Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я спросила: «и что же ты говорила (ему в таких случаях). » она сказала: «я говорила: “если бы это зависело от меня, (я бы сказала, что) не хочу уступать тебя никому другому”».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 1244: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «О те, кто уверовал, не входите в дома пророка, если только не разрешат вам войти для трапезы, и не дожидайтесь времени её, если же пригласят вас, то входите, а поев, расходитесь, не затягивая беседы. Поистине, подобное причиняет страдания пророку, который стыдится вас1, а Аллах не стыдится истины. А когда вы просите у них2 что-нибудь (нужное вам), то просите у них через завесу: так будет чище для ваших и их сердец. Не должно вам ни огорчать посланника Аллаха, ни жениться на его жёнах когда бы то ни было после его (смерти, ибо,) поистине, это — великий (грех) пред Аллахом!» (“Сонмы”, 53). 1 То есть которому стыдно сказать вам об этом прямо. 2 Имеются в виду жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
1682 (4795). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды,) уже после того, как (мусульманкам было вменено в обязанность ношение) покрывала, Сауда, да будет доволен ею Аллах, вышла (из дома) по нужде. Она была крупной женщиной, и (покрывало) не мешало знавшим (Сауду) узнавать её. Увидев её, ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал: “О Сауда, клянусь Аллахом, мы узнали тебя, подумай же о том, как тебе выходить (неузнанной)!” — и Сауда вернулась обратно в то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ужинавший в моём доме, держал в руке кость с мясом. Она вошла (ко мне) и сказала: “О посланник Аллаха, я вышла по своей надобности, а ‘Умар сказал мне то-то и то-то”. После этого Аллах начал ниспосылать (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) откровение, а когда ниспослание закончилось, кость всё ещё находилась в его руке, так как он не положил её, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Вам1 было разрешено выходить по своим надобностям”». 1 Имеются в виду женщины.
Глава 1245: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Делаете вы что-нибудь открыто или скрываете это, (не имеет значения,) ибо, поистине, Аллаху всё известно. Не совершат греха (жёны пророка, если будут появляться открытыми) перед своими отцами, сыновьями, братьями, сыновьями братьев, сыновьями сестёр, своими женщинами1 и своими невольниками. Бойтесь же Аллаха, поистине, Аллах — всему Свидетель!» ( “Сонмы”, 54 — 55). 1 Здесь подразумеваются верующие женщины.
1683 (4796). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Как-то раз) после ниспослания (веления о) завесе1 разрешения войти ко мне попросил Афлях, брат Абу-ль-Ку‘айса. Я сказала: “Я не позволю ему (войти), пока не спрошу разрешения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на это, поскольку вскормил меня не его брат Абу-ль-Ку‘айс, а жена Абу-ль-Ку‘айса”. И когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, зашёл ко мне, я сказала ему: “О посланник Аллаха, Афлях, брат Абу-ль-Ку‘айса, попросил разрешения войти ко мне, но я отказалась впустить его, пока не получу разрешения от тебя”. (На это) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что же помешало тебе разрешить ему (войти), он же — твой дядя?!” Я (снова) сказала: “О посланник Аллаха, но вскормил-то меня не этот человек, а жена Абу-ль-Ку‘айса!” – и (тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воскликнул: “Впусти же его, ведь он — твой дядя, да покроется пылью твоя правая рука2!”» 1 См.: “Свет”, 31; см. также хадисы под №№ 119 и 255. 2 ‘‘Тарибат йамину-ки’’ – идиоматическое выражение, которое имеет следующий смысл: если ты не сделаешь того, о чём я говорю тебе, то многое потеряешь.
Глава 1246: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, кто уверовал, благословляйте его и приветствуйте часто!» ( “Cонмы”, 56). 1684 (4798). Сообщается, что Ка‘б бин ‘Уджра, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды люди) сказали (пророку, да благословит его Аллах и приветствует): «О посланник Аллаха, мы уже знаем, как приветствовать тебя, но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?» (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный! О Аллах, пошли благословения1 Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты (их) семейству Ибрахима, поистине, Ты — Достойный похвалы, Славный! /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид! Аллахумма, барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид!/ ”». 1 Здесь под словами “благослови” /салли/ и “пошли благословения” /барик/ имеются в виду разные вещи. В первом случае “благослови” означает “отзовись о нём с похвалой среди ангелов”, что же касается слов “пошли благословения”, то в них вкладывается иной смысл — “продолжай возвышать его и оказывать ему честь”.
1685 (4797). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) мы сказали: «О посланник Аллаха, (нам известно, что) это1 — приветствие, (с которым следует обращаться к тебе,) но как нам обращаться к Аллаху с мольбами за тебя?» (В ответ нам пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Говорите: “О Аллах, благослови Мухаммада, Твоего раба и Твоего посланника, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму! /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ‘абди-кя ва расули-кя кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кя-ма баракта ‘аля Ибрахима!/ ”» 1 Имеются в виду слова “Мир тебе, о пророк, милость Аллаха и Его благословения /Ас-саляму ‘аляй-кя, айу-ха-н-набийу, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху/”, произносимые во время ташаххуда.
Глава 1247: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Не уподобляйтесь тем, кто обижал Мусу» (“Сонмы”, 69). 1686 (4799). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Муса был стыдливым человеком, и в этом смысл слов Всевышнего (, Который сказал): “О те, кто уверовал! Не уподобляйтесь тем, кто обижал Мусу, после чего Аллах объявил его невиновным в том, что они утверждали1, и был он уважаем Аллахом” ». 1 См. хадис № 192
Глава 1248: Слова Всевышнего “он только увещатель для вас перед суровым наказанием” (“Саба’”, 46). 1687 (4801). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на (холм) ас-Сафа и (громко закричал): “Йа сабаха-ху!”1 Вокруг него собрались курайшиты, которые стали спрашивать: “Что случилось?” Он спросил (их): “Скажите, если бы я сообщил вам, что утром или вечером на вас нападёт враг, поверили бы вы мне?” Они ответили: “Да”. Тогда он воскликнул: “Я же, поистине, предупреждаю вас о суровом наказании!”2 (Услышав его слова,) Абу Ляхаб3 воскликнул: “Чтоб ты пропал! И ради этого ты нас собрал?!” — после чего Аллах ниспослал (суру, в которой сказано): “Да сгинут руки Абу Ляхаба…!” 4» 1 “Йа сабаха-ху!” — восклицание, которое используется как предупреждение о грозящей опасности. 2 Здесь речь идёт о самом начале призыва пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который предупреждал людей о том, что их ждёт, если они не обратятся к единобожию. 3 Абу Ляхаб (“отец пламени”) — прозвище Абд аль-‘Уззы бин ‘Абд аль-Мутталиба, дяди пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и одного из главных его врагов. 4 Имеется в виду вся сура “Пальмовые волокна”.
Глава 1249: Слова Всевышнего: «Скажи1: “О рабы Мои, которые преступили (границы дозволенного) во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он — Прощающий, Милосердный!”» (“Толпы”, 53). 1 С этими словами Аллах Всевышний обращается к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, повелевая ему передать их людям от первого лица.
1688 (4810). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, пришли люди из числа многобожников, которые многих убили и много раз совершали прелюбодеяния, и сказали: «Поистине, то, что ты говоришь и к чему призываешь, и в самом деле прекрасно, но мы хотели бы, чтобы ты сказал нам, что мы должны делать для искупления (наших прошлых грехов)?» — после чего (Аллах) ниспослал (айат, в котором сказано): «…те, которые наряду с Аллахом не взывают (ни к какому иному) богу, не убивают человека, которого Аллах запретил (убивать) иначе как по праву, и не прелюбодействуют»,1 (а также другой айат, в котором сказано): «Скажи: “О рабы Мои, которые преступили (границы дозволенного) во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха!”» 1 “Различение”, 68.
Глава 1250: Слова Всевышнего: «Не оценили они Аллаха должным образом1…» (“Толпы”, 67). 1 Имеется в виду, что многобожники не почитали Аллаха должным образом, не поклонялись Ему и не выполняли Его велений.
1689 (4811). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл учёный муж (из числа иудеев) и сказал: «О Мухаммад, мы знаем, (что в Торе сказано,) что Аллах поместит небеса на (один) палец, (всю) землю — на другой, деревья — на третий, воду и землю — на четвёртый, а всё прочее, (что было Им) создано, — на пятый, после чего скажет: “Я — Царь!”» — и в подтверждение правоты этого учёного мужа пророк, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся так широко, что показались его зубы; а потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал (айат, в котором сказано): «Не оценили они Аллаха должным образом, а в День воскресения вся земля окажется в руке Его, и (будут) свёрнуты небеса правой десницей Его! Преславен Он (, Который) выше того, чему они поклоняются наряду с Ним!».
Глава 1251: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «…а в День воскресения вся земля окажется в руке Его и будут свёрнуты небеса правой рукой Его!» (“Толпы”, 67). 1690 (4812). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах схватит (всю) землю и свернёт небеса Своей правой десницей, а потом скажет: “Я — Царь, а где же цари земли?”».
Глава 1252: Слова Всевышнего: «И затрубят в трубу и будут повержены, словно молнией, (все) обитатели небес и земли, кроме тех, кого Аллах пожелает (помиловать). Потом затрубят ещё раз, и (люди) восстанут (из могил), озираясь» (“Толпы”, 68). 1691 (4814). Сообщается, что однажды Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал (людям, что) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между (первым и вторым) трубными гласами (пройдёт) сорок». (Абу Хурайра сказал): «Они спросили: “О Абу Хурайра, сорок дней?” — но я отказался (отвечать)1. Они (снова) спросили: “Сорок лет?” — но я отказался (отвечать). Они (снова) спросили: “Сорок месяцев?”» (Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сказал: «И я отказался (отвечать», а потом добавил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): «И истлеют все (части тела) человека, кроме копчика, с которого (Аллах) создаст его (заново)». 1 Причиной отказа являлось незнание.
Глава 1253: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Я не прошу у вас (никакой) награды за это1, кроме любви к ближним» (“Совет”, 23). 1 То есть за призыв к Аллаху с помощью Корана и других средств.
1692 (4818). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Не было в (племени) курайш такого рода, в котором пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не имел бы родственников, и он говорил: “(Я не прошу у вас ничего, кроме того,) чтобы вы поддерживали узы родства, существующие между нами”».
Глава 1254: Слова Всевышнего: «Господь наш! Избавь нас от (этого) наказания, поистине, мы веруем!» (“Дым”, 12). 1693 (4822). Сообщается, что Масрук, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: (Однажды) я пришёл к ‘Абдуллаху (бин Мас‘уду), который сказал: «Поистине, если о том, чего ты не знаешь, сказать: “Я не знаю”, это будет (одним из признаков) знания, ведь Аллах сказал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “Скажи: “Я не требую у вас за это никакого вознаграждения, и не отношусь я к числу притворяющихся” .1 (Что же касается) курайшитов, то, когда они стали одолевать пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и восставать против него, он (призвал на них проклятие и обратился к Аллаху с такими словами): “О Аллах, помоги мне (в борьбе) против них (и пошли им) семь (голодных лет), подобных семи (годам) Йусуфа!” После этого их поразила такая засуха, что из-за истощения они стали употреблять в пищу кости и падаль, а от голода люди видели между небом и землёй нечто вроде дыма, и они стали говорить: “Господь наш! Избавь нас от (этого) наказания, поистине, мы веруем! ” 2 — а (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) было сказано: “Если Мы избавим их (от этого), они (снова) вернутся (к своему) неверию”. Однако он обратился с мольбой к своему Господу, Который избавил их от этого, после чего они (снова) вернулись (к неверию), и отмщение Аллаха настигло их в день (битвы при) Бадре, о чём Всевышний сказал так: “Жди же того дня, когда небо станет испускать ясно видимый дым, который окутает собой людей. Это (и будет) мучительное наказание. (Тогда они скажут): “Господь наш! Избавь нас от (этого) наказания, поистине, мы веруем!” Но разве (пойдёт им на пользу) наставление? Ведь уже явился к ним посланник (, разъясняющий) ясно, а они отвернулись от него, сказав: “(Он кем-то) подучен и безумен!” Конечно, Мы избавим (вас от этого) наказания на короткое (время), но вы ведь вернётесь (к своему неверию)! Но в тот день, когда Мы нанесём (им) величайший удар, поистине, Мы отомстим!” 3»4 1 “Сад”, 86. 2 “Дым”, 12. 3 “Дым”, 10 — 16. 4 См. хадис № 1678, а также примечание к хадису № 518.
Глава 1255: Слова Всевышнего “и губит нас только время” (“Коленопреклонённые”, 24). 1694 (4826). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Сын Адама наносит Мне обиду, понося время /дахр/, тогда как Я и есть время1, всё в Моей власти, и по (Моей воле) день сменяет собой ночь!”» 1 Это значит: Я создал время и Я управляю как временем, так и всем тем, что с ним связано.
Глава 1256: Слова Всевышнего: «И когда они увидели его в виде тучи, двигавшейся к их долинам, то сказали: “Это — туча, которая принесёт нам дождь”, (однако Худ сказал): “Нет! Это то, что вы торопили, — ветер, в котором мучительное наказание!”» (“Пески”, 24). 1695 (4828, 4829). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я никогда не видела посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, смеющимся во весь рот так, чтобы был виден его язычок1, ибо он только улыбался». (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также) сказала: Когда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) видел тучу или (замечал, что поднимается) ветер, (он испытывал беспокойство, что) было заметно по его лицу, (и однажды я) сказала: «О посланник Аллаха, когда люди видят тучи, они радуются, надеясь, что они принесут с собой дождь, а по твоему лицу я вижу, что (появление туч) тебя не радует». (В ответ мне) он сказал: «О ‘Аиша, а как я могу быть уверенным в том, что (эти тучи) не несут с собой наказание (Аллаха)? Ведь люди уже подвергались наказанию ветром2, а до этого они увидели (надвигающееся на них) наказание3 и сказали: “Это – туча, которая принесёт нам дождь!” » 1 Имеется в виду надгортанник. 2 Имеется в виду народ ‘ад, уничтоженный страшным ураганом за неподчинение направленному к ним Аллахом пророку Худу, мир ему. 3 Речь идёт о туче.
Глава 1257: Слова Всевышнего: «И может ли случиться так, что … станете вы порывать родственные связи?» (“Мухаммад”, 22). 1696 (4830, 4831). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После того как Аллах создал (всё) сотворённое, (со своего места) поднялись (родственные связи и взялись за пояс Милостивого)1, Который спросил: “В чём дело?” Они сказали: “Это — место того, кто прибегает к Твоей защите от разрыва”. (Тогда Аллах) спросил: “Удовольствуетесь ли вы тем, что Я награжу того, кто станет вас поддерживать, и порву с тем2, кто станет порывать вас?” Они ответили: “Да, о Господь мой!” — (и Аллах) сказал: “Да будет так!”» (Передав это,) Абу Хурайра сказал: «Прочтите, если желаете (, айат, в котором сказано): “И может ли случиться так, что если власть будет принадлежать вам, то станете вы распространять нечестие по земле3 и порывать родственные связи?” » В другой версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры), да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прочтите, если желаете, (айат, в котором сказано): “И может ли случиться так…”». 1 Имеется в виду обращение с мольбой о помощи и защите. 2 То есть лишу его Своей милости. 3 В данном случае имеются в виду сражения верующих друг с другом.
Глава 1258: Слова Всевышнего: «И скажет (ад): “Будет ли добавка?”» (“Каф”, 30). 1697 (4848). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Людей) станут бросать в огонь, который будет говорить: “Нет ли добавки?” — до тех пор, пока (Аллах) не наступит (на него) Своей ногой, и тогда он скажет: “Довольно, довольно!”»
1698 (4850). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Некогда) рай и ад стали препираться друг с другом, и ад сказал: “Меня выбрали (как место) для высокомерных и несправедливых”, что же касается рая, то он спросил: “А почему же в меня не войдёт никто, кроме слабых и незаметных?” И тогда Всеблагой и Всевышний Аллах сказал раю: “Ты — милость Моя, которую Я стану оказывать, кому пожелаю из рабов Моих”, аду же Он сказал: “А ты — не что иное, как (средство) Моего наказания, которому Я стану подвергать, кого пожелаю из рабов Моих”. И будут наполнены (рай и ад до краёв); что касается ада, то не наполнится он, пока (Аллах) не наступит (на него) Своей ногой, и тогда он скажет: “Довольно, довольно, довольно!” — и будет он полон, а края его сойдутся, и при этом Всемогущий и Великий Аллах не обидит никого из Своих созданий. Что же касается рая, то, поистине, Всемогущий и Великий Аллах создаст (новое) творение (, чтобы заполнить его)».
Глава 1259: Слова Всевышнего: «Клянусь горой1, клянусь начертанным Писанием2…» (“Гора”, 1 — 2). 1 Имеется в виду гора Синай, где Аллах говорил с пророком Мусой, мир ему. 2 Здесь подразумевается либо Хранимая Скрижаль, либо Коран.
1699 (4854). Сообщается, что Джубайр бин Мут‘им, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я услышал, как во время закатной молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читает (суру) “Гора”, и когда он дошёл до тех айатов (, в которых говорится): “Или созданы они без ничего1? Или сами они творцы2? Или они создали небеса и землю? Нет у них уверенности!3 Или у них сокровищницы Господа твоего, или они управляют?” 4 — сердце моё было готово улететь5». 1 То есть без участия Творца. 2 То есть или сами они создали себя? 3 Имеется в виду, что у них нет твёрдой веры в то, что это создано Аллахом. 4 “Гора”, 35 — 37. 5 Смысл и логика этих айатов так повлияли на Джубайра, да будет доволен им Аллах, что под их воздействием он принял ислам.
Глава 1260: Слова Всевышнего: «Видели ли вы аль-Лат, и аль-‘Уззу?1» (“Звезда”, 19). 1 Имена богинь, которым поклонялись арабы в доисламские времена. Что касается имени аль-Лат, то, по одним данным, это имя женского рода от имени Аллах, по другим же, так звали человека, который растирал (йалутту) савик* для паломников. * См. примечание к хадису № 894.
1700 (4860). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если, давая клятву, кто-нибудь (по забывчивости) произнесёт слова “Клянусь аль-Лат и аль-‘Уззой”, пусть скажет: “Нет бога, кроме Аллаха”, тот же, кто предложит своему товарищу: “Давай-ка я сыграю с тобой1”, пусть подаст милостыню2». 1 Имеются в виду азартные игры. 2 Это значит, что человек, сделавший своему товарищу подобное предложение, в качестве искупления за свой грех должен подать милостыню.
Глава 1261: Слова Всевышнего: «…но Час этот1, который является назначенным им сроком, окажется ещё ужаснее и горше!» (“Луна”, 46). 1 Имеется в виду День воскресения.
1701 (4876). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда я была маленькой девочкой и играла (в детские игры), Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке был ниспослан (айат, в котором сказано): “…но Час этот, который является назначенным им сроком, окажется ещё ужаснее и горше!” »
Глава 1262: Слова Всевышнего: «А помимо этих двух есть ещё два сада1…» (“Милостивый”, 62). 1 Речь идёт о райских садах.
1702 (4878). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Кайса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Два сада, сосуды и всё прочее в которых (сделано) из серебра, и два сада, сосуды и всё прочее в которых (сделано) из золота. И ничто, кроме накидки величия, что будет покрывать собой лик Господа, не помешает людям, которые окажутся в райском саду /‘адн/, взирать на Него».
Глава 1263: Слова Всевышнего “гурии, сокрытые в шатрах” (“Милостивый”, 72). 1703 (4879, 4880). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Кайса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть в раю шатёр (, сделанный) из полой жемчужины, ширина которого равна шестидесяти милям. В каждом из его углов находятся (женщины), которые не видят тех, что находятся в других углах, и которых будут посещать верующие1. И есть два сада, сосуды и всё прочее в которых (сделано) из серебра, и два (других) сада, сосуды и всё прочее в которых (сделано) из того-то, и ничто, кроме накидки величия, что будет покрывать собой лик Господа, не помешает людям, которые окажутся в райском саду, взирать на Него». 1 Имеется в виду, что каждый верующий будет приходить к своим жёнам.
Глава 1264: Слова Всевышнего: «О те, кто уверовал! Не берите врага Моего и врага вашего в покровители» (“Испытуемая”, 1). 1704 (4890). Сообщается, что ‘Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: Отправляя меня, а также аз-Зубайра и аль-Микдада, да будет доволен Аллах ими обоими, (с поручением)1, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поезжайте в Раудат Хах2. Там находится женщина в паланкине, у которой будет письмо: отберите его у неё!» После этого мы двинулись в путь и гнали лошадей во весь опор, пока не достигли Раудат (Хах), где (действительно) обнаружили в паланкине женщину, которой велели: «Доставай письмо!» Она сказала: «Нет у меня никакого письма!» Тогда мы сказали: «Доставай письмо, а иначе мы обязательно разденем тебя!» — и она вытащила его из своих волос. После этого мы доставили его пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и оказалось, что в нём (написано следующее): «От Хатиба Ибн Абу Бальта‘а…» (В этом письме Хатиб) извещал находившихся в Мекке людей из числа многобожников о некоторых делах пророка, да благословит его Аллах и приветствует.3 (Ознакомившись с содержанием письма,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Что же это, о Хатиб?!» (В ответ ему Хатиб) сказал: «Не спеши (осуждать) меня, о посланник Аллаха! (Дело в том, что) я был одним из курайшитов, но к числу их не относился4. У мухаджиров, которые находятся с тобой, есть в Мекке родственники, и они защитят их семьи и имущество5, а поскольку у меня среди (курайшитов) родственников нет, я и захотел сделать для них что-то, чтобы защитить своих близких, и я не делал этого ни от неверия, ни потому, что решил отступиться от своей религии!» (Выслушав его,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Он действительно сказал вам правду», что же касается ‘Умара, то он воскликнул: “О посланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову!” (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, он участвовал (в битве при) Бадре, а откуда тебе знать, может быть, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на участников (этого сражения) и сказал: “Делайте, что хотите, Я уже простил вам!”?» Передатчик этого хадиса сказал: «И о нём6 (говорится) в ниспосланном (тогда же айате): “О те, кто уверовал! Не берите врага Моего и врага вашего в покровители” ». 1 Это было в период подготовки мусульманской армии к походу на Мекку. 2 Название места, расположенного между Мединой и Меккой. 3 Хатиб предупреждал курайшитов о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, занят подготовкой похода на Мекку. 4 Раньше Хатиб был союзником курайшитов и жил вместе с ними, но курайшитом по происхождению не являлся. 5 Таким образом, Хатиб опасался, что, когда курайшитам станет известно о походе мусульман на Мекку, они подвергнут преследованиям семьи тех сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые всё ещё оставались среди них. 6 То есть о Хатибе бин Абу Бальта‘а, да будет доволен им Аллах.
Глава 1265: Слова Всевышнего: «О пророк! Если придут к тебе верующие женщины (, которые пожелают) присягнуть тебе» (“Испытуемая”, 12). 1705 (4892). Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «После того как мы дали клятву посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он прочитал (собравшимся у него женщинам айат, в котором есть слова) “не станут ничему поклоняться наряду с Аллахом”,1 и запретил нам громко причитать по покойным. (Услышав это,) одна женщина убрала руку и сказала: “Но такая-то причитала над моим покойником, и я хочу ответить ей тем же”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не сказал ей, и тогда она ушла 2, а потом вернулась, и он принял у неё клятву». 1 “Испытуемая”, 12. 2 Имеется в виду, что она ушла и выполнила то, что считала своим долгом по отношению к вышеупомянутой женщине.
Глава 1266: Слова Всевышнего: «…и других из их числа, которые ещё не присоединились к ним.1 Он — Всемогущий, Мудрый…» (“Аль-Джум‘а”, 3). 1 Имеются в виду верующие.
1706 (4897). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) мы сидели у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (которому в своё время) была ниспослана сура “Аль-Джум‘а”. (Он стал читать нам её, когда же дошёл до айата, в котором сказано): “…и других из их числа, которые ещё не присоединились к ним”, я спросил: “А кто они, о посланник Аллаха?” — однако он не ответил мне, пока я не спросил об этом трижды. (В это время) среди нас находился Сальман аль-Фариси, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, положил руку (на ногу) Сальмана, а потом сказал: “Если бы вера находилась (даже близ созвездия) Плеяды, то и тогда люди (или: человек) из числа этих1 обрели бы её”». 1 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду персов или неарабов вообще.
Глава 1267: Слова Всевышнего: «Когда лицемеры являются к тебе, они говорят: “Мы свидетельствуем, что ты — действительно посланник Аллаха”» (“Лицемеры”, 1). 1707 (4900). Сообщается, что Зайд бин Аркам, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я принимал участие в одном из военных походов1 и слышал, как ‘Абдуллах бин Убайй (бин Салюль)2 сказал: “Ничего не тратьте на тех, кто находится вместе с посланником Аллаха, пока они не разбегутся от него. Поистине, когда мы вернёмся в Медину, могущественные обязательно выгонят (оттуда) презренных!”3 И я передал эти (слова) своему дяде (или: ‘Умару), который, в свою очередь, передал их пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Он призвал меня к себе, и я рассказал ему (обо всём), после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал за ‘Абдуллахом Ибн Убаййем и его товарищами, которые поклялись, что не говорили этого, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не поверил мне и поверил (‘Абдуллаху и его товарищам. Из-за) этого меня охватила такая печаль, которую я никогда раньше не испытывал. Я сидел у себя дома, а мой дядя говорил мне: “Ты хотел добиться только того, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посчитал тебя лжецом и возненавидел тебя!” — но потом Аллах Всевышний ниспослал (суру, начинающуюся с того айата, в котором говорится): “Когда лицемеры являются к тебе…” ,4 что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он послал за мной, прочитал (эту суру), а потом сказал: “Поистине, Аллах подтвердил твою правоту, о Зайд!”»
(4903). В другой версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Зайда бин Аркама, да будет доволен им Аллах,) сообщается, что он сказал: «И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал их5 к себе, чтобы попросить у Аллаха прощения для них, однако они отвернулись». 1 Имеется в виду поход на Мурайcи‘, состоявшийся в 626 году. 2 Этого человека называли главой лицемеров Медины. 3 ‘Абдуллах бин Убайй имел в виду, что коренные жители Медины выгонят оттуда мухаджиров. 4 “Лицемеры”, 1. 5 То есть лицемеров.
1708 (4906). Сообщается, что Зайд бин Аркам, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, прости ансаров и детей ансаров!”» Передатчик этого хадиса был не уверен, (сказал ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также): «…и детей детей ансаров!»
Глава 1268: Слова Всевышнего: «О пророк, почему, желая угодить своим жёнам, ты запрещаешь (себе) то, что разрешил тебе Аллах, (ведь) Аллах — Прощающий, Милосердный?!1» (“Запрещение”, 1). 1 Как сообщается со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заходил ко всем своим жёнам после послеполуденной молитвы. Однажды он больше обычного задержался у Зайнаб бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, так как она угостила его мёдом, который он очень любил. Это вызвало ревность ‘Аиши, которая договорилась с Хафсой, Саудой и Сафиййей, да будет доволен ими Аллах, что все они скажут, что после того как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что-то поел, изо рта у него стало дурно пахнуть. Они так и сделали, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поклялся, что больше не будет есть мёда, в связи с чем и был ниспослан этот айат. Об этом сообщается в разных версиях данного хадиса, приводимого аль-Бухари, Муслимом и другими авторитетными мухаддисами.
1709 (4912). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто ел мёд у Зайнаб бинт Джахш, (из-за чего) он задерживался у неё, и я сговорилась с Хафсой, что к кому бы из нас он ни пришёл, мы будем говорить ему: “Ты ел камедь1, поистине, я ощущаю от тебя её запах!” (Мы так и сделали, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (каждой из нас): “Нет, но я ел мёд у Зайнаб бинт Джахш, и я никогда больше не стану (есть его, в чём) я поклялся, а ты никому об этом не говори!”» 1 Сладкий клей, выделяемый деревом.
Глава 1269: Слова Всевышнего “грубому и к тому же самозванцу1” (“Аль-Калам”, 13). 1 Имеется в виду человек, заявляющий о своей принадлежности к тем людям, к которым на самом деле он отношения не имеет.
1710 (4918). Сообщается, что Хариса бин Вахб аль-Хуза‘и, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (людям): “Не сообщить ли вам о тех, кто окажется в раю? (Это —) каждый слабый и презираемый1, (однако,) когда он клянётся Аллахом, (Аллах) обязательно осуществляет его клятву. Не сообщить ли вам о тех, кто окажется в огне? (Это —) каждый грубый, жадный и горделивый”». 1 То есть бедный и незаметный человек, с которым люди не считаются из-за его бедности.
Глава 1270: Слова Всевышнего “в тот День, когда (Аллах) обнажит Свою голень1 и их призовут совершить земной поклон, а они не смогут” (“Аль-Калам”, 13). 1 Здесь подразумевается, что в День воскресения Аллах покажет Свою истинную мощь, и людей постигнут всевозможные ужасы, которые невозможно себе представить.
1711 (4919). Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благо |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.02 с.) |