Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сочинение как основной вид работы по развитию речи учащихся в среднем звене: классификации сочинений, методика проведения обучающего сочинения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сочинения, проводимые на уроках русского языка, по тематике (по содержанию) делятся на две большие группы: сочинения на лингвистические темы (например: "Сравнительная характеристика слов зелень - зеленый - зеленеть ", "Самая интересная тема программы по русскому языку", "Для чего нужно изучать фонетику" и т.д.) и сочинения на темы из жизни - на так называемые свободные темы (это наименование не совсем точно отражает существо дела, так как обычно ученику предлагается одна или несколько тем и он или совсем несвободен или относительно свободен в выборе темы). В современной школе сочинения на темы из жизни занимают в практике работы учителя-словесника большое место, что объясняется их широкими воспитатель-но-образовательньми возможностями. По типу создаваемых текстов различаются: а) сочинения, традиционно относящиеся к "школьным жанрам", - сочинения-повествования, описания, рассуждения, повествования с элементами описания, рассуждения; рассуждения с элементами повествования, описания и т.д.; б) сочинения, близкие к тем речевым произведениям, которые существуют в реальной речевой практике, - речевые жанры (хотя и они выполняются на школьном уровне): рассказ, заметка, статья в газету, репортаж, очерк (портретный), доклад и т.д. По стилю различаются сочинения разговорного стиля (например, рассказ о случае из жизни) и книжных стилей: делового (например, деловое описание), научного, учебно-научного (доклад на тему школьной программы), публицистического (статья в газету, очерк), художественного (например, художественное описание природы). По источнику получения материала различаются сочинения на основе жизненного опыта, прочитанного, произведений живописи, диа-, кино-, телефильмов, радио- и телевизионных передач, театрального спектакля, музыкальных впечатлений и т.д. При этом, естественно, в сочинении может использоваться как один, так и несколько источников получения материала. К источникам другого - психологического - ряда относятся память (сочинения на основе жизненного опыта, в основе которых лежат прошлый опыт, сложившиеся представления, приобретенные ранее знания и т.д.); восприятие (сочинения по наблюдениям, т.е. на основе специально организованного восприятия); воображение (сочинения по воображению, когда на основе имеющегося опыта создаются такие представления, образы, с которыми в жизни юный автор никогда не встречался: "Школа в будущем", "Я лечу на Луну" и т.д.). По объему выделяются сочинения-миниатюры. Они отличаются небольшим сравнительно с обычными сочинениями объемом, который в большинстве случаев обусловлен конкретным "узким" характером темы ("Осеннее небо сегодня", а не "Осень в нашем парке"), реже - композиционно-жанровыми особенностями сочинения (в частности, формой дневниковых записей, пейзажных зарисовок и т.д.). К сочинениям-миниатюрам предъявляются те же требования, что и к обычным сочинениям (см. об этом более подробно на с. 263). По осложненности дополнительным языковым заданием выделяются: сочинения с лексическим, грамматическим (морфологическим, синтаксическим), стилистическим и другими заданиями; сочинения по опорным словам и словосочетаниям. Эти сочинения используются, как правило, на уроках родного языка для закрепления знаний, умений и навыков, полученных учениками при изучении материала основной программы. В деятельности учителя, связанной с проведением сочинений, выделяются три этапа: 1) подготовка и организация сочинений; 2) их проверка и оценка; 3) анализ проверенных работ в классе. Работа над соч‒ем ‒ 1)вступит.беседа ‒о теме соч‒я, его объем, время проведения. Выбор темы позв.сформулир.осн.мысль. 2)сбор материала‒наблюд, подбор мат0ла из литерат.источников, экскурсии, изуч.произвед.культуры и искусства. 3)систематизация мат‒ла и составление плана ‒ накопив материал уч‒к выбирает тот, к‒ый понадобится для шк.сочинения. послед‒ть изложения информации, связь между предл‒ями и частями сочинения.Позв.выделить микротемы и создать план. 4)словарн.работа‒постоянн.обогащ.состава речи уч‒ся. 5)работа предупреждению орфогр.и пункт.ошибок‒сводится к повторению уже изуч.орфографич и пунктуацион.правил. +учитель выпис.на доску слова с неизуч.орфограммами,имена собств и тп. 6) работа над композицией‒важно напомнить о комп‒ии соч‒опис, соч‒рассужд, соч‒повеств. Вступл и закл не должны превыш 1/5 всей работы. 7)работа с черновиком‒совершенство.написанного 8)перепис с черновика, проверка гот.работы. ‒ уч‒ся должен распред.время так, чтобы успеть не только перепис.текст сочинения, но и внимат‒но его проверить. 9)при проверке и оценке сочинения‒уч‒ль д.учитывать полноту раскрытия темы, яркость замысла, самостоят‒ть мышления, логичность, умение исп.выразит.ср‒ва языка. При анализе на уроке д.учит.различн.ошибки:фактич, грамматич, пунктуац и др.
29. Стилистика как раздел школьного курса по русскому языку: содержание, этапы обучения, основные понятия на различных этапах, группы упражнений. Стилистика изучает функциональные стили, т. е. разновидности языка, обусловленные сферой и функцией (задачей) общения, а также языковые средства, имеющие дополнительную стилистическую окраску. МЕСТО СТИЛИСТИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Решая вопросы о месте стилистики в школьном курсе русского языка, следует, с одной стороны, учитывать специфику стилистики как раздела науки о языке, с другой — задачи школьного курса родного языка. Язык может быть изучен и описан с двух точек зрения: с точки зрения строя языка, его системы, и с точки зрения употребления языковых единиц в речи. В языкознании, следовательно, две основные части — учение о строе языка и учение о его употреблении. Дисциплины, изучающие строй языка: 1) фонетика; 2) грамматика; 3) семасиология. Дисциплина, изучающая употребление языка,— стилистика. Уже по одной этой причине стилистика не может быть поставлена в один ряд с фонетикой, лексикой, грамматикой как просто еще один раздел курса. Существенно также и то, что вопросы употребления языковых средств чрезвычайно близки задачам учебного курса родного языка, цель которого состоит в том, чтобы научить школьников свободно пользоваться устной и письменной речью в различных официальных сферах — производственной, общественно-политической, научной. В учебном (школьном) курсе родного языка параллельно с изучением строя языка учащиеся должны осваивать его употребление. Следовательно, и соображения дидактические убеждают в том, что стилистика в школе не может быть только небольшой изолированной темой, завершающей курс обучения родному языку. Работа над навыками правильного и целесообразного с точки зрения норм функциональной стилистики употребления языковых.
30. Виды домашних заданий по русскому языку, методика, требования к домашнему заданию. Эффективные способы проверки его на уроке.+ Методы контроля. Методика опроса, Требования к формулировке вопросов и заданий. В соответствии с содержанием обучения ря методы контроля делятся на: 1) контроля за усвоением знаний; 2) контроля за сформированностью языковых и реч. умений. Знания уч-ся проверяются, к. п., в процессе опроса, который проводится в ходе изучения темы (текущий контроль), и после ее изучения (итоговый контроль). В практике школьного обучения распространены 2 формы опроса: 1) фронтальный; 2) индивидуальный. Фронтальный опрос - в конце изучения темы или раздела шк курса ря. Сущность - в проверке знаний одновременно у большого количества учащихся. Организация: Учитель формулирует серию вопросов, задаваемых всему классу, затем на вопросы поочередно отвечают отдельные ученики. ответ оценивается поурочным баллом, кот. выводится с учетом качества всех ответов ученика. Задача учителя - спланировать опрос, наметить 5-6 учащихся, которые будут опрошены в обязательном порядке. Минусы: 1. ограничивает возможность развернутых высказываний учащихся, требующих навыков связного изложения материала. превалируют односложные,краткие, отрывочные ответы, что приводит к торможению в развитии связной устной речи. 2. Краткость, отрывочность ответов на уроке приводит к тому,что факты не укладываются в сознании в виде целостной системы. не развивается навык систематизации изученного. 3. Возможность отвечать на уроке односложно, неразвернуто приводит к тому, что учащиеся дома не готовятся к уроку серьезно. Индивидуальный опрос - наиболее эффективная форма проверки. Оценка знаний проводится непосредственно после ответа и анализа его учениками и учителем. В ходе индивидуального опроса ученик дает развернутый полный ответ на вопрос теоретического характера. индивидуальный опрос должен проводиться под контролем и при активном участии в работе всех учащихся. Одним из вариантов и. о. - опрос с предварительной подготовкой, в ходе которой ученик делает необходимые для ответа записи на доске. При проведении индивидуального опроса необходимо правильно оценить ответ ученика в соответствии с утвержденными нормами. Устный ответ ученика рассматривается, как рассуждение, в кот. выделяют тезис и доказательства: а) пример, б) его объяснение. Требования к формулировке вопросов и заданий: -Четко и правильно формулировать вопросы и задания для учащихся: · - не допускать формулировок с неправильным или неточным использованием терминов; · - не допускать формулировок, требующих уточнений, дополнительных вопросов и т.п.; · - избегать подсказывающих вопросов; · - соблюдать требования логики и психологии при составлении вопросов. - не только вопросы воспроизводящего характера, но и вопросы, создающие проблемные ситуации. 32. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков по русскому языку: организационные формы, классификация ошибок в творческих работах школьников, условные обозначения ошибок, критерии и нормативы оценки изложений и сочинений +
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1022; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.189.174 (0.009 с.) |