.5.3. . Решения по техническому обслуживанию должны предусматривать возможность ремонта вышедших из строя устройств, блоков, модулей поставщиком оборудования.

4.5.4. . Потребности технического обслуживания программно-технических средств АСУ СК должны быть учтены при разработке технического проекта.

Требования к сохранности информации при авариях

4.6.1. Нарушение штатной работы, вызванное перерывами или выходом за установленные пределы параметров электропитания, не должно приводить к внезапному отказу вычислительных серверов и активного сетевого оборудования, при этом должна быть гарантирована возможность получения эксплуатирующим персоналом оповещения о проблемах электропитания и ожидаемой продолжительности времени работы на источнике бесперебойного питания.

4.6.2. В фитнес центре должны присутствовать средства по обеспечению сохранности данных путем резервного копирования и их восстановления в случае аварийных ситуаций, а также описаны регламенты процедур, дополняющих (заменяющих) такие средства. В фитнес центре должна обеспечиваться сохранность информации при наступлении следующих событий:

- длительное отключение питания на серверах и активном сетевом оборудовании;

- разрыв технологической цепочки обработки информации.

Требования к стандартизации и унификации

4.7.1. . В процессе создания АСУ СК должна быть сформирована система показателей для поставляемых программных средств, типовых проектных решений, унифицированных форм документов, общероссийских классификаторов и классификаторов других категорий в соответствии с областью их применения.

4.7.2. Оборудование АСУ СК, предполагаемое к установке, должно иметь необходимые сертификаты соответствия от ответственных служб и министерств Российской Федерации и соответствовать стандартам Российской Федерации.

4.7.3. Подсистемы АСУ СК должна использовать стандартные, унифицированные методы реализации функциональных задач системы:

- поддержка современных транспортных протоколов: ТСР/IР;

- поддержка наиболее распространенных форматов документов:, HTML, XML и т.д.;

- поддержка в области повышения отказоустойчивости и надежности системы;

- поддержка распределенного доступа к информации;

- возможность функционирования на различных аппаратных платформах.

4.7.4. В процессе создания системы необходимо утвердить унифицированный формат отчетных документов. Отчетные документы, формируемые системой, должны иметь унифицированное содержание и форму предоставления для каждого вида отчета.

4.7.5. Реализация АСУ СК и ее подсистем должна осуществляться с использованием единой системы проектирования. Используемые решения должны обеспечивать унификацию функциональных задач, операций и интерфейсов.

4.7.6. В качестве операционных систем серверов должна также применяться единая типовая операционная система.

4.8. Системные требования для АСУ СК

Данные требования не являются руководством по конфигурированию серверов компании, а служат для приблизительной оценки совместимости оборудования компании и продукта 1С Предприятие 8 Фитнес. Реальные требования к оборудованию зависят от практики использования системы и сильно разнятся от организации к организации.

4.8.1. Системные требования для сервера 1С Предприятие 8 Фитнес.

Требования к программному и аппаратному обеспечению для установки сервера системы 1С Предприятие 8 Фитнес:

1. Операционная система: Серверные версии ОС семейства MS Windows начиная с 2003 SP1 и старше;

2. Процессор: Тактовая частота — 2.16 ГГц, Максимальная тактовая частота — 2.58 ГГц

3. Оперативная память: Объем — 4 Гб

4. Жесткий диск: Объем — 750 Гб

5. Сетевой адаптер со скоростью подключения к сети 100 Мбит/сек.

Данная конфигурация рассчитана на стандартную установку сервера, при использовании дополнительных служб, программ, терминалов, установленных на сервере, его конфигурация должна быть изменена (расширена).

Дополнительное ПО поставляются с программой установки сервера 1С Предприятие Фитнес клуб

Количество необходимого свободного места на жестком диске определяется объемом электронных документов, загруженных на сервер.

4.8.2. Системные требования для рабочего места 1С Предприятие Фитнес 8

Требования к программному и аппаратному обеспечению для организации рабочего места сотрудника компании. Система предоставляет доступ к данным через веб-интерфейс.

1. Операционная система: Microsoft Windows 2000 SP4, Microsoft Windows XP SP2, Microsoft Windows Vista SP1, Microsoft Windows 7;

2. Поддерживаемые Веб-браузеры: Microsoft Internet Explorer 8.0, 9.0, 10.0, Mozilla , Google Chrome.

3. Экран: Диагональ — 15.6 дюйма, Разрешение — 1366x768 Пикс

4. Процессор: Тактовая частота — 2.16 ГГц, Максимальная тактовая частота — 2.58 ГГц

5. Оперативная память: Объем — 4 Гб

6. Жесткий диск: Объем — 750 Гб

7. Сетевой адаптер со скоростью подключения к сети 100 Мбит/сек.

Требования к защите информации от несанкционированного доступа

4.9.1. Требования к информацио



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.243.21 (0.014 с.)