Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка изложений и сочинений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Изложения и сочинения позволяют проверить умения правильно излагать содержание текста, правильно строить предложения и ставить знаки препинания. В изложениях и сочинениях оцениваются содержание, стиль, грамотность. Изложения вводятся со II полугодия во II классе, сочинения - с III класса. Объем текстов изложений должен быть примерно на 10-15 слов больше объема текстов диктантов. Для изложения следует брать тексты в основном повествовательного характера. В III классе вводятся элементы описания и рассуждения. При выборе тем изложения и сочинения необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера — примерно 1 раз в 10-14 дней. Основными критериями оценки изложения (сочинения) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложениях), создание текста (в сочинениях), речевое оформление, орфографическая и пунктуационная грамотность. При анализе творческих работ учитывается разнообразие лексического, синтаксического и речевого оформления мыслей, поэтому работы по развитию речи оцениваются двумя оценками: одна ставится за содержание и речевое оформление, другая - за грамотностью. Критерии оценки за грамотность остаются такими же, как при оценке диктанта. При оценке содержания и речевого оформления изложений и сочинений следует учитывать наиболее типичные недочеты: несоответствие теме, искажение содержания исходного текста (изложения), внесение лишних фактов, отсутствие связи между частями текста, неудачный порядок следования предложений в тексте, слов в предложении, неоправданное повторение одного ц того же слова, употребление слова в несвойственном ему значении. Оценка «5» ставится по содержанию и речевому оформлению: за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. допускается не более одной ошибки по содержанию и одной стилистической ошибки. За грамотность: допускается не более одной орфографической и двух специфических ошибок. Допускается одно-два исправления. Оценка «4» ставится по содержанию и речевому оформлению: если правильно, достаточно полно передан авторский (исходный) текст (изложение), раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и реевые неточности. Допускается не более двух ошибок по содержанию, двух стилистических ошибок. За грамотность: если допускается не более двух-трех орфографических, двух-трех специфических ошибок, двух-трех исправлений. Оценка «3» ставится по содержанию и речевому оформлению: если в работе допущены отклонения от авторского текста, от темы; в главном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении предложений, беден словарь, имеются речевые неточности. Допускается не более трех-четырех ошибок по содержанию, трех-четырех стилистических ошибок. За грамотность: если допускается не более четырех-пяти орфографических, трех-четырех специфических ошибок. Оценка «2» ставится по содержанию и речевому оформлению: если работа не соответствует теме, имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствие логической связи между всеми частями работы, крайне бедный словарь. В целом в работе допущено более пяти речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста. За грамотность: если допускается более семи орфографических, пять-семь специфических ошибок.
Оценка устных ответов По грамматике и правописанию Оценка «5» ставится за правильный и полный ответ на поставленный вопрос. При этом школьник самостоятельно распознает в устной и письменной речи грамматические явления, умеет объяснять написание слов и употребление знаков препинания, подтверждает ответ примерами, точно формулирует правило или допускает свободное изложение правила без искажения его содержания. Оценка «4» ставится в том случае, если школьник самостоятельно распознает изученные грамматические явления, но допускает отдельные неточности в подтверждении ответа примерами и в формулировании правила, легко исправляет ошибки. Оценка «3» ставится в том случае, если школьник распознает изучаемые грамматические явления с помощью учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить ответ примерами, формулирует правила только по вопросам учителя. Оценка «2» ставится в том случае, если школьник не распознает изученные грамматические явления, допускает грубые ошибки при ответе, не исправляет их даже с помощью учителя. Оценка «1» ставится в том случае, если школьник обнаруживает:полное незнание программного материала.
Итоговая, оценка знаний и умений учащихся Оценка за каждую четверть выставляется с учетом знаний и умений учащихся на основе текущих и итоговых контрольных работ, как письменных, так и устных. Итоговая оценка по грамматике и правописанию за учебный год выставляется по результатам четвертных оценок.
Оценка чтения При оценке чтения учитывается степень понимания прочитанного, техника чтения, выразительность, умение работать с текстом. Оценка «5» ставится, если ученик правильно читает (допуская не более двух дислексических ошибок), правильно ставит ударение в словах, соблюдает логическое ударение (III-IV классы) и орфоэпические нормы при чтении, соблюдает нормативы чтения для данного года обучения, понимает прочитанный текст, при работе с текстом правильно употребляет вновь усвоенные слова, умеет дать оценку содержанию прочитанного, показать свое отношение к событиям и поступкам героев произведений, правильно передает с помощью интонации мысли и чувства героев (Ш—IV классы), умеет читать по ролям (III-IV классы), правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывает прочитанный текст с соблюдением последовательности (II-IV классы), умеет озаглавливать части произведения (III-IV классы), знает наизусть текст стихотворения, читает его выразительно (II-IV классы), выполняет требования по внеклассному чтению для данного года обучения. Оценка «4» ставится ученику, если он соблюдает нормативы беглого чтения для данного года обучения, допускает при чтении не более трех-четырех ошибок в словах или в выделении словесных и логических ударений, при соблюдении пауз и норм орфоэпического чтения, правильно понимает основное содержание прочитанного произведения или его частей, но недостаточно четко формулирует ответы на вопросы по содержанию прочитанного, может допускать неверное употребление слов, при самостоятельном делении текста на части в нахождении нужных эпизодов рассказа допускает одну- две неточности, но сам устраняет их (III класс), самостоятельно выделяет основную мысль прочитанного, но при ее формулировке допускает речевые неточности, которые может устранить без помощи учителя, умеет подробно (I-II классы), сжато и выборочно (III-IV классы) пересказать содержание текста, но допускает три- четыре лексико-грамматические ошибки или упускает несущественные детали, которые легко исправляет с помощью учителя, знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении наизусть перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет допущенные неточности (II класс), знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает при этом незначительные неточности (III-IV классы), выполняет требования по внеклассному чтению для данного года обучения, но допускает неточности при назывании книг и их авторов, при воспроизведении их содержания по памяти. Оценка «3» ставится ученику, если он недостаточно владеет техникой чтения для данного класса, допускает не более семи ошибок, повторы Частей слова и слов, не соблюдает пауз между словами, допускает ошибки в словесном логическом ударении и при соблюдении норм орфоэпического чтения. Недостаточно точно понимает смысл прочитанного, неточно делит текст на логически законченные части, но с помощью учителя выполняет эти задания, передает краткое содержание и основной смысл прочитанного только с помощью вопросов учителя, знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживает нетвердое усвоение текста, требование по внеклассному чтению выполняет при оказании помощи учителя. Оценка «2» ставится ученику, если он не соблюдает нормативы беглого чтения для данного года обучения, допускает большое количество ошибок на замену слогов и слов, перестановку, повторы частей слова и слов, не воспроизводит содержания текста с помощью вопросов учителя (II класс), искажает содержание прочитанного, не может разделить текст на части при помощи дополнительных вопросов учителя (III класс), пересказывает текст непосредственно, искажает содержание прочитанного, допускает много речевых ошибок и не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью вопросов учителя, при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения. В течение года учитель систематически проверяет темп чтения учащихся (не менее двух раз в год). Для проверки техники чтения привлекается текст, доступный ребенку. При оценке чтения учитываются индивидуальные возможности ребенка, форма и степень речевого дефекта и динамика продвижения в навыках чтения в течение года. Допускается снижение норматива беглого чтения у детей с тяжелой степенью дизартрии, с алалией, осложненной заиканием, с заиканием, с сенсорной алалией и афазией. В начале каждого учебного года действуют нормативы чтения предыдущего года обучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.006 с.) |