Наша школа, наш класс (15 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наша школа, наш класс (15 ч)



Здание школы, ее оформление. Расположение классов, столовой, спортивного зала, библиотеки, медицинского кабинета, актового зала и др. Название и назначение их. Оборудование помещений.

Знакомство с классной комнатой: месторасположение в школе, описание предметов. Личные учебные вещи, учебные принадлежности.

Профессии работников школы: учитель, воспитатель, директор, врач, библиотекарь, медсестра и др. Имя и отчество учителя, воспитателя. Основные виды учебной деятельности школьников. Уважительное отношение к труду работников школы, бережное отношение к школьному имуществу.

Правила поведения в классе и школе. Основные формы обращения (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность). Распределение обязанностей в классе, в работе, ролей в игре, выполнение поручений взрослых.

Название игрушек, их назначение. Название отдельных частей игрушки, описание ее. Экскурсии по школе.

 

Осень (16 ч)

Характерные признаки осени. Наблюдения за явлениями природы, за погодой. Осенние месяцы.

Деревья, кустарники, цветы на пришкольном участке, в парке или сквере. Различение и называние 3-4 видов деревьев и 2 видов кустарников. Названия их частей. Бережное отношение к растениям, уход за ними. Посадки деревьев и кустарников.

Участие в работе на пришкольном участке.

Плодовый сад и огород осенью. Название фруктов и овощей. Описание, 2-3 овощей, фруктов (форма, размеры, вкус, запах, способ употребления).

Названия домашних животных. Описание внешнего вида животного Назначение домашних животных и птиц.

Профессии, связанные, с уходом за животными (доярка, пастух, конюх, птичница и др.)

Временные понятия (вчера, сегодня, завтра).

Начало, конец, середина (месяца, недели, дня). Названия дней недели осенних месяцев, их последовательность.

 

Наш дом, моя семья (12 ч)

Домашний адрес. Знания школьника о себе: имя, отчество, фамилия, возраст, день рождения.

Знание состава своей семьи. Понимание родственных отношений в семье: мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, брат, внук, внучка, тетя, дядя. Заботливое отношение к членам семьи, уважение к старшим, к труду взрослых.

Правила поведения дома. Режим дня. Правила личной гигиены.

Названия предметов мебели, одежды, обуви, уход за ними. Название чайной и столовой посуды. Бережное отношение к одежде, обуви, игрушкам, книгам, спортивному инвентарю, оборудованию квартиры.

Комнатные растения. Названия 2-3 комнатных растений, уход за ними.

Правила поведения в гостях.

 

Зима (15 ч)

Характерные признаки зимы. Наблюдение за погодой зимой.

Зимние месяцы.

Картины зимней природы в лесу, у водоемов. Хвойные и лиственные деревья, кустарники зимой.

Жизнь животных в лесу зимой. Приспосабливание к условиям жизни зимой.

Зимующие птицы. Наблюдение за зимующими птицами. Описание птицы (отличительные особенности, названия отдельных частей тела птиц).

Подкормка птиц зимой.

3имняя одежда и обувь. Зимние развлечения детей, спортивные • игры на воздухе. Названия зимних видов спорта.

Экскурсии для наблюдения за природой зимой, к местам кормления птиц.

 

Наш город (село) (14 ч),

Название города (села). Главная улица (площадь, проспект) города, села. Основные учреждения города (села), культурные учреждения и спортивные сооружения.

Строительство в городе (селе). Магазины промтоварные, продовольственные, их назначение.

Продукты питания (молочные, мясные продукты, хлебобулочные и кондитерские изделия и др.).

Профессии и труд людей, работающих в магазине.

Улицы. Название улицы, где находится школа.

Транспорт города (села). Правила поведения учащихся на улице, в транспорте.

Некоторые профессии людей, занятых на производстве, строительстве, в сельском хозяйстве, на транспорте. Машины, облегчающие труд людей.

 

Весна (12 ч)

Характерные признаки весны. Весенние месяцы.

Наблюдения за ветками дерева или кустарника, поставленными в воду в классе ранней весной.

Первые весенние цветы. Растения пришкольного участка (названия, уход за зелеными насаждениями).

Птицы весной. Возвращение перелетных птиц. Польза птиц, их охрана. Бережное отношение чёловека к животным, птицам.

Труд людей весной в поле, на огороде, в саду. Названия основных сельскохозяйственных профессий. Озеленение городов.

 

Родная страна (12 ч)

Наша Родина - Россия. Москва - главный город нашей страны. Крупные города страны, города-герои (2-3 по выбору учителя).

Народные праздники и знаменательные даты. Участие детей в подготовке утренников.

 

Устное народное творчество (6 ч)

Знакомство с русскими народными сказками (волшебными, бытовыми, о животных), пословицами, загадками о животных, о птицах, о природе и ее явлениях, об орудиях труда и т.д.

 

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

Индивидуальные занятия

Обследование учащихся. Исследование понимания речи; состояние звуковой стороны речи (звукопроизношение, звукослоговая структура слов, темп, ритм, паузация, интонационная выразительность); фонематического восприятия и анализа; лексики, грамматического строя, связной речи; зрительно-пространственных функций (зрительного восприятия, пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза, зрительной памяти); процесса чтения и письма. Выявление индивидуальных затруднений в устной и письменной речи.

Развитие зрительно-пространственных функций. Закрепление дифференциации графически сходных печатных и рукописных букв.

Развитие артикуляционной моторики (подвижности, точности, координации, плавности переключения, объема движений). Выработка артикуляторных движений, необходимых для произношений шипящих звуков.

Закрепление произношения звуков й, л, л’, р, р’, ш, ж в словах, предложениях, связной речи.

Постановка и автоматизация звука щ.

Постановка и автоматизация звука ч.

Индивидуальная работа по коррекции нарушений звукослоговой структуры слова. Воспроизведение трех- и четырехсложных слов со стечением согласных (зернышко, помчался, одуванчик).

Преодоление индивидуальных затруднений в слоговом и фонематическом анализе слов сложной звукослоговой структуры (скамейка, мурзилка).

Автоматизация умения определять количество и последовательность снов в предложении (на материале предложений из 4-6 слов с предлогами).

Закрепление в спонтанной речи сложных форм словоизменения и словообразования (предложно-падежных конструкций существительных; согласования прилагательного и существительного, образования прилагательных от существительных, дифференциации глаголов с приставками и др.).

Уточнение значения слов, отработанных на уроках по развитию речи, обучению грамоте.

Преодоление индивидуальных затруднений в построении связны высказываний (составление с помощью учителя небольших текстов-описаний в процессе работы по автоматизации звуков в связной речи).

Устранение нарушений чтения и письма.

 

Фронтальные занятия (102 ч)

(1-й вариант)

Развитие эмоциональной выразительности устной речи. Закрепление логического и вербального ударения.

Закрепление навыков четкого и правильного произношения звуков в устной речи.

Дифференциация твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных е, ё, ю, я, и. Употребление ь после мягких согласных в конце и в середине слова. Дифференциация звонких и глухих согласных. дифференциация смычных звонких и глухих согласных б -п, д-т, г-к в словах, предложениях, тексте.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков: с-з, ш-ж, с-ш, з-ж, с-ц, ц-т.

Автоматизация звука щ в слогах, словах, предложениях, текстах. Автоматизация звука ч в слогах, словах, предложениях, текстах. Дифференциация звуков с’-щ, ч-т’, ч-ц, ш-щ, щ-ч.

Развитие звукослоговой структуры слова:

воспроизведение серий слогов с оппозиционными звуками и со стечением согласных (ща-ча-ча-ща, пчи-пте-пчи и т.д.);

воспроизведение серий слогов с меняющимся ударением;

воспроизведение трех- и четырехсложных слов с 2-3 стечениями согласных (распустились, простокваша).

Закрепление фонематического анализа на материале слов сложной звукослоговой структуры. Определение количества, последовательности, места звуков в слове (какой по счету, соседи звука). Составление графических схем слов, их сравнение, подбор слов, сходных по звукослоговой структуре (бутылка - копилка, дворник - плотник). Звуковой анализ различных форм слова, определение сходства и различия (дома - домом - домами). Выделение слов определенной звукослоговой структуры из предложений, текста.

Закрепление слогового анализа слов сложной слоговой структуры с опорой на гласные звуки. Определение ударного слога и ударного гласного звука.

Развитие анализа предложений на слова (на материале предложений из 5-6 слов с предлогами).

Уточнение и обогащение словаря с учетом программы по развитию речи.

Закрепление форм словоизменения и словообразования (употребление предложно-падежных конструкций, дифференциация предлогов, согласование прилагательного с существительным, образование приставочных глаголов и их дифференциация, образование прилагательных от существительных).

Развитие связно речи (пересказ, рассказ, повествование, описание с использованием наглядности, с помощью учителя) в процессе автоматизации и дифференциации звуков в связной речи.

Коррекция нарушений чтения и письма. Работа над наиболее распространенными ошибками чтения и письма и их, механизмами.

Анализ трудных случаев написания слов. Сравнение количества звуков и букв в словах. Употребление разделительного ь и ъ, употребление гласных после ь и ъ.

 

Фронтальные занятия (102 ч)

(2-й вариант)

Формирование речевого дыхания, длительности и плавности речевого выдоха. Развитие синхронности речевого дыхания и голоса.

Развитие эмоциональной выразительности устной речи. Закрепление логического и вербального ударения.

Закрепление навыков четкого и правильного произношения звуков в устной речи.

Развитие артикуляторной моторики. Обеспечение правильного и точного выполнения артикуляторных движений. Нормализация тонуса, темпа движений, плавности переключения от одного движения к другому, ритма, координации, объема движений.

Закрепление артикуляции и звучания правильно произносимых звуков. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков, не требующих коррекции: м-м’, х-х’, п-п’, к-к’, в-в’, т-т’, н-н’ (с учетом последовательности усвоения букв по букварю с определенным опережением).

Постановка (на индивидуальных занятиях) и автоматизация свистящих звуков с, с’, з, з’, ц.

Дифференциация звуков с-с’, з-з’, с-з, с-ц.

Закрепление звукослоговой структуры слов, включающих свистящие звуки:

повторение слоговых рядов с оппозиционными звуками типа со ц-цос, за-са-за, ста-сто-сту с меняющимся ударением;

закрепление произношения слов различной структуры со свистящими звуками в начале слова (самолет, скамья, старуха), в середине (косынка, капуста), в конце слова (пылесос).

Постановка(на индивидуальных занятиях) и автоматизация звуков л, л’.

Дифференциация звуков л-л’ изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Закрепление звукослоговой структуры слов со стечением согласных, включающих звуки л-л’ типа клумба, колбаса, свекла, каникулы, велосипед.

Постановка (на индивидуальных занятиях) и автоматизация звуков р-р’.

Дифференциация звуков р-р’.

Закрепление звукослоговой структуры слов со стечением согласных, включающих звуки р-р’ (паркет, тетради, квартира).

Дифференциация звуков р-л, р’-л’, л’-й, р’-й изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Закрепление звукослоговой структуры:

двухсложных слов с двумя стечениями согласных (кнопка, стайка, плотник);

трехсложных слов с одним-двумя стечениями согласных (рыбалка, спасибо, скамейка, рисунки, шкатулка).

Постановка (на индивидуальных занятиях) и автоматизация звуков ш, ж.

Дифференциация звуков ш-ж изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Закрепление произношения серий слогов и слов различной структуры со звуками ш-ж:

повторение слоговых рядов с оппозиционными звуками жа-ша-жа, шож-жош;

закрепление произношения слов различной структуры с шипящими звуками (шкаф, шапка, шторы, каштаны, катушка).

Дифференциация отработанных свистящих и шипящих звуков с-ш, з-ж.

Закрепление звукослоговой структуры серий слогов и слов:

воспроизведение серий слогов со стечением согласных дра-дро-дру, кра-кро-кру-кры;

воспроизведение звукослоговой структуры двухсложных слов с двумя стечениями согласных (кнопка, стайка, плотник);

воспроизведение трехсложных слов с одним-двумя стечениями согласных (рыбалка, спасибо, скамейка, рисунки, шкатулка).

Автоматизация звука щ в слогах, словах, предложениях и текстах.

Автоматизация звука ч в слогах, словах, предложениях, текстах.

Дифференциация звуков с’-щ, ч-т’, ч-ц, ш-щ, щ-ч.

Развитие звукослоговой структуры слова:

воспроизведение серий слогов с оппозиционными звуками и со стечением согласных (ща-ча-ча-ща, пчи-пте-пчи и др.);

воспроизведение серий слогов с меняющимся ударением;

воспроизведение трех- и четырехсложных слов с двумя-тремя стечениями согласных (распустились, простокваша).

Коррекция нарушений чтения и письма. Работа над наиболее распространенными ошибками чтения и письма и их механизмами.

Анализ трудных случаев написания слов. Сравнение количества звуков и букв в словах. Употребление разделительного ь и ъ, употребление гласных после ь и ъ.

Закрепление фонематического анализа на материале слов сложной звукослоговой структуры (4-5 слогов). Определение количества, последовательности, места звуков в слове (какой по счету, соседи звука). Составление графических схем слов, их сравнение, подбор слов, сходных по звукослоговой структуре (бутылка - копилка, дворник - плотник). Звуковой анализ различных форм слова, определение сходства и различия (дома - домом - домами). Выделение слов определенной звукослоговой структуры из предложений, текста.

Закрепление слогового анализа слов сложной слоговой структуры с опорой на гласные звуки. Определение ударного слога и ударного гласного звука. Закрепление терминов «слово», «слог», «звук», «согласный звук», «гласный звук», «мягкий звук».

Развитие анализа предложений на слова (на материале предложений из 5-6 слов с предлогами).

Уточнение и обогащение словаря с учетом программы по развитию речи.

Закрепление форм словоизменения и словообразования (употребление предложно-падежных конструкций, дифференциация предлогов, согласование прилагательного с существительным, образование приставочных глаголов и их дифференциация, образование прилагательных от существительных).

Развитие связной речи (пересказ, рассказ-повествование, описание с использованием наглядности, с помощью учителя) в процессе автоматизации и дифференциации звуков в связной речи.

 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (136 ч)

Букварный период

Звуки и буквы

Закрепление слитного слогового чтения слов и предложений с буквами, изученными в подготовительном классе.

Автоматизация умения осуществлять слоговой и звуковой анализ слов без стечений согласных (высокие). Закрепление навыка подбора слов с определенным количеством звуков, умения отбирать картинки на определенное количество звуков (фонематический анализ по представлению). Определение места любого звука в слове по отношению к другим звукам (Какой по счету звук? Перед каким звуком, после какого звука слышится?).

Сравнение слогового и звукового состава-слова с использованием графической схемы.

Закрепление слогообразующей роли гласных звуков. Дифференциация согласных звуков: звонких-глухих, твердых-мягких. Автоматизация умения характеризовать звуки с учетом этих признаков.

Закрепление обозначения мягкости согласных с помощью буквы и. Знакомство со словом (союзом) и (значение совместности).

Закрепление обозначения мягкости согласных с помощью буквы е. Уточнение двузначности согласных букв. Выделение слогов с твердыми и мягкими согласными звуками.

Звук и буква г. Звуковой анализ, чтение слов, словосочетаний, предложений, текста с буквой г. Уточнение понимания прочитанного.

Дифференциация букв э-е.

Дифференциация звуков и букв с-ш, з-ж, р-л.

Звук и буква ф.

Дифференциация звонких и глухих звуков и букв: п-б, с-з, ш-ж, т-д, к-г, в-ф.

Буква я. Буква я в начале слова. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я.

Буква ь. дифференциации на слух и в произношении твердых и мягких звуков в конце слова. Работа над значением и звучанием слов-квазиомонимов (угол - уголь, мел - мель, шест - шесть). Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Буква ь между двумя согласными в середине слова. Образование новых слов (окунь - окуньки, конь - коньки, огонь - огоньки, день - деньки).

Правила переноса слов с ь.

Буквы ю, ё. Обозначение мягкости согласных букв с помощью букв я, ю, ё. Преобразование слогов с твердыми и мягкими согласными звуками. Сравнение слов-квазиомонимов по звучанию и написанию типа мал - мял, лук - люк, мол - мёл. Употребление е, я, ю, ё в начале слова, после гласных, после согласных.

Звук и буква ч. Дифференциации звуков и букв ч-т, ч-с.

Звук и буква й. Звук и буква й в конце, в середине слова.

Дифференциация звуков и букв и-й.

Буква ъ. Значение разделительного ъ в слове.

Звук и буква ц. Дифференциации звуков и букв с-ц, ц-т, ц-ч.

Звук и буква щ. Дифференциация звуков и букв щ-ш, щ-с, щ-ч.

Правописание ча-ща, чу-щу.

Закрепление навыка плавного, сознательного чтения текстов. Уточнение понимания прочитанных слов, предложений, текстов.

Слоговой анализ трех-, четырехсложных слов со стечением согласных внешней и внутренней речи Определение ударного и безударного слога. Изменение ударения в различных формах слов. Перенос слов по слогам.

Звуковой анализ слов из двух - четырех слогов со стечением согласных. Умение составлять графическую схему слов, сравнивать слова по звукослоговому составу, подбирать слова к различным графическим схемам.

 

Слово

Дифференциация слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?, слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопросы что делает? что делал? и др., слов, обозначающих признаки предмета и отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? Формирование умения ставить вопросы к словам в предложении.

Умение находить слова, сходные и противоположные по значению (существительные, глаголы, прилагательные).

Усвоение значения, правильного употребления и написания наиболее распространенных предлогов (в, на, под, у, с, над, из, от, к). дифференциация предлогов в-на, под-над, в-из, от-к, с-на.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

 

Предложение

Усвоение на практическом уровне характерных признаков предложения, смысловой, языковой и интонационной законченности. Выделение предложения из текста. Определение последовательности предложений в деформированном тексте.

Закрепление структуры распространенного предложения (из 3-5 слов) в процессе пересказов читаемых текстов.

Определение связи между словами в предложении с помощью вопросов. Соблюдение интонации, пауз, темпа, ритма речи, соответствующих содержанию и знакам препинания.

 

Связная речь

Закрепление представлений о тексте, выделение его особенностей: смысловой целостности и связности. Сравнение текста и набора изолированных предложений. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

Составление плана прочитанного текста с помощью учителя. Умение описать (под руководством учителя) хорошо знакомый прёдмёт, животное на основе прочитанного текста Пересказ прочитанного. Творческий пересказ, самостоятельное придумывание конца рассказа или сказки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.066 с.)