Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Книга (о молитве, совершаемой под воздействием) страхаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 397: Молитва (, совершаемая под воздействием) страха. 496 (942). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я был участником военного похода (, когда мы) вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (направились) в сторону Неджда. Встретив врага, мы выстроились перед ним рядами, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал, чтобы помолиться с нами, и вместе с ним на молитву встала часть людей, тогда как другая часть противостояла неприятелю. Вместе с теми, кто находился с ним, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил один поясной и два земных поклона1. Затем эти люди ушли (и заняли) места тех, кто не молился, а (не совершившие молитву) подошли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который и с ними совершил один поясной и два земных поклона, после чего произнёс слова таслима, а затем каждый из них встал и самостоятельно совершил один поясной и два земных поклона2».
(943). В другой версии этого хадиса сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “А если (врагов) будет больше, (чем мусульман,) пусть (мусульмане) молятся (самостоятельно) как стоя, так и сидя верхом”».3 1 Иными словами, один ракат. 2 В данном случае речь идёт о второй группе людей, молившихся вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и подразумевается, что все молившиеся первыми также совершили второй ракат своей молитвы самостоятельно. 3 Имеется в виду, что в случае серьёзной опасности внезапного нападения допускается совершение молитвы в любой форме, даже если не будет возможности совершения всех необходимых её элементов /аркaн/.
Глава 398: Молитву (под воздействием) страха можно совершать как стоя, так и сидя верхом. 496 (942). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я был участником военного похода (, когда мы) вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (направились) в сторону Неджда. Встретив врага, мы выстроились перед ним рядами, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал, чтобы помолиться с нами, и вместе с ним на молитву встала часть людей, тогда как другая часть противостояла неприятелю. Вместе с теми, кто находился с ним, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил один поясной и два земных поклона1. Затем эти люди ушли (и заняли) места тех, кто не молился, а (не совершившие молитву) подошли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который и с ними совершил один поясной и два земных поклона, после чего произнёс слова таслима, а затем каждый из них встал и самостоятельно совершил один поясной и два земных поклона2».
(943). В другой версии этого хадиса сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “А если (врагов) будет больше, (чем мусульман,) пусть (мусульмане) молятся (самостоятельно) как стоя, так и сидя верхом”».3 1 Иными словами, один ракат. 2 В данном случае речь идёт о второй группе людей, молившихся вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и подразумевается, что все молившиеся первыми также совершили второй ракат своей молитвы самостоятельно. 3 Имеется в виду, что в случае серьёзной опасности внезапного нападения допускается совершение молитвы в любой форме, даже если не будет возможности совершения всех необходимых её элементов /аркaн/.
Глава 399: Преследующий (врага) и преследуемый (им) могут совершать молитву как сидя верхом, так и с помощью знаков1. 1 То есть только обозначая определёнными движениями необходимые элементы молитвы в том случае, когда положение становится крайне опасным.
497 (946). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся (в Медину) после битвы у рва1, он сказал нам: “Пусть каждый совершит послеполуденную молитву только у (жилищ) бану курайза!”2 Некоторых из них3 время послеполуденной молитвы застало в пути, и тогда одни сказали: “Мы не будем молиться, пока не придём туда”, другие же сказали так: “Нет, помолимся (здесь), ибо не этого он хотел от нас!” А потом об этом рассказали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он не высказал порицания никому из них». 1 См. примечание к хадису № 283. 2 Это означало, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал своих сподвижников двинуться в поход против исповедующего иудаизм племени бану курайза, чтобы покарать его за предательство. 3 Имются в виду сподвижники.
Книга двух праздников Глава 400: О проявлении радости во время праздника. 498 (949). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл ко мне в то время, когда у меня находились две девушки, певшие песню о Бу‘асе1, лёг на постель и отвернулся. (А через некоторое время в мою комнату) вошёл Абу Бакр и резко спросил меня: “(Как может) свирель шайтана (звучать) у пророка, да благословит его Аллах и приветствует?!” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к нему и сказал: “Оставь их”,2 когда же (Абу Бакр) отвлёкся, я сделала девушкам знак и они вышли». 1 Бу‘ас — название урочища в двух милях от Медины, где в 619 или 620 году произошло сражение между отрядами племён аус и хазрадж, в котором победили ауситы и погибло много людей, после чего эти племена в течение определённого времени враждовали друг с другом. Впоследствии людей именно из этих племён стали именовать ансарами. 2 Пение без использования музыкальных инструментов разрешается только женщинам, собирающимся в своём кругу по случаю праздников или каких-либо торжеств. См.: “Лукман”, 6 — 7; см. также хадис № 1842.
Глава 401: Трапеза перед выходом (на молитву) в день разговения / йаум аль-фитр /. 499 (953). Cообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день разговения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не выходил (из дома на праздничную молитву), не съев несколько фиников». В другой версии (этого хадиса) сообщается, что (Анас, да будет доволен им Аллах,) также сказал: «…и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно) съедал нечётное количество (фиников)».
Глава 402: Трапеза в день жертвоприношения. 500 (951). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносивший проповедь, сказал: “Поистине, прежде всего в этот наш день нам следует помолиться, а потом — вернуться и заколоть (жертвенных животных). Поступивший так поступит в соответствии с нашей сунной».
501 (955). Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Однажды в день жертвоприношения пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к нам с проповедью после молитвы и сказал: “Помолившийся подобно нам и совершивший жертвоприношение подобно нам совершит его правильно1, а тот, кто принесёт жертву до молитвы, то принесёт её до молитвы и не совершит жертвоприношения вообще”. (Услышав это,) Абу Бурда бин Нийар, брат матери аль-Бара, сказал: “О посланник Аллаха, а я принёс свою овцу в жертву до молитвы, так как знал, что сегодня (праздник, и люди будут) есть и пить, и желал, чтобы моя овца оказалась первой, которую принесут в жертву в моём доме! (Вот почему) я заколол свою овцу и поел, прежде чем прийти на молитву”. (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Твоя овца может пойти только на мясо”.2 (Абу Бурда) сказал: “О посланник Аллаха, у нас есть ещё маленькая козочка, которая для меня дороже двух овец. Может ли она послужить мне заменой?” Он сказал: “Да, но после тебя это не послужит заменой уже никому!”» 1 То есть такое жертвоприношение будет принято Аллахом. 2 Это означало, что её можно было использовать только как обычную пищу, но жертвенным животным она считаться не могла.
Глава 403: Выход к месту молитвы, где нет минбара. 502 (956). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день разговения и в день жертвоприношения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда выходил к месту молитвы и первое, с чего он начинал, была молитва, по завершении которой он становился перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления. Если же после этого он хотел послать куда-нибудь военный отряд, то делал это, и если хотел приказать сделать что-то, то приказывал, а затем уходил». Абу Са‘ид сказал: «Люди продолжали придерживаться этого, пока (однажды) в день жертвоприношения (или: разговения) я не отправился (на молитву) вместе с Марваном, являвшимся (в то время) правителем Медины1. Когда мы пришли к месту молитвы, оказалось, что там стоит минбар, установленный Кaсиром бин ас-Сальтом, и Марвану вдруг захотелось взобраться на него до молитвы. Я потянул его за одежду,2 но он высвободил её (у меня из рук), поднялся (на минбар) и произнёс хутбу до молитвы. Я сказал ему: “Клянусь Аллахом, вы ведь изменили (сунну)!” (В ответ мне) он сказал: “О Абу Са‘ид, то, что ты знаешь, уже ушло (в прошлое)!” Тогда я сказал: “Клянусь Аллахом, то, что я знаю, лучше того, что мне неизвестно!” (В своё оправдание) Марван сказал: “Люди не стали бы сидеть после молитвы, чтобы послушать нашу (хутбу), и поэтому я произнёс её перед молитвой”». 1 Марван был назначен правителем Медины после 661 года. 2 Абу Са‘ид, да будет доволен им Аллах, хотел обратить внимание Марвана на то, что сначала нужно помолиться.
Глава 404: Приход и приезд верхом на праздничную молитву, которая совершается без азана и икамы. 503 (960). Передают со слов Ибн ‘Аббаса и Джабира бин ‘Абдyллаха, да будет доволен всеми ими Аллах, что азан не возглашался ни в день разговения, ни в день жертвоприношения.1 1 Здесь речь идёт о праздничных молитвах.
Глава 405: Хутбу следует произносить после праздничной молитвы. 504 (962). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я присутствовал на праздничных молитвах, проводившихся посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом, да будет доволен ими Аллах, и все они совершали молитву перед проповедью».
Глава 406: Достоинство совершения благих дел в дни ташрика1. 1 11-й, 12-й и 13-й дни месяца зу-ль-хиджжа.
505 (969). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дела (, совершаемые) в течение этих десяти дней1, не лучше дел (, совершаемых) в течение этих (трёх)2». (Люди) спросили: «И даже джихад (не является более достойным)?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «И даже джихад, если только (в нём не участвовал) человек, рисковавший (ради Аллаха) и собой, и своим имуществом и не принёсший назад, ни того, ни другого3». 1 Имеются в виду первые десять дней зу-ль-хиджжа. 2 Имеются в виду дни ташрика. 3 Иначе говоря, павший на поле брани и ставший шахидом.
Глава 407: Произнесение слов “Аллаху акбар” в дни пребывания в Мине, а также при перемещении к Арафату. 506 (970). Сообщается, что однажды Анаса, да будет доволен им Аллах, спросили о тальбийи1: «Как вы поступали, когда находились вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует?» Он ответил: «Порицание не высказывалось ни человеку, произносившему тальбийу, ни тому, кто произносил слова “Аллаху акбар”». 1 См. примечание к хадису № 128.
Глава 408: Принесение в жертву верблюдов / ан-нахр / и прочих животных / аз-забх / на месте совершения молитвы в день жертвоприношения. 507 (982). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (в день праздника) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно приносил в жертву верблюдов (или: жертвенных животных) на месте молитвы.
Глава 409: О том, кто в день праздника возвращался (с праздничной молитвы) другим путём. 508 (986). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день праздника пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно возвращался обратно с молитвы не тем путём (, которым он шёл на неё)».
509 (987). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды во время пребывания в Мине Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, зашёл к ней тогда, когда у неё находились две девушки, игравшие на бубне, а также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прикрывшийся своей одеждой. Абу Бакр резко заговорил с ними, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, открыл лицо и сказал: «Оставь их, о Абу Бакр, ведь это — дни праздника, дни (пребывания) в Мине».
(988). Сообщается также, что ‘Аиша сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прикрывал меня (от чужих глаз), когда я смотрела на эфиопов, игравших (копьями рядом с) мечетью, когда же ‘Умар принялся останавливать их, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Оставь их, (ибо) сыны Арфида1 находятся под (моей) защитой!”» 1 Имя полумифического прародителя эфиопов.
Книга витра Глава 410: Что было сказано относительно витра. 510 (990). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что как-то раз один человек задал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о ночной молитве. (В ответ ему) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Во время) ночной молитвы (сначала совершаются) два раката (, потом ещё) два (и так далее), а если кто-нибудь из вас станет опасаться (наступления) утра1, пусть совершит один ракат, что сделает (общее количество совершённых им ракатов этой) молитвы нечётным». 1 Подразумевается время наступления обязательной утренней молитвы.
511 (994). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Обычно посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал по одиннадцать ракатов, что и составляло собой его ночную молитву. При этом (каждый) его земной поклон продолжался столько времени, что любому из вас его хватило бы на то, чтобы прочитать пятьдесят айатов, и только после этого он поднимал голову. Кроме того, он всегда совершал (дополнительную молитву) в два раката перед обязательной утренней молитвой, после чего лежал на правом боку до тех пор, пока к нему не приходил муаззин (, звавший его) на молитву».
Глава 411: Время витра. 512 (996). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал витр в различные часы ночи (начиная со времени завершения вечерней молитвы) вплоть до последнего часа ночи1». 1 Другими словами, иногда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал витр незадолго до появления зари.
Глава 412: Следует делать витр своей последней ночной молитвой. 513 (998). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Пусть) ваша последняя ночная молитва состоит из нечётного (числа ракатов)”».
Глава 413: Совершение витра сидя верхом. 514 (999). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Поистине, (находясь в пути,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, нередко совершал витр сидя верхом на верблюде».
Глава 414: Обращения к Аллаху со словами мольбы / кунут / до совершения поясного поклона и после него. 515 (1001). Сообщается, что (однажды) Анаса, да будет доволен им Аллах, спросили: «Обращался ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с мольбами к Аллаху во время утренней молитвы?» Он сказал: «Да». Тогда его (снова) спросили: «А обращался ли он с мольбами к Аллаху перед поясными поклонами?» (Анас) сказал: «Он делал это после поясных поклонов в течение короткого времени1».
(1002). Сообщается также, что однажды Анаса спросили об обращениях к Аллаху с мольбами. В ответ он сказал: «Это точно было». Его спросили: «До совершения поясного поклона или после?» Он ответил: «До него». Ему сказали: «А такой-то сообщил, что ты сказал, будто это имело место после совершения поясных поклонов». (Тогда Анас) сказал: «Он солгал. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался с такими мольбами после поясных поклонов только (в течение одного) месяца. (Дело в том, что в своё время пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) направил около семидесяти человек, которых называли “чтецами”2, к многобожникам (из Неджда. Что касается людей, убивших этих чтецов3, то) они не относились к числу (вышеупомянутых многобожников), и у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был с ними договор и только после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в течение месяца обращался к Аллаху с мольбами покарать их (за это)».
(1003). В другой версии этого хадиса сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в течение месяца молил Аллаха покарать (многобожников из племён) ри‘ль и закван».
(1004). Сообщается также, что (Анас) сказал: «Эти мольбы обычно произносились во время закатной и утренней молитв». 1 Конкретно имеется в виду определённый период времени, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал это в течение месяца, взывая к Аллаху с мольбами за некоторых людей и проклиная некоторых других. Поступать подобным образом можно в различных трудных обстоятельствах. 2 Речь идёт о группе неимущих сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, живших под навесом мечети и прекрасно знавших Коран. См. примечание к хадису № 349. 3 Имеется в виду вероломное убийство этих людей, направленных к многобожникам для того, чтобы призывать их к Исламу. Спастись удалось только одному из семидесяти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.014 с.) |