Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Книга предоставления полномочийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 826: О предоставлении полномочий совладельцу. 1012 (2300). Передают со слов ‘Укбы бин ‘Амира, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал ему (стадо) овец, чтобы он разделил их между его сподвижниками. После (того как ‘Укба сделал это,) остался один ягнёнок, и он сообщил об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Принеси его в жертву от себя».
Глава 827: Если пастух или человек, которому поручено что-либо, увидит, что какая-нибудь овца умирает или же что что-нибудь может прийти в негодность, (ему разрешается) зарезать её или спасти то, что может испортиться. 1013 (2304). Сообщается, что Ка‘б бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «У нас были овцы, которые паслись на (горе) Саль‘. (Как-то раз одна) наша рабыня увидела умирающую овцу, отломала кусок камня и перерезала ей горло (его острым краем). Он1 сказал им2: “Не ешьте (её), пока я не спрошу об этом пророка, да благословит его Аллах и приветствует (или: пока я не пошлю кого-нибудь к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, спросить об этом)”. И он спросил об этом пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сам (или: послал кого-то), а (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел (им) съесть (эту овцу)». 1 Имеется в виду отец Ка‘ба, да будет доволен Аллах ими обоими. 2 То есть людям, которые там находились.
Глава 828: Поручение относительно уплаты долгов. 1014 (2306). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) один человек пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и стал требовать с него (возвращения) долга1, говоря с ним грубо. Сподвижники (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) решили (проучить его, однако) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Оставьте его, ибо, поистине, у имеющего право2 (есть право и) говорить”, после чего он сказал: “Отдайте ему верблюда такого же возраста, как и его верблюд”. (Люди) сказали: “О посланник Аллаха, у нас есть только верблюд постарше”. Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Так отдайте ему (этого верблюда), ибо, поистине, лучшими из вас являются те, кто лучше всех отдаёт (должное другим)”». 1 Это человек пришёл требовать то, что ему причиталось, раньше оговоренного срока. 2 В данном случае речь идёт о праве на возвращение долга.
Глава 829: О том, что разрешается делать подарки представителю каких-нибудь людей или ходатаю за них. 1015 (2307, 2308). Сообщается, что аль-Мисвар бин Махрама, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыла делегация (племени) хавазин (, люди которого) приняли ислам, он поднялся со своего места. Они попросили его вернуть им их имущество и их пленных1(, на что) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Больше всего я люблю наиболее правдивые речи, выбирайте же одно из двух: либо пленных, либо имущество, так как я (и без того) отложил их (раздел)2”, а (надо сказать, что) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ждал их более десяти дней после своего возвращения из Таифа3. Когда им стало ясно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернёт только одно из двух, они сказали: “Мы выбираем наших пленных”. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал среди (собравшихся) мусульман, должным образом воздал хвалу Аллаху Всевышнему, а потом сказал: “А затем, поистине, эти ваши братья пришли к нам с покаянием, и я посчитал нужным вернуть им их пленных, так пусть же тот из вас, кто захочет сделать доброе дело, так и поступит4, а кто хочет подождать (получения) своей доли до тех пор, пока мы не выделим её ему из первой же военной добычи, которую дарует нам Аллах, пусть сделает (так)”. Люди сказали: “Мы (по своей воле) отдадим им (пленных) ради посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ”. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, мы не знаем, кто из вас согласен на это, а кто нет, возвращайтесь же, и пусть ваши старшины сообщат нам (о вашем решении)”. После этого (все) люди вернулись к себе и их старшины поговорили с ними, а затем они пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали ему, что они5 по своей воле согласны (отпустить пленных)». 1 Мусульмане нанесли сокрушительное поражение объединённым силам племён хавазин и сакиф в битве при Хунайне, когда у них было захвачено много военной добычи и пленных. Спустя немногим более месяца после этого пророку, да благословит его Аллах и приветствует, удалось склонить к исламу племя хавазин. 2 Имеется в виду раздел пленных. 3 Осада Таифа, начавшаяся вскоре после победы при Хунайне, продолжалась двадцать дней и не имела успеха. 4 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду добровольное возвращение без выкупа тех пленных, которые как часть военной добычи стали принадлежать мусульманам, принимавшим участие в сражении. 5 То есть люди, которым принадлежали пленные.
Глава 830: Если человек даёт кому-либо поручение, а уполномоченный (им) с разрешения поручителя оставляет себе что-то, это является дозволенным, и если (поручитель) одолжит ему (что-либо) на определённое время, это (также) является дозволенным. 1016 (2311). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поручил мне хранить собранный в рамадане закят1, а (через некоторое время) ко мне пришёл (какой-то человек), который принялся пригоршнями набирать себе еду. Я схватил его и сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» Он сказал: «Поистине, я нуждаюсь, у меня (много) детей, и я — в крайней нужде!» Тогда я отпустил его, а утром пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он жаловался на крайнюю нужду и на то, что (у него много) детей, а я пожалел его и отпустил». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он ещё вернётся». Таким образом, я (заранее) узнал, что он вернётся, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, он вернётся», и я стал поджидать его. (Через некоторое время) он (и в самом деле снова) пришёл и стал пригоршнями набирать себе еду, а я схватил его и сказал: «Поистине, я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» Он сказал: «Отпусти меня, ведь я нуждаюсь, и у меня (много) детей, и я больше не вернусь!» Тогда я пожалел его и отпустил, а утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он жаловался на крайнюю нужду и на то, что (у него много) детей, а я пожалел его и отпустил». (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, он солгал тебе и он ещё вернётся». И я стал поджидать его третьего (прихода, а когда он действительно пришёл и снова) принялся набирать себе еду пригоршнями, я схватил его и сказал: “Поистине, (теперь-то) я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что ты в третий раз говоришь, что не вернёшься, а потом возвращаешься!” (Тогда этот человек) сказал: “Отпусти меня, (а за это) я научу тебя (таким) словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!” Я спросил: “Что (это за слова)?” Он сказал: «Когда будешь ложиться спать, читай айат трона: “Аллах — нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего…”2, (от начала и) до конца, (и, если ты станешь делать это,) с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не (сможет) приблизиться к тебе, пока ты не проснёшься утром!» — и я отпустил его, а утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил меня: «Что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он сказал, что научит меня таким словам, которые Аллах сделает полезными для меня, и я отпустил его». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «Что же (это за слова)?» Я ответил: «Он сказал мне: “Когда будешь ложиться спать, прочитай от начала и до конца айат трона: “Аллах — нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего…”, и ещё он сказал мне: “C тобой всегда будет хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе, пока ты не проснёшься утром!”» (Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, или другой передатчик этого хадиса сказал): «А они3 больше всего стремились к благу». (Далее Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал): «(Выслушав меня,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Он действительно сказал тебе правду (, несмотря) на то, что он — отъявленный лжец! Известно ли тебе, с кем ты разговаривал этими тремя ночами, о Абу Хурайра?” Я сказал: “Нет”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Это — шайтан”». 1 Имеются в виду пожертвования в пользу бедных определённого количества продуктов питания в конце рамадана /садакат аль-фитр/. 2 “Корова”, 255. 3 Имеются в виду сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Глава 831: Если уполномоченный что-нибудь продаёт неправильно1, подобная сделка является неприемлемой. 1 Иначе говоря, с нарушением тех или иных установлений шариата.
1017 (2312). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) Билял привёз пророку, да благословит его Аллах и приветствует, финики (сорта) барни, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: “Откуда это?” Билял ответил: “У меня были плохие финики, и я обменял их (на хорошие, отдав) по два са‘ (плохих) за один, чтобы их ел пророк, да благословит его Аллах и приветствует ”. (Услышав это,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: “Ах, ах, это же и есть ростовщичество, это же и есть ростовщичество! Не делай (этого больше), а если захочешь купить (финики получше), то продай (плохие) финики (за деньги или за что-нибудь другое) и купи на них (хорошие)”».
Глава 832: Поручение относительно исполнения наказаний. 1018 (2316). Сообщается, что ‘Укба бин аль-Харис, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, привели пьяного ан-Ну‘мана (или: сына ан-Ну‘мана), он велел находившимся (у него) дома (людям) побить его, и я был одним из тех, кто бил его, и мы били его сандалиями и голыми пальмовыми ветвями».
Книга об издольщине Глава 833: О достоинстве сеяния и посадки (деревьев).
Аллах Всевышний сказал: «Видели ли вы, что вы сеете? Вы (заставляете) расти это или Мы? Если бы Мы пожелали, то обратили бы (ниву) в стерню, а вы были бы поражены…» (“Воскресение”, 63 — 65).
1019 (2320). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Если) какой-нибудь мусульманин посадит дерево или посеет что-нибудь, а затем птица, человек или животное съест (что-то из посеянного или посаженного им), это непременно (зачтётся) ему как садака».
Глава 834: О том, каких последствий занятости орудиями обработки земли или нарушения границ, которых велено было (придерживаться), следует остерегаться. 1020 (2321). Сообщается, что однажды Абу Умама аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, увидевший плуг и какие-то другие орудия, предназначенные для вспахивания земли, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(После того как) это появляется в доме (кого-нибудь из) людей, Аллах обязательно приводит (в этот дом и) унижение”».1 1 Это значит, что люди, занимающиеся сельским хозяйством, чаще всего подвергаются притеснениям. Возможно также, что смысл слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, состоит в том, что если мусульмане, живущие поблизости от своих врагов, будут уделять слишком много внимания сельскому хозяйству и забудут о выполнении своих религиозных обязанностей и джихаде, то их враги смогут одержать над ними верх и подвергнуть их унижениям. Всё это, конечно же, не означает, что ислам запрещает заниматься сельским хозяйством или считает это чем-то нежелательным.
Глава 835: (О том, кто) держит собаку для охраны посевов. 1021 (2322). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, (награда за) дела того, кто держит собаку, ежедневно уменьшается на карат, если только собаку (держат) не для (охраны) посевов или скота». В другой версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): «…если только собаку не держат либо для (охраны) овец или посевов, либо для охоты». В третьей версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): «…если только собаку не (держат) для охоты или (охраны) скота».
Глава 836: Использование коров для пахоты. 1022 (2324). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Как-то раз,) когда (один) человек ехал верхом на корове, она повернула к нему (свою голову) и сказала (человеческим голосом): “Я была создана не для этого, а для пахоты”». (Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Я, Абу Бакр и ‘Умар поверили этому». (Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «(Однажды) волк схватил овцу, а когда за ним погнался пастух, волк сказал: “А кто станет охранять их в (тот) день (, когда появятся) дикие звери, и не будет для них иного пастуха, кроме меня?”» (Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Я, Абу Бакр и ‘Умар поверили этому». Передатчик этого хадиса добавил, что Абу Хурайра сказал: «А в тот день их1 не было среди (собравшихся у пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) людей». 1 Здесь имеются в виду Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими.
Глава 837: О том, что (один человек может) сказать (другому): «Ухаживай за моими пальмами или другими деревьями, а урожай мы будем делить (поровну)». 1023 (2325). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) ансары сказали пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “Раздели (наши) пальмы между нами и нашими братьями1”, (на что) он сказал: “Нет”. Тогда они сказали (мухаджирам): “Ухаживайте (за нашими пальмами), а мы будем отдавать вам половину урожая”, и (мухаджиры) сказали: “Слушаем и повинуемся”». 1 Имеются в виду мухаджиры.
1024 (2327). Сообщается, что Рафи‘ бин Хадидж, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы занимались земледелием больше, чем кто-либо другой в Медине, и брали землю в аренду, отдавая её хозяину определённую часть (урожая). Иногда одна часть урожая оказывалась подпорченной, другая же оставалась целой, а иногда получалось наоборот, и (в конце концов пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) запретил нам (делать) это. Что же касается золота и серебра, то в то время они не использовались».1 1 Имеется в виду, что деньги не использовались для расчётов за аренду земли.
Глава 838: Издольщина за половину урожая. 1025 (2328). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, позволил (иудеям, населявшим) Хайбар, обрабатывать (его земли) за половину урожая фиников или посевов, и он отдавал каждой из своих жён по сто васков, восемьдесят из которых составляли собой финики, а двадцать — ячмень. Что же касается ‘Умара, то он разделил Хайбар1 и предложил жёнам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, либо выделить им (соответствующие) доли воды и земли, либо снабжать их (продуктами). Некоторые из них выбрали землю, другие — продукты, а ‘Аиша выбрала землю». 1 Речь идёт о том, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, выселил иудеев из завоёванного при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, оазиса Хайбар и разделил эти земли между мусульманами.
1026 (2330). Сообщается, что ‘Амр, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «(Однажды) я сказал Таусу, да помилует его Аллах: “Если ты откажешься от издольщины1, (люди) станут утверждать, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил заниматься этим”». ‘Амр сказал: «Поистине, я даю им2 и избавляю их от нужды, и самый знающий из них3 сообщил мне, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не запрещал этого, а (только) сказал: “Любому из вас предоставлять своему брату (землю) бесплатно лучше, чем отдавать её в аренду за определённую долю (урожая)”». 1 Здесь имеется в виду “мухабара” — такой вид издольщины, когда арендатор засевает землю своими семенами. 2 То есть предоставляю людям землю в аренду за определённую часть урожая. 3 Амр имел в виду Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими.
Глава 839: Имущество, завещанное сподвижниками пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на благотворительные цели, земля, за которую выплачивался налог, а также их договоры об издольщине и прочие соглашения. 1027 (2334). Сообщается, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если бы не (будущие поколения) мусульман, я бы непременно делил между (воинами земли каждого) завоёванного мною селения подобно тому, как (раньше) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил (земли) Хайбара1». 1 ‘Умар, да будет доволен им Аллах, имел в виду, что он превращал завоёванные земли в вакуфное, иначе говоря, неотчуждаемое и предназначенное для благотворительных и общественнополезных целей имущество.
Глава 840: О том, кто занялся обработкой заброшенных земель. 1028 (2335). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто занимается обработкой ничейной земли, имеет преимущественное право (на владение ею)».
Глава 841: Если хозяин земли скажет: «Я оставляю тебя, пока оставляет тебя Аллах», не назвав определённого срока, стороны должны действовать по взаимному соглашению. 1029 (2338). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «‘Умар изгнал иудеев и христиан с земли Хиджаза1. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то после завоевания Хайбара он хотел выселить оттуда иудеев, так как, когда он завоевал (Хайбар, эта земля) стала принадлежать Аллаху, Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульманам. И он захотел выселить оттуда иудеев, но они попросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (позволить им) остаться там при условии, что они будут (обрабатывать землю) за половину урожая фиников, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: “Мы оставим вас здесь (на этих условиях), насколько пожелаем”. И они оставались (там) до тех пор, пока ‘Умар не выселил их в Тайму и Ариху2». 1 Имеется в виду не только область, расположенная между Недждом и Тихамой, а Аравийский полуостров в целом. В этом хадисе речь идёт о периоде правления ‘Умара (634 — 644). 2 Тайма — оазис на севере Аравийского полуострова; Ариха (Иерихон) — город на территории Шама.
Глава 842: О том, как сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, делились (друг с другом) урожаем (зерна) и фиников. 1030 (2339). Передают со слов Рафи‘а бин Хадиджа бин Рафи‘а, да будет доволен им Аллах, что (однажды) его дядя Зухайр бин Рафи‘, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил нам делать то, что приносило нам выгоду». (Рафи‘ бин Хадидж, да будет доволен им Аллах, сказал): (На это) я сказал: «Всё, что говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было правильно». (Тогда Зухайр бин бин Рафи‘, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позвал меня к себе и спросил: “Что вы делаете со своими полями?” Я ответил: “Мы отдаём их в аренду за (урожай с того, что растёт возле) потоков, или за (определённое количество) васков фиников и ячменя”. (Выслушав меня пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Не делайте этого, а обрабатывайте (землю) сами, или давайте обрабатывать её (другим бесплатно), или оставляйте её (необработанной)”». Рафи‘ сказал: «И я сказал: “Слушаю и повинуюсь”».
1031 (2343, 2344). Сообщается, что Нафи‘, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сдавал свои сельскохозяйственные угодья в аренду при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время (правления) Абу Бакра, ‘Умара и ‘Усмана и в начале (периода правления) Му‘авийи, а потом ему передали, что Рафи‘ бин Хадидж говорит, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал сдавать в аренду землю. (Услышав об этом,) Ибн ‘Умар пошёл к Рафи‘у, а я пошёл вместе с ним. И он спросил его (об этом, на что Рафи‘ дал такой ответ): “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил сдавать землю в аренду”. Тогда Ибн ‘Умар сказал: “Ты же знаешь, что мы всегда сдавали в аренду нашу землю при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, за (урожай с того, что вырастало возле) потоков и за (определённое количество) соломы!”»
(2345). Сообщается также, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я знал, что при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, земля всегда сдавалась в аренду». (Однако) потом ‘Абдуллах стал опасаться, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (всё же сказал) об этом что-то такое, чего он не знал, и перестал сдавать землю в аренду.
Глава 843: Без имени 1032 (2348). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды, когда у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, находился какой-то бедуин, он рассказал (следующее): «Один из тех, кто окажется в раю, попросит своего Господа разрешить ему возделывать землю. (Господь) спросит его: “Разве не (имеешь) ты всё, чего хочешь?” Он скажет: “Да, но я люблю возделывать землю!”» (Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «(Ему будет позволено делать это,) и он посеет семена, которые станут вырастать во мгновение ока, созревать и давать урожай, (плоды же его) окажутся подобными горам, а потом Аллах скажет: “Бери их, о сын Адама, поистине, ничто не может удовлетворить тебя!”» Тут этот бедуин сказал: «Клянусь Аллахом (, этот человек) обязательно будет либо курайшитом1, либо ансаром, ибо они возделывают землю, а мы — нет!» — и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассмеялся. 1 То есть мухаджиром.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.232 (0.01 с.) |