Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Произведения для заучивания наизусть

Поиск

В течение года предлагается для заучивания 4-6 стихотворений.

 

 

Навыки чтения

Сознательное, выразительное, плавное, слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов. Соблюдение интонации повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения, интонации перечисления, пауз при чтении.

Развитие умения точного понимания читаемых слов, предложений, текста, умения правильно, логично, последовательно пересказывать текст.

Темп чтения незнакомого текста – 15-20 слов в минуту.

 

Внеклассное чтение

Тематика чтения: произведения для чтения учителем вслух - сказки, рассказы, стихи, песни, загадки (на темы о Родине, об окружающей жизни, о животных, о природе, сюжеты из жизни детей, о труде людей, о волшебстве, о приключениях), хорошо иллюстрированные, эмоционально насыщенные.

Работа с детской книгой: формирование интереса к чтению детских книг, умение ориентироваться в содержании книги по названию, по иллюстрациям, по заголовкам. Знакомство с библиотекой. Соблюдение правил гигиены чтения и сохранности книг.

 

Чистописание

Выработка гигиеничности навыков письма: правильной осанки, наклонного положения тетради, умения держать ручку, карандаш при письме.

Письмо строчных букв и их соединений по группам (с постепенным усложнением их начертания): и, ш, г, п, й, н, р, у, т; м, л, ц, щ, ъ, ы; о, а, ю; с, е, ё, ч, в; э, х, ж, з, к.

Письмо заглавных букв: И, Ш, Щ, Ч, Л, М, А; О, С, З, Х, Е, Э, Я; Ж, У, Н, К, Ю, Р, В,Ф; Г П, Т, Б, Д.

Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах. Правильное расположение букв и слов на строке. Постепенное ускорение процесса письма.

 

Словарь

Город, завод, карандаш, класс, коньки, медведь, молоко, мороз, пальто, петух, посуда, работа, сорока, стакан, тетрадь, учебник, учитель.

 

 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (170 ч)

(2-й вариант)

Добукварный период (40 ч)

Развитие зрительного восприятия, пространственных представлений.

Развитие тонкой ручной моторики. Рисование, раскрашивание, составление, рисование узоров. Обводка пунктирных изображений, штриховка. Рисование бордюров. Письмо основных элементов печатных букв.

Знакомство с правилами гигиены письма.

Практическое знакомство со словом. Выделение слова из предложения.

Развитие звукового анализа и синтеза. Уточнение артикуляции и звучания звуков а, у, о. Выделение первого ударного гласного из слова. Буквы а, у, о. Дифференциация звуков о-у.

Выделение гласного из односложного слова.

Вычленение первого сонорного м из начала слова. Вычленение последнего согласного из слова. Понятие о гласных и согласных звуках.

Развитие слогового анализа. Определение количества слотов в двух-, трехсложных словах без стечений согласных. Определение ударного слога.

Последовательный звуковой анализ одно-, двухсложных слов без стечений согласных (мак, муха, каток). Составление графических схем с буквенным обозначением гласных.

Букварный период (130 ч)

Звуки и буквы м, х, с, п, к, в, т, н, ы.

Слоговой и звуковой анализ одно-, двухсложных слов со стечением согласных. Чтение слов, предложений на изученные буквы. Работа над пониманием прочитанных предложений, текста. Уточнение значения предлогов в, на, у, с, к. Составление слов, словосочетаний с предлогами, предложений из букв разрезной азбуки.

Звуки и буквы з, л, э. Звукослоговой анализ трехсложных слов без стечений согласных (вымыла, упала).

3вук и буква и. Усвоение понятия о твердых и мягких согласных и о двузначности букв, обозначающих согласные звуки (одна и та ж буква обозначает два звука твердый и мягкий). Дифференциация звуков и буки ы-и. Формирование навыка чтения слога с опорой на последующую гласную. Обозначение твердости и мягкости звуков на графических схемах. Закрепление звукового анализа двух- и трехсложных слов со стечением согласных.

Звуки и буквы ш, р, ж. Закрепление характеристики звуков по признакам: согласный-гласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий. Усвоение правописания жи-ши.

Звуки и буквы е, б, д. Уточнение значения и правильного употребления предлогов под, над, их дифференциация.

Дифференциация звуков и буки е-э.

Дифференциация звуков и букв с-ш, з-ж, р-л. Звук и буква ф.

Дифференциация звонких и глухих согласных п-б, с-з, ш-ж, т-д, к-г, ф-в.

Буква я. Буква я в начале слова. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я.

Буква ь. Обозначение мягкости согласных с помощью ь в конце и середине слова. Правила переноса слов с ь.

Буквы ю, ё. Обозначение мягкости согласных с помощью букв я, ю, ё. Употребление букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, после согласных.

Звук и буква ч. Дифференциация звуков и букв ч-т, ч-с.

Звук и буква й. Звук и буква й в конце, в середине слова. Дифференциация букв и-й.

Буква ъ. Значение разделительного ъ в слове.

Звук и буква ц. дифференциация звуков и букв с-ц, ц-т, ц-ч.

Звук и буква щ. Дифференциация звуков и букв ш-щ, щ-с, щ-ч. Правописание ча-ща, чу-щу.

Закрепление навыка сознательного, плавного чтения текстов. Уточнение понимания прочитанных слов, предложений, текстов.

Слоговой анализ трех-, четырехсложных слов со стечением согласных во внешней и внутренней речи. Определение ударного и безударного слога в слове. Изменение ударения в различных формах слов. Перенос слов по слогам.

Звуковой анализ слов из 2-4 слогов со стечением согласных. Умение составлять графическую схему слов, сравнивать слова по их звуковому составу, подбирать слова к различным графическим схемам.

 

Слово

Дифференциация слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?, слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопросы что делает? что делал? и др., слов, обозначающих признаки предметов и отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? Формирование умения ставить вопросы к словам предложения.

Умение находить слова, сходные и противоположные по значению (существительные, глаголы, прилагательные).

Усвоение значения, правильного употребления и написания наиболее распространенных предлогов (в, на, под, у, с, над, из, от, к). Дифференциация предлогов в-на, под-над, в-из, от-к, с-на.

Большая буква именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

 

Предложение

Усвоение на практическом уровне характерных признаков предложения, смысловой, языковой и интонационной законченности. Выделение предложения из текста. Определение последовательности предложений в деформированном тексте.

Закрепление структуры распространенного предложения (из 3-5 слов) в процессе пересказов читаемых текстов.

Определение связи между словами в предложении с помощью вопросов. Соблюдение интонации, пауз, темпа, ритма речи, соответствующих содержанию и знакам препинания.

 

Связная речь

3акрепение представлений о тексте, выделение его особенностей: смысловой целостности и связности. Сравнение текста и набора изолированных предложений. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

Составление плана прочитанного текста с помощью учителя. Умение описать (под руководством учителя) хорошо знакомый предмет, животное на основе прочитанного текста. Пересказ прочитанного. Творческий пересказ, самостоятельное придумывание конца рассказа или сказки.

 

Произведения для заучивания наизусть

В течение года предлагается для заучивания 4-6 стихотворений.

 

Навыки чтения

Сознательное выразительное, плавное, слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов. Соблюдение интонации повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения, интонации перечисления, пауз при чтении.

Развитие умения правильно, логично, последовательно пересказать текст.

Темп чтения незнакомого текста 15-20 слов в минуту.

 

Внеклассное чтение

Тематика чтения: произведения для чтения учителем вслух - сказки, рассказы, стихи, песни, загадки (на темы о Родине, об окружающей жизни, о животных, о природе, сюжеты из жизни детей, о труде людей, о волшебстве, о приключениях), хорошо иллюстрированные, эмоционально насыщенные.

Работа с детской книгой: формирование интереса к чтению детских книг, умение ориентироваться в содержании книги по названию, по иллюстрациям, по заголовкам. Знакомство с библиотекой. Соблюдение правил гигиены чтения и сохранности книг.

 

Чистописание

Выработка гигиеничности навыков письма: правильной осанки, наклонного положения тетради, умения держать ручку, карандаш при письме.

Письмо строчных букв и их соединений по группам (с постепенным усложнением их начертания): и, ш, г, п, й, н, р, у, г; ч, л, ц, щ, ъ, ы; о, а, ю; с, е, ё, ч, в; э, х, ж, з, к.

Письмо заглавных букв: И, Ш, Щ, Ч, Л, М, А О, С, 3, Х, Е, Э, Я; Ж, У, Н, К, Ю, Р, В, Ф; Г, П, Т, Б, Д.

Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах. Правильное расположение буки и слов на строке. Постепенное ускорение процесса письма.

 

 

Словарь

Город, завод, карандаш, класс, коньки, медведь, молоко, мороз, пальто, петух, посуда, работа, сорока, стакан, тетрадь, учебник, учитель.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

понимать и правильно употреблять в речи просьбы, поручения, приказания, инструкции;

слушать и понимать небольшие рассказы, сказки, стихотворения; использовать в самостоятельной речи слова (по изучаемой тематике), обозначающие предметы, действия, признаки предметов по цвету, форме, величине, вкусу, возрасту, температурным свойствам, качеству, принадлежности, назначению;

различать простые слова, сходные и противоположные по значению;

понимать и употреблять простые слова с обобщающим значением;

самостоятельно образовывать формы множественного числа существительных со всеми видами окончаний (- а, -я, -ы, -и, -ья);

правильно употреблять беспредложные падежные конструкции существительных в единственном и во множественном числе, а также словосочетания с предлогами в, на, под, над, около, у, перед, за, с, из в единственном числе;

практически использовать в речи предложения разных видов (побудительные, вопросительные, повествовательные); задавать вопросы со словами кто? что? что делает? что делал? какой? какая? какое? какие? у кого? кому? чем? где? куда? как? с опорой на наглядность;

составлять несколько предложений, объединенных одной темой (по картинке или серии картинок) под руководством учителя;

описывать предмет по цвету, форме, размеру, назначению с помощью учителя;

правильно произносить отработанные на логопедических занятиях звуки в самостоятельной речи;

правильно воспроизводить слова из 3-4 слогов со стечением согласных;

воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз, логических ударений предложения и тексты;

дифференцировать на слух звонкие и глухие, твердые и мягкие, свистящие и шипящие звуки;

анализировать звукослоговую структуру слов из 2, 3, 4 слогов со стечением согласных, определять ударный слог и ударную гласную в слове;

определять количество слов в предложениях из 4—6 слов;

слитно читать по слогам и словами небольшие по объему простые тексты (15-20 слов в минуту); ‚

правильно понимать читаемый текст и пересказывать его с опорой на иллюстрации и вопросы учителя;

правильно обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласных и ь;

списывать слова, предложения, короткие тексты;

правильно писать под диктовку слова и простые предложения, написание которых не расходится с произношением;

писать большую букву в начале предложения и точку в конце предложения;

писать большую букву в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Учащиеся должны знать:

различия звуков и букв;

различия согласных и гласных звуков;

наизусть 4-6 стихотворений, песенок, потешек, считалок;

2-3 авторов детских книг.

 

II КЛАСС

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (105 ч)

Слово

Расширение, уточнение, активизация и систематизация словаря. Употребление слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.

Дифференциация в речи:

слов с противоположным значением, т. е. антонимов (существительных, прилагательных, глаголов);

близких по значению слов, т.е. синонимов (боец, солдат, воин);

глаголов, имеющих общий корень и выражающих продолжительность, незаконченность, повторяемость действия или его законченность, мгновенность, однократность (кричал – крикнул), глаголов несовершенного и совершенного вида (с приставками с-, вы-, по -);

возвратных и невозвратных глаголов (прячет – прячется);

глаголов с приставками в-, во-, вы-, при-, у-, от-, под. пере-, про-, до-, раз-, рас-, с-, со-, за-, на-, о-;

слов с конкретным и переносным значением (острый нож, острый язык, идет человек, идет письмо);

качественных, относительных и притяжательных прилагательных;

слов, обозначающих место, время, образ действия;

слов, имеющих только единственное или множественное число (сахар, санки);

несклоняемых слов (метро, пальто);

однокоренных слов, относящихся к разным частям речи (существительные, прилагательные, глагол).

Группировка слов с общим корнем, приставкой или суффиксом. Нахождение сходства в их значении (влетел, вбежал, вошел, сахарница, салатница, конфетница).

Распределение слов по семантическим группам (посуда: чайная, столовая, кухонная; одежда: летняя, зимняя, белье, верхняя одежда и т. д.).

 

Предложение

Закрепление изученных в I классе типов предложений. Использование в речи распространенных предложений: повествовательных, побудительных, восклицательных, вопросительных.

Употребление в речи утвердительных и отрицательных типов предложений.

Развитие интонационного слуха, различие и правильное воспроизведение интонаций. Использование логического ударения с учетом смысла предложения.

Определение связи между словами в предложении с помощью вопросов. Определение порядка слов в предложении в соответствии с его значением.

Использование предложений со сравнением (Он белый как снег. Он круглый как шар).

Работа над словосочетанием проводится в целях подготовки учащихся к изучению грамматических тем, закрепления знаний о составе слова, о частях речи; установления связи между словами на основе вопросов, с помощью окончаний и предлогов, усвоения смысловой сочетаемости слов. Формирование умения распространять предложение с помощью словосочетаний.

Усвоение в структуре предложений следующих словосочетаний:

именных, в которых

главное слово - имя существительное, зависимое слово - имя прилагательное. Согласование существительного и прилагательного в роде, числе и падеже (в беспредложных и предложных конструкциях);

главное слово - имя существительное, зависимое слово - имя существительное (без предлога или с предлогом) в косвенных падежах: в родительном со значением принадлежности (пенал девочки, у кошки котенок), отсутствия чего-либо - с предлогом без (дерево без листьев),определенною количества целого (стакан молока), целевой направленности (подарок для мамы), пространственных отношений с предлогами у, около (дом около реки), характеризующий материал, из которого сделан предмет (ключ из железа), в творительном падеже со значением совместности с предлогом с (кошка с котенком, чашка с блюдцем;

глагольных, в которых главное слово - глагол, зависимое - имя существительное (без предлога или с предлогом) в косвенных падежах в винительном падеже;

с предлогами в, на, над со значением направления действия (кладет в стол), в родительном - с предлогом без со значением отсутствия (пришел без подарка), временных отношений с предлогами до, после (ушел до обеда), в творительном - со значением совместности с предлогом с (пришел с мамой); направленности с предлогом за (заехал за книгой), пространственных отношений с предлогами за, перед, под, над, между (лежит между книгами, лежит под столом), в предложном с предлогами в, на со значением места расположения (стоит на столе, лежит в книге).

Закрепление в речи падежных форм существительных с учетом всего комплекса грамматических значений: значения падежа, рода, одушевленности, числа.

Практическое использование прилагательных в предложно-падежных конструкциях, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Согласование порядковых числительных с существительными (на первой парте, на втором уроке). Использование падежных форм существительных с количественными числительными 2 и 5 (два дома, пять домов), глаголов с частицей не.

Уточнение значения слова в структуре предложения, активизация выбора слова для передачи точного значения.

 

Связная речь

Совершенствование диалогической речи. Формирование умения давать краткие и развернутые ответы, задавать вопросы с использованием различных вопросительных слов. Составление диалогов по сюжетной картинке, по заданной учителем ситуации.

Подробный и сжатый пересказ услышанного или прочитанного по плану или без предварительного уточнения содержания. Творческий пересказ с добавлением начала или конца рассказа или с его изменением.

Развитие умения объединять в логической последовательности и связывать с помощью языковых средств несколько предложений текстом. Определение темы текста. Озаглавливанию небольшого текста.

Дальнейшее усвоение правил смысловой и языковой организации текста. Анализ готового текста-повествования и текста-описания. Деление простого текста-повествования на части с использованием серии сюжетных картинок. Озаглавливание каждой части. Составление картинно-графического, картинно-вербального, графического плана текста.

Коллективное составление небольшого текста-повествования по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке, по опорным словам, по личным наблюдениям учащихся.

Постепенное включение в текст-повествование 2-3 предложений с описанием и рассуждением. Описание предметов, животных, внешности людей по определенному плану.

Особенности устной и письменной речи. Понятие об изложении. Развитие грамматически правильной речи, ее точности, полноты, эмоциональности, логической последовательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Устное и письменное изложение; устное составление и запись под руководством учителя нескольких предложений объединенных одной темой. Составление под руководством учителя письменного плана короткого рассказа в виде вопросов, написание изложения по письменному плану после устного пересказа с опорой на сюжетные картинки.

Речевая этика. Слова и выражения, используемые при знакомстве для выражения просьбы, благодарности.

 

Тематика для развития речи

Вспомним лето (8 ч)

Летние месяцы. Погода летом (характерные признаки). Представления о лесе, роще, поляне, луге, поле. Растительный мир летом. Зелёные насаждения у жилья человека.

Животный мир летом. Уточнение представлений о диких и домашних животных и их детенышах. Польза и вред птиц и насекомых.

Рассказы детей о летнем отдыхе.

Труд людей в поле, в саду, в огороде летом. Уборка летнего урожая. Сбор ягод и грибов. Грибы съедобные и несъедобные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.108 (0.007 с.)