Идентификация и описание основных и вспомогательных процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Идентификация и описание основных и вспомогательных процессов



При разработке системы менеджмента качества деятельность компании необходимо описать как совокупность взаимосвязанных процессов, выполняемых различными подразделениями. В первую очередь необходимо описать те бизнес-процессы, управление которыми руководство считает наиболее важным для СМК, выполнение которых связано с достижением поставленных целей в области качества.

Выполнение требования стандарта ISO 9001:2000 о внедрении на предприятии процессного подхода в Business Studio решается возможностью графического описания процессов. При формировании иерархической модели деятельности компании процессы верхнего уровня целесообразно описывать в нотации IDEF0 (см. Рис.1). Для описания взаимодействия сотрудников на нижнем операционном уровне используются нотации Процесс (Basic Flowchart), Процедура (Cross Functional Flowchart), EPC (Event Driven Process Chain).

Помимо графического описания, каждый процесс в Business Studio характеризуется набором параметров. Для процесса задаются: Владелец процесса, Исполнители процесса, Требования к срокам выполнения и ряд других параметров (Рис.12).

К результатам (выходам) бизнес-процессов могут предъявляться различные требования (спецификации), среди которых могут быть:

- требования потребителя;

- требования, необходимые для конкретного или предполагаемого использования;

- законодательные и другие требования;

- дополнительные требования, определенные организацией.

Для определения этих требований в меню «СМК» существует специальный класс (справочник) «Требования». Справочник открывается выбором соответствующего пункта меню СМК (см. Рис.2).

На Рис.10 представлено окно редактирования свойств элемента справочника «Требования».

Рис.10. Окно редактирования требования

В Табл.1 перечислены свойства элемента справочника «Требования».

Табл.1. Свойства требования

Параметр Назначение
Название Содержание требования.
Тип требования По умолчанию в справочнике созданы следующие типы: - Безопасность; - Законодательство; - Качество; - Количество; - Своевременность; - Цена; - Эффективность. Пользователь может самостоятельно расширить список типов требований.
Нормативно-справочные документы Документы (спецификации), в которых описано требование.

 

Требования могут быть привязаны к объектам стрелок любого типа (входы, выходы, управление, механизмы) на SADT-диаграммах.

Пользователь может задать список требований для объектов стрелки через диаграмму процесса, заходя в свойства стрелки. В свойствах стрелки в списке объектов при выделении конкретного объекта отображаются и могут быть отредактированы требования, которые накладываются на текущий объект данной стрелки. В свою очередь каждое требование может быть описано в документе. Для этого в свойствах требования предусмотрен список «Нормативно-справочные документы». Пример отражения требований в свойствах стрелки представлен на Рис.11.

Рис.11. Отражение требований в свойствах стрелки

Разработка показателей процессов

Поставленные цели в области качества могут достигаться за счет выполнения бизнес-процессов. Показатели, измеряющие степень достижения цели, должны быть закреплены за соответствующим процессом. Кроме того, назначение показателей на процессы реализует требование стандарта ISO 9001:2000 о том, что каждый процесс системы менеджмента качества должен иметь показатели оценки его результативности.

Система Business Studio позволяет спроектировать систему показателей. Связь целей с показателями, измеряющими их достижение, устанавливается при помощи стратегической карты (см. Рис.8) или на основе заполнения параметров целей. Закрепление показателя за определенным процессом осуществляется при помощи заполнения параметров процесса (Рис.12).

Рис.12. Заполнение параметров процессов

При этом у показателя определяется тип – является ли он показателем результативности или эффективности.

Разработка документации СМК

В соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000, организация должна разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии документы, позволяющие эффективно планировать деятельность и управлять процессами.

Наличие в Business Studio взаимосвязанных описаний процессов и организационной структуры позволяет автоматически получить внутренние регламентирующие документы: «Регламент процесса», «Регламент процедуры». В указанные документы также попадает информация о показателях процесса, которая может являться подтверждением результативности процесса, например, в рамках внутреннего аудита функционирования процессов.

Требования высшего руководства и стандарта ISO 9001:2000 доводятся до исполнителей через документы:

- Должностная инструкция;

- Положение о подразделении.

В данных документах автоматически фиксируются обязанности подразделения или сотрудника по выполнению бизнес-процессов, а также формируются обязательные для этих документов разделы (Общие положения, Права, Обязанности, Взаимодействие, Показатели деятельности).

В демонстрационной базе Business Studio приведены примеры процедур, которые являются обязательными для документирования в рамках стандарта ISO 9001:2000:

- управление документацией;

- управление записями;

- внутренние аудиты;

- управление несоответствующей продукцией;

- корректирующие действия;

- предупреждающие действия.

Эти примеры можно взять за основу при разработке документации для любой компании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.005 с.)