Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Книга моления о ниспослании дождяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 415: Моление о ниспослании дождя. 516 (1005). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Зайд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправившийся (к избранному им месту молитвы), чтобы обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, (надел) свой плащ по-другому1».
(1011). В другой версии этого хадиса сообщается также, что он сказал: «И он совершил молитву в два раката». 1 То есть изнаночной стороной наверх, наизнанку, в результате чего правая его сторона оказалась слева, а левая — справа.
Глава 416: Мольба пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (который сказал): «Сделай так, чтобы она1 продолжалась столько же, сколько и во времена Йусуфа». 1 Здесь имеется в виду засуха и вызванный ею голод.
517 (1006). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что, поднимая голову после совершения последнего раката, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил1: «О Аллах, спаси ‘Аййаша бин Абу Раби‘у, о Аллах, спаси Саламу бин Хишама, о Аллах, спаси аль-Валида бин аль-Валида, о Аллах, спаси слабых из числа верующих! О Аллах, будь суров с племенем мудар и сделай так, чтобы голод продолжался для него столько же, сколько и во времена Йусуфа!»2 В конце данной версии этого хадиса приводятся слова Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да простит /гафара/ Аллах племя гифар, да спасёт /салама/ Аллах племя аслам!” 1 Напоминаем, что с этой мольбой пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху только в течение определённого времени. 2 См. примечания к хадису № 436.
518 (1007). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что эти люди1 отказываются (принимать Ислам), он сказал: “О Аллах (, пошли им) семь (лет засухи), подобных семи (годам её во времена) Йусуфа!” И после этого у них выдался такой (засушливый) год, что все (растения) пропали (и дело дошло до того), что люди стали есть шкуры животных и питаться падалью, а когда кто-нибудь из них поднимал глаза к небу, то (от голода) ему казалось, что он видит там дым. Тогда к (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) явился Абу Суфйан и сказал: “О Мухаммад! Поистине, ты велишь людям повиноваться Аллаху и поддерживать родственные связи, и, поистине, народ твой погибает, так обратись же к Аллаху с мольбой за них!” И Аллах Всевышний ниспослал айаты, начиная со слов: “Так жди же того дня, когда небо принесёт очевидный дым…” 2, и до слов: “Поистине, вы вернётесь.3 В тот день Мы нанесём сильнейший удар4…” 5» (Ибн Мас‘уд сказал): «Этим ударом (стал) день Бадра, и сбылось (сказанное) о дыме, и об ударе, и о необходимости6, а также то, о чём идёт речь в айате о византийцах7». 1 Имеются в виду курайшиты. 2 Как считает Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, здесь речь идёт о засухе и голоде, поразивших курайшитов. Согласно мнению других толкователей Корана, здесь содержится указание на одно из десяти больших предзнаменований Дня воскресения. 3 Имеется в виду, что курайшиты всё равно вернутся к многобожию. 4 В данном случае подразумевается битва при Бадре, в которой курайшиты потерпели чувствительное поражение от мусульман. 5 “Дым”, 10 — 16. 6 “Лизам”. Здесь Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, имеет в виду 129-й айат суры “Та ха”, где говорится о том, что наказание за грехи откладывается до определённого срока, в противном же случае оно последовало бы незамедлительно. 7 См.: “Румы”, 2 — 3. В этих айатах сообщается о том, что румы (византийцы) потерпели поражение, но потом они одержат победу. Имеется в виду поражение византийцев от персов в войне 613 — 614 гг., закончившейся утратой обширных территорий, и их победа над персами в конце 627 — начале 628 года.
519 (1009). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Иной раз я вспоминал слова поэта, когда смотрел на лицо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обращавшегося к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя и не спускавшегося (с минбара) до тех пор, пока вода не начинала бурлить в каждом водостоке. Это — слова Абу Талиба (, который сказал): И чистый1, ради лика которого облака просят о дожде, кормилец сирот, защита вдов.2 1 В тексте — “абйад” (белый), что может служить указанием как на белизну кожи посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так и на его внутреннюю чистоту. Здесь речь идёт о случае, имевшем место в детстве пророка, которого его дед ‘Абд аль-Мутталиб, по сообщениям арабских историков, однажды привлёк к участию в молении о ниспослании дождя. Во время этого моления малолетний Мухаммад стоял, прислонившись спиной к Каабе. 2 Часть длинной касыды, состоящей из 210 бейтов (полустиший).
520 (1010). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что когда (мусульман) поражала засуха, ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, всегда просил аль-‘Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, и он говорил: «О Аллах, поистине, мы всегда просили нашего пророка обращаться к Тебе с мольбой о дожде, и Ты посылал нам дождь, а теперь мы просим обратиться к Тебе дядю нашего пророка, так пошли же нам дождь!»1 — и дождь действительно ниспосылался им. 1 Таким образом, просить живых людей, чтобы они обратились к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, вполне допустимо, но обращение с подобными просьбами к покойным будет уже проявлением многобожия.
Глава 417: Моление о ниспослании дождя в соборной мечети. 521 (1013). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) в пятницу один человек вошёл в мечеть через дверь, расположенную напротив минбара, в то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил хутбу. Он встал перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и, не присев, обратился к нему с такими словами: “О посланник Аллаха, наш скот погиб, и мы не можем двинуться в путь1, так обратись же к Аллаху, чтобы Он послал нам дождь!” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу и стал взывать: “О Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас! /Аллахумма-скы-на, Аллахумма-скы-на, Аллахумма-скы-на!/ ”» (Анас) сказал: «Клянусь Аллахом, (в это время) на небе не было ни одной тучи или облачка и вообще ничего, а между нами и горой Саль‘2 не было никаких строений или домов». (Анас) сказал: «И (вдруг) из-за горы появилась туча, по форме подобная щиту, а когда она заняла середину неба, то распространилась (во все стороны), а потом полил дождь». (Анас) сказал: «Клянусь Аллахом, (после этого) мы не видели солнца целых шесть дней, а когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил хутбу в следующую пятницу, через те же самые двери вошёл человек, встал перед ним и сказал: “О посланник Аллаха, наше имущество погибло, а по дорогам невозможно пройти, так попроси же Аллаха, чтобы Он остановил (дождь)!”» (Анас) сказал: «Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу и сказал: “О Аллах, вокруг нас, а не на нас! О Аллах, на холмы, горы, пригорки, возвышенности, в вади и на те места, где растут деревья!”» (Анас) сказал: «И дождь прекратился, а когда мы вышли, уже светило солнце».
(1014). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу, а потом воззвал: “О Аллах, пошли нам дождь, о Аллах, пошли нам дождь, о Аллах, пошли нам дождь! /Аллахумма, агыс-на, Аллахумма, агыс-на, Аллахумма, агыс-на!/ 3”». 1 Имеется в виду, что коровы и овцы погибли, а верблюды ослабели настолько, что на них невозможно ездить. 2 Гора Саль‘ находится в окрестностях Медины. 3 В данном случае пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоял на минбаре лицом к людям, произнося пятничную проповедь.
Глава 418: Обращение к Аллаху с мольбой о дожде, того, кто не поворачивается в сторону киблы. 521 (1013). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) в пятницу один человек вошёл в мечеть через дверь, расположенную напротив минбара, в то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил хутбу. Он встал перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и, не присев, обратился к нему с такими словами: “О посланник Аллаха, наш скот погиб, и мы не можем двинуться в путь1, так обратись же к Аллаху, чтобы Он послал нам дождь!” И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу и стал взывать: “О Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас, о Аллах, напои нас! /Аллахумма-скы-на, Аллахумма-скы-на, Аллахумма-скы-на!/ ”» (Анас) сказал: «Клянусь Аллахом, (в это время) на небе не было ни одной тучи или облачка и вообще ничего, а между нами и горой Саль‘2 не было никаких строений или домов». (Анас) сказал: «И (вдруг) из-за горы появилась туча, по форме подобная щиту, а когда она заняла середину неба, то распространилась (во все стороны), а потом полил дождь». (Анас) сказал: «Клянусь Аллахом, (после этого) мы не видели солнца целых шесть дней, а когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил хутбу в следующую пятницу, через те же самые двери вошёл человек, встал перед ним и сказал: “О посланник Аллаха, наше имущество погибло, а по дорогам невозможно пройти, так попроси же Аллаха, чтобы Он остановил (дождь)!”» (Анас) сказал: «Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу и сказал: “О Аллах, вокруг нас, а не на нас! О Аллах, на холмы, горы, пригорки, возвышенности, в вади и на те места, где растут деревья!”» (Анас) сказал: «И дождь прекратился, а когда мы вышли, уже светило солнце».
(1014). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воздел руки к небу, а потом воззвал: “О Аллах, пошли нам дождь, о Аллах, пошли нам дождь, о Аллах, пошли нам дождь! /Аллахумма, агыс-на, Аллахумма, агыс-на, Аллахумма, агыс-на!/ 3”». 1 Имеется в виду, что коровы и овцы погибли, а верблюды ослабели настолько, что на них невозможно ездить. 2 Гора Саль‘ находится в окрестностях Медины. 3 В данном случае пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоял на минбаре лицом к людям, произнося пятничную проповедь.
Глава 419: О том, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся спиной к людям. 522 (1025). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Зайд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился (к месту молитвы), чтобы обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя. Он повернулся к людям спиной, обратился в сторону киблы и стал взывать к Аллаху, потом он (надел) свой плащ по-другому1, а потом совершил с нами молитву в два раката, читая Коран вслух». 1 См. примечание к хадису № 516.
Глава 420: Взывая к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, имам поднимает руки кверху. 523 (1031). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обращаясь к Аллаху с мольбами, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не поднимал рук кверху, если не считать молений о ниспослании дождя, (в подобных же случаях) он поднимал руки так высоко, что становилась видна белизна его подмышек».1 1 Возможно, что Анас, да будет доволен им Аллах, видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднимает руки, только во время молений о ниспослании дождя, поскольку в других хадисах, например в тех, где сообщается о хаджже пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывается, что он поднимал руки, взывая к Аллаху со своими мольбами и после того, как бросал камешки в идолов, а именно — в “аль-джамрат ад-дунйа” и “аль-джамрат аль-вуста”.
Глава 421: Что следует сказать, когда пойдёт дождь. 524 (1032). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, видел (, что начинает идти дождь), он говорил: «Пусть этот дождь принесёт пользу! /Саййибан нафи‘ан!/ »
Глава 422: О тех случаях, когда начинает дуть ветер. 525 (1034). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда начинал дуть сильный ветер, по лицу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было заметно (, что он испытывает беспокойство)1». 1 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опасался, что сильный ветер может быть послан как наказание Аллаха людям.
Глава 423: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует “Победа была дарована мне посредством ас-Сабы1”. 1 Ас-Саба — название восточного ветра.
526 (1035). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Победа была дарована мне посредством ас-Сабы, а (племя) ‘ад было погублено ад-Дабуром1». 1 Ад-Дабур — название западного ветра, который обычно приносил с собой пыльные бури и зной. Во многих айатах Корана сообщается, что адиты были истреблены за неповиновение направленному к ним пророку Худу именно этим ветром.
Глава 424: Что было сказано относительно землетрясений и (прочих) знамений. 527 (1037). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене!» Люди спросили: «И в нашем Неджде?1» (Не ответив, он ещё раз) воскликнул: «О Аллах, благослови нас в нашем Шаме и в нашем Йемене!» (Люди снова) спросили: «И в нашем Неджде?» (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Там будут землетрясения и испытания и оттуда поднимется край головы шайтана2». 1 Под Недждом здесь подразумеваются плоскогорья к востоку от Медины, включая и Ирак. 2 Имеется в виду, что там дьявол проявит себя и покажет свою силу.
Глава 425: Никто, кроме Аллаха Всевышнего, не знает, когда пойдёт дождь. 528 (1039). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ключами сокрытого являются пять вещей, которых не знает никто, кроме Аллаха: никто не знает, что будет завтра, никто не знает, что скрыто в утробах, никто не знает, что он приобретёт завтра, не знает человек, в какой земле умрёт, и никто не знает, когда пойдёт дождь”».1 1 См.: “Лукман”, 34.
Книга затмения Глава 426: Молитва во время солнечного затмения. 529 (1040). Сообщается, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) мы находились у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, началось солнечное затмение. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся (со своего места, направился к мечети), волоча за собой свою накидку1, и вошёл туда. Мы также вошли (в мечеть, где) он совершал с нами молитву в два раката до тех пор, пока солнце не появилось снова, (закончив же молиться, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, солнечные и лунные затмения происходят не потому, что кто-то (из людей) умирает, и поэтому, когда вы увидите (подобное), молитесь и взывайте к Аллаху, пока затмение не закончится”». В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…но посредством этого2 Аллах Всевышний устрашает Своих рабов». 1 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спешил и поэтому не успел накинуть её на плечи как следует. 2 То есть посредством солнечных и лунных затмений.
530 (1043). Сообщается, что аль-Мугира бин Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день смерти (малолетнего сына) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Ибрахима произошло солнечное затмение1 и люди стали говорить: “Затмение началось из-за смерти Ибрахима”. (Услышав это,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, солнечные и лунные затмения не происходят ни из-за смерти, ни из-за жизни2 кого бы то ни было (из людей), если же вы увидите (подобное), молитесь и взывайте к Аллаху”». 1 Затмение, о котором упоминается в данном хадисе, произошло в 631 году. 2 Под “жизнью” в данном случае подразумевается рождение.
Глава 427: Садака во время затмения. 531 (1044). Передают также, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Когда) при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произошло солнечное затмение, он стал молиться вместе с людьми. (Сначала) он долго стоял, потом совершил долгий поясной поклон, потом (выпрямился и снова) стоял долго, но меньше, чем в первый раз, а затем совершил (ещё один) долгий поясной поклон, но более короткий, чем первый. Потом он (дважды) совершил долгий земной поклон, после чего таким же образом совершил второй ракат, а когда солнце показалось снова, закончил (молиться) и обратился к людям с хутбой. Воздав хвалу Аллаху и восславив Его, он сказал: “Поистине, солнце и луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, а затмения их не происходят ни из-за смерти, ни из-за жизни кого бы то ни было из людей, и поэтому если вы увидите (подобное), то взывайте к Аллаху, произносите слова “Аллаху акбар”, молитесь и раздавайте милостыню”. Затем он сказал: “О (члены) общины Мухаммада, клянусь Аллахом, при виде того, как Его раб или Его рабыня совершают прелюбодеяние, никто не испытывает большей ревности1, чем Аллах! О (члены) общины Мухаммада, клянусь Аллахом, если бы вы знали то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много!”» 1 “Гайра”. Имеется в виду не только ревность как таковая, но и любые проявления гнева, когда действия одних людей задевают честь и достоинство других.
Глава 428: Объявление об общей молитве во время затмения. 532 (1045). Передают, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произошло солнечное затмение, был возглашён (следующий) призыв: “Общая молитва!”»
Глава 429: Обращение к Аллаху во время затмения с мольбой о защите от мучений могилы. 533 (1049, 1050). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (как-то раз) к ней пришла одна иудейка, которая попросила её о чём-то, (а потом) сказала ей: «Да защитит тебя Аллах от мучений могилы!» (После этого) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Разве люди будут подвергнуты мучениям в своих могилах?» — на что он сказал: «Да упасёт нас от этого Аллах!» (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала): «(Однажды) рано утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сел (на свою верблюдицу и куда-то поехал, но через некоторое время) началось солнечное затмение, и он вернулся назад ещё до полудня. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прошёл мимо комнат (своих жён) и встал на молитву, а люди встали позади него. (Сначала) он долго стоял, потом надолго склонился в поясном поклоне, потом выпрямился и (снова) стоял долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил (ещё один) долгий поясной поклон, занявший меньше времени, чем первый, после чего выпрямился и (дважды) совершил земной поклон. Затем он (снова) встал и стоял долго, но меньше, чем в первый раз, а потом совершил долгий поясной поклон, длившийся меньше первого. Затем он (выпрямился и) стоял долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил долгий поясной поклон, длившийся меньше первого, потом выпрямился, (дважды) совершил земной поклон и закончил (молиться). Потом он сказал то, что было угодно Аллаху, а потом велел (людям) молить Аллаха о защите от мучений могилы».
Глава 430: Во время затмения совершается общая молитва. 534 (1052). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: (Когда) при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произошло солнечное затмение, он совершил молитву. (Сначала) он долго стоял, примерно столько, что этого времени хватило бы для того, чтобы прочитать суру “Корова”, потом надолго склонился в поясном поклоне, потом выпрямился и (снова) стоял долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил долгий поясной поклон, занявший меньше времени, чем первый, после чего (дважды) склонился в земном поклоне. Потом он (встал и) долго стоял, но меньше, чем в первый раз, потом совершил поясной поклон, который был короче первого, потом (выпрямился и) долго стоял, но меньше, чем в первый раз, потом совершил поясной поклон, который был короче первого, потом (выпрямился и дважды) склонился в земном поклоне, а потом, когда уже показалось солнце, закончил (молиться). Тогда (пророк), да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, солнце и луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, и затмения их не случаются ни из-за смерти, ни из-за жизни кого бы то ни было из людей, а поэтому, если вы увидите (подобное), поминайте Аллаха!» (Люди) сказали: «О посланник Аллаха, мы видели, как ты взял что-то, (находясь) на своём месте, а потом мы видели, как ты отошёл назад». (В ответ на это пророк), да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я видел рай и (протянул руки, чтобы) взять гроздь (растущих там плодов), и если бы я сумел сорвать её, то вы, несомненно, могли бы питаться (этими плодами) до скончания мира этого. Кроме того, мне было показано пламя (ада), и я не видел ничего более ужасного, чем (то, что увидел) сегодня, и я увидел, что большинство обитателей ада составляют женщины». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, почему же так?» Он сказал: «Потому что они неблагодарны1». (Люди) спросили: «Они неблагодарны по отношению к Аллаху?» Он (также) сказал: «Они неблагодарны по отношению (к своим) близким2 и не благодарят за (оказываемые им) благодеяния. Если ты всю жизнь станешь делать одной из таких добро, а потом она увидит от тебя что-нибудь (такое, что ей не понравится), то скажет: “Я никогда не видела от тебя добра!”» 1 См. хадис № 27. 2 Имеются в виду мужья.
Глава 431: О том, кто хотел, чтобы во время солнечного затмения освобождали рабов. 535 (1054). Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел (людям) освобождать рабов во время солнечного затмения».1 1 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал людей освобождать рабов постоянно, а не только во время затмений.
Глава 432: Поминание Аллаха во время затмения. 536 (1059). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда произошло солнечное затмение, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в страхе встал (со своего места), опасаясь, что настал Час этот1, пришёл в мечеть и стал молиться, и я никогда прежде не видел, чтобы он стоял и склонялся в поясных и земных поклонах так долго, (а потом) он сказал: “Ни смерть, ни жизнь никого (из людей) не (может) служить причиной этих знамений, посылаемых Аллахом, но ими Аллах внушает страх Своим рабам, а поэтому, когда вы увидите что-нибудь подобное, начинайте поминать Его, взывать к Нему с мольбами и просить Его о прощении”». 1 Имеется в виду День воскресения.
Глава 433: Чтение Корана вслух во время затмения. 537 (1065). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Совершая молитву во время затмения, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал (айаты Корана) вслух. Завершив чтение, он сказал: “Аллах велик”, и склонился в поясном поклоне, а когда выпрямился, сказал: “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу; Господь наш, хвала Тебе!” — после чего снова стал читать, а молитва в два раката во время затмения включает в себя четыре поясных1 и четыре земных поклона». 1 Таким образом, по сравнению с обычными молитвами, состоящими из двух ракатов, количество поясных поклонов в данном случае увеличивается вдвое.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.013 с.) |