Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения о системе менеджмента качества↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сокращения СМК – система менеджмента качества ССП – сбалансированная система показателей КиПД – корректирующие и предупреждающие действия Общие сведения о системе менеджмента качества Объектами менеджмента в системе менеджмента качества (СМК) являются качество продукции / услуг, качество процессов, выходом которых является продукция, качество управления, среды, в которой организовано выполнение процессов. Система менеджмента качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции или предоставления услуги и обеспечивать участие в управлении качеством всех работников предприятия. СМК обеспечивает проведение проверок (внутренних аудитов) по предупреждению несоответствий и дефектов и препятствует их допуску в производство и к потребителю. Процесс построения системы управления качеством, заложенный в стандартах ISO, представляет собой, по сути, подход усовершенствования системы управления через ориентацию ее на потребности потребителей и оптимизацию бизнес-процессов. На первом этапе внедрения СМК на предприятии определяются потребности и ожидания собственника, потребителей и других заинтересованных сторон (партнеров, акционеров, персонала и т.д.). На втором – вырабатывается стратегия и политика в сфере управления качеством. Затем определяются необходимые для реализации стратегии бизнес-процессы, методы и показатели оценки их эффективности с точки зрения качества. Происходит измерение по заданным показателям, проводятся проверки и в случае выявленных несоответствий реализуются мероприятия по их устранению или по повышению показателей эффективности системы управления качеством. Последним этапом идет построение и запуск процесса постоянного совершенствования системы управления качеством. Сама деятельность по разработке и внедрению системы менеджмента качества может быть смоделирована в виде процесса с помощью IDEF0-диаграмм. Процесс разработки и внедрения СМК декомпозируется на четыре этапа или подпроцесса: - планирование разработки и внедрения СМК; - разработка СМК; - внедрение СМК (Рис.1); - подготовка к сертификации и сертификация.
Рис.1. Диаграмма процесса «Внедрение СМК» Эти подпроцессы в свою очередь также декомпозируются. Таким образом, получается процессная модель построения СМК. Данная модель касается и поддержания СМК в рабочем состоянии, так как деятельность по разработке, внедрению и проведению аудитов осуществляется в цикле непрерывно. В системе Business Studio автоматизированы следующие этапы разработки, внедрения СМК и поддержания ее в работоспособном состоянии: - разработка целей в области качества; - идентификация и описание основных и вспомогательных процессов; - разработка показателей процессов; - разработка документации СМК; - ознакомление персонала с документацией; - поддержание документации СМК в актуальном состоянии; - сбор результатов измерений; - планирование и проведение внутренних аудитов; - анализ данных; - разработка корректирующих и предупреждающих действий и устранение несоответствий; - улучшение; - подготовка к сертификации и сертификация. Система Business Studio существенно упрощает и ускоряет разработку и внедрение системы менеджмента качества в компании. Разработка и развитие СМК с применением Business Studio Структура данных СМК Все основные данные, относящиеся к СМК, собраны в меню СМК, которое располагается в Главном меню Business Studio (Рис.2). Рис.2. Основные пункты меню СМК Также для разработки СМК используется раздел навигатора «СМК» в разделе «Управление» (Рис.3). Рис.3. Раздел «СМК» в разделе «Управление» Разработка документации СМК В соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000, организация должна разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии документы, позволяющие эффективно планировать деятельность и управлять процессами. Наличие в Business Studio взаимосвязанных описаний процессов и организационной структуры позволяет автоматически получить внутренние регламентирующие документы: «Регламент процесса», «Регламент процедуры». В указанные документы также попадает информация о показателях процесса, которая может являться подтверждением результативности процесса, например, в рамках внутреннего аудита функционирования процессов. Требования высшего руководства и стандарта ISO 9001:2000 доводятся до исполнителей через документы:
- Должностная инструкция; - Положение о подразделении. В данных документах автоматически фиксируются обязанности подразделения или сотрудника по выполнению бизнес-процессов, а также формируются обязательные для этих документов разделы (Общие положения, Права, Обязанности, Взаимодействие, Показатели деятельности). В демонстрационной базе Business Studio приведены примеры процедур, которые являются обязательными для документирования в рамках стандарта ISO 9001:2000: - управление документацией; - управление записями; - внутренние аудиты; - управление несоответствующей продукцией; - корректирующие действия; - предупреждающие действия. Эти примеры можно взять за основу при разработке документации для любой компании. Сбор результатов измерений Для того чтобы демонстрировать пригодность и эффективность системы менеджмента качества, организация должна проводить ее анализ, а для анализа нужна информация о реальном состоянии СМК. Система Business Studio позволяет собирать информацию о значениях показателей процессов и выявленных несоответствиях. Несоответствия фиксируются по результатам внутренних аудитов, по результатам мониторинга процесса, по сообщениям (претензиям) от потребителя или от сотрудников подразделений. Причем все сотрудники подразделений могут оперативно вносить сообщения о выявленных несоответствиях непосредственно в Business Studio через Business Studio Cockpit. Сообщения о несоответствиях Факты обнаружения несоответствий фиксируются в справочнике «Сообщения о несоответствиях». При этом указывается, на каком объекте обнаружено несоответствие и кто обнаружил данное несоответствие, т.е. источник. Источником несоответствия может выступать потребитель, субъект или аудит, в рамках которого было обнаружено несоответствие. Каждое сообщение о несоответствии пользователь может отнести к определенному несоответствию из справочника «Несоответствия» (Табл.3), в котором задается классификация несоответствий по видам. Справочник «Сообщения о несоответствиях» вызывается с помощью одноимённого пункта в меню «СМК». В Табл.2 перечислены основные свойства Сообщения о несоответствии. Табл.2. Свойства сообщения о несоответствии
На Рис.13 представлен пример окна «Редактирование объекта из Сообщения о несоответствиях». Рис.13. Заполнение параметров сообщения о несоответствии Справочник «Несоответствия» Несоответствия могут быть обнаружены: - по результатам внутренней проверки (аудита); - по результатам мониторинга процесса; - из сообщения (претензии) от потребителя; - из сообщения сотрудников разных подразделений. В Табл.3 перечислены основные свойства элемента справочника «Несоответствия». Табл.3. Свойства несоответствия
На Рис.14 представлен пример окна «Редактирование объекта из Несоответствия». Рис.14. Заполнение параметров несоответствия Планирование и проведение внутреннего аудита Разработка и внедрение системы менеджмента качества подразумевает проведение периодических внутренних аудитов. Цель проведения аудитов – убедиться в том, что система соответствует всем установленным к ней требованиям, эффективно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. Аудиты должны проводиться через запланированные интервалы времени на всех этапах разработки, внедрения и поддержания СМК в рабочем состоянии. Проведение внутренних аудитов является одним из требований стандарта ISO 9001:2000. В системе Business Studio можно планировать аудиты, получать график аудитов на основе составленного плана, фиксировать результаты проведенных аудитов и формировать отчеты по этим результатам. Для работы с аудитами предназначен справочник «Аудиты», вызываемый из меню «СМК».
Табл.5. Свойства аудита
На Рис.15 представлен пример окна «Редактирование объекта из Аудиты». Рис.15. Заполнение параметров аудита По гиперссылке «Разослать результаты аудита» открывается окно для выбора рассылки, а затем окно выполнения рассылки. Подробнее о создании рассылок и их использовании можно ознакомиться в Руководстве пользователя. Анализ данных Контрольные карты Контрольные карты, построенные по значениям показателей, позволяют отслеживать состояние процесса во времени и, главное, воздействовать на процесс до того, как он выйдет из-под контроля. Для построения контрольной карты показателя необходимо произвести измерения показателя и внести их в соответствующий список. Список измерений можно увидеть в окне свойств значений показателя (Рис.17). Для этого необходимо в списке значений показателя выбрать пункт контекстного меню «Открыть свойства строки». Рис.17. Список измерений значения показателя Параметры «Количество Значений», «Среднеквадратическое отклонение» и «Среднее» рассчитываются по списку значений измерения. Для ввода значений измерения необходимо открыть свойства строки списка измерений (Рис.18).
Рис.18. Свойства измерения значения показателя В списке измерений необходимо ввести Номер и Название измерения, в свойствах измерения − Номера и Значения измерений. Ввод значений измерений также можно осуществлять с помощью автоматического импорта. Подробнее о способе формирования пакета импорта и осуществления импорта с помощью него можно ознакомиться в Руководстве пользователя. Пример контрольной карты для количественного признака приведен на Рис.19. Рис.19. Пример построения контрольной карты Диаграмма Исикавы Business Studio 3.0 поддерживает методику анализа несоответствий, их последствий и причин возникновения (FMEA) с применением диаграммы Исикавы. Возникновение несоответствия может зависеть от многочисленных факторов. Причем некоторые из них могут влиять на другие, то есть быть связанными отношениями «причина-результат». Знание структуры этих отношений, то есть выявление полной цепочки причин, позволяет успешно решать проблемы управления, в том числе и проблемы управления качеством. Для удобства анализа структуры причин и несоответствий в системе Business Studio можно строить диаграмму Исикавы – причинно-следственную диаграмму, которая позволяет получить наиболее полный перечень возможных причин для рассматриваемого несоответствия (Рис.20). Рис.20. Диаграмма анализа причин Для каждого несоответствия, у которого проставлена логика «Необходимость анализа несоответствия», должен быть проведен анализ. В рамках анализа несоответствия определяются его последствия, которым проставляется ранг значимости, т.е. проставляется оценка – насколько серьезными будут последствия, к которым привело или может привести данное несоответствие. Данный ранг выбирается из справочника «Ранги значимости», в котором приведено описание каждой оценки. Максимальный ранг из рангов значимостей последствий будет значимостью данного несоответствия. Устранение несоответствия связано с устранением причин возникновения данного несоответствия. Соответственно для каждого несоответствия определяются причины. Для каждой причины определяются два ранга – ранг возникновения и ранг обнаружения. Ранг возникновения – это оценка, показывающая, насколько часто может возникать данное несоответствие вследствие рассматриваемой причины. Ранг обнаружения – это оценка, показывающая, насколько данная причина легко обнаруживается. Если несоответствие высоко значимо (часто возникает вследствие данной причины и данную причину очень легко обнаружить), причину необходимо устранять. Для того чтобы выделить такие причины, рассчитывается Приоритетное Число Риска (ПЧР), представляющее собой произведение трех рангов: значимости, возникновения и обнаружения. При этом под значимостью здесь понимается максимальный ранг значимости последствий рассматриваемого несоответствия. По результатам внедрения действий снова проводится оценка рангов возникновения и обнаружения и осуществляется расчет нового ПЧР. Если ПЧР после внедрения мероприятий снизится до предельного – мероприятия считаются успешными. Устанавливать связь причин и последствий с несоответствием, причин с причинами, последствий с последствиями нужно при помощи Диаграммы Исикавы. В разделе «СМК» в навигаторе для создания диаграммы Исикавы предназначен подраздел «Диаграммы Исикавы». В Business Studio приоритетные числа риска могут быть отображены непосредственно на самой диаграмме Исикавы на стрелках причинно-следственных связей. Более подробно о работе с диаграммой Исикавы можно ознакомиться в Руководстве пользователя. Подготовка к сертификации и сертификация Использование Business Studio позволяет упростить подготовку к сертификации и ее прохождение за счет легкости выпуска и актуализации регламентирующей документации, возможности быстро найти любой необходимый документ или установить нужную взаимосвязь. Аудитору можно быстро продемонстрировать нужный ему документ при помощи HTML-навигатора. Реализованная в HTML-навигаторе система гиперссылок позволяет, находясь в режиме просмотра одного документа, мгновенно открывать связанный с ним документ. Справочник стандартов В справочнике «Стандарты» в демонстрационной базе Business Studio хранятся стандарты СМК: ISO 9001:2000, ISO/TS 16949:2002, ISO 14001:2004. В Табл.6 приведены основные параметры элемента «Стандарт». Табл.6. Свойства стандарта
В состав стандарта обычно вносят: - процессы, при выполнении которых осуществляется реализация требований пункта стандарта; - субъекты, являющиеся ответственными за выполнение требований пункта стандарта; - документы, в соответствии с которыми осуществляется выполнение требований пункта стандарта. Отчеты СМК Отчеты вызываются выбором пункта «Отчеты» в контекстном меню элемента в Навигаторе или справочнике, или щелчком по кнопке на панели инструментов Навигатора или соответствующего справочника. Краткое описание отчетов, формируемых при разработке, внедрении и поддержании СМК в рабочем состоянии, приведено в Табл.8. Примеры отчетов приведены в приложениях к методике. Табл.8. Описание отчетов СМК
Приложение А. Пример отчета «График проведения аудитов СМК»
Период C 01.01.2008 по 30.06.2008
Приложение Б. Пример отчета «Требования стандарта» Требования стандарта Отчет
Приложение В. Пример отчета «Цели в области качества»
Цели в области качества Отчет
Приложение Г. Пример отчета «Матрица ответственности подразделения» Приложение Д. Пример отчета «Матрица ответственности процесса» Приложение Е. Пример отчета «Программа аудита»
Программа аудита Отчет Аудит
Область аудита
Приложение Ж. Пример отчета о результатах аудита
Отчет о результатах аудита Отчет Аудит
Область аудита
Выявленные несоответствия
Приложение К. Пример отчета «Ранжирование последствий несоответствия» Анализ № 1-2008
Несоответствие
Последствия
Приложение Л. Пример отчета «Ранжирование причин несоответствия» Анализ № 1-2008
Несоответствие
Причины несоответствия
Приложение М. Пример отчета «План корректирующих и предупреждающих действий подразделения»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.175.172 (0.018 с.) |