Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое положение конгресса США по конституции 1787г.

Поиск

Законодательная власть вручалась Конгрессу, состоящему из двух палат — сената и палаты представителей. Его важнейшей прерогативой было законодательство, прежде всего финансовое (бюджет налоги и т. д.). В этой области обе палаты наделялись равными правами за некоторым исключением: законопроекты относительно налогов должны были исходить от палаты представителей сенат мог предлагать поправки. Законопроект, принятый обеими палатами, приобретал силу закона после подписания его президентом в течение 10 дней (по истечении этого срока законопроект считался принятым). Если президент отклонял законопроект Конгресс мог добиться его утверждения, повторно одобрив 2/3 голосов в обеих палатах, т. е. предусматривалось отлагательное вето президента.

Палата представителей не может принять закон без согласия сената. Президент имел право накладывать вето на законопроект, принятый конгрессом. Если же законопроект становился законом, то Верховный суд США мог объявить его неконституционным. Конституция наделила Конгресс США правом судебного преследования федеральных должностных лиц, вплоть до президента, в порядке "импичмента": преследование возбуждает палата представителей, а правосудие осуществляет сенат.

Высшая законодательная впасть принадлежала Конгрессу США, состоящему из двух палат: палаты представителей, избираемой сроком на два года путем прямых выборов, и сената, избираемого законодательными органами штатов сроком на шесть лет с обновлением состава сената на 1/3 каждые два года. Законопроект, принятый одной палатой, нуждался в одобрении другой. Конгресс США вправе издавать законы по всем вопросам, отнесенным к ведению федерации.
Правовое положение Конгресса США по конституции 1787 г. конгресс состоит из двух палат. Высший законодательный орган. За пример взят двухпалатный парламент в Англии. В законодательных полномочиях обе палаты равны. С 1913 г. Сенат стал выбираться путем прямых выборов. Сенаторами могут стать лица старше 30 лет, американцы, с 9 годами проживания в штате. Конгресс обладает и судебными полномочиями. Может объявить импичмент президенту, высшим должностным лицам и членам верховного суда (за гос.измену, взяточничество, тяжкие уголовные преступления). В 1904-1909 гг. – усиление президентской власти. Рузвельт толковал президентскую власть не в парламентском духе. После – президенты отчитывались не перед конгрессом, а перед народом. 1910 г. – т.н. парламентская революция: уменьшены полномочия спикера нижней палаты, установились более гибкие отношения между комитетами и влиятельными группами. С 1913 г. увеличился ряд источников доходов, с которых конгресс мог взыскивать налоги. В первое десятилетие 20 в. увеличилась политическая деятельность партий в конгрессе. Все законопроекты стали прорабатываться в комитетах, затем отправлялись в конгресс.

Правовое положение конгресса США по конституции 1787 г.

Законодательная власть в Соединенных Штатах Америки принадлежит парламенту - Конгрессу, который состоит из двух палат:

• сената - избирается на шесть лет, каждые два года обновляется на треть. Председатель этой палаты является вице-президентом страны. В настоящее время выборы в сенат производятся в прямом порядке, первоначально избирался законодательными собраниями штатов - легислатурами;

• палаты представителей - избирается на два года. Председатель этой палаты именуется спикером.

Полномочия обеих палат считаются равными, однако сенат имеет исключительное право ратифицировать международные договоры и утверждать назначения президента на должности. Законодательная инициатива принадлежит членам обеих палат. К основным функциям Конгресса относятся следующие:

• первоочередная - принятие законов и утверждение бюджета;

• регулирование торговли с иностранными государствами и между штатами;

• осуществление внешней и внутренней политики - он имеет право объявлять войну, заключать договоры о займах, набирать и содержать армию и флот и т. д.

64 Билль о правах 1791г.
Введение Конституции, которая ограничивалась только изложением государственного строя и обходила молчанием провозглашенные в декларациях права человека, проходило с большим трудом. В законодательных собраниях штатов она была принята незначительным большинством голосов и главным образом при условии включения в Конституцию дополнении о демократических правах и свободах граждан. Законодатели понимали, что большинство американцев хотят видеть в Конституции прежде всего гарантию от любых посягательств государственных властей на их права и свободы. Из этого исходил и Д. Мэдисон. Он внес решающий вклад в подготовку конституционных поправок, ставших известными как Билль о правах. Его содержание составило первые 10 поправок к Конституции. Они были предложены законодательным собранием штатов в 1789 г. и утверждены в 1789—1791 гг. Принципиальной идеей, положенной в их основу, являлось признание недопустимости принятия каких-либо законов, нарушающих свободы граждан: свободу вероисповедания, свободу слова и прессы, мирных собраний, право обращения к правительству с просьбой о прекращении злоупотреблений (ст. 1). Провозглашалось право иметь и носить оружие (ст. 2). В мирное время запрещался постой солдат в частных домах без согласия их владельцев (ст. 3). Признавались недопустимыми задержание лиц, обыски, выемки вещей, бумаг без выдаваемых соответствующим должностным лицам законно обоснованных разрешений (ст. 4). Никто не мог быть привлечен к уголовной ответственности иначе как по решению суда присяжных, за исключением дел, возникших в армии. Никто не мог быть подвергнут повторному наказанию за одно и то же преступление, быть принуждаем в каком-либо уголовном деле свидетельствовать против самого себя, быть лишенным жизни, свободы, собственности без законного судебного разбирательства (ст. 5).

Уголовные дела рассматривал суд присяжных. Обвиняемый имел право на очную ставку со свидетелями, показывающими не в его пользу, ему разрешалось вызвать свидетелей со своей стороны и прибегнуть к советам адвоката (ст. 6). Запрещались жестокие и необычные наказания (ст. 8). В качестве общего принципа устанавливалось, что названные в Конституции права, включая Билль 1791 г., не должны умалять все другие права и свободы, «оставшиеся принадлежностью народа» (ст. 5), и неразрывно связанные с этим другие, не менее важные права: «права, не представленные Конституцией Соединенных Штатов и не отнятые ею у штатов, принадлежат штатам или народу» (ст. 10).

В сочетании с этими положениями Конституция США приобрела еще большую прогрессивную направленность. Был создан, как показала последующая история, наиболее оптимальный вариант государственного строя для США. Основной закон 1787 г., принятый, как тогда считалось, на окраине цивилизованного мира, оказал большое влияние на развитие конституционализма в других странах и прежде всего в части идей республиканского правового федеративного государства, которое основано на разделении властей, в котором законодательная власть строится на базе «смешанной» системы бикамерализма, исполнительная — как единоличная, выборная, срочная магистратура с правом отлагательного вето, судебная осуществляется пожизненно назначаемыми судьями и судом присяжных.

Билль о правах 1791. Её содержание составило первые 10 поправок к конституции. Идея: не допустить принятие законов нарушающих свободы граждан: свободы вероисповедания, свободы слова и прессы, мирных собраний, право обращение к правительству с просьбой о прекращении злоупотреблений. Провозглашалось право иметь и носить оружие. Признавалось недопустимым задержание лиц, обыски, выемки вещей, бумаг. Никто не мог быть привлечен к уголовной ответственности иначе как по решению суда присяжных. Никто не мог быть подвергнут повторному наказанию за одно и тоже преступление. Запрещались жестокие и необычные наказания. В сочетании с этими положениями Конституция США приобрела ещё большую прогрессивную направленность.

Билль о правах 1791 г.

В США Биллем о правах называются первые десять поправок к Конституции 1787г.:

• первая поправка - о свободе вероисповедания, свободе слова и печати, праве народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями;

• вторая поправка - о праве народа хранить и носить оружие;

• третья поправка - о запрете принудительного расквартирования солдат в мирное время;

• четвертая поправка - о неприкосновенности личности, жилища, бумаг и имущества;

• пятая поправка - о суде присяжных и процессуальных гарантиях, о запрете безвозмездного изъятия частной собственности;

• шестая, седьмая и восьмая поправки посвящены процессуальным принципам и гарантиям, в них определялся круг уголовных и гражданских дел, которые должны были рассматриваться с участием присяжных заседателей. Эти же поправки запрещают чрезмерные налоги и штрафы, а также жестокие и необычные наказания;

• девятая поправка устанавливала принцип недопустимости ограничения прав граждан, прямо не упомянутых конституцией. Десятая поправка не касалась гражданских прав. Поскольку текст Конституции 1787 г. не содержал в себе отдельного раздела, посвященного гражданским правам и свободам, это вызвало недовольство демократически настроенных слоев населения, и в июне 1789 г. по предложению Д. Мэдисона были внесены 10 поправок к Конституции, ставших известными как Билль о правах. К декабрю 1791 г. поправки были ратифицированы и вступили в силу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 3571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.37 (0.007 с.)