Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие к учету и выбытие основных средств

Поиск

Для принятия оборудования или объекта строительства к учету в качестве основного средства применяется специальный документ «Принятие к учету ОС» (Раздел «ОС и НМА» - «Принятие к учету ОС»). Под операцией принятия к учету основного средства понимается операция оценки стоимости основного средства и постановка его на учет. Одним документом может быть оформлено принятие к учету нескольких аналогичных объектов основных средств.

Рисунок 15 – Принятие к учету ОС

 


В ОАО «Борремфлот» документом «Списание ОС» (Раздел «ОС и НМА» - Списание ОС») можно составить снятие с учета основных средств. Документ необходим для отражения в учете выбытия основного средства в связи с моральным или физическим износом, а также при ликвидации в связи с чрезвычайной ситуацией.

Рисунок 16 – Списание ОС

 

Амортизация основных средств

Расходы на НИОКР списываются только линейным способом в течение срока списания. Расчёт суммы амортизации и суммы списания расходов на НИОКР по бухгалтерскому и налоговому учету производится автоматически при проведении документа «Закрытие месяца». Сумма, рассчитанная для каждого отдельного объекта учета, списывается с кредита счета учета начисленной амортизации в дебет счетов, определяемых выбранным способом предоставления расходов по 30 амортизации. Списание денежных средств на НИОКР выполняется непосредственно с кредита счета учета расходов на НИОКР.

Рисунок 17 – Ведомость амортизации ОС

 

Стандартные отчеты по учету основных средств

Отчет «Карточка счета» в ОАО «Борремфлот» имеет вид стандартного отчета с предельной степенью детализации – до элементарной учетной записи, то есть до проводки. (Раздел «Отчеты» - «Стандартные отчеты» - «Карточка счета»).

Рисунок 18 – Карточка счета 01 «Основные средства»

 

Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» составляется в виде таблицы, по каждой строке которого выведена информация, относящаяся к определенному счету бухгалтерского учета. (Раздел «Отчеты» - «Стандартные отчеты» - «Оборотно – сальдовая ведомость по счету»). Счета выводятся в порядке возрастания номеров.

Рисунок 19 – Оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 «Основные средства»

 

Рисунок 20 – Карточка счета 02 «Амортизация ОС»

 


 

УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ В ОАО «Борремфлот» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ

 

Процедура учета материалов

В программе «1С:Бухгалтерии 8.3» учет материалов ведется на счете 10 «Материалы» в разрезе субсчетов по видам. Аналитический учет материалов ведется в разрезе номенклатуры (Раздел «Справочники» - «Номенклатура») в натуральном и денежном выражении.

Поступление материалов может осуществляться в виде:

- приобретения у поставщика;

- приобретение подотчетными лицами;

- отходов производств и ликвидации основных средств;

- вклада в уставный капитал;

- безвозмездные получения.

Все операции поступления, перемещения, расходования материалов должны оформляться с помощью утвержденных форм первичных документов. Первичные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых реквизитов, и иметь соответствующие подписи. На основании корректно оформленных первичных документов формируются бухгалтерские проводки, отражающие поступление материалов, а также транспортно-заготовительные расходы, возникающие при поступлении материалов. Аналогично, бухгалтерскими проводками, отражается расход или выбытие материалов.

Для обеспечения надлежащего контроля за сохранностью материалов в ПАО «КШФ» необходимо предусмотреть:

- наличие оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок для материалов открытого хранения;

- размещение материалов по секциям складов, а внутри них - по отдельным группам, чтобы была обеспечена возможность быстрой приемки, отпуска и проверки наличия материалов;

- оснащение мест хранения материалов измерительными приборами и мерной тарой;

- установление порядка нормирования расхода материалов (разработка и утверждение норм, соблюдение норм при отпуске материалов в подразделения организации);

- определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск материалов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление первичных документов, а также за сохранность вверенных им запасов;

- определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов материалов, а также выдавать разрешения на вывоз материалов со складов и иных мест хранения организации;

- периодическое проведение инвентаризации товарно- материальных ценностей в местах хранения.

Основные проводки по учету материалов показаны в таблице 9.

Таблица 9 – Журнал хозяйственных операций по счету 10 «Материалы»

Содержание хозяйственной операции Дт Кт Первичные документы
Поступление материалов от поставщика на склад организации   60.01 Товарная накладная (форма № ТОРГ-12), приходный ордер (ТМФ № М-4)
Сумма НДС, относящегося к полученным материалам 19.03 60.01 Товарная накладная (форма № ТОРГ-12), счет фактура
Относится сумма НДС к возмещению из бюджета. Проводка делается при наличии счета фактуры поставщика 68.02 19.03 Счет фактура, книга покупок, товарная накладная (форма № ТОРГ-12)
Факт погашения кредиторской задолженности поставщику за полученные ранее материалы 60.01   Банковская выписка, платежное поручение
Предоплата поставщику за материалы 60.02   Банковская выписка, платежное поручение
Зачитывается ранее перечисленная предоплата в счет погашения задолженности за полученные материалы 60.01 60.02 Бухгалтерская справка-расчет
Отпущены материалы в основное производство. Учтен расход материалов в основном производстве     Лимитно-заборная карта (ТМФ № М-8), требование-накладная (ТМФ № М-11), накладная (ТМФ № М-15)
Отпущены материалы во вспомогательные производства. Учтен расход материалов     Лимитно-заборная карта (ТМФ № М-8), требование-накладная (ТМФ № М-11), накладная (ТМФ № М-15)
Отпущены материалы на склады (кладовые) подразделений (цехов)     Накладная на внутреннее перемещение

 

Поступление материалов

Поступление на склад материалов, которые предназначены для производства, отражается документами: «Поступление товаров» (Раздел «Покупки» - «Поступление товаров») и «Авансовый отчет» (Раздел «Банк и Касса» - «Авансовый отчет»). Поступление материалов отражается так же, как и поступление товаров.

Рисунок 21 – Поступление материалов

 

Поступившие материалы обозначаются в документах на закладке «Покупки». В качестве счета учета материалов указывается субсчет счета 10 «Материалы».

Поступление покупных полуфабрикатов на склад также отображается документом «Поступление товаров и услуг». Для учета покупных полуфабрикатов указывается субсчет счета 10 «Материалы». Для аналитического учета материалов и полуфабрикатов имеется справочник «Номенклатура».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.79 (0.01 с.)