Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика возраста речи (активная речь)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие указания Поскольку речевые выражения маленького ребенка в значительной степени зависят от его эмоционального состояния, и поскольку адаптационная способность к ситуации обследования у детей сильно варьирует, экспериментатор в этой ситуации не всегда может сразу понять уровень развития умений в этой области. Поэтому многие задания считаются выполненными, если родители подтверждают, что они наблюдали эти речевые выражения. В этих случаях в формуляре обследования ставится Р или Н. Дополнительно в течение всего обследования следует следить за спонтанной речью ребенка.
Месяцев. Задание: Имитирует такие звуки как, например, вибрация губами. Выполнение: Экспериментатор опрашивает родителей, имитирует ли их ребенок звуки, например, вибрация губами, щелкающие звуки или др. При хорошем контакте с ребенком выполнение этого задания можно наблюдать также непосредственно в ситуации обследования. Правильное решение: Ребенок имитирует шумы или звуки, издаваемые экспериментатором, родителями, или возникающие в окружающей среде. Родители указывают минимум один пример такого подражания или экспериментатор может наблюдать это в ситуации обследования.
Месяцев. Задание: Произносит двойные слоги, например, «мама» или «дай-дай», без конкретного значения. Выполнение: Экспериментатор опрашивает родителей, слышали ли они у своего ребенка такие слоги как дай-дай, ма-ма, пу-пу, которые отчетливо отличаются от обычного детского лепета, однако еще не находятся в смысловой взаимосвязи с событиями в окружающем и не обозначают людей или предметы. Правильное решение: Ребенок отчетливо произносит отделенные двойные слоги. Родители приводят примеры этого, или экспериментатор может наблюдать это в ситуации обследования. Это задание считается выполненным, если будет позитивно оценено следующее задание.
Месяцев. Задание: Напевает вместе с кем-либо детские песенки. Выполнение: Экспериментатор опрашивает родителей, как реагирует их ребенок, когда они напевают ему детскую песенку. Правильное решение: Ребенок подпевает или поет иногда вместе, легко модулируя высоту звука.
Месяцев. Задание: Произносит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например, «баи». Выполнение: Экспериментатор опрашивает родителей, какие осмысленные слова их ребенок уже говорит и помечает слова, услышанные в ситуации обследования. Правильное решение: Ребенок говорит минимум одно осмысленное слово из двух слогов, которое содержит два различных гласных звука, как например, баи, мяу, кука. Месяц. Задание: Называет предмет в ответ на вопрос. Материал: Игрушки или другие предметы, которые хорошо знакомы ребенку, и которые он может назвать в ответ на вопрос родителей. Выполнение: Экспериментатор опрашивает родителей ребенка об уже знакомых ему предметах. Правильное решение: Ребенок называет в ситуации обследования один из трех показанных предметов, например «мяу» для кота, «бибип» для машины или «тиктак» для часов. Задание считается также выполненным, если ребенок называет одну из двенадцати тестовых картинок набора А.
Месяц. Задание: Выражает желание словами, например, «да!» или «ам-ам!». Выполнение: Экспериментатор опрашивает родителей, как их ребенок выражает желание, если хочет что-то получить. Выполнение задания можно наблюдать также в ситуации обследования. Правильное решение: Ребенок выражает свои желания словами, например, «да!» или «ам-ам!». Использование только слов «мама» или «папа» недостаточно. Месяца. Задание: Повторяет знакомое слово. Выполнение: Экспериментатор или один из родителей говорит ребенку в предложении знакомое слово. Правильное решение: Ребенок повторяет последнее слово предложения или произносит одно знакомое ему слово из этого предложения.
Месяцев. Задание: Может словесно отказаться выполнить просьбу. Выполнение: Экспериментатор опрашивает родителей и следит во время ситуации обследования за тем, говорит ли ребенок «нет» или что-то подобное, если чего-то не хочет. Правильное решение: Ребенок может отказаться выполнить просьбу с помощью словесной формы отрицания, такой как «нет», «не» или ее диалектного варианта.
Месяцев. Задание: Говорит первые предложения из двух слов на детском языке. Выполнение: Экспериментатор опрашивает родителей, устанавливает ли уже их ребенок связь между двумя словами (например, «папа машина» или «мама ауа»!), и следит за речевыми выражениями ребенка в ситуации обследования. Особенно побуждает к говорению рассматривание тестовых картинок набора А и В или проведение ролевой игры. Правильное решение: Ребенок говорит самостоятельно минимум одно осмысленное предложение из двух слов. При этом оба слова могут быть произнесены ребенком как одно слово, однако, они должны в общей сложности содержать три слога; детские упрощенные формы также допустимы. Если выполнение задания выясняется через опрос родителей, требуется пример.
Месяцев. Задание: Называет 8 из 12 предметов на тестовых картинках набора А. Материал: 12 тестовых картинок набора А. Выполнение: Экспериментатор раскладывает перед ребенком одну за другой по отдельности 12 тестовых картинок, начиная с самых легких, и следит за тем, чтобы ребенок назвал каждый предмет или каждое животное на картинках. Правильное решение: Ребенок называет 8 из 12 предметов или животных на тестовых картинках набора А так, как они узнаваемы с точки зрения ребенка. Кукла зачастую обозначается как «девочка», собака как «гау-гау», кошка как «мяу». Однако, слова на детском языке также считаются правильным решением.
Месяц. Задание: Использует свое имя, когда говорит о себе. Выполнение: Экспериментатор опрашивает родителей, обозначает ли их ребенок самого себя, используя при этом свое имя. При необходимости экспериментатор спрашивает у ребенка, как его зовут. Правильное решение: Ребенок использует свое имя или его упрощенную форму, когда говорит о себе, или если спросят, как его зовут. Повторение своего собственного имени не допускается.
Месяца. Задание: Говорит первые предложения из трех слов на детском языке. Выполнение: Экспериментатор опрашивает родителей, связывает ли их ребенок воедино уже три слова (например, «Папа машина здесь» или «Мама тоже есть»), и следит в ситуации обследования за языковыми выражениями ребенка. Удобный случай для этого создают особенно побуждающие к говорению такие ситуации как рассматривание картинок или ролевая игра. Правильное решение: Ребенок самостоятельно говорит минимум одно осмысленное предложение из трех слов. Детские упрощенные формы или соединение двух слов в одно при этом допустимы. Если выполнение задания выясняется через опрос родителей, необходимо привести пример.
Месяца. Задание: Называет все предметы на 12 тестовых картинках набора А. Материал: 12 тестовых картинок набора А. Выполнение: Экспериментатор раскладывает перед ребенком по отдельности одну за другой все 12 тестовых картинок, начиная с самой легкой, и следит за тем, чтобы ребенок назвал каждый предмет или каждое животное на картинках. Правильное решение: Ребенок называет все 12 тестовых картинок так, как они узнаваемы с его точки зрения. Кукла при этом зачастую обозначается как «девочка», собака как «гay-гay», кошка как «мяу».
Месяца. Задание: Говорит о себе, используя форму "я". Выполнение: Экспериментатор опрашивает родителей и следит во время обследования за тем, использует ли ребенок местоимение "я", когда говорит о себе. Правильное решение: Ребенок говорит про себя в форме "я", но не повторяет непосредственно языковые выражения родителей или экспериментатора.
Месяцев. Задание: Говорит первые предложения из четырех слов на детском языке. Выполнение: Экспериментатор опрашивает родителей, образует ли иногда их ребенок уже осмысленные предложения из четырех слов. В ситуации обследования экспериментатор должен постараться создать побуждающие к говорению ситуации, такие как ролевые игры и рассматривание картинок, и следить при этом за языковыми выражениями ребенка. Правильное решение: Ребенок самостоятельно говорит минимум одно осмысленное предложение из четырех слов. Детские упрощенные формы или соединение двух слов в одно допускаются. Например, «мама дай мне пить", Кукла тоже уже устала». Если выполнение задания выясняется с помощью опроса родителей, родители должны привести пример.
Месяцев. Задание: Использует числительное «два» для обозначения нескольких предметов. Выполнение: Родителей спрашивают, использует ли ребенок числительное «два». Кроме этого, экспериментатор берет в руку несколько предметов, например, кусочки сахара или маленькие мячики, и спрашивает ребенка: «Сколько ты хочешь, один или два?». Другая возможность состоит в том, чтобы положить перед ребенком три предмета и спросить, умеет ли он уже считать. Правильное решение: Ребенок использует числительное «два» в своем собственном языковом употреблении, чаще всего, для обозначения нескольких предметов, и он знает, что это больше, чем только «один». Точного пересчета и одновременного касания второго предмета пальцем еще не требуется.
Месяцев. Задание: Использует слово «мне» или «тебе». Выполнение: Экспериментатор указывает на предмет, который надет на ребенка, или который ребенок принес с собой, и спрашивает: «Чье это?» Одновременно он следит в ситуации обследования за языковыми выражениями ребенка. Если выполнение этого задания не может быть выяснено в ситуации обследования, экспериментатор обращается к родителям с вопросом: «Использует Ваш ребенок слово «мне», чтобы пояснить, что что-то принадлежит ему, или использует он слово «тебе»?» Правильное решение: Ребенок использует местоимение «мне», чтобы пояснить, что что-то принадлежит ему. Правильное использование слова «тебе» может также оцениваться экспериментатором позитивно.
Месяц. Задание: Называет предметы на одной из тестовых картинок С во множественном числе. Материал: Три тестовые картинки С с изображением мячей, цветков, деревьев. Выполнение: Перед ребенком раскладывают по отдельности одну за другой все три картинки, и экспериментатор спрашивает, что нарисовано на соответствующей картинке. Правильное решение: Ребенок называет предметы минимум на одной тестовой картинке во множественном числе. Возможны также детские формы множественного числа, например, «мятики» (мячи).
Месяца. Задание: Говорит первые предложения из пяти слов на детском языке. Выполнение: Экспериментатор опрашивает родителей, образует ли иногда их ребенок осмысленные предложения из пяти слов. В ситуации обследования экспериментатор должен постараться создать побуждающие к говорению ситуации, такие как ролевые игры и рассматривание картинок, и записывать при этом самые длинные языковые выражения ребенка. Правильное решение: Ребенок самостоятельно говорит минимум одно осмысленное предложение из пяти слов. Если выполнение задания выясняется через опрос родителей, они должны привести пример.
Месяца. Задание: Использует вопрос «почему?» Выполнение: Выполнение задания следует выяснить через опрос родителей, так как вопрос «почему?» в большинстве случаев часто используется ребенком и иногда ставит взрослых в затруднительное положение. Правильное решение: По словам родителей ребенок использует «почему?», не желая на самом деле всегда узнать что-то о событии.
Месяцев. Задание: Повторяет одно из трех предложений, состоящих из пяти слов. Материал: Примеры предложений из пяти слов в книге с тестовыми картинками со спиралью. Выполнение: Экспериментатор ждет, когда ребенок установит зрительный контакт и просит его что-либо повторить за ним: «У мальчика есть машина». «Ребенок идет домой». «Папа едет в город». Эти предложения или другие предложения из пяти слов, которые говорятся ребенку целиком, и, в случае необходимости, первые два раза ребенку оказывается помощь. Правильное решение: Ребенок полностью повторяет одно из трех предложений, состоящих из пяти слов. Отдельные буквы при этом могут произноситься нечетко или не произноситься совсем.
Месяцев. Задание: Говорит первые предложения из шести слов. Выполнение: Поскольку родители в связи с увеличивающейся длиной предложений ребенка редко могут привести примеры, экспериментатор во время обследования должен обращать внимание на самые длинные предложения и записывать их в тестовом формуляре. Правильное решение: Ребенок говорит самостоятельно минимум одно осмысленное предложение из шести слов. Если выполнение задания выясняется через опрос родителей, они должны привести пример. Месяц. Задание: К двум прилагательным (горячий, светлый, чистый) находит слова, противоположные по значению. Материал: В книге со спиралью с тестовыми картинками находятся предложения с парами слов, противоположными по значению. Выполнение: Экспериментатор ждет, когда ребенок станет внимательным, и предложение за предложением спрашивает о следующих противоположных по значению прилагательных: «Печь (отопление, огонь) горячая лед (холодильник)..?» «Днем светло, а ночью...?» «Если ты играешь с землей (грязью и т.п.), ты грязный, а если ты помоешься, ты..?» Правильное решение: Ребенок правильно дополняет два из трех предложений. В первом случае можно ответить «холодный» или «прохладный», во втором - «темный» или «черный», в третьем - «чистый» или «опрятный».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.01 с.) |