Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика возраста перцепции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Восприятие взаимосвязей. Общие указания: При выполнении некоторых заданий из этой области допустим предварительный показ экспериментатором. Если игровой материал используется ребенком не так, как это предусмотрено в задании, целесообразно предварительно показать правильный способ действия для того, чтобы создать предпосылки для выполнения следующих заданий. Словесные указания должны даваться обобщенно - так, чтобы они не разъясняли путь к решению. Количество попыток не должно превышать трех. Особенно надо следить за тем, чтобы ребенок в положении сидя хорошо видел предложенные ему тестовые материалы.
Месяцев. Задание: Находит предмет под чашкой. Материал: Привлекательный для ребенка маленький предмет, например, деревянный шарик-бусина, кружочек или деревянный кубик, чашка без крышки. Выполнение: Экспериментатор направляет внимание ребенка на маленький предмет и закрывает его чашкой, как раз в тот момент, когда ребенок на него смотрит. Экспериментатор может оказать помощь, подняв чашку. Если нельзя четко утверждать, что ребенок искал предмет, следует повторить опыт с другим предметом. Правильное решение: Ребенок пытается достать спрятанный предмет.
Месяцев. Задание: Показывает указательным пальцем в указанном направлении. Выполнение: Экспериментатор или один из родителей показывает пальцем на предмет, который лежит вблизи, не называя этот предмет словом. Правильное решение: Ребенок показывает указательным пальцем в указанном направлении. Взгляд ребенка отрывается от пальца и следует в том направлении, где находится предмет. Фиксация предмета взглядом необязательна.
Месяцев. Задание: Подтягивает к себе игрушку за шнурок. Материал: Игрушечная утка со шнурком. Выполнение: Игрушечную утку располагают перед ребенком так, чтобы шнурок, но не игрушка, находился в пределах досягаемости ребенка. Экспериментатор привлекает внимание ребенка к утке к ее передвижениям туда-обратно. Однако, он, не должен показывать, как подтягивать утку за шнурок. Правильное решение: Ребенок берет шнурок, направляет взгляд на игрушку и подтягивает ее к себе.
Месяцев. Задание: Кладет крышку на чашку Материал: Красная чашка (70мм x 67мм диаметр) с крышкой. Выполнение: Экспериментатор предлагает ребенку отдельно чашку и крышку и старается, чтобы ребенок взял крышку в руку. Он может и дальше держать чашку. Правильное решение: Крышка кладется на банку или удерживается плотно над отверстием. Задание считается выполненным также тогда, когда крышка накладывается на банку захватом вниз.
Месяцев. Задание: Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой. Материал: Самый маленький и самый большой из трех формочек для конструирования в виде стаканчиков. Выполнение: Самый большой и самый маленький стаканчики ставят перед ребенком отверстием вверх и один раз демонстрируют, как поместить маленький стаканчик в стаканчик большего размера. Затем экспериментатор просит ребенка повторить это за ним. После первой попытки выполнения экспериментатор изменяет позиции стаканчиков на столе как минимум один раз, чтобы исключить случайность правильного выполнения задания. Правильное решение: Ребенок два раза ставит маленький стаканчик в большой или два раза накрывает маленький стаканчик большим. Задание считается также выполненным, если ребенок несколько раз целенаправленно ставит маленький стаканчик на больший, чтобы построить башню.
Месяцев. Задание: Пробует рисовать карандашом. Материал: Два карандаша средней мягкости, бумага для рисования. Выполнение: Сначала экспериментатор наблюдает, как ребенок спонтанно обращается с карандашом и бумагой. Если ребенок не приводит в соприкосновение карандаш с бумагой, это делает экспериментатор своим карандашом. Если установление связи между карандашом и бумагой происходит случайно, он отодвигает бумагу ребенка несколько в сторону, чтобы ребенок повернулся к листу бумаги. При выполнении этого задания экспериментатор должен следить за тем, чтобы ребенок не поранился карандашом. Правильное решение: Ребенок дотрагивается карандашом до бумаги, пробует писать или кладет карандаш на бумагу. Карандаш можно также держать вверх ногами.
Месяцев. Задание: Показывает на что-либо пальцем. Выполнение: Экспериментатор наблюдает за ребенком во время обследования, не показывает ли он пальцем, если хочет что-то получить, или не указывает ли он пальцем на какую-то деталь игрушки. Это задание часто выполняется также как имитация, когда экспериментатор сам на что-то указывает. Правильное решение: Ребенок показывает пальцем на предмет, до которого при этом дотрагивается, или который находится вне пределов досягаемости ребенка. Важно, что ребенок этим указанием хочет что-то показать другому человеку.
Месяцев. Задание: Вставляет самый маленький стаканчик в средний. Материал: Самый маленький и средний стаканчики из трех формочек для конструирования. Выполнение: Это задание должно проводиться только в том случае, если ребенок понял принцип выполнения задания, успешно вставляя самый маленький стаканчик в самый большой. Если экспериментатор случайно начнет с этих стаканчиков, он кратко демонстрирует, как поместить один стаканчик в другой. После первой попытки выполнения он меняет позиции стаканчиков на столе минимум один раз, чтобы исключить случайное выполнение задания. Правильное решение: Ребенок два раза ставит меньший стаканчик в больший или два раза накрывает большим стаканчиком меньший. Задание считается выполненным, если ребенок несколько раз целенаправленно ставит меньший стаканчик на больший, чтобы строить башню.
Месяцев. Задание: Помещает большой круг в отверстие на доске с отверстием. Материал: Доска и круг (диаметр 10 см) с ручкой для держания. Выполнение: Экспериментатор кладет перед ребенком доску с отверстием и целенаправленно дает ему в руку ручку круга. Сначала он ждет несколько попыток выполнения, пока сам не демонстрирует вставление круга, чтобы создать предпосылки для выполнения следующих заданий. Формы с отверстиями могут удерживаться экспериментатором, чтобы они не сдвигались при попытках выполнения задания и не снижали тем самым мотивацию ребенка. Правильное решение: Ребенок вставляет большой круг в отверстие доски или кладет его ручкой вниз в отверстие.
Месяцев. Задание: Находит предмет под одним из двух стаканчиков Материал: Привлекательный для ребенка предмет, например, кристаллики сахара или деревянные шарики - бусины; два красных стаканчика без крышки. Выполнение: Экспериментатор кладет маленький предмет, который заинтересовал ребенка, под один из двух стаканчиков, которые стоят рядом отверстием вниз. Затем на глазах у ребенка он быстро меняет позиции обоих стаканчиков, при этом оба стаканчика сдвигаются одновременно. Чтобы обеспечить одинаковый темп, экспериментатор должен считать при этом про себя "21-22". Он минимум один раз повторно прячет предмет и перемешивает стаканчики, чтобы правильное выполнение задания ребенком не было случайным. Правильное решение: Ребенок находит спрятанный предмет под соответствующим стаканчиком минимум 2 раза из трех попыток. Месяцев. Задание: Переворачивает бутылку, чтобы достать из нее предмет. Материал: Пластмассовая бутылка без крышки, два кристаллика сахара. Выполнение: Экспериментатор трясет открытую бутылку, чтобы показать, что в бутылке что-то находится. Затем он дает бутылку ребенку в руку. Это задание особенно хорошо проверять после выполнения задания из области ручных умений «повернуть откручивающуюся крышку бутылки туда-обратно». Правильное решение: После нескольких попыток достать кристаллики сахара другим способом ребенок переворачивает бутылку так, что кристаллики выкатываются. Месяца. Задание: Вставляет все три стаканчика один в один. Материал: Все три стаканчики для конструирования. Выполнение: Рекомендуется провести сначала вышеописанные задания с двумя стаканчиками. Три стаканчика ставят перед ребенком в любой последовательности отверстиями вверх. Правильное решение: Ребенок ставит все три стаканчика один в один или один на один.
Месяца. Задание: Вытаскивает палочку и открывает замок. Материал: Привинченный к доске накладной замок, деревянная палочка. Выполнение: Экспериментатор на глазах у ребенка вытягивает деревянную палочку, открывает запор и показывает ребенку наклеенную картинку. Затем он снова все закрывает и дает ему замок. Экспериментатор может при этом держать замок. Не разрешается осуществлять несколько демонстраций. Правильное решение: Ребенок вытягивает палочку и открывает замок. Если палочку или запор заклинивает, можно оказать помощь, если намерение ребенка очевидно. Месяцев. Задание: Помещает большой и маленький круг на доску с отверстиями. Материал: Две доски с отверстиями, маленький и большой круги (диаметр 10 см и 6 см) для вкладывания. Выполнение: Задание следует предлагать только в том случае, если перед этим было выполнено задание с большим кругом. Экспериментатор кладет обе доскис отверстиями перед ребенком и дает ему одну за другой обе формы для вкладывания. Перед каждой следующей попыткой позиции обеих досок меняются. Правильное решение: Ребенок целенаправленно путем проб и ошибок, без вмешательства экспериментатора два раза из трех попыток правильно вставляет обе формы в отверстия. Месяцев. Задание: Помещает в доску с отверстиями квадрат, треугольник и большой круг. Материал: Три доски с отверстиями: круг (диаметр 10 см), треугольник (длина ребра 9 см), квадрат (длина ребра 9 см). Выполнение: Задание следует предлагать только в том случае, если ребенок выполнил задание с двумя кругами (см. выше). Экспериментатор кладет три доски с отверстиями перед ребенком и дает ему в руку формы одну за другой. Перед каждой второй попыткой позиции досок меняются. Правильное решение: Ребенок правильно помещает три формы в отверстия. Собственные исправления разрешаются.
Месяцев. Задание: Строит ряд из пяти кубиков. Материал: Десять кубиков (длина ребра 3 см). Выполнение: Вне пределов досягаемости рук ребенка экспериментатор выкладывает пять кубиков в ряд - делает «поезд». В заключение он дает ребенку также пять кубиков и побуждает его построить «поезд». При необходимости он показывает ребенку, как приложить друг к другу два первых кубика. Правильное решение: Ребенок строит свой ряд из пяти кубиков. Кубики могут выступать или быть удалены друг от друга на расстояние, равное половине ширины кубика.
Месяцев. Задание: Вставляет три из четырех вкладышей в коробку с формами. Материал: Коробка с четырьмя формами. Выполнение: Экспериментатор показывает с помощью одного вкладыша, как найти нужное отверстие, и отдает ребенку один за другим три оставшихся. При необходимости он помогает в первый раз, чтобы избежать преждевременного прекращения выполнения задания. Правильное решение: Ребенок вставляет три из четырех вкладышей в коробку с формами, совершая пробы и ошибки. Помощь разрешается только в одной из четырех попыток. Месяц. Задание: Сортирует кружочки по величине. Материал: 12 кружочков трех разных размеров (диаметр 5,5 см, 8 см, 11 см). Выполнение: Экспериментатор кладет перед ребенком в ряд один маленький кружочек, один средний и один большой и показывает медленно, как расположить три следующие кружочка. Затем он кладет ребенку в руку один за другим оставшиеся кружочки. Ошибки ребенка должны сразу же исправляться, чтобы не затушевать смысл задания. Правильное решение: Ребенок без помощи правильно располагает три из четырех кружочка в соответствии с тремя различными по величине предварительно разложенными кружочкам. Месяца. Задание: Сортирует три из четырех кубиков по цвету. Материал: Четыре плоских пластмассовых контейнера (10x10 см), по три красных, желтых, зеленых и синих деревянных кубика (длина ребра 3 см). Выполнение: Экспериментатор выставляет перед ребенком в ряд четыре контейнера и кладет в каждый из них по одному кубику разного цвета. Затем он демонстративно добавляет к каждому кубику еще один кубик такого же цвета. В заключение он дает ребенку кубики по одному в руку и сразу же исправляет неверную сортировку по цвету. Правильное решение: Ребенок правильно сортирует по цвету три кубика из четырех. Кубики при этом должны быть разного цвета.
Месяца. Задание: Помещает три из четырех кружочков, ориентируясь на соответствие рисунка на доске с выемками. Материал: Доска с пятью выемками (диаметр 5 см) и пять кружочков с рисунком в виде оттиска. Выполнение: Экспериментатор показывает, как поместить кружочек в выемки на доске и указывает при этом на одинаковый рисунок. Затем он дает в руку ребенку оставшиеся кружочки один за другим. Неверное раскладывание экспериментатор сразу же исправляет. Правильное решение: Ребенок кладет три из четырех кружочков к соответствующим рисункам в выемки на доске или кладет кружок непосредственно рядом с правильной выемкой.
Месяцев. Задание: Строит «мост» из трех кубиков. Материал: Шесть кубиков (длина ребра 3 см). Выполнение: Экспериментатор быстро строит мост из трех кубиков. Он кладет на два кубика, которые лежат рядом на расстоянии полсантиметра друг от друга, - основание моста - третий кубик. Затем он быстро показывает карандашом, как проехать под мостом, и дает ребенку три кубика с указанием построить такой же мост. Правильное решение: Ребенок ставит третий кубик на оба кубика основания так, что он легко покрывает оба кубика. Наличие расстояния между двумя нижними кубиками не требуется.
Месяцев. Задание: Складывает квадрат из четырех кубиков. Материал: Восемь кубиков (длина ребра 3 см). Выполнение: Экспериментатор быстро размещает четыре кубика в виде квадрата и дает ребенку остальные четыре кубика с просьбой построить такой же. Правильное решение: Ребенок располагает четыре кубика в виде квадрата так, что расстояние между кубиками не превышает половины длины ребра кубика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.007 с.) |