Общие сведения о системе менеджмента качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о системе менеджмента качества



Сокращения

СМК – система менеджмента качества

ССП – сбалансированная система показателей

КиПД – корректирующие и предупреждающие действия

Общие сведения о системе менеджмента качества

Объектами менеджмента в системе менеджмента качества (СМК) являются качество продукции / услуг, качество процессов, выходом которых является продукция, качество управления, среды, в которой организовано выполнение процессов. Система менеджмента качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции или предоставления услуги и обеспечивать участие в управлении качеством всех работников предприятия.

СМК обеспечивает проведение проверок (внутренних аудитов) по предупреждению несоответствий и дефектов и препятствует их допуску в производство и к потребителю.

Процесс построения системы управления качеством, заложенный в стандартах ISO, представляет собой, по сути, подход усовершенствования системы управления через ориентацию ее на потребности потребителей и оптимизацию бизнес-процессов.

На первом этапе внедрения СМК на предприятии определяются потребности и ожидания собственника, потребителей и других заинтересованных сторон (партнеров, акционеров, персонала и т.д.). На втором – вырабатывается стратегия и политика в сфере управления качеством. Затем определяются необходимые для реализации стратегии бизнес-процессы, методы и показатели оценки их эффективности с точки зрения качества. Происходит измерение по заданным показателям, проводятся проверки и в случае выявленных несоответствий реализуются мероприятия по их устранению или по повышению показателей эффективности системы управления качеством. Последним этапом идет построение и запуск процесса постоянного совершенствования системы управления качеством.

Сама деятельность по разработке и внедрению системы менеджмента качества может быть смоделирована в виде процесса с помощью IDEF0-диаграмм. Процесс разработки и внедрения СМК декомпозируется на четыре этапа или подпроцесса:

- планирование разработки и внедрения СМК;

- разработка СМК;

- внедрение СМК (Рис.1);

- подготовка к сертификации и сертификация.

Рис.1. Диаграмма процесса «Внедрение СМК»

Эти подпроцессы в свою очередь также декомпозируются. Таким образом, получается процессная модель построения СМК. Данная модель касается и поддержания СМК в рабочем состоянии, так как деятельность по разработке, внедрению и проведению аудитов осуществляется в цикле непрерывно.

В системе Business Studio автоматизированы следующие этапы разработки, внедрения СМК и поддержания ее в работоспособном состоянии:

- разработка целей в области качества;

- идентификация и описание основных и вспомогательных процессов;

- разработка показателей процессов;

- разработка документации СМК;

- ознакомление персонала с документацией;

- поддержание документации СМК в актуальном состоянии;

- сбор результатов измерений;

- планирование и проведение внутренних аудитов;

- анализ данных;

- разработка корректирующих и предупреждающих действий и устранение несоответствий;

- улучшение;

- подготовка к сертификации и сертификация.

Система Business Studio существенно упрощает и ускоряет разработку и внедрение системы менеджмента качества в компании.

Разработка и развитие СМК с применением Business Studio

Структура данных СМК

Все основные данные, относящиеся к СМК, собраны в меню СМК, которое располагается в Главном меню Business Studio (Рис.2).

Рис.2. Основные пункты меню СМК

Также для разработки СМК используется раздел навигатора «СМК» в разделе «Управление» (Рис.3).

Рис.3. Раздел «СМК» в разделе «Управление»

Разработка документации СМК

В соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000, организация должна разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии документы, позволяющие эффективно планировать деятельность и управлять процессами.

Наличие в Business Studio взаимосвязанных описаний процессов и организационной структуры позволяет автоматически получить внутренние регламентирующие документы: «Регламент процесса», «Регламент процедуры». В указанные документы также попадает информация о показателях процесса, которая может являться подтверждением результативности процесса, например, в рамках внутреннего аудита функционирования процессов.

Требования высшего руководства и стандарта ISO 9001:2000 доводятся до исполнителей через документы:

- Должностная инструкция;

- Положение о подразделении.

В данных документах автоматически фиксируются обязанности подразделения или сотрудника по выполнению бизнес-процессов, а также формируются обязательные для этих документов разделы (Общие положения, Права, Обязанности, Взаимодействие, Показатели деятельности).

В демонстрационной базе Business Studio приведены примеры процедур, которые являются обязательными для документирования в рамках стандарта ISO 9001:2000:

- управление документацией;

- управление записями;

- внутренние аудиты;

- управление несоответствующей продукцией;

- корректирующие действия;

- предупреждающие действия.

Эти примеры можно взять за основу при разработке документации для любой компании.

Сбор результатов измерений

Для того чтобы демонстрировать пригодность и эффективность системы менеджмента качества, организация должна проводить ее анализ, а для анализа нужна информация о реальном состоянии СМК.

Система Business Studio позволяет собирать информацию о значениях показателей процессов и выявленных несоответствиях.

Несоответствия фиксируются по результатам внутренних аудитов, по результатам мониторинга процесса, по сообщениям (претензиям) от потребителя или от сотрудников подразделений. Причем все сотрудники подразделений могут оперативно вносить сообщения о выявленных несоответствиях непосредственно в Business Studio через Business Studio Cockpit.

Сообщения о несоответствиях

Факты обнаружения несоответствий фиксируются в справочнике «Сообщения о несоответствиях». При этом указывается, на каком объекте обнаружено несоответствие и кто обнаружил данное несоответствие, т.е. источник. Источником несоответствия может выступать потребитель, субъект или аудит, в рамках которого было обнаружено несоответствие. Каждое сообщение о несоответствии пользователь может отнести к определенному несоответствию из справочника «Несоответствия» (Табл.3), в котором задается классификация несоответствий по видам. Справочник «Сообщения о несоответствиях» вызывается с помощью одноимённого пункта в меню «СМК». В Табл.2 перечислены основные свойства Сообщения о несоответствии.

Табл.2. Свойства сообщения о несоответствии

Параметр Назначение
Номер Номер сообщения о несоответствии (код) – вводится вручную, должен быть уникальным.
Дата Дата внесения сообщения об обнаруженном несоответствии.
Объект Объект, на котором обнаружено несоответствие. Может быть элементом любого справочника.
Несоответствие Указание на несоответствие, к которому можно отнести данное сообщение.
Описание Подробное описание проявления несоответствия.
Источник несоответствия Источник, от которого поступило сообщение о несоответствии. Источником может быть элемент любого справочника, например: «Аудиты», «Субъекты» и т.п.
Ответственное подразделение Подразделение, в результате деятельности которого объект стал несоответствующим. В случае определения несоответствия в рамках аудита параметр заполняется автоматически.
Значимость несоответствия Параметр заполняется, путём выбора из списка значений: Значительное; Малозначительное; Незначительное.
Необходимость оперативных мероприятий Да – оперативные мероприятия необходимы; Нет – оперативные мероприятия не нужны.
Необходимость устранения Да – устранение несоответствия необходимо; Нет – устранение несоответствия не нужно.
Оперативные мероприятия На этой закладке можно заполнить параметры мероприятий, которые необходимо внедрить для защиты от проявлений несоответствия.

 

На Рис.13 представлен пример окна «Редактирование объекта из Сообщения о несоответствиях».

Рис.13. Заполнение параметров сообщения о несоответствии

Справочник «Несоответствия»

Несоответствия могут быть обнаружены:

- по результатам внутренней проверки (аудита);

- по результатам мониторинга процесса;

- из сообщения (претензии) от потребителя;

- из сообщения сотрудников разных подразделений.

В Табл.3 перечислены основные свойства элемента справочника «Несоответствия».

Табл.3. Свойства несоответствия

Параметр Назначение
Номер Номер несоответствия. Заполняется вручную.
Объект Объект, на котором обнаружено несоответствие.
Вид несоответствия Вид несоответствия (Табл.4).
Название Название несоответствия.
Потенциальное Параметр, определяющий потенциальное несоответствие или уже возникшее.
Ответственное подразделение Подразделение, в результате деятельности которого объект стал несоответствующим.
Необходимость анализа несоответствия Да – анализ несоответствия необходим; Нет – анализ несоответствия не нужен.
Статус Выбирается из списка значений: - Ведется анализ; - Анализ выполнен.
Диаграммы Исикавы Диаграмма Исикавы, используемая для проведения анализа несоответствия. С несоответствием можно связать все анализы, которые были для него проведены.

 

На Рис.14 представлен пример окна «Редактирование объекта из Несоответствия».

Рис.14. Заполнение параметров несоответствия

Планирование и проведение внутреннего аудита

Разработка и внедрение системы менеджмента качества подразумевает проведение периодических внутренних аудитов. Цель проведения аудитов – убедиться в том, что система соответствует всем установленным к ней требованиям, эффективно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. Аудиты должны проводиться через запланированные интервалы времени на всех этапах разработки, внедрения и поддержания СМК в рабочем состоянии. Проведение внутренних аудитов является одним из требований стандарта ISO 9001:2000.

В системе Business Studio можно планировать аудиты, получать график аудитов на основе составленного плана, фиксировать результаты проведенных аудитов и формировать отчеты по этим результатам. Для работы с аудитами предназначен справочник «Аудиты», вызываемый из меню «СМК».

Табл.5. Свойства аудита

Параметр Назначение
Номер Номер аудита. Вводится пользователем вручную.
Название Название аудита.
Цель аудита Описание цели проведения аудита.
Приказ Приказ, в соответствии с которым проводится аудит.
Дата начала аудита план Планируемая дата начала аудита для Чернового и Запланированного аудита.
Дата начала аудита факт Фактическая дата начала аудита (для Проведенного аудита).
Дата окончания аудита план Планируемая дата окончания аудита для Чернового и Запланированного аудита.
Дата окончания аудита факт Фактическая дата окончания аудита (для Проведенного аудита).
Область распространения аудита Выбирается из списка значений: - Внутренний; - Внешний; - Аудит поставщика.
Тип планирования аудита Выбирается из списка значений: - Очередной; - Повторный; - Внеплановый.
Проверяемое подразделение Подразделение, где планируется проводить внутренний аудит.
Ответственный от подразделения Субъект из подразделения, ответственный за подготовку к аудиту.
Руководитель аудита Руководитель группы аудиторов, проводящих проверку.
Статус аудита По умолчанию определены следующие статусы аудитов: - Черновой; - Запланированный; - Проведенный; - Отмененный.
Заключение Заключение аудиторов.
Комментарий Дополнительная информация по аудиту. По умолчанию параметр не показан.
Объекты аудита Элементы (объекты), выполнение которых планируется проверять.
Сообщения о несоответствиях Несоответствия, выявленные при проверке. Список состоит из новых записей справочника «Сообщения о несоответствиях» (см. Табл. 6.1.3).
Аудиторы Субъекты, принимающие участие в проведении аудита.
Список рассылки Субъекты, которые должны ознакомиться с результатами аудита. Существует возможность отправки отчета о результатах аудита субъектам, указанным в списке рассылки.

 

На Рис.15 представлен пример окна «Редактирование объекта из Аудиты».

Рис.15. Заполнение параметров аудита

По гиперссылке «Разослать результаты аудита» открывается окно для выбора рассылки, а затем окно выполнения рассылки. Подробнее о создании рассылок и их использовании можно ознакомиться в Руководстве пользователя.

Анализ данных

Контрольные карты

Контрольные карты, построенные по значениям показателей, позволяют отслеживать состояние процесса во времени и, главное, воздействовать на процесс до того, как он выйдет из-под контроля.

Для построения контрольной карты показателя необходимо произвести измерения показателя и внести их в соответствующий список. Список измерений можно увидеть в окне свойств значений показателя (Рис.17). Для этого необходимо в списке значений показателя выбрать пункт контекстного меню «Открыть свойства строки».

Рис.17. Список измерений значения показателя

Параметры «Количество Значений», «Среднеквадратическое отклонение» и «Среднее» рассчитываются по списку значений измерения. Для ввода значений измерения необходимо открыть свойства строки списка измерений (Рис.18).

Рис.18. Свойства измерения значения показателя

В списке измерений необходимо ввести Номер и Название измерения, в свойствах измерения − Номера и Значения измерений. Ввод значений измерений также можно осуществлять с помощью автоматического импорта. Подробнее о способе формирования пакета импорта и осуществления импорта с помощью него можно ознакомиться в Руководстве пользователя.

Пример контрольной карты для количественного признака приведен на Рис.19.

Рис.19. Пример построения контрольной карты

Диаграмма Исикавы

Business Studio 3.0 поддерживает методику анализа несоответствий, их последствий и причин возникновения (FMEA) с применением диаграммы Исикавы.

Возникновение несоответствия может зависеть от многочисленных факторов. Причем некоторые из них могут влиять на другие, то есть быть связанными отношениями «причина-результат». Знание структуры этих отношений, то есть выявление полной цепочки причин, позволяет успешно решать проблемы управления, в том числе и проблемы управления качеством. Для удобства анализа структуры причин и несоответствий в системе Business Studio можно строить диаграмму Исикавы – причинно-следственную диаграмму, которая позволяет получить наиболее полный перечень возможных причин для рассматриваемого несоответствия (Рис.20).

Рис.20. Диаграмма анализа причин

Для каждого несоответствия, у которого проставлена логика «Необходимость анализа несоответствия», должен быть проведен анализ. В рамках анализа несоответствия определяются его последствия, которым проставляется ранг значимости, т.е. проставляется оценка – насколько серьезными будут последствия, к которым привело или может привести данное несоответствие. Данный ранг выбирается из справочника «Ранги значимости», в котором приведено описание каждой оценки. Максимальный ранг из рангов значимостей последствий будет значимостью данного несоответствия.

Устранение несоответствия связано с устранением причин возникновения данного несоответствия. Соответственно для каждого несоответствия определяются причины.

Для каждой причины определяются два ранга – ранг возникновения и ранг обнаружения. Ранг возникновения – это оценка, показывающая, насколько часто может возникать данное несоответствие вследствие рассматриваемой причины. Ранг обнаружения – это оценка, показывающая, насколько данная причина легко обнаруживается.

Если несоответствие высоко значимо (часто возникает вследствие данной причины и данную причину очень легко обнаружить), причину необходимо устранять. Для того чтобы выделить такие причины, рассчитывается Приоритетное Число Риска (ПЧР), представляющее собой произведение трех рангов: значимости, возникновения и обнаружения. При этом под значимостью здесь понимается максимальный ранг значимости последствий рассматриваемого несоответствия. По результатам внедрения действий снова проводится оценка рангов возникновения и обнаружения и осуществляется расчет нового ПЧР. Если ПЧР после внедрения мероприятий снизится до предельного – мероприятия считаются успешными.

Устанавливать связь причин и последствий с несоответствием, причин с причинами, последствий с последствиями нужно при помощи Диаграммы Исикавы. В разделе «СМК» в навигаторе для создания диаграммы Исикавы предназначен подраздел «Диаграммы Исикавы».

В Business Studio приоритетные числа риска могут быть отображены непосредственно на самой диаграмме Исикавы на стрелках причинно-следственных связей.

Более подробно о работе с диаграммой Исикавы можно ознакомиться в Руководстве пользователя.

Подготовка к сертификации и сертификация

Использование Business Studio позволяет упростить подготовку к сертификации и ее прохождение за счет легкости выпуска и актуализации регламентирующей документации, возможности быстро найти любой необходимый документ или установить нужную взаимосвязь.

Аудитору можно быстро продемонстрировать нужный ему документ при помощи HTML-навигатора. Реализованная в HTML-навигаторе система гиперссылок позволяет, находясь в режиме просмотра одного документа, мгновенно открывать связанный с ним документ.

Справочник стандартов

В справочнике «Стандарты» в демонстрационной базе Business Studio хранятся стандарты СМК: ISO 9001:2000, ISO/TS 16949:2002, ISO 14001:2004.

В Табл.6 приведены основные параметры элемента «Стандарт».

Табл.6. Свойства стандарта

Параметр Назначение
Код Код пункта стандарта.
Название Наименование пункта стандарта.
Текст пункта стандарта Текст пункта стандарта.
Описание Описание пункта стандарта. Используется для добавления описания пункта в документацию СМК, например, в руководство по качеству.
Комментарий Комментарий к пункту стандарта.
Состав Состав группы.
Нормативно-справочные документы Список документов из раздела «Объекты\Документы». К этим документам можно приложить файл Word, Excel, Visio и т.д.

 

В состав стандарта обычно вносят:

- процессы, при выполнении которых осуществляется реализация требований пункта стандарта;

- субъекты, являющиеся ответственными за выполнение требований пункта стандарта;

- документы, в соответствии с которыми осуществляется выполнение требований пункта стандарта.

Отчеты СМК

Отчеты вызываются выбором пункта «Отчеты» в контекстном меню элемента в Навигаторе или справочнике, или щелчком по кнопке на панели инструментов Навигатора или соответствующего справочника.

Краткое описание отчетов, формируемых при разработке, внедрении и поддержании СМК в рабочем состоянии, приведено в Табл.8. Примеры отчетов приведены в приложениях к методике.

Табл.8. Описание отчетов СМК

Отчет Вызывается от Описание
Руководство по качеству Пакет Документации СМК Руководство по качеству на основе стандарта, указанного в рассматриваемом Пакете документации СМК.
График проведения аудитов СМК Пакет Документации СМК График проведения аудитов СМК за указанный период. В отчет попадает информация по аудитам тех подразделений, что указаны в Составе рассматриваемого Пакета Документации СМК. Период задается в Пользовательских системных настройках (Сервис -> Настройки пользователя, гиперссылка «Дополнительно»).
Действующая документация СМК Пакет Документации СМК Перечень действующих документов СМК.
Требования стандарта Пакет Документации СМК Отчет, формируемый на основе связей пункта стандарта и процесса, при выполнении которого реализуется требование.
План разработки и пересмотра документации СМК Пакет Документации СМК Перечень документов (со статусом «Проект» или для которых планируется пересмотр или актуализация), связанных с рассматриваемым Пакетом Документации СМК.
Цели в области качества Пакет Документации СМК Перечень целей в области качества, связанных с рассматриваемым Пакетом Документации СМК.
Матрица ответственности подразделения Субъект-подразделение Матрица с указанием субъектов, являющихся потомками рассматриваемого подразделения, и процессов, с которыми они связаны при помощи типов связей «является владельцем», «выполняет» и т.д.
Матрица ответственности процесса Процесс Матрица с указанием процессов, являющихся потомками рассматриваемого процесса, и субъектов, с которыми они связаны при помощи типов связей «является владельцем», «выполняет» и т.д.
Контрольная карта для количественного признака Показатель Контрольные карты для количественного признака (карта средних и размахов, карта средних и среднеквадратичных отклонений) по списку измерений значений показателя за указанный период. Период задается в Пользовательских системных настройках (Сервис -> Настройки пользователя, гиперссылка «Дополнительно»).
Программа аудита Аудит Программа аудита с указанием информации о том, какое подразделение будет проверяться, что будет проверяться, сроки проведения аудита, кто будет проводить аудит.
Отчет о результатах аудита Аудит Отчет по результатам проведенного аудита.
Ранжирование последствий несоответствия Диаграмма Исикавы Перечень последствий несоответствия, анализируемого при помощи диаграммы Исикавы. При формировании данного отчета предусмотрена вставка в него гистограммы рангов значимости последствий.
Ранжирование причин несоответствия Диаграмма Исикавы Перечень причин возникновения несоответствия, анализируемого при помощи диаграммы Исикавы (в отчет попадают только причины с рассчитанными приоритетными числами риска). При формировании данного отчета предусмотрена вставка в него гистограмма приоритетных чисел риска, рассчитанных для рассматриваемых причин.
План корректирующих и предупреждающих действий подразделения Субъект-подразделение Перечень мероприятий, ответственными за внедрение которых указано рассматриваемое подразделение. В отчет попадают мероприятия, разработанные по результатам проведения анализа несоответствия и оперативные мероприятия, зафиксированные для сообщений о несоответствиях.
План корректирующих и предупреждающих действий несоответствия Несоответствие Перечень мероприятий, направленных на устранение рассматриваемого несоответствия.
Отчет по проведенным анализам несоответствия Несоответствие Перечень анализов, проведенных для рассматриваемого несоответствия.
Отчет по проведенному анализу несоответствия Диаграмма Исикавы Отчет по проведенному анализу несоответствия с указанием всех выявленных последствий и причин несоответствия, а также мероприятий, внедрение которых позволит устранить причины рассматриваемого несоответствия.
Диаграмма Парето по объектам Статический отчет Отчет с выводом диаграмм Парето, построенных по количеству сообщений о несоответствии, выявленных на объектах различных классов: Процессы, Стандарты, Бумажные документы, Электронные документы, ТМЦ. Отчет сформирован в демонстрационной базе Business Studio.

 

Приложение А. Пример отчета «График проведения аудитов СМК»

СОГЛАСОВАНО   ______________________________ __________________ Фамилия И.О. "____"___________________200_г. УТВЕРЖДАЮ   ______________________________ __________________ Фамилия И.О. "____"___________________200_г.

 

Период

C 01.01.2008 по 30.06.2008

Дата начала аудита Дата окончания аудита Проверяемое подразделение Область распространения аудита Тип планирования аудита Ответственный от подразделения
21.04.2008 23.04.2008 Отдел продаж Внутренний Очередной Заместитель директора по продажам
16.06.2008 17.06.2008 Отдел продаж Внутренний Повторный  

 

Приложение Б. Пример отчета «Требования стандарта»

Требования стандарта

Отчет

 

Требование стандарта Реализуется в процессе Ответственный
ISO 9001:2000    
2. Нормативная ссылка    
1. Область применения    
3. Термины и определения    
4. Система менеджмента качества A0 Деятельность в области проектирования и монтажа инженерно-технических систем Директор
4.1. Общие требования    
4.2. Требования к документации    
4.2.1. Общие положения    
4.2.2. Руководство по качеству A1.4 Разработка нормативно-методической документации Заместитель директора по качеству
4.2.3. Управление документацией A1.4 Разработка нормативно-методической документации Заместитель директора по качеству
4.2.4. Управление записями A1.4 Разработка нормативно-методической документации Заместитель директора по качеству
5. Ответственность руководства A1 Разработка стратегии и развитие бизнеса Директор
5.1. Обязательства руководства A1 Разработка стратегии и развитие бизнеса Директор
5.2. Ориентация на потребителя A1 Разработка стратегии и развитие бизнеса Директор
5.3. Политика в области качества A0 Деятельность в области проектирования и монтажа инженерно-технических систем Директор
5.4. Планирование A1 Разработка стратегии и развитие бизнеса Директор
5.4.1. Цели в области качества    
5.4.2. Планирование создания и развития системы менеджмента качества A1.3 Разработка долгосрочного плана развития Директор
5.5 Ответственность, полномочия и коммуникация A0 Деятельность в области проектирования и монтажа инженерно-технических систем Директор
5.5.1. Ответственность и полномочия    
5.5.2. Представитель руководства    
5.5.3. Внутренний обмен информацией    
5.6 Анализ со стороны руководства A1 Разработка стратегии и развитие бизнеса Директор
5.6.1. Общие положения A1 Разработка стратегии и развитие бизнеса Директор

 

Приложение В. Пример отчета «Цели в области качества»

СОГЛАСОВАНО   ______________________________ __________________ Фамилия И.О. "____"___________________200_г. УТВЕРЖДАЮ   ______________________________ __________________ Фамилия И.О. "____"___________________200_г.

 

Цели в области качества

Отчет

 

Цель Показатели достижения цели Должностные лица, контролирующие достижение цели
Наименование Пери- одич- ность Ед. изм. Цел. значе- ние Целевая дата
Своевременная доставка ТМЦ и инструмента Процент нарушений сроков доставки инструмента Месяц Проценты   01.01.11 Заместитель директора по производству
Начальник отдела снабжения
Процент нарушений сроков доставки ТМЦ Месяц Проценты   01.01.11 Заместитель директора по производству
Начальник отдела снабжения
Повышение удовлетворен- ности клиентов Процент недовольных клиентов Месяц Проценты   01.01.11 Заместитель директора по качеству
Руководитель проекта
Своевременное выполнение проектных работ Процент проектов, выполненных в срок Квартал Проценты   01.01.11 Заместитель директора по продажам
Директор
Заместитель директора по производству

 

Приложение Г. Пример отчета «Матрица ответственности подразделения»

Приложение Д. Пример отчета «Матрица ответственности процесса»

Приложение Е. Пример отчета «Программа аудита»

СОГЛАСОВАНО   ______________________________ __________________ Фамилия И.О. "____"___________________200_г. УТВЕРЖДАЮ   ______________________________ __________________ Фамилия И.О. "____"___________________200_г.

 

Программа аудита

Отчет

Аудит

Номер аудита А125
Тип аудита Повторный
Цель проведения аудита Повторная проверка выполнения процесса "А6 Закупки и снабжение" на соответствие установленным требованиям
Дата начала аудита 12.05.2008
Дата окончания аудита 13.05.2008
Проверяемое подразделение Отдел снабжения
Ответственный от подразделения Менеджер по снабжения
Руководитель аудита Начальник отдела снабжения
Аудиторы
· Менеджер по качеству
· Специалист по качеству
Рассылка результатов
· Начальник отдела снабжения
· Менеджер по снабжению

 

Область аудита

Объект аудит Тип объекта
1. A6 Закупки и снабжение Процессы

 

Приложение Ж. Пример отчета о результатах аудита

СОГЛАСОВАНО   ______________________________ __________________ Фамилия И.О. "____"___________________200_г. УТВЕРЖДАЮ   ______________________________ __________________ Фамилия И.О. "____"___________________200_г.

 

Отчет о результатах аудита

Отчет

Аудит

Номер аудита А125
Тип аудита Повторный
Цель проведения аудита Повторная проверка выполнения процесса "А6 Закупки и снабжение" на соответствие установленным требованиям
Дата начала аудита 12.05.2008
Дата окончания аудита 13.05.2008
Проверяемое подразделение Отдел снабжения
Ответственный от подразделения Менеджер по снабжения
Руководитель аудита Начальник отдела качества
Аудиторы
· Менеджер по качеству
· Специалист по качеству
Рассылка результатов
· Начальник отдела снабжения
· Менеджер по снабжению

 

Область аудита

Объект аудит Тип объекта
1. A6 Закупки и снабжение Процессы

 

Выявленные несоответствия

Номер Значимость Название Описание
02-01.2008 Малозначительное Сообщение о несоответствии процесса Закупки и снабжение Сотрудники не ознакомлены с изменениями в процессе.

 

Приложение К. Пример отчета «Ранжирование последствий несоответствия»

Анализ № 1-2008

Дата начала анализа 18.02.2008
Дата окончания анализа 29.02.2008

 

Несоответствие

Номер  
Наименование Низкое качество выполнения проекта

 

Последствия

Последствие Значимость (S)
Номер Наименование
  Угроза безопасности потребителя  
  Снижение удовлетворенности клиентов  

 

 

Приложение Л. Пример отчета «Ранжирование причин несоответствия»

Анализ № 1-2008

Дата начала анализа 18.02.2008
Дата окончания анализа 29.02.2008
Значимость последствий (S)  

 

Несоответствие

Номер  
Наименование Низкое качество выполнения проекта

 

Причины несоответствия

Причина Возникновение (О) Обнаружение (D) ПЧР
Номер Наименование
021-1 Указаны не все требования      
011-1 Низкая квалификация персонала, выполняющего проект      
031-2 ТМЦ не соответствует требованиям      
031-1 Инструмент не соответствует требованиям      
041-2 Несоответствующие условия транспортировки      
041-1 Несоответствующие условия хранения      

 

Приложение М. Пример отчета «План корректирующих и предупреждающих действий подразделения»

  УТВЕРЖДАЮ   ______________________________ __________________ Фамилия И.О. "____"___________________200_г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.146.154.243 (0.131 с.)