Язык программирования Microsoft Qbasic



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Язык программирования Microsoft Qbasic



Набор символов языка:

- буквенные символы (A-Z, a-z),

- числовые символы (0-9 и A-F или a-f для шестнадцатеричных чисел),

- специальные символы !, #, %, &, $. :, ; ?, ‘ ,)

Математические операторы:

+ сложение, знак плюса

- вычитание, знак минуса

*умножение

/ деление (слеш)

\ целочисленное деление (обратный слеш)

^ возведение в степень

=оператор равенства или символ присвоения

> больше чем

< меньше чем

. десятичная запятая

Qbasic позволяет также использовать символы национального алфавита.

Классификация данных

По типу данных

Данные

 
 


Числовые Строковые ($)

 
 


ЦелыеВещественные

       
   
 


Целые(%)Длинные целые(&)Обычной точности(!)Двойной точности(#)

 

По виду данных

Данные

КонстантыПеременные

 

Простые переменные Массивы

Ограничения значений переменных

Суффикс типа

данных Максимум Минимум _ Текстовые (символов) $ 32 767 0

Целые (integer) % 32 767 -32 768

Длинные целые (long integer) & 2 147 483 647 -2 147 483 648

Числа обычной точности: !

положительные 3.402823E+38 2.802597E-45

отрицательные -2.802597E-45 -3.402823E+38

Числа двойной точности: #

положительные 1.79769313486231D+308 4.940656458412465D-324

отрицательные -4.940656458412465D-324 -1.79769313486231D+308

 

Константа - величина, имеющая постоянное значение, не изменяющееся во время выполнения программы.

Простая переменная - величина, имеющая имя и значение, которое в процессе работы программы может меняться.

Имя переменной состоит из символа или набора символов QBASIC (не более 40). Имя переменной называется идентификатором переменной.

Массивупорядоченная совокупность переменных - элементов массива.Элемент массива обозначается идентификатором с индексом. Индекс – номер элемента в массиве. Значения индексов заключаются в скобки. Например, А(3) - элемент массива А с индексом 3.

Массивы могут быть одномерными, двумерными, трехмерными, многомерными. Двумерный массив называется матрицей. Матрица - аналог таблицы. Пример обозначения элемента матрицы: А(3,5). Первый индекс обозначает номер строки, второй - номер столбца.

Размерность массива может быть не более 60. Диапазон индексов массива – не более 32 767. Размер массива (всех элементов) – не более 64 Кб.

Константы могут быть числовые или строковые (не более 256 символов). Переменные, включая массивы, могут быть любого типа. Однако все элементы массива должны быть одного типа.

Операции

Операции делятся на:

- арифметические - (+, -, *, /, ^).

- логические - (NOT, AND, OR, EQV, IMP)

- отношения - (<, >, =, >=, <=, <>)

- функции

Выражения

Выражение – по определенным правилам записанная комбинация констант, пе­ременных и функций, соединенных знаками операций. В простейшем случае это м.б. константа или переменная.

Стандартные функции действия над числами

SIN (X)- синус X

COS (X) - косинус X

TAN (X) - тангенс Х

ATN (X) - арктангенс Х

EXP (X) - число e в степени Х

RND - датчик случайных чисел, равномерно распределенных от 0 до 1

INT(X) - ближайшее меньшее целое числа X;

Пример: INT(10.51)=10, INT(-10.22)= -11.

FIX(X) - целая часть числа X; например, FIX(10.51)=10, FIX(-0.22)= -10.

ABS (X) - абсолютная величина (модуль) числового выражения X

SQR (X) - квадратный корень из X (Х ≥ 0)

SGN(X) - знак числа X

LOG(X) - натуральный логарифм числа X (Х > 0).

Для вычисления десятичного логарифма можно использовать формулу:

LG(X)=LOG(X)/LOG(10).

В тригонометрических функциях Х подставляют в радианах.

Математические выражения в программе записывают в одну строку. Например, а2 следует записать в виде: а^2*(x^y)^z.

Приоритет операций: первым выполняется возведение в степень, потом -деление и умножение, потом - сложение и вычитание.

Операторы

Операторы в языке BASIC рекомендуется записывать каждый оператор на своей строке. Это удобно для отладки программ. Однако есть возможность записывать операторы друг за другом на одной строке. В этом случае они должны разделяться двоеточием.

Начало программ

Оператор комментария

REM - оператор комментария.

Служит для ввода в программу пояснений, чтобы сделать программу понятнее. Оператор REM относится к невыполняемым операторам

Синтаксис: RЕМ <текст>

<текст> - комментарий, который может содержать любые символы.

Пример:

REM лабораторная работа № 1

Аналогичный результат дает применение оператора комментария «».

Оператор очистки экрана

CLS -оператор очистки экрана

Очищает экран от предыдущей информации и окрашивает его в сплошной цвет фона, который был определен до этого оператора.

Если оператор стоит первым в программе, то цвет экрана будет черным. Как правило, этот оператор является первым в программе, чтобы при ее выполнении убрать с экрана все, что не относится к данной программе.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.124.56 (0.023 с.)