![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Операторы окончания выполнения программСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
END -оператор окончания текста программы. STOP - оператор остановки программы в необходимом месте. STOP можно использоваться в программе несколько раз там, где это необходимо; удобен для отладки программ. Встретив, этот оператор, программа останавливается, и можно, вносить изменения в текст программы. Затем можно либо продолжить выполнение программы с места остановки, либо заново начать выполнение программы.
Ввод в программу данных для обработки Вводить данные можно следующими способами: - непосредственно в тексте программы оператором присваивания (=) или операторами DATA и READ - с клавиатуры, при выполнении программы - оператором INPUT - путем считывания данных из файла. Оператор DATA задания констант и оператор READ чтения констант Оператор DATA и READ всегда присутствуют в программе одновременно, хотя и в разных местах программы, и имеют вид: DATA С1,С2,СЗ, … READ V1,V2,V3, … где С1, С2, СЗ - описок констант, составляющих блок данных. Блок данных допускает только последовательное считывание, может находиться в любом месте программы. Если в программе используется несколько операторов DATA, то они рассматриваются один общий блок данных, включающий в себя все константы в порядке очередности их записи; V1, V2, V3 - список переменных, которым присваиваются значения из блока констант. Переменным, перечисленным в операторе READ, присваиваются последовательно значения констант из блока DATA. Должно быть соответствие между списком констант и списком переменных. В противном случае при работе оператора READ если блок DATA исчерпан, то выполнение программы заканчивается и выдается сообщение о конце блока данных. Пример: DATA 1, 2, 34, 5, 6 READ A, B, C, D, E Результат выполнения программы: переменные A, B, C, D и E имеют значения 1, 2, 34, 5 и 6 соответственно. Оператор восстановления данных RESTORE С помощью оператора RESTORE константы из списка оператора DATA могут использоваться повторно и присваиваться другим переменным. Пример: DATA 6.7, 8 READ А, В RESTORE READ C, D Оператор RESTORE возвратит указатель в операторе DATA в начальное положение и присвоит переменным С и D те же самые значения. Результат: А = 6.7, В = 8, С = 6.7, D=8. Оператор INPUT INPUT считывает входные данные от клавиатуры или из файла.
Синтаксис: INPUT ["приглашение"{; |,}] список переменных ■ приглашение - необязательная строка, отображаемая на экране перед вводом данных. Точка с запятой, стоящая сразу после приглашения, добавляет знак вопроса в строку приглашения. ■ список переменных - переменные, в которых хранятся данные, введенные с клавиатуры. Данные при вводе должны разделяться запятыми. Данные вводятся в порядке очередности их записи в списке переменных. Во время выполнения оператора INPUT вычисления по программе останавливаются (прерываются) и на экране появляется или текст приглашения, или (если приглашения нет) вопросительный знак (?). После ввода всего списка данных следует нажать клавишу Enter. Пример: INPUT “Введите значение переменной А > 10 ”, A На экране будет выведено: Введите значение переменной А > 10 Далее следует ввести значение А и нажать клавишу Enter. Пример: INPUT a,b,c На экран будет выведен только знак вопроса (?). Вводить значения переменных a, b, c необходимо через запятую. После ввода значения последней переменной нажимается Enter. Выполнение программы продолжается, и все переменные, перечисленные в списке, принимают введенные значения. В одном операторе INPUT возможно использование переменных с различным типом данных. Пример: INPUT A$, b%. Для удобства ввода и наглядности программ рекомендуется использовать для ввода каждой переменной отдельный оператор INPUT и комментарий, что мы вводим. Вывод данных Операторы PRINT, LPRINT, PRINT USING, функции SPC и TAB Оператор PRINT выводит данные на экран Оператор LPRINT печатает данные на принтере LPT1. Синтаксис: PRINT [выражения] [{; |,}] LPRINT [выражения] [{; |,}] ■ выражения - одно или несколько выражений для печати. Разделяются “;” или “,”. ■ символы “;” и “,” определяют, где начинается следующий вывод: “;” - печать сразу после последнего значения (PRINT А; В), “,” - печать в новой зоне (PRINT А, В) Выводная строка разбита на зоны по 14 позиций каждая. Ширина зоны печати - 14 символов. Если в операторе выражение, то оно сначала вычисляется, а затем выводиться на печать вычисленное значение. Если очередное значение не умещается в оставшуюся часть строки, то оно размещается с начала следующей строки.
Числовые значения выводятся с предшествующей знаковой позицией и последующим пробелом. Для положительных значений в знаковой позиции ставится пробел, для отрицательных - “-”. Оператор PRINT выводит пустую строку. Пример: PRINT “A”;”A”,”A”;-1;1,1 PRINT 2; PRINT “A ” Эта программа выведет на дисплей следующий результат: AA A-1 1 1 A (15) (29) Функции SPC и TAB Используются для вывода на экран (на печать) данных в удобной форме. SPC(X) – число Х пробелов (1≤X≤80) Пример: PRINT “Иванов”; SPC(5); “студент” На экран с первой позиции будет выведено: Иванов студент. ТАВ: PRINT TAB (выражение1); выражение2 (Выражение1) определяет положение значения (выражения2) при печати, относительно начала строки. Если значение (Выражение1) имеет дробную часть, то дробная часть отбрасывается. Значение (Выражение1) должно быть в диапазоне 0 – 79, определяющем номера позиций строки экрана. Пример: PRINT “ФАМИЛИЯ”; TAB (20); “ИМЯ” 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 ФАМИЛИЯ ИМЯ
Функцию TAB(), например, можно использовать для вывода результатов вычислений в виде графиков относительно начала строки. Так, если табулируется у и определяются его мах и мin, то, по значениям А = 75*(у – мin)/(мах – мin) + 1, можно оператором PRINT TAB(А); “*” построить вертикально расположенный график зависимости функции у от аргумента.
Оператор форматированного вывода Синтаксис: PRINT USING формат; список выражений [{;|,}] “Формат” – текстовое выражение, содержащее один или более спецификаторов формата. Спецификаторы формата для числовых данных: # - позиция цифры, . - позиция десятичной точки, + - позиция знака числа, , - разделение каждых трех разрядов с помощью запятой, $ - знак доллара перед числом. Пример: A=1234.567 PRINT USING “ ####”; A 1234 PRINT USING “ ####.#”; A 1234.5 PRINT USING “ ####.##”; A 1234.56 PRINT USING “ ###.###”; A %1234.567 В последней строке символ % свидетельствует о несоответствии заданного формата фактическому значению переменной. Спецификаторы формата для символьных данных: & - вывод всего текстового значения, ! - вывод первого символа текстового значения, \\ - число выводимых символов.
Пример: A=”Студент” PRINT USING “&”; A Студент PRINT USING “!”; A С PRINT USING “\\\”; A Сту В одном операторе PRINT USING применение и символьных, и числовых переменных не допускается. Оператор позиционирования курсора LOCATE Синтаксис: LOCATE [<строка>],[<колонка>],[<курсор>] <строка> -значение из диапазона 1..24 <колонка> -значение из диапазона 1..80 <курсор> - 1 (курсор виден) или 0 (курсор невиден) <строка>,<колонка> могут быть числовыми выражениями. Оператор позиционирования курсора удобен для наглядности вывода информации на экран. С его помощью информация выводится в необходимое место на экране, что является очень удобным для пояснения, например, при выводе графиков функций. Оператор удобно использовать в цикле, например, для рисования таблиц элементами псевдографики. Лекция 7 Управление ходом выполнения программы Организация цикла Часто при выполнении программы возникает необходимость многократного выполнения блока операторов при различных начальных условиях. Простейший способ повторить действия блока программы – вернуться в начало блока и выполнить его еще раз. QBASIC содержит несколько операторов, позволяющих сделать это. Оператор цикла FOR … NEXT
FOR <счетчик> = <начало> TO <конец> [STEP <приращение>] [блок операторов] NEXT [счетчик] [счетчик] - числовая переменная (переменная цикла), <начало>, <конец> - начальное и конечное значение счетчика, <приращение> - приращение счетчика при каждом шаге цикла. Если приращение равно 1, то выражение в квадратных скобках может быть опущено. То есть по умолчанию шаг изменения переменной цикла равен единице. Пример: FOR I = 1 TO 15 FOR I = 7 to -6 STEP -3 PRINT I PRINT I NEXT I NEXT I Оператор цикла DO … LOOP Оператор цикла DO … LOOP - оператор цикла с предусловием, без счетчика (с неопределенным числом циклов). Блок операторов повторяется, пока условие верно, или до тех пор, пока условие не станет верным. Синтаксис: DO DO {WHILE | UNTIL} <условие> <блок операторов> <блок операторов> LOOP {WHILE | UNTIL} условие LOOP Где <условие> - числовое выражение, которое BASIC оценивает как «истина» (1) или «ложь» (0). Проверка в конце цикла – операторы будут выполнены хотя бы один раз. В этом основное различие двух форм записи. При этом WHILE – цикл продолжается пока условие – «истина»; UNTIL – цикл продолжается, пока условие «ложь».
Пример: DO INPUT “ВВЕДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ Х<10” INPUT X LOOP UNTIL X<10 (Выполнять до тех пор, пока не выполнится условие)
DO PRINT X X=X-1 LOOP WHILE X >10 (Выполнять до тех пор, пока истинно условие)
PRINT "Значение I в начале цикла равно "; I DO WHILE I < 10 I = I + 1 LOOP PRINT "Значение I в конце цикла равно "; I (Выполнять до тех пор, пока истинно условие)
PRINT "Значение I в начале цикла равно "; I DO LOOP WHILE I < 10 I = I + 1 LOOP PRINT "Значение I в конце цикла равно "; I (Выполнять до тех пор, пока не выполнится условие) Оператор цикла без счетчика WHILE …WEND Синтаксис: WHILE условие [блок операторов] WEND Пример: INPUT X WHILE X>10 SOUND 1000 X*99,10 Х=Х-1 WEND SOUND X,Y – оператор выдающий звуковой сигнал, где X – частота (в ГЦ), Y – длительность в тактах (16.2 Т= 1 сек). Цикл с предусловием DO...LOOP предоставляет больше возможностей для организации цикла.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.35 (0.012 с.) |