Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Книга о действиях во время молитвыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 476: Какие слова запрещается произносить во время молитвы. 590 (1199). Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Сначала,) когда мы приветствовали пророка, да благословит его Аллах и приветствует, занятого молитвой, он всегда отвечал нам, но после того, как мы вернулись от негуса1 и обратились к нему с приветствием (в подобных обстоятельствах), он не ответил нам, (а после завершения молитвы) сказал: “Поистине, во время молитвы (человек занят более важным) делом”».
(1200). В хадисе, передаваемом со слов Зайда бин Аркама, да будет доволен им Аллах, сообщается, что он сказал: «При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы (сначала) разговаривали во время молитв, и человек говорил своему товарищу о том, что ему было нужно. (Так продолжалось) до тех пор, пока не был ниспослан айат (, в котором говорится): “Совершайте молитвы неуклонно, (особенно) среднюю молитву2, и стойте пред Аллахом благоговейно” 3, после чего нам было велено молчать». 1 Речь идёт о возвращении мусульман после переселения в Эфиопию. 2 О какой именно молитве идёт речь, точно сказать трудно, но в основном толкователи Корана склонны считать, что здесь подразумевается послеполуденная молитва /‘аср/. 3 “Корова”, 238.
Глава 477: Выравнивание (земли, покрытой) мелкими камешками, во время молитвы.1 1 Пол в мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был земляным, и на нём попадались мелкие камешки, которые могли доставлять молящемуся беспокойство.
591 (1207). Передают со слов Му‘айкиба, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (увидевший, как один) человек выравнивает перед собой землю во время совершения земных поклонов, сказал: «Если это (необходимо) сделать, то (только) один раз».
Глава 478: О том, что (следует делать), если во время молитвы (из рук человека) вырывается верховое животное. 592 (1211). Шу‘ба, да помилует его Аллах Всевышний, сообщил, что аль-Азрак бин Кайс рассказал им следующее: «(Однажды,) когда во время боевых действий с харуритами1 мы находились в Ахвазе2, я оказался на крутом берегу реки, где увидел совершавшего молитву человека, который не выпускал из рук узды своего коня. (И вдруг) конь тронулся с места, а этот человек последовал за ним3». Шу‘ба сказал: «(Этим человеком был) Абу Барза аль-Аслами». (Далее аль-Азрак бин Кайс сказал): «И тогда один из хариджитов принялся повторять: “О Аллах, накажи этого старца!”4 — когда же этот старец закончил (молиться), он сказал: “Поистине, я слышал ваши слова, но я принимал участие в шести (или: в семи; или: в восьми) военных походах вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и видел, какую снисходительность он проявлял (в подобных случаях)!5 А мне, конечно, было лучше отойти назад вместе с (конём), чем позволить ему убежать и вернуться на привычное место, так как тогда я оказался бы в трудном положении”». 1 Cм. примечание к хадису № 209. 2 Город на юге Ирака. 3 Имеется в виду, что ему пришлось немного попятиться назад в попытке удержать своего коня. 4 Хариджиты были известны своим фанатизмом и нетерпимостью, которые в данном случае нашли своё проявление в том, что этот хариджит начал проклинать Абу Барзу, да будет доволен им Аллах, за то, что он, по его мнению, сделал во время молитвы нечто неподобающее. 5 Имеется в виду, что вынужденным нарушениям, которые не делали молитву недействительной, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не придавал значения.
593 (1212). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Когда) произошло солнечное затмение, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал на молитву и (сначала) прочитал одну длинную суру. Потом он совершил долгий поясной поклон, потом выпрямился, потом начал читать другую суру, закончив же чтение, совершил (ещё один) поясной поклон, (выпрямился, а потом) склонился в земном поклоне, после чего таким же образом совершил второй ракат и сказал: “Поистине, они1 являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, и поэтому если вы увидите (подобное), то молитесь, пока (затмение не закончится). Поистине, (находясь) на этом месте, я увидел всё то, что мне было обещано, и даже хотел взять (с собой) гроздь (винограда, растущего) в раю, (что произошло) в тот момент, когда вы увидели, как я начал двигаться вперёд. И, поистине, я увидел, как (разные) части ада сокрушают друг друга, что (произошло в тот момент), когда вы увидели, как я отошёл назад. И ещё я увидел в аду ‘Амра бин Лухаййа, который отпускал верблюдиц на волю, выполняя обет2”». 1 Имеются в виду солнечные и лунные затмения. 2 Такая верблюдица называлась “са’иба”. Имеется в виду, что ‘Амр бин Лухайй был первым человеком среди арабов, который стал обещать идолам, что если они окажут ему помощь в каком-нибудь деле, то в их честь он отпустит на волю определённое количество верблюдиц. За это он и оказался в аду.
Глава 479: Во время молитвы на приветствия отвечать не следует. 594 (1217). Передают, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Как-то раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поручил мне одно дело, и я ушёл. Выполнив поручение и вернувшись, я подошёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и обратился к нему с приветствием, однако он не ответил мне. Тогда сердце моё ощутило то, о чём лучше известно Аллаху, и я сказал себе: “Может быть, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассердился на меня за то, что я задержался?” — после чего (снова) поприветствовал его, но опять не получил ответа. Сердце моё опечалилось ещё больше, и я (снова) обратился к нему с приветствием. (На этот раз) он ответил мне и сказал: “Мне помешало ответить тебе лишь то, что я молился”, и в это время он сидел на своей верблюдице, обратившись лицом не в сторону киблы1». 1 См. примечание к хадису № 551.
Глава 480: Возложение рук на бока во время молитвы. 595 (1220). Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Нам) запрещалось молиться, положив руки на бока».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.253 (0.008 с.) |