Использование технологии Н. Н. Ефименко на уроках «здоровье и физическая культура» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование технологии Н. Н. Ефименко на уроках «здоровье и физическая культура»



Раскройте сущность основных положений данной технологии при по

мощи практических упражнений приведенного ниже занятия.

Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возрастов Н.Н. Ефименко. Данная система физического воспитания коренным образом отличается от ранее существующих, имеет прочную методическую основу. Предлагаемая автором методика базируется на десяти педагогических заповедях и восьми «золотых формулах» двигательного развития детей.

Заповедь I. «Следуй логике природы» (педагогика должна быть есте-ственной, т. е. опираться на сложившиеся за тысячи лет в процессе эволюции объективные биологические, физиологические, биомеханические за-кономерности, определяющие гармоническое развитие личности). Приме-нительно к физическому воспитанию автор предлагает 8 «золотых формул» (ЗФ) двигательного развития ребенка.

1.1. Ф. Проводя любую форму физического воспитания детей, разумно начинать упражняться из «лежачих» или горизонтальных положений (как наиболее легких, разгрузочных, естественных) с постепенным увеличением нагрузки, к положению прямостояния, к ходьбе, лазанию, бегу, прыжкам (как более сложным, ударно-гравитационным движениям). Онтогенез повторяет филогенез.

1.2. Ф. В любом из исходных положений разумно начинать упражнения с более низких поз, а затем переходить до максимально возможной высоты общего центра.

1.3. Ф. В любом положении разумно начинать упражнения из «позы эмбриона» (позы группировки, «закрытого цветочного бутона») - с постепенным выпрямлением, разведением, разгибанием.

1.4. Ф. В любом исходном положении первым выполняются движения головой (шейным отделом позвоночника), а затем в плечевом поясе и руками, далее упражняются мышцы туловища, потом тазового пояса и конечностей, и наконец, все вместе взятое в таких движениях как ходьба, лазание, бег, подскоки, прыжки. Движения должны выполняться «от темечка - к пяткам».

1.5. Ф. Упражнения для конечностей: первыми выполняются движения в крупных, близлежащих к туловищу суставах (плечевом, тазобедренном), затем к ним подключаются средние (локтевой, коленный) и, наконец, относительно мелкие, отдаленные от туловища суставы (кистевой, голеностопный). Нервные пути идут от центра к периферии.

1.6. Ф. Чем ниже положение или поза ребенка во время его упражнения, тем более естественными для него будут относительно медленные, пластичные, спокойные движения, и наоборот, чем выше положение (ходьба, бег, подскоки, прыжки), тем более характерными должны стать относительно быстрые, «взрывные», движения.

1.7. Ф. Чем ниже и горизонтальней положение тела человека, тем более естественным для него является расслабленный режим упражнений, и наоборот, чем выше и вертикальней положение тела по отношению к опоре, тем более напряженным должен быть режим мышечной деятельности.

1.8. Ф. Для крупных, лежащих близко к туловищу мышечных масс (живота, спины, ягодиц, плеч, бедер) естественными являются относительно медленные, спокойные движения; для мелких же мышц предплечья, голени и с топы больше подходят быстрые, «взрывные» движения.

Заповедь II. Физическое воспитание детей должно происходить по развивающейся спирали.

Как учебный год, так и квартальные циклы должны начинаться во всех возрастных группах из «лежачих» или горизонтированных положений п постепенно усложняться к более вертикальным, нагрузочным положениям.

Заповедь III. Педагогический спидометр, или так называемых обще- развивающих упражнениях. Подбирать подготовительную часть занятия следует в соответствии с «эволюционной гимнастикой».

Заповедь IV. Деление занятия на три части должно быть не формальным, а по физиологической сути.

Заповедь V. Театр физического воспитания и оздоровления детей. (То- ыльный игровой метод).

Играя - оздоравливать, играя - воспитывать, играя - развивать,

играя - обучать!

Заповедь VI. Положительная, светлая энергия радости и удовольствия. Физическое воспитание должно заряжать детей положительными эмоциями.

Заповедь VII. Двигательный портрет детей «рисует» методика игрово- | и тестирования.

Заповедь VIII. Создай тренажеры сам.

Заповедь XI. Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции.

Заповедь XI X. Через движение и игру - к воспитанию Человека будущего и комплексная педагогика жизни.

Данная работа по физическому воспитанию направлена не только на физическое развитие детей, но и на их общее и речевое развитие, формирований эмоций, воли, интеллекта, таких анализаторных систем, как зрительная, слуховая, тактильная. Особое внимание уделено проблеме выработки навыков формирования жизненной позиции. Благодаря новому подходу, возможно укреплять и сохранять здоровье детей, вырабатывая у них устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений, с ранних лет заложить в сознании детей любовь к занятиям физкультурой.

Тема: «Легенды Крыма»

Давным-давно, на морском берегу в густых лесах жили люди и звери. Дружно жили. В медвежьем племени всегда мир да покой. Случился как-то на море шторм. Глядит медведь-вожак: далеко-далеко корабль тонет. Помочь бы, да не доплыть. Наутро нашли медведи на берегу обломки корабля. А среди них сверток. И в нем что-то шевелится. Смотрите - это ребенок маленький. С боку на бок переворачивается.

Упр. 1. «Живая находка». И.П. Лежа на боку в «позе эмбриона» - повороты с боку на бок. Развернули медведи младенца, оказался он маленькой девочкой. Смотрит малышка на своих спасителей глазами голубыми, как небо. Головкой вертит, ручонками к солнышку тянется.

Упр. 2. И.П. Лежа на спине, повороты головы.

Упр. 3. И.П. То же. Руки вверх, руки вниз. Жалко стало медведям девочку. Взяли они ее с собой. Полюбилась она им, назвали девочку Никой. Так и воспитали медведи Нику. Шли годы, минуло ей шестнадцать. Собрались как-то раз медведи-братья в горы на охоту. Любимицу свою дома оставили. Путь их не близок. Пролезать под кустами.

Упр. 4. Ползание на низких четвереньках. С холма на холм перебираются

Упр. 5. Ползание на средних четвереньках, перелезая через кубы. Через ущелье, по узкому мостику перебираются.

Упр. 6. Ходьба на высоких четвереньках по ограниченной поверхности (доске, гимнастической скамейке, канату, положенному на пол). Ходьба на высоких четвереньках змейкой, огибая кубы. А Ника тем времен пошла купаться. Глядит: на волнах, недалеко от берега, лодка качается.

Упр. 7. «Лодка». И.П. Лежа на животе. Обхватить голеностопы, поднять голову, плечевой пояс, прогнуться, покачаться, как лодочка. А в лодке молодой красивый юноша. Увидел он Нику и полюбил ее с первого взгляда. Стал рассказывать юноша Нике о том, как живут люди в его краях, и звать ее с собой. И решила девушка бежать с любимым. Ведь была она дочерью человеческой и рвалось ее сердце к людям. Прыгнула она в лодку. Взялся юноша за весла, отчалила лодка от берега.

Упр. 8. «Лодочка в парах». И.П. Сидя, ноги вытянуты. Мальчик впереди, девочка сзади, держась руками за плечи мальчика. Наклоны туловища

вперед-назад. Вернулись тем временем медведи домой. Глядь, нет их любимицы. Побежали они к берегу моря.

Упр. 9. «Медведи пустились в погоню». Бег на высоких четвереньках. Увидали лодку с беглецами, кинулись в море, стали вплавь догонять.

Упр. 10. «Медведи плывут». И.П. Сидя на низких коленях, руки опущены. Перейти в положение на высоких коленях, руками имитируя плавательные движения. Плывут медведи, вот-вот догонят лодку. Испугались беглецы. Что же делать? Подул вдруг попутный ветер. Наполнил паруса. 11онеслась лодка быстрее.

Упр. 11. «Паруса» (в парах). И.П. Сидя на низких коленях, спиной друг к другу, руки вдоль тела. Подняться на средние колени, руками обхватить голеностопы друг друга, прогнуться; вернуться в И.П. Выбились медведи из сил, промокли их шкуры, стали на дно тянуть, повернули медведи обратно. Но ужасен был гнев вожака, страшен рев, оттого что теряет любимицу свою. Приказал он тогда всем медведям пить воду морскую, чтобы обмелело Черное море. Подошли медведи к воде

Упр. 12. И.П. Стоя. Ходьба, переваливаясь с ноги на ногу, «по-медвежьи». Стали пить воду морскую.

Упр. 13. И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вперед, руками, касаясь пола, выполняя движения головой вверх- вниз. Но не убывает вода в море Черном, а лодка уж и скрылась из виду. Затем медведи превращаться в камни морские.

Упр. 14. «Камни». И.П. Стоя, ноги вместе, руки опущены. Чуть присесть, подбородок прижать к груди, голову пригнуть к коленям, обхватив руками. Вернуться в И.П.

А вожак седой и могучий, обессилев, упал на берег, уронил огромную пиону на лапы и смотрел-смотрел в морскую даль затуманенным взором. Понял он, что любовь к Человеку, победила в Нике привязанность к ним. И превратился вожак в огромную гору. И зовут эту гору с тех пор Аю-Дагом, что значит Медведь-гора.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.220.101 (0.009 с.)