Проектирование обеспечивающих подсистем реализации комплекса задач системы финансового управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование обеспечивающих подсистем реализации комплекса задач системы финансового управления



Для того, чтобы выбрать информационную систему, необходимо проделать следующие шаги [9, с.56]:

1. Определить цели внедрения новой информационной системы на уровне высшего руководства. Исходя из целей сформулировать основные функциональные и технические требования к системе. Цели внедрения системы должны обеспечивать достижение целей бизнеса.

2. Определить бюджет на покупку информационной системы и сообщить группе по выбору системы или консалтинговой компании перед началом выбора.

3. Выбирать систему один раз. Зачастую компании проходят несколько итераций по выбору информационной системы, начинают выбор заново, включают в рассматриваемый набор системы, которые не рассматривались с самого начала. Повторение процесса выбора приводит к задержке проекта по внедрению системы, а также сказывается на качестве выбора, в итоге может быть выбрано не лучшее решение, а то, которое рассматривали последним. В случае если рассмотрения дополнительной системы не избежать, необходимо использовать для ее оценки ту же единую систему критериев, что и для остальных систем.

4. Планировать процесс выбора системы. Необходимо разработать план проекта по выбору системы, План может содержать следующие разделы: сбор предварительной информации (обзор рынка ИТ-решений), формирование списка потенциальных систем и компаний-интеграторов, подготовка документации, окончательный выбор.

5. Разработать и использовать единую систему критериев для сравнения информационных систем на всех этапах выбора.

В действительности сравнение происходит не только между программными решениями, но и между программно-аппаратными платформами, компаниями-разработчиками, моделями жизненного цикла внедрения системы, архитектурами развертывания. Нужно явно выделить объекты сравнения и определить их возможные сочетания (платформа система компания-интегратор архитектура). Для каждого объекта существует свой набор критериев для сравнения.

Критерии сравнения связаны с целями внедрения новой системы. Для сравнения систем используются финансовые и нефинансовые показатели. Можно провести аналогию между методом сбалансированных показателей (Balanced Scorecard), показывающих достижение стратегических целей компании, и критериями сравнения информационных систем, показывающих достижение целей внедрения новой системы. Критерии оценки должны быть явным образом связаны с целями внедрения.

Основными критериями при выборе информационной системы являются затраты на внедрение, поддержку и выигрыш от внедрения. Для оценки затрат следует использовать общую стоимость владения системой (TCO Total Cost of Ownership) [20, с.80]. Общая стоимость владения представляет собой сумму затрат на технические и программные средства за полный срок использования системы.

6. Учитывать риски и управлять рисками. Риск представляет собой ситуацию возможных потерь. Риск характеризуется вероятностью и величиной возможных потерь. Оценки рисков являются дополнительными критериями для сравнения. Для оценки и дальнейшего управления рисками полезно использовать таксономию (классификацию рисков). Риски внедрения информационной системы можно классифицировать следующим образом [20,с.123]:

По источникам риска (risk area)

· Расписание

· Бюджет

· Персонал.

· Характеристики проекта

· Технология и т.д.

По временным характеристикам риски могут быть:

· Моментальный риск - последствия носят моментальный характер (например, прекращение проекта, потеря всех данных в результате сбоя).

· Кратковременный риск - последствия сказываются в течение фиксированного промежутка времени (например, превышение бюджета или сроков разработки).

· Продолжительный риск - последствия сказываются в течение длительного периода (например, постоянные сбои или недостаточная скорость выполнения запросов в течение всего срока эксплуатации информационной системы).

По степени воздействия риски квалифицируются:

· Незначительный - отклонение характеристик от ожидаемых до 10%, при условии что эти отклонения не окажут существенного воздействия на работу (например, превышение сметы на разработку на 10%).

· Средний - существенные отклонения от запланированных характеристик.

· Критический - потеря всех инвестиций (например, в случае прекращения проекта).

Вложения в ИС, в отличие от инвестиций в здания и оборудование, практически невозможно возместить в случае неудачи проекта внедрения. Поэтому анализ и управление рисками приобретают особое значение.

В первой главе работы был проведен анализ рынка и рассмотрены уже существующие решения для фитнес-центров. Сравнение было произведено только по функциональным возможностям программного обеспечения, оставив другие критерии, такие как: стоимость, условия приобретения, для дальнейшего рассмотрения.

По итогам анализа, интересней всего выглядит «1С Предприятие 8. Фитнес» и UNIVERSE-Фитнес - большинство основных модулей проработаны очень детально и гибко адаптируются под работу любого предприятия индустрии спорта. Интерфейс программ достаточно простой и дружелюбный, хорошо продумана логическая структура программ, которая не позволит пользователю заблудиться в окнах, а наличие дополнительных возможностей таких как рассылка sms-сообщений, работа со сканерами и принтерами квитанций, позволит полностью автоматизировать предприятие. Эти программы полностью соответствуют нашим требования и могут решить существующие проблемы. Чтобы сделать окончательный выбор, сравним цены и условия приобретения ИС.

Таблица 1 - Цены на ПО

  «UNIVERSE-Фитнес» «1С: Предприятие 8. Фитнес»
Локальная конфигурация на 1 компьютер 50000 руб. 30000 руб.
Сетевая конфигурация на 2 компьютера 65000 руб. 41300 руб.
Конфигурация на одно дополнительное место 15000 руб. 11300 руб.
Клиентская лицензия на 1 р.м. 6000 руб. 5000 руб.

 

Выбор был остановлен на программе «1С Предприятие 8. Фитнес», она максимально подходит для решения наших проблем, кроме того значительно дешевле, чем «UNIVERSE-Фитнес». Еще одним фактором, повлиявшим на выбор программного продукта стало, то, что в центре уже используется «1С Бухгалтерия 8», поэтому можно будет говорить действительно о комплексной автоматизации на базе одной платформы, что всегда значительно эффективнее во всех отношениях.

«1С Предприятие 8. Фитнес» предназначена для организации управления и учета повседневной деятельности в фитнес-центрах, 1С:Предприятие используется как надежная основа, которая зарекомендовала уже себя на одном миллионе предприятий России и стран СНГ. Внедрение этой системы даст фитнес центру следующие преимущества:

1. Поможет центру избавится от бумажных тетрадей записи клиентов.

2. Появится инструмент ведения базы клиентов. Информация о клиентах больше не будет разрозненно оставаться по различным записным книжкам, а станет важнейшим активом фитнес центра. Это позволит содействовать увеличению базы постоянных клиентов за счет индивидуального подхода.

3. Сократит время на оформление отчетов.

4. Заработная плата будет рассчитывается автоматически от установленных правил начисления, что повлияет на увеличение скорости работы администратора.

5. Составлять график работы специалистов станет наглядно и просто. В программе «1С: Фитнес» есть удобная возможность составления графика работы и загрузки помещений. В случае необходимости данные могут легко корректироваться.

«1С: Фитнес» можно использовать на одном или нескольких компьютерах. Количество рабочих мест неограниченно и зависит от количества выбранных лицензий.

Пользователи программы разделяются по уровню доступа к функциям программы. Можно определить должность со своими правами доступа, выполняемыми операциями и выдаваемыми отчетами.

Полная совместимость с другими программами, так же является большим преимуществом. «1С: Предприятие» особенно пригодится, если используются другие программы «1С». (В нашем случае, 1С:Бухгалтерия 8.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.006 с.)