Иная официальная правовая информация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иная официальная правовая информация



К иной (ненормативной) официальной правовой информации можно отнести:

- ненормативные акты общего характера;

- акты официального разъяснения;

- правоприменительные акты.

Акты общего характера, не являясь нормативными, создают серию правоотношений, в их исполнении участвуют многие субъекты, но они исчерпываются однократным исполнением (решение о проведении профилактических прививок, о строительстве завода и т.п.). Такого рода акты принимаются полномочными государственными органами.

Акты официального разъяснения действующих норм - это акты толкования Конституции РФ Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и др. По вопросу правовой природы этих актов в научной литературе нет единства мнений. Одни авторы относят акты официального разъяснения к актам толкования, не содержащим новых норм, другие - к нормативным правовым актам. При этом не подвергается сомнению реальное значение указанных актов в обеспечении единообразного применения законов в судебной практике.

Правоприменительные акты - это индивидуально - правовые акты, принимаемые органами законодательной, исполнительной власти, судебными, прокурорскими органами, государственными инспекциями и т.д. Они относятся не к любому лицу, органу, организации (как нормативный акт), а к определенному, конкретному субъекту правоотношения, регулируемого данным актом (судебный приговор, решение о назначении пенсии, Указ Президента РФ о назначении на должность министра и т.д.).

Формы правовых актов

Существует зависимость формы акта от его нормативного содержания.

НПА принимаются (издаются) в форме законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений. Порядок подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти регулируется действующим законодательством. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только "в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается".

Однако данное правило в законотворческой практике иногда нарушается. Например, ЦБ РФ своим Приказом от 15.09.97 N 02-395 "О положении Банка России "О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России" (п. 1.5 Положения) определяет перечень форм, в которых могут издаваться нормативные акты Банка России: указание, положение, инструкция. Это противоречит Постановлению Правительства РФ N 1009 в части отнесения указания к форме нормативного правового акта. Вместе с тем, в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Минюст РФ в "Разъяснениях о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Приказом от 04.05.2007 N 88, подчеркивает, что со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ N 1009 НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в ином виде (например, указания), не должны носить нормативный правовой характер.

Ненормативные акты издаются в самых разных формах. Однако следует обратить внимание на следующее. По установившемуся положению, если акты изданы в форме законов, правил, инструкций, положений, то они являются нормативными. Тем не менее существуют исключения из этого правила. Так, в 1994 - 1996 гг. были приняты ненормативные акты в форме, традиционно присущей только нормативным актам, а именно: было принято 9 законов, регламентирующих материальное обеспечение и медицинское обслуживание отдельных семей погибших депутатов. Эти законы являются индивидуально - правовыми актами и не носят нормативного характера, так как они персонифицированы. Юридическая теория отрицательно относится к практике издания такого рода актов в форме законов.

Информация индивидуально - правового характера,

Имеющая юридическое значение

Этот вид правовой информации отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, - граждан, организаций.

Правовую информацию индивидуально - правового характера, имеющую юридическое значение, можно подразделить на:

- договоры (сделки);

- жалобы, заявления, порождающие юридические последствия.

Общие черты этих актов:

- носят индивидуально - правовой характер,

- направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Конкретный договор поставки заключается между двумя конкретными организациями, влечет определенные юридические последствия - устанавливает права и обязанности сторон договора, прекращается после исполнения условий договора. Иск, предъявленный конкретным гражданином к конкретной организации по определенному поводу, также порождает определенные юридические последствия.

Неофициальная правовая информация

Неофициальная правовая информация, представляющая собой материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, отличается от официальной правовой информации и правовой информации, имеющей юридическое значение, прежде всего тем, что не влечет правовых последствий. Ее можно подразделить на следующие группы:

- материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных нормативных правовых актов;

- материалы учета и систематизации законодательства (картотеки учета нормативных правовых актов, предварительные материалы подготовки собраний и сводов законов, неофициальные сборники нормативных правовых актов и т.д.);

- материалы статистики по правовым вопросам (статистические данные о состоянии преступности, правонарушениях и т.д.);

- образцы деловых бумаг;

- комментарии законодательства;

- научные, научно - популярные, учебные и иные труды по вопросам законодательства.

Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, имеет тем не менее важное значение для эффективной реализации норм права. Так, мнения известных ученых, комментирующих, разъясняющих законодательство, представляют интерес как для специалистов, так и для широких кругов населения и используются при реализации, применении правовых норм.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22473/
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Требования, предъявляемые к правовой информации.

требования, предъявляемые к правовой информации: законности, своевременности, достоверности и полноты, - играют важную роль в правовом информировании субъектов правоотношений; и без них невозможно оптимальное использование правовой информации при формировании правосознания, в правовом воспитании граждан и повышении уровня их правовой культуры

К информации в органах внутренних дел предъявляется ряд требований, непрерывность, достоверность, полнота, своевремен­ность, обновляемость, систематичность, выбор оптимального объе­ма и доступность для машинной обработки

Управление представляет собой замкнутый цикл процесса упо­рядочения, согласования усилий различных элементов системы в це­лях выполнения поставленных задач. По большинству мнений специ­алистов, управленческий цикл включает в себя: формулирование цели, постановку задач, сбор, обработку и анализ информации с це­лью выработки, обоснования и принятия решения, организации его исполнения, регулирования и контроля. Все перечисленные элементы и стадии управленческого цикла информация как бы пронизывает. Бук­вально кажрый элемент (стадия) управленческого цикла связан с опе­рированием или работой с информацией. Следовательно, требование непрерывности информации является основополагающим, т.к. без по­стоянно поступающей информации невозможен процесс управления.

Требование достоверности не нуждается в особом разъясне­нии. Само собой рач/меется, что при отсутствии достоверной инфор­мации невозмо/^чо осуществлять управление Кроме того, в реальной жизни, в том числе в управлении органами внутренних дел, приходит­ся часто сталкиваться со случаями поступления ложной информации, и лицу, принимающему управленческое решение, следует ее распоз­навать. Например, ложные сообщения о преступлениях, поступающие по телефону в дежурную часть органа внутренних дел Эта задача весьма актуальна в связи с большой плотностью поступающих сооб­щений и ограниченностью сил и средств в распоряжении дежурного.

Требование полноты информации в управлении в настоящее вре­мя весьма злободневно Особо остро эта проблема стоит на уровне горрайорганов внутренних дел (см. приказ МВД СССР № 100 от 13 мая 1987 г.). В низовые подразделения идет большой поток управляющей информации, в свою очередь от них требуется значительное количест­во информационно-аналитических материалов, не предусмотренных нормативными актами. Кроме потока циркулирующей информации по вертикали немалую долю в работе горрайлинорганов внутренних дел занимает подготовка информации по горизонтали. В связи с этим воз­никает проблема полноты информации на всех уровнях управления в системе органов внутренних дел. Информации должно быть столько, чтобы можно было подготовить и принять рациональное решение.

Своевременность поступления информации порой решает исход дела. Органы внутренних дел организуют управление силами и средствами в условиях быстро меняющейся оперативной обстанов­ки, следовательно, своевременность поступления информации о многом определяет успех операции. В частности, в раскрытии пре­ступлений «по горячим следам».

Систематичность поступления информации способствует непрерывности процесса управления в условиях резко меняющейся оперативной обстановки. Например, при реализации специального плана по предупреждению и пресечению групповых нарушений; по ро­зыску скрывающихся и задержанию вооруженных преступников и др.

С появлением современных электронно-вычислительных машин, математического обеспечения, а также научных методов (в том чис­ле количественных) обработки информации существенными тре­бованиями являются. обновляемость информации, выбор ее опти­мального объема и доступность для машинной обработки.

Ранее проблема обновляемое/ли была чрезвычайно сложна из-за неэффективных способов сбора, обработки, хранения и поиска необходимой информации. С появлением современных ЭВМ эта про­блема значительно упростилась. Поиск и стирание устаревшей и не­нужной, а также запись новой информации происходит теперь намно­го быстрее.

Несмотря на наличие быстродействующих ЭВМ и новых методов обработки информации, проблема выбора ее оптимального уров­ня постоянно актуальна. На каждом уровне управления информации должно быть столько, чтобы система могла успешно осуществлять свои функции. Избыток же информации затруднит процесс выработ­ки, обоснования и принятия управленческого решения.

Информация должна быть доступной для машинной обработки Так как ЭВМ воспринимает информацию в двоичной системе исчис­ления, а мы пользуемся алфавитной десятичной системой, то инфор­мацию с алфавитной и цифровой мы должны преобразовать в ма­шинный язык (двоичный) Буквы алфавита и десятичные цифры записываются на машинные носители комбинацией двух цифр 0 и 1. На выходе ЭВМ стоит ретранслятор, который автоматически преоб­разует машинный язык в обычную алфавитно-цифровую информа­цию и отпечатывает ее на АЦПУ (алфавитно-цифровом печатающем устройстве).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 773; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.55.214.236 (0.072 с.)