![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль за усвоением знаний, умений и навыков по русскому языку: организационные формы, критерии орфографической и пунктуационной грамотности, условные обозначения ошибок.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Контроль за усв знаний и формир ум - важнейш этап учеб процесса, кот позволяет констатировать объективный уровень ЗУН после изучения темы, выяснить, насколько успешно идет освоение нового материала в ходе изучения. организационные формы: текущий, тематический, итоговый. Классификация ошибок (условные обозначения)
Оценка сочинений и изложений С помощью сочинений и изложений проверяются: 1. умение раскрывать тему; 2. умение использовать язык. средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3. соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение и изложение оценивается 2 оценками: первая - за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность - соблюдение орфографич, пунктуац. и язык норм.
Содержание сочинения и изложения оценивается по критериям: · Соответствие работы ученика теме и основной мысли; · Полнота раскрытия темы; · Правильность фактического материала; · Последовательность изложения. · При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: · Разнообразие словаря и грамматического строя речи; · Стилевое единство и выразительность речи; · Число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок.
34. Диктант как средство контроля орфографической и пунктуационной грамотности учащихся: место в системе письменных работ по русскому языку, типология диктантов, методика проведения, требования к тексту. Диктант – вид работы, сущность которого в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. контрольный д. – контроль за усвоением знаний уч-ся по к.-л. теме, разделу. проводится в соответствии с тематич. планированием. обучающие д. – проводят на этапе обобщения, закрепления, повторения знаний. Особенность- сопровождаются рассуждением – применением правила вслух.Это способствует осознанному овладению теор. понятиями, развитию монол. речи. Виды: - Предупредительный диктант - в целях отработки приёмов применения правил; цель - овладение алгоритмом действий. Перед записью текста/в процессе учащиеся объясняют, как напишут слово и почему. - Выборочный диктант - это письменная работа, в процессе которой школьники из продиктованного текста выбирают и записывают слова, словосочетания или – реже - предложения на закрепляемое правило. - Распределительный диктант – это письменная работа, в процессе которой ученики записывают весь диктуемый текст, распределяя его по группам по указанию учителя. - Выборочно-распределительный диктант. -Творческий диктант – запись текста под диктовку с грамматическим, орфографическим, пунктуационным или стилистическим изменением каждого предложения по заданию. - Объяснительный диктант – док-во написания орфограммы после записи предложения или текста в целом. В процессе записи учащиеся подчёркивают орфограммы, требующие проверки. - Свободный диктант – это промежуточная работа между диктантом и изложением, при которой текст, прослушанный учащимися, не записывается под диктовку, а пересказывается свободно. - Самодиктант или письмо по памяти: учащиеся запоминают текст, зрительно или на слух воспринятый, и затем пишут его самостоятельно. - Зрительно-слуховые диктанты начинаются с самостоятельного чтения учащимися текста, затем идёт поиск и объяснение орфограмм. Методика проведения. Обучающие д. мог. проводиться на каждом ур.Проверку след. осущ-ть сразу после написания. Приемы проверок: -самопроверка; -взаимопроверка. Требования к тексту. Диктанты проводятся по связному тексту. Текст дб понятен уч-ся, интересен по содержанию и форме изложения, должен давать новую информацию об окружающем мире, воспитывать. 35. Углубленная подготовка по русскому языку: элективные и факультативные курсы по русскому языку, виды, формы и методы организации работы. Программа основного курса ря для 5-9 и 10-11 классов отражает обязат. для всех шк‒ков часть образования, которая обеспеч. часами, включ в федеральный компонент федерального базисного учебного плана. Обязат. курс подкрепляется системой элективных и факультативных курсов — учебными предметами по выбору уч-ся. Они им. большое значение в системе предпрофил. и профильной подготовки уч-ся. Факультативы и элективы – общее: курсы по выбору. Но в отличие от факультативов элективные курсы обязательны для учащихся.
Эл (факультативные) курсы связаны, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Это важнейш средство построения индивидуал образоват программ-связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Эл (ф) курсы «компенсируют» ограничен возможности основных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей уч-ся. Элективные (ф) курсы могут использоваться в 7—9 классах основной школы в рамках предпрофильной подготовки и оказывать влияние на выбор профильного направления обучения в старшей школе. В старшей школе элективные (факультативные) курсы по русскому языку могут быть востребованы в классах любого профиля: курсы, обеспечивающие овладение практическими навыками устной и письмен. речи (например, «Русское правописание: орфография и пунктуация», «Искусство устной и письменной речи», «Диалог культур», «Риторика», «Практика делового общения»). В классах филологического профиля – программы повышения лингвистич компетенции уч-ся на основе расширения теорет знаний по всему курсу; программы, углубл к-л аспект основного курса ря,предлагающие интеграцию предметов филологического (/гуманитарного) цикла. Виды элективов (факультативов) по русскому языку: - на совершенств. важнейших практич умения и навыков на основе углубления знаний и организации активной комму-никативной деятельности на занятиях. – на расшир. и углубление одного из разделов базового учебного предмета «Русский язык». - элективы (ф), интегрир. предметы филологического цикла (ря и литература)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.134.140 (0.013 с.) |