Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Международная валютная система. Валютная политикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Два одинаковых по своим потребительским свойствам и качеству мебельных гарнитура стоят соответственно в России 28тыс. руб., в Украине — 14 тыс. гривен (1 гривна равна 5 руб.). а) Исходя из соотношения стоимости данного товара на российском и украинском рынках определите реальный обменный курс валют. б) Как изменится реальный обменный курс, если в результате инфляции в России стоимость гарнитура увеличится на 25%, а номинальный курс останется прежним? в) Как должен измениться номинальный обменный курс гривны, чтобы реальный обменный курс остался неизменным?
2. ВАЗ экспортирует в Украину автомобили. Расчеты при этом ведутся в твердой валюте: за один автомобиль — 4000 долл. Валютный курс $1 = 27,5 руб. Издержки производства на один автомобиль составляют 90 тыс. руб. Как изменится прибыль ВАЗа от экспорта каждой машины, если а) курс рубля повысится на 20%; б) курс рубля понизится на 20%? 3. На рис. 13.1. представлен условный рынок долларов в Германии, спрос и предложение которых иллюстрируется соответственно кривыми спроса (С) и предложения (П). Равновесный валютный курс: $1 = 5 марок, а сальдо платежного баланса равно нулю. Назовите причины, по которым может произойти смещение кривой спроса С в положение С, и дайте характеристику состояния платежного баланса Германии при гибком и фиксированном валютном курсах.
Рис.13.1. 4. На рис. 13.2 представлен условный валютный рынок России, связанный с ее внешнеэкономической деятельностью. Кривые С и П выражают соответственно спрос и предложение долларов в рамках текущих операций, без учета миграции капитала. Кривые СК и ПК отражают соответственно спрос и предложение долларов с учетом, как торговых операций, так и потоков капитала через границу России.
Рис.13. 2.
Исходя из обменного курса (1$ = 28 руб.) и шкалы объема иностранной валюты, дайте экономическую характеристику отрезков АБ, БГ и ВГ.
5. Из рис. 13.3., на котором представлен условный, валютный рынок России, видно, что при $1 = 28 руб. объемы экспорта и импорта товаров и услуг совпадают и равны 200 млрд долл. (точка А). И спрос, и предложение капиталов также совпадают, что свидетельствует о сбалансированности платежного баланса страны: кривые СК и ПК олицетворяют спрос и предложение иностранной валюты, вызванные как текущими операциями, так и движением капитала. Назовите причины, которые могли бы вызвать смещение кривой ПК в положение ПК’ и понижение курса с 28 руб. до 20 руб. за 1долл. Рис. 13.3
6. Предположим, что в странах А и Б принят золотой стандарт. Единица валюты страны А приравнена к 1/40 унции золота (унция = 28,3 г) аединица валюты страны Б — к 1/8 унции золота. а) Сколько стоит единица валюты А в валюте Б? б) Сколько стоит единица валюты Б в валюте А? в) Если одна единица валюты страны Б начинает продаваться за три единицы валюты страны А, то каким образом вновь установится равновесный обменный курс? 7. Предположим, что существует система золотого стандарта. Доллар США имеет фиксированное золотое содержание при цене 20,67 долл. За 1 унцию, а британский фунт — 4,25 ф. ст. за 1 унцию золота. а) Каков обменный курс долл./ф. ст.? Предположим, что вы начинаете осуществлять коммерческие операции, имея 85 ф. ст., при обменном курсе 6 долл. = 1 ф. ст. б) Какое количество золота вы могли бы купить в Великобритании? в) Предположим, что вы не покупаете золото в Британии, а обмениваете свои фунты на доллары. Какое количество золота вы могли бы купить затем в США? г) Если вы после этого посылаете золото обратно в Великобританию, то сколько оно будет стоить в фунтах? д) Как долго, по вашему мнению, будет сохраняться курс обмена 6 долл. = 1 ф. ст.? е) Опишите возможные события, если бы обменный курс составлял 3 долл. = 1 ф. ст. 8. а)Предположим, что ФРГ импортирует продукт X из Соединенных Штатов. Если цена этого продукта н США составляет 5 долл., сколько он будет стоить в ФРГ при валютном курсе 1 долл. = 3 маркам? При валютном курсе 1 долл. = 4 маркам? При валютном курсе 1 долл. = 2 маркам? б) В таблице 13.1. показана зависимость между объемом спроса на продукт X в ФРГ и ценами на него (в марках). Таблица показывает также предполагаемые расходы жителей ФРГ на этот продукт при различных валютных курсах. Впишите в таблицу отсутствующие данные.
Таблица 13.1
в) Покажите на рисунке 13.4 связь между ценой доллара (в марках) и количеством долларов, на которое предъявляют спрос немецкие импортеры продукта X. Рис. 13.4
9. Ниже приведена карта спроса на швейцарские франки и их предложения: Таблица 13.2.
а) Каков равновесный валютный курс доллара? б) Каков равновесный валютный курс швейцарского франка? в) Какое количество долларов будет куплено на валютном рынке? г) Какое количество швейцарских франком будет куплено на валютном рынке?
10.* Ниже приведена карта спроса на фунты стерлингов: Таблица 13.3.
а) Предположим, что правительство Великобритании устанавливает валютный курс 1 ф. ст. = 2,40 долл.; количество предлагаемых по этому курсу фунтов стерлингов равно 180 млн. Должно ли британское правительство в этой ситуации покупать или продавать фунты? Если да, то какое количество? б) Если британское правительство должно покупать фунты за доллары, где оно может взять необходимые доллары? 11. Допустим, что обменный курс ена и доллара США равен 200 йенам за 1 долл., и Вы приобретаете облигации на 200000 йен с выплатой 12,5% годовых. Если за год йена удешевляется относительно доллара на 25 %, то каковы будут Ваши доходы от этой инвестиции к концу года в долларах. 12.* Компания ФРГ экспортировала автомобили в США по цене 10 тыс. долл. Валютный курс составлял: 1,5 DM за 1,0$. Издержки производства на один автомобиль составляли 11 тыс. марок. Определите, как изменилась прибыль экспортеров в немецких марках при повышении курса марки на 20%:. 13. Американский гражданин решил провести отпуск в Германии. По представленным в табл. 13.4. данным определите, в каком месяце осуществить свое желание ему будет наиболее выгодно: Таблица 13.4.
14. Ниже приведена карта спроса на фунты стерлингов: Таблица 13.5.
а) Правительство Великобритании устанавливает валютный курс на уровне: 1 фунт стерлингов = 2,40 доллара. Объем предложения фунтов стерлингов по этому курсу равен 180 млн. Должен ли Центральный Банк Великобритании в этой ситуации покупать или продавать фунты. Если да, то какое количество? б) Что произойдет в этом случае с официальными валютными резервами британского Центрального Банка? Как отразить это изменение резервов в платежном балансе?
15. Предположим, что Мексика пытается стабилизировать соотношение песо/доллар при условии, что цены в долларах ежегодно возрастают на 7%. а) Каким должен быть уровень инфляции в Мексике для осуществления стабилизации обменного курса валют? б) Каков должен быть темп роста денежной массы в Мексике, если соотношения количественной теории денег выполняются в Мексике и США при постоянных поведенческих коэффициентах k, а экономический рост в Мексике составляет 2% в год? в) Сохранится ли постоянство поведенческих коэффициентов, если в Мексике появится тенденция к снижению процентных ставок?
16. Покажите на модели Манделла Флеминга последствия кредитно-денежной политики, выражающейся в продаже облигаций на открытом рынке, в условиях системы фиксированного курса валюты.
17. Какая макроэкономическая политика (налогово-бюджетная стимулирующая или налогово-бюджетная сдерживающая) изображена на графике? Каков при этом режим обменного курса валюты – плавающий или фиксированный? Почему объем реального выпуска остается неизменным?
Рис. 13.5
Список литературы 1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Тесты: учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 96 с. 2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник. Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ, Изд-во «Дело и Сервис», 2000. – 416 с. 3. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: учебник. – 3-е изд., испр. – М.: Дело, 2004. – 472 с. 4. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учебник. – 3-е изд., испр. – М.: Дело, 2002. – 416 с. 5. Корниенко О.В. Экономическая теория: практикум. – Р-н-Д.: Феникс, 2005. – 256 с. 6. Лисин В.С. Макроэкономическая теория и политика экономического роста: Монографии – учеб. пособие. – М.: ЗАО «Издательство экономика», 2004. – 320 с. 7. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: учеб. пособие. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 512 с. 8. Микро- макроэкономика. Практикум. / Под общ. Ред. Ю.А. Огибина. – СПб.: «Литера плюс», «Санкт-Петербург оркестр», 1994. – 432 с. 9. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике с решениями: Пособие для преподавателей. – В 3-х книгах. Кн. 1. Задачник по микроэкономике с решениями. – М.: Вита – Прессе, 2001. – 592 с. 10. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА·М, 2000. – 572 с. 11. Селищев А.С. Практикум по микроэкономике. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с. 12. Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В. Микроэкономика. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с. 13. Сборник задач по микроэкономике. К «Курсу микроэкономики» Р.М. Нуреева / Гл. ред. Р.М. Нуреев. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА·М), 2002. – 432 с. 14. Сборник задач по экономической теории: микроэкономика и макроэкономика / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. –Киров:ООО «АСА», 2005-246с. 15. Тарануха Ю.В. Макроэкономика: учебник для студентов вузов / Под ред. А.В. Сидаровича. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. – 640 с. 16. Экономика. Практикум: учеб. пособие / А.И. Михай-Лушкин, П.Д. Шимко. – М.: Высш. Шк., 2001. – 311 с. 17. Экономическая теория: Вопросы и ответы, задачи и решения: учеб. пособие / Под. Ред. В.Я. Иохина. – М.: Экономистъ, 2004. – 558 с. 18. Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: учебник для вузов. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 448 с.
ОТВЕТЫ Раздел 1. Микроэкономика
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.107 (0.011 с.) |