Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иная официальная правовая информацияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К иной (ненормативной) официальной правовой информации можно отнести: - ненормативные акты общего характера; - акты официального разъяснения; - правоприменительные акты. Акты общего характера, не являясь нормативными, создают серию правоотношений, в их исполнении участвуют многие субъекты, но они исчерпываются однократным исполнением (решение о проведении профилактических прививок, о строительстве завода и т.п.). Такого рода акты принимаются полномочными государственными органами. Акты официального разъяснения действующих норм - это акты толкования Конституции РФ Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и др. По вопросу правовой природы этих актов в научной литературе нет единства мнений. Одни авторы относят акты официального разъяснения к актам толкования, не содержащим новых норм, другие - к нормативным правовым актам. При этом не подвергается сомнению реальное значение указанных актов в обеспечении единообразного применения законов в судебной практике. Правоприменительные акты - это индивидуально - правовые акты, принимаемые органами законодательной, исполнительной власти, судебными, прокурорскими органами, государственными инспекциями и т.д. Они относятся не к любому лицу, органу, организации (как нормативный акт), а к определенному, конкретному субъекту правоотношения, регулируемого данным актом (судебный приговор, решение о назначении пенсии, Указ Президента РФ о назначении на должность министра и т.д.). Формы правовых актов Существует зависимость формы акта от его нормативного содержания. НПА принимаются (издаются) в форме законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений. Порядок подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти регулируется действующим законодательством. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только "в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается". Однако данное правило в законотворческой практике иногда нарушается. Например, ЦБ РФ своим Приказом от 15.09.97 N 02-395 "О положении Банка России "О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России" (п. 1.5 Положения) определяет перечень форм, в которых могут издаваться нормативные акты Банка России: указание, положение, инструкция. Это противоречит Постановлению Правительства РФ N 1009 в части отнесения указания к форме нормативного правового акта. Вместе с тем, в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Минюст РФ в "Разъяснениях о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Приказом от 04.05.2007 N 88, подчеркивает, что со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ N 1009 НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в ином виде (например, указания), не должны носить нормативный правовой характер. Ненормативные акты издаются в самых разных формах. Однако следует обратить внимание на следующее. По установившемуся положению, если акты изданы в форме законов, правил, инструкций, положений, то они являются нормативными. Тем не менее существуют исключения из этого правила. Так, в 1994 - 1996 гг. были приняты ненормативные акты в форме, традиционно присущей только нормативным актам, а именно: было принято 9 законов, регламентирующих материальное обеспечение и медицинское обслуживание отдельных семей погибших депутатов. Эти законы являются индивидуально - правовыми актами и не носят нормативного характера, так как они персонифицированы. Юридическая теория отрицательно относится к практике издания такого рода актов в форме законов. Информация индивидуально - правового характера, Имеющая юридическое значение Этот вид правовой информации отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, - граждан, организаций. Правовую информацию индивидуально - правового характера, имеющую юридическое значение, можно подразделить на: - договоры (сделки); - жалобы, заявления, порождающие юридические последствия. Общие черты этих актов: - носят индивидуально - правовой характер, - направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений. Конкретный договор поставки заключается между двумя конкретными организациями, влечет определенные юридические последствия - устанавливает права и обязанности сторон договора, прекращается после исполнения условий договора. Иск, предъявленный конкретным гражданином к конкретной организации по определенному поводу, также порождает определенные юридические последствия. Неофициальная правовая информация Неофициальная правовая информация, представляющая собой материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, отличается от официальной правовой информации и правовой информации, имеющей юридическое значение, прежде всего тем, что не влечет правовых последствий. Ее можно подразделить на следующие группы: - материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных нормативных правовых актов; - материалы учета и систематизации законодательства (картотеки учета нормативных правовых актов, предварительные материалы подготовки собраний и сводов законов, неофициальные сборники нормативных правовых актов и т.д.); - материалы статистики по правовым вопросам (статистические данные о состоянии преступности, правонарушениях и т.д.); - образцы деловых бумаг; - комментарии законодательства; - научные, научно - популярные, учебные и иные труды по вопросам законодательства. Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, имеет тем не менее важное значение для эффективной реализации норм права. Так, мнения известных ученых, комментирующих, разъясняющих законодательство, представляют интерес как для специалистов, так и для широких кругов населения и используются при реализации, применении правовых норм. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22473/ Требования, предъявляемые к правовой информации. требования, предъявляемые к правовой информации: законности, своевременности, достоверности и полноты, - играют важную роль в правовом информировании субъектов правоотношений; и без них невозможно оптимальное использование правовой информации при формировании правосознания, в правовом воспитании граждан и повышении уровня их правовой культуры К информации в органах внутренних дел предъявляется ряд требований, непрерывность, достоверность, полнота, своевременность, обновляемость, систематичность, выбор оптимального объема и доступность для машинной обработки Управление представляет собой замкнутый цикл процесса упорядочения, согласования усилий различных элементов системы в целях выполнения поставленных задач. По большинству мнений специалистов, управленческий цикл включает в себя: формулирование цели, постановку задач, сбор, обработку и анализ информации с целью выработки, обоснования и принятия решения, организации его исполнения, регулирования и контроля. Все перечисленные элементы и стадии управленческого цикла информация как бы пронизывает. Буквально кажрый элемент (стадия) управленческого цикла связан с оперированием или работой с информацией. Следовательно, требование непрерывности информации является основополагающим, т.к. без постоянно поступающей информации невозможен процесс управления. Требование достоверности не нуждается в особом разъяснении. Само собой рач/меется, что при отсутствии достоверной информации невозмо/^чо осуществлять управление Кроме того, в реальной жизни, в том числе в управлении органами внутренних дел, приходится часто сталкиваться со случаями поступления ложной информации, и лицу, принимающему управленческое решение, следует ее распознавать. Например, ложные сообщения о преступлениях, поступающие по телефону в дежурную часть органа внутренних дел Эта задача весьма актуальна в связи с большой плотностью поступающих сообщений и ограниченностью сил и средств в распоряжении дежурного. Требование полноты информации в управлении в настоящее время весьма злободневно Особо остро эта проблема стоит на уровне горрайорганов внутренних дел (см. приказ МВД СССР № 100 от 13 мая 1987 г.). В низовые подразделения идет большой поток управляющей информации, в свою очередь от них требуется значительное количество информационно-аналитических материалов, не предусмотренных нормативными актами. Кроме потока циркулирующей информации по вертикали немалую долю в работе горрайлинорганов внутренних дел занимает подготовка информации по горизонтали. В связи с этим возникает проблема полноты информации на всех уровнях управления в системе органов внутренних дел. Информации должно быть столько, чтобы можно было подготовить и принять рациональное решение. Своевременность поступления информации порой решает исход дела. Органы внутренних дел организуют управление силами и средствами в условиях быстро меняющейся оперативной обстановки, следовательно, своевременность поступления информации о многом определяет успех операции. В частности, в раскрытии преступлений «по горячим следам». Систематичность поступления информации способствует непрерывности процесса управления в условиях резко меняющейся оперативной обстановки. Например, при реализации специального плана по предупреждению и пресечению групповых нарушений; по розыску скрывающихся и задержанию вооруженных преступников и др. С появлением современных электронно-вычислительных машин, математического обеспечения, а также научных методов (в том числе количественных) обработки информации существенными требованиями являются. обновляемость информации, выбор ее оптимального объема и доступность для машинной обработки. Ранее проблема обновляемое/ли была чрезвычайно сложна из-за неэффективных способов сбора, обработки, хранения и поиска необходимой информации. С появлением современных ЭВМ эта проблема значительно упростилась. Поиск и стирание устаревшей и ненужной, а также запись новой информации происходит теперь намного быстрее. Несмотря на наличие быстродействующих ЭВМ и новых методов обработки информации, проблема выбора ее оптимального уровня постоянно актуальна. На каждом уровне управления информации должно быть столько, чтобы система могла успешно осуществлять свои функции. Избыток же информации затруднит процесс выработки, обоснования и принятия управленческого решения. Информация должна быть доступной для машинной обработки Так как ЭВМ воспринимает информацию в двоичной системе исчисления, а мы пользуемся алфавитной десятичной системой, то информацию с алфавитной и цифровой мы должны преобразовать в машинный язык (двоичный) Буквы алфавита и десятичные цифры записываются на машинные носители комбинацией двух цифр 0 и 1. На выходе ЭВМ стоит ретранслятор, который автоматически преобразует машинный язык в обычную алфавитно-цифровую информацию и отпечатывает ее на АЦПУ (алфавитно-цифровом печатающем устройстве).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.009 с.) |