Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль за усвоением знаний, умений и навыков по русскому языку: организационные формы, критерии орфографической и пунктуационной грамотности, условные обозначения ошибок.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Контроль за усв знаний и формир ум - важнейш этап учеб процесса, кот позволяет констатировать объективный уровень ЗУН после изучения темы, выяснить, насколько успешно идет освоение нового материала в ходе изучения. организационные формы: текущий, тематический, итоговый. Классификация ошибок (условные обозначения)
Оценка сочинений и изложений С помощью сочинений и изложений проверяются: 1. умение раскрывать тему; 2. умение использовать язык. средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3. соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение и изложение оценивается 2 оценками: первая - за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность - соблюдение орфографич, пунктуац. и язык норм. Содержание сочинения и изложения оценивается по критериям: · Соответствие работы ученика теме и основной мысли; · Полнота раскрытия темы; · Правильность фактического материала; · Последовательность изложения. · При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: · Разнообразие словаря и грамматического строя речи; · Стилевое единство и выразительность речи; · Число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок.
34. Диктант как средство контроля орфографической и пунктуационной грамотности учащихся: место в системе письменных работ по русскому языку, типология диктантов, методика проведения, требования к тексту. Диктант – вид работы, сущность которого в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. контрольный д. – контроль за усвоением знаний уч-ся по к.-л. теме, разделу. проводится в соответствии с тематич. планированием. обучающие д. – проводят на этапе обобщения, закрепления, повторения знаний. Особенность- сопровождаются рассуждением – применением правила вслух.Это способствует осознанному овладению теор. понятиями, развитию монол. речи. Виды: - Предупредительный диктант - в целях отработки приёмов применения правил; цель - овладение алгоритмом действий. Перед записью текста/в процессе учащиеся объясняют, как напишут слово и почему. - Выборочный диктант - это письменная работа, в процессе которой школьники из продиктованного текста выбирают и записывают слова, словосочетания или – реже - предложения на закрепляемое правило. - Распределительный диктант – это письменная работа, в процессе которой ученики записывают весь диктуемый текст, распределяя его по группам по указанию учителя. - Выборочно-распределительный диктант. -Творческий диктант – запись текста под диктовку с грамматическим, орфографическим, пунктуационным или стилистическим изменением каждого предложения по заданию. - Объяснительный диктант – док-во написания орфограммы после записи предложения или текста в целом. В процессе записи учащиеся подчёркивают орфограммы, требующие проверки. - Свободный диктант – это промежуточная работа между диктантом и изложением, при которой текст, прослушанный учащимися, не записывается под диктовку, а пересказывается свободно. - Самодиктант или письмо по памяти: учащиеся запоминают текст, зрительно или на слух воспринятый, и затем пишут его самостоятельно. - Зрительно-слуховые диктанты начинаются с самостоятельного чтения учащимися текста, затем идёт поиск и объяснение орфограмм. Методика проведения. Обучающие д. мог. проводиться на каждом ур.Проверку след. осущ-ть сразу после написания. Приемы проверок: -самопроверка; -взаимопроверка. Требования к тексту. Диктанты проводятся по связному тексту. Текст дб понятен уч-ся, интересен по содержанию и форме изложения, должен давать новую информацию об окружающем мире, воспитывать. 35. Углубленная подготовка по русскому языку: элективные и факультативные курсы по русскому языку, виды, формы и методы организации работы. Программа основного курса ря для 5-9 и 10-11 классов отражает обязат. для всех шк‒ков часть образования, которая обеспеч. часами, включ в федеральный компонент федерального базисного учебного плана. Обязат. курс подкрепляется системой элективных и факультативных курсов — учебными предметами по выбору уч-ся. Они им. большое значение в системе предпрофил. и профильной подготовки уч-ся. Факультативы и элективы – общее: курсы по выбору. Но в отличие от факультативов элективные курсы обязательны для учащихся. Эл (факультативные) курсы связаны, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Это важнейш средство построения индивидуал образоват программ-связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Эл (ф) курсы «компенсируют» ограничен возможности основных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей уч-ся. Элективные (ф) курсы могут использоваться в 7—9 классах основной школы в рамках предпрофильной подготовки и оказывать влияние на выбор профильного направления обучения в старшей школе. В старшей школе элективные (факультативные) курсы по русскому языку могут быть востребованы в классах любого профиля: курсы, обеспечивающие овладение практическими навыками устной и письмен. речи (например, «Русское правописание: орфография и пунктуация», «Искусство устной и письменной речи», «Диалог культур», «Риторика», «Практика делового общения»). В классах филологического профиля – программы повышения лингвистич компетенции уч-ся на основе расширения теорет знаний по всему курсу; программы, углубл к-л аспект основного курса ря,предлагающие интеграцию предметов филологического (/гуманитарного) цикла. Виды элективов (факультативов) по русскому языку: - на совершенств. важнейших практич умения и навыков на основе углубления знаний и организации активной комму-никативной деятельности на занятиях. – на расшир. и углубление одного из разделов базового учебного предмета «Русский язык». - элективы (ф), интегрир. предметы филологического цикла (ря и литература)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.12 (0.01 с.) |