Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Операторы окончания выполнения программСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
END -оператор окончания текста программы. STOP - оператор остановки программы в необходимом месте. STOP можно использоваться в программе несколько раз там, где это необходимо; удобен для отладки программ. Встретив, этот оператор, программа останавливается, и можно, вносить изменения в текст программы. Затем можно либо продолжить выполнение программы с места остановки, либо заново начать выполнение программы.
Ввод в программу данных для обработки Вводить данные можно следующими способами: - непосредственно в тексте программы оператором присваивания (=) или операторами DATA и READ - с клавиатуры, при выполнении программы - оператором INPUT - путем считывания данных из файла. Оператор DATA задания констант и оператор READ чтения констант Оператор DATA и READ всегда присутствуют в программе одновременно, хотя и в разных местах программы, и имеют вид: DATA С1,С2,СЗ, … READ V1,V2,V3, … где С1, С2, СЗ - описок констант, составляющих блок данных. Блок данных допускает только последовательное считывание, может находиться в любом месте программы. Если в программе используется несколько операторов DATA, то они рассматриваются один общий блок данных, включающий в себя все константы в порядке очередности их записи; V1, V2, V3 - список переменных, которым присваиваются значения из блока констант. Переменным, перечисленным в операторе READ, присваиваются последовательно значения констант из блока DATA. Должно быть соответствие между списком констант и списком переменных. В противном случае при работе оператора READ если блок DATA исчерпан, то выполнение программы заканчивается и выдается сообщение о конце блока данных. Пример: DATA 1, 2, 34, 5, 6 READ A, B, C, D, E Результат выполнения программы: переменные A, B, C, D и E имеют значения 1, 2, 34, 5 и 6 соответственно. Оператор восстановления данных RESTORE С помощью оператора RESTORE константы из списка оператора DATA могут использоваться повторно и присваиваться другим переменным. Пример: DATA 6.7, 8 READ А, В RESTORE READ C, D Оператор RESTORE возвратит указатель в операторе DATA в начальное положение и присвоит переменным С и D те же самые значения. Результат: А = 6.7, В = 8, С = 6.7, D=8. Оператор INPUT INPUT считывает входные данные от клавиатуры или из файла. Синтаксис: INPUT ["приглашение"{; |,}] список переменных ■ приглашение - необязательная строка, отображаемая на экране перед вводом данных. Точка с запятой, стоящая сразу после приглашения, добавляет знак вопроса в строку приглашения. ■ список переменных - переменные, в которых хранятся данные, введенные с клавиатуры. Данные при вводе должны разделяться запятыми. Данные вводятся в порядке очередности их записи в списке переменных. Во время выполнения оператора INPUT вычисления по программе останавливаются (прерываются) и на экране появляется или текст приглашения, или (если приглашения нет) вопросительный знак (?). После ввода всего списка данных следует нажать клавишу Enter. Пример: INPUT “Введите значение переменной А > 10 ”, A На экране будет выведено: Введите значение переменной А > 10 Далее следует ввести значение А и нажать клавишу Enter. Пример: INPUT a,b,c На экран будет выведен только знак вопроса (?). Вводить значения переменных a, b, c необходимо через запятую. После ввода значения последней переменной нажимается Enter. Выполнение программы продолжается, и все переменные, перечисленные в списке, принимают введенные значения. В одном операторе INPUT возможно использование переменных с различным типом данных. Пример: INPUT A$, b%. Для удобства ввода и наглядности программ рекомендуется использовать для ввода каждой переменной отдельный оператор INPUT и комментарий, что мы вводим. Вывод данных Операторы PRINT, LPRINT, PRINT USING, функции SPC и TAB Оператор PRINT выводит данные на экран Оператор LPRINT печатает данные на принтере LPT1. Синтаксис: PRINT [выражения] [{; |,}] LPRINT [выражения] [{; |,}] ■ выражения - одно или несколько выражений для печати. Разделяются “;” или “,”. ■ символы “;” и “,” определяют, где начинается следующий вывод: “;” - печать сразу после последнего значения (PRINT А; В), “,” - печать в новой зоне (PRINT А, В) Выводная строка разбита на зоны по 14 позиций каждая. Ширина зоны печати - 14 символов. Если в операторе выражение, то оно сначала вычисляется, а затем выводиться на печать вычисленное значение. Если очередное значение не умещается в оставшуюся часть строки, то оно размещается с начала следующей строки. Числовые значения выводятся с предшествующей знаковой позицией и последующим пробелом. Для положительных значений в знаковой позиции ставится пробел, для отрицательных - “-”. Оператор PRINT выводит пустую строку. Пример: PRINT “A”;”A”,”A”;-1;1,1 PRINT 2; PRINT “A ” Эта программа выведет на дисплей следующий результат: AA A-1 1 1 A (15) (29) Функции SPC и TAB Используются для вывода на экран (на печать) данных в удобной форме. SPC(X) – число Х пробелов (1≤X≤80) Пример: PRINT “Иванов”; SPC(5); “студент” На экран с первой позиции будет выведено: Иванов студент. ТАВ: PRINT TAB (выражение1); выражение2 (Выражение1) определяет положение значения (выражения2) при печати, относительно начала строки. Если значение (Выражение1) имеет дробную часть, то дробная часть отбрасывается. Значение (Выражение1) должно быть в диапазоне 0 – 79, определяющем номера позиций строки экрана. Пример: PRINT “ФАМИЛИЯ”; TAB (20); “ИМЯ” 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 ФАМИЛИЯ ИМЯ
Функцию TAB(), например, можно использовать для вывода результатов вычислений в виде графиков относительно начала строки. Так, если табулируется у и определяются его мах и мin, то, по значениям А = 75*(у – мin)/(мах – мin) + 1, можно оператором PRINT TAB(А); “*” построить вертикально расположенный график зависимости функции у от аргумента.
Оператор форматированного вывода Синтаксис: PRINT USING формат; список выражений [{;|,}] “Формат” – текстовое выражение, содержащее один или более спецификаторов формата. Спецификаторы формата для числовых данных: # - позиция цифры, . - позиция десятичной точки, + - позиция знака числа, , - разделение каждых трех разрядов с помощью запятой, $ - знак доллара перед числом. Пример: A=1234.567 PRINT USING “ ####”; A 1234 PRINT USING “ ####.#”; A 1234.5 PRINT USING “ ####.##”; A 1234.56 PRINT USING “ ###.###”; A %1234.567 В последней строке символ % свидетельствует о несоответствии заданного формата фактическому значению переменной. Спецификаторы формата для символьных данных: & - вывод всего текстового значения, ! - вывод первого символа текстового значения, \\ - число выводимых символов.
Пример: A=”Студент” PRINT USING “&”; A Студент PRINT USING “!”; A С PRINT USING “\\\”; A Сту В одном операторе PRINT USING применение и символьных, и числовых переменных не допускается. Оператор позиционирования курсора LOCATE Синтаксис: LOCATE [<строка>],[<колонка>],[<курсор>] <строка> -значение из диапазона 1..24 <колонка> -значение из диапазона 1..80 <курсор> - 1 (курсор виден) или 0 (курсор невиден) <строка>,<колонка> могут быть числовыми выражениями. Оператор позиционирования курсора удобен для наглядности вывода информации на экран. С его помощью информация выводится в необходимое место на экране, что является очень удобным для пояснения, например, при выводе графиков функций. Оператор удобно использовать в цикле, например, для рисования таблиц элементами псевдографики. Лекция 7 Управление ходом выполнения программы Организация цикла Часто при выполнении программы возникает необходимость многократного выполнения блока операторов при различных начальных условиях. Простейший способ повторить действия блока программы – вернуться в начало блока и выполнить его еще раз. QBASIC содержит несколько операторов, позволяющих сделать это. Оператор цикла FOR … NEXT FOR <счетчик> = <начало> TO <конец> [STEP <приращение>] [блок операторов] NEXT [счетчик] [счетчик] - числовая переменная (переменная цикла), <начало>, <конец> - начальное и конечное значение счетчика, <приращение> - приращение счетчика при каждом шаге цикла. Если приращение равно 1, то выражение в квадратных скобках может быть опущено. То есть по умолчанию шаг изменения переменной цикла равен единице. Пример: FOR I = 1 TO 15 FOR I = 7 to -6 STEP -3 PRINT I PRINT I NEXT I NEXT I Оператор цикла DO … LOOP Оператор цикла DO … LOOP - оператор цикла с предусловием, без счетчика (с неопределенным числом циклов). Блок операторов повторяется, пока условие верно, или до тех пор, пока условие не станет верным. Синтаксис: DO DO {WHILE | UNTIL} <условие> <блок операторов> <блок операторов> LOOP {WHILE | UNTIL} условие LOOP Где <условие> - числовое выражение, которое BASIC оценивает как «истина» (1) или «ложь» (0). Проверка в конце цикла – операторы будут выполнены хотя бы один раз. В этом основное различие двух форм записи. При этом WHILE – цикл продолжается пока условие – «истина»; UNTIL – цикл продолжается, пока условие «ложь».
Пример: DO INPUT “ВВЕДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ Х<10” INPUT X LOOP UNTIL X<10 (Выполнять до тех пор, пока не выполнится условие) INPUT X DO PRINT X X=X-1 LOOP WHILE X >10 (Выполнять до тех пор, пока истинно условие) I = 0 PRINT "Значение I в начале цикла равно "; I DO WHILE I < 10 I = I + 1 LOOP PRINT "Значение I в конце цикла равно "; I (Выполнять до тех пор, пока истинно условие) I = 0 PRINT "Значение I в начале цикла равно "; I DO LOOP WHILE I < 10 I = I + 1 LOOP PRINT "Значение I в конце цикла равно "; I (Выполнять до тех пор, пока не выполнится условие) Оператор цикла без счетчика WHILE …WEND Синтаксис: WHILE условие [блок операторов] WEND Пример: INPUT X WHILE X>10 SOUND 1000 X*99,10 Х=Х-1 WEND SOUND X,Y – оператор выдающий звуковой сигнал, где X – частота (в ГЦ), Y – длительность в тактах (16.2 Т= 1 сек). Цикл с предусловием DO...LOOP предоставляет больше возможностей для организации цикла.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 917; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.112 (0.008 с.) |