Загрузка компьютера с операционной системой MS DOS



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Загрузка компьютера с операционной системой MS DOS



При включении компьютера (или нажатии клавиши RESET) очищается содержимое оперативной памяти, из ПЗУ переписывается в ОП и запускается BIOS. BIOS производит тестирование памяти и устройств компьютера на работоспособность; при наличии критических ошибок выдается звуковой сигнал и/или сообщение и процесс загрузки прекращается. В процессе тестирования предоставляется возможность войти в CMOS и внести изменения в параметры конфигурации компьютера (если такие изменения внесены, то необходимо процесс загрузки начать заново). В первом секторе диска, где находится операционная система, BIOS считывает программу-загрузчик и передает ей управление. Программа загрузчик считывает и загружает в оперативную память файлы IO.SYS, MSDOS.SYS, COMMAND.COM и CONFIG.SYS. Далее загружаются драйверы устройств и выполняются команды конфигурирования, указанные в файле CONFIG.SYS, и выполняется файл AUTOEXEC.BAT, запускающий отмеченные там программы (например, NC или Windows).

В командном файле AUTOEXEC.BAT записывают команды, которые должны выполняться каждый раз при включении компьютера, например:

команды запуска некоторых программ, списки каталогов, в которых следует производить поиск запускаемых программ и др.

Если файла AUTOEXEC.BAT нет, то на экране появляется запрос на ввод текущей даты и времени, после чего на экране появляется приглашение (например, С:\>) для ввода команд DOS.

Командный язык операционной системы MSDOS и Windows

Для общения с ПК на языке команд операционной системой предоставляется пользователю возможность ввода команд и необходимых параметров этих команд в специальном месте окна экрана – в командной строке. В командной строке всегда указан логический дисковод, путь к текущему каталогу (текущей папке) и приглашение к набору команды в виде символа “>”.

Например: С:\tema\book\>[место для ввода команды и ее параметров]

Текущий каталог – каталог, в котором будет осуществляться поиск и размещение файлов, указанных в параметрах веденной команды.

В приведенном примере текущим является каталог book.

dir [дисковод] [путь] [ключи]

Назначение: вывод информации о каталогах и файлах; без указания пути и параметров - просмотр текущего каталога с выводом имен подкаталогов, имен файлов, их размера в байтах, даты и времени последнего изменения содержимого файлов.

Ключи:

/p - поэкранный режим вывода; очередной экран– после нажатия какой-нибудь клавиши.

/w - широкий формат отображения, - выводится только имя; на одной строке до 5 имен.

Пример:

Dir a: просмотр корневого каталога логического диска А

Dir a:/p/w постраничный вывод каталога диска А с выводом на одной строке до 5 имен файлов

md [дисковод:] [путь]

Назначение: Команда создания каталога.

Этой командой можно создавать многоуровневую структуру каталога. В MS DOSмаксимальная длина пути от корневого каталога до каталога нижнего уровня должна быть не более 63 символов.

Пример:

md util - создание директории util в текущем каталоге

md\util - создание директории util в корневом каталоге

md \util\proba– создание поддиректории probaв каталоге util.

Mem [ключи]

Назначение: Выводит на экран количество используемой и свободной памяти и список загруженных программ.

Ключи:

/p- - отображать сведения о загруженных в память программах

/d - отображать сведения о программах и внутренних драйверах,( а так же др. информацию).

CLS

Назначение: очищает экран

CD [дисковод:][путь]

Назначение: Производит смену текущего каталога, то есть текущий каталог меняет на указанный.

Пример:

Cd .. - перейти на 1 уровень вверх

Cd \ - переход в корневой каталог.

Cd util - создание каталога util в текущем каталоге

Del [дисковод :] [полное имя файла][/p]

Назначение: Команда на удаление файла (файлов).

Ключи:

/p- выводить запрос на подтверждение удаления.

В команде можно использовать подстановочные символы «*», «?» так, как они были объяснены выше.

Примеры:

Del *.* - удалить все файлы из текущего каталога,

Del pro?ramm.txt - удалить из текущего каталога все файлы с расширением txt, имеющие в имени на 4-й позиции любой символ.

Del pr?r*.tx* - удалить из текущего каталога файлы, имеющие в 3-й позиции любой символ и после 4-го символа любые символы, а в расширении имеющие первыми двумя символы tx.

Del c:\util\*.* - удалить все файлы из каталога util.

Физически удаление файла происходит следующим образом. В каталоге стирается первый символ имени, а в FAT кластеры, где находился файл, помечают как свободные. То есть до первой записи на физическом носителе можно восстановить случайно удаленный файл специальной программой (в MS-DOS – это PCTOOLS). В Windows удаление файлов происходит через корзину, и место в FAT помечается как свободное после очистки корзины. Но пока файл находится в корзине, его можно восстановить.

copy [дисковод:] полное_имя_1 [дисковод:] полное_имя_2

Назначение: Копирует один и более файлов в указанное место.

Copy [дисковод:]<полное_имя_1>+[дисковод:]<полное_имя_2> [дисковод:]<полное_имя_N>

Назначение: Объединяет однотипные файлы:

Если не указано <полное_имя_N>, то объединенный файл будет иметь имя_1.

copy con <полное имя>

Назначение: Создает текстовый файл с консоли клавиатуры.

copy /b<полное имя> prn

Назначение: Выводит файл на печать:

/b копирование продолжится даже, если встретиться символ с кодом 26 - Ctrl-Z

Файл не может быть скопирован сам в себя. Необходима точность определения, что и куда копируем.

Примеры:

Copy proba.txt a: - копировать файл proba.txt из текущего каталога на диск A.

Copy d:\a*.txt c:\util – копировать файлы, имеющие в имени 1-й символ “а”, с диска D на диск C в директорию util

Copy primer.txt+proba.txt 2prim.txt – объединить файлы primer.txt и proba.txt и сохранить объединенный файл под именем 2prim.txt в текущем каталоге.

ren [дисковод:] имя файла1 имя файла2

Назначение: Изменяет имя файла или каталога

Команда rd [дисковод:] [путь]

Назначение: Удаляется пустой каталог из многоуровневой структуры каталогов.

type [дисковод:] [путь] имя файла

Назначение: Отображает на дисплее содержимое текстового файла.

Пример:

type c:\util\primer.txt – просмотреть файл primer.txt на диске С в директории util

Ver

Назначение: Выдает версию операционной системы установленной на компьютере

xcopy [дисковод:] [путь1] [дисковод:] [путь2][ ключи]

Назначение: Копирует файлы и каталоги более низких уровней.

ключи:

/e – копировать все подкаталоги, даже если они пустые

/s - копировать каталоги только, если они не пустые

Пример:

xcopy a: b: /e - копировать с диска А все содержимое, включая каталоги и подкаталоги, на диск В даже если эти каталоги и подкаталоги пустые.

format дисковод [ключи]

Назначение: Форматирует указанный диск в формате пригодном для хранения файлов MS-DOS.

При форматировании на диске создается новая таблица FAT и файл корневого каталога.

ключи:

/s - указывает, что надо форматировать указанный диск как системный. В этом случае после форматирования на диск копируются файлы операционной системы MS-DOS.

Пример:

format a: /s - форматировать диск А: с переносом на него системных файлов операционной системы MS DOS.


Лекция 5

Алгоритмы программ

Алгоритм- это строгая последовательность действий, однозначно приводящая к искомому решению определенного класса задач .

Свойства алгоритма

1.Конечность. Алгоритм должен заканчиваться после конечного числа шагов.

2. Определенность. Действия, которые необходимо произвестина каждом шаге,должны быть определены однозначно.

3.Наличие ввода и вывода.Алгоритм имеет некоторые исходные данные, которые требуют ввода в вычислительный процесс. Алгоритм всегда имеет выходные величины – результат обработки данных.

4.Эффективность.Все операции должны выполняться законечный отрезок времени. Одной из характеристик эффективности (качества) алгоритма является время, необходимое для его выполнения.

Другими характеристиками могут являться, например, приспособленность алгоритма к вычислительным машинам, его простота, изящество и т. п.

 

Способы записи алгоритмов:

- на естественном языке

- графический способ, в виде блок-схемы

- на языке программирования

Естественный язык для описания алгоритмов применяется редко, так как выражения естественного языка часто двусмысленны, допускают различия в толковании. Например, предложение: «Он встретил ее на поляне с цветами» дает основание предположить, что- либо он был с цветами, либо поляна была с цветами, либо она была с цветами.

Для описания алгоритмов разработаны специальные языки программирования, в которых каждое утверждение имеет точный смысл. Запись алгоритма на языке программирования называется программой.

Графическое отображение алгоритма выполняется с помощьюусловных графических обозначений - символов поГОСТ 19.701-90.Последовательность выполнения символов указывается линиями потока. Выполнение схемы осуществляется по ГОСТ 19.701-90.

Ниже приведены наиболее часто употребляемые символыблок-схеми некоторые правилаих применения.

Начало, конец. Начало (конец) процесса обработки данных или выполнения программы.

Ввод-вывод. Функция, в которой данные становятся доступными для обработки на ЭВМ (ввод) или регистрируются результаты обработки (вывод)

Операция.Функция, в результате которой изменяется значение, форма расположения данных.

Переход (разветвление). Выбор направления выполнения программы в зависимости от некоторых условий.

Подпрограмма. Заранее определенный процесс, состоящий из одной или более операций, команд программы, наименование и подробное содержание, которого приведено отдельно.

Цикл.Процесс, в котором проставляются начальное и конечное значения переменной цикла и шаг ее изменения .

Комментарий. Связь между элементами схемы и пояснителем. Их применение необязательно и служит для улучшения восприятия алгоритма.

Линии потока

Слияние линий потока

 

Существуют три простых типа алгоритмов

- линейный

- ветвящийся

- циклический.

В общем случае, алгоритм любой сложности может быть представлен комбинаций указанных трех типовых алгоритмов.

Отметим, что разработке алгоритма должны предшествовать формализация задачи (например, в математическом виде) и анализ исходных данных, обеспечивающие понимание сущности задачи.

Линейный алгоритм

Линейнымназывают алгоритм, операции и линии потоков которого идут по одному направлению, без повторений операций, без альтернативных путей потоков.

 
 

Блок-схема такого алгоритма имеет вид, представленный на рис. 4 а.
Пример линейного алгоритма: имеются две переменные a и b, произвести обмен их значениями. Блок-схема алгоритма решения этой задачи приведена на рис. 4 б.

Следует отметить, что знак «=» в блоках 2, 3 и 4 означает не равенство, а операцию присвоения переменной значения. Например, в блоке 2 производится присвоение переменной а суммы значений переменных а и b.

В блок-схеме алгоритма все операции нумеруются (номер проставляется вверху слева от блока) в порядке их выполнения. Блоки «Начало» и «Конец» не нумеруются.

Ветвящийся алгоритм

 

Алгоритм называется ветвящимся (см. рис. 5), если в нем содержится блок перехода или условия, который имеет одну входную линию потока и более одной выходные линии.

Пример ветвящегося алгоритма: найти наибольшее значение трех переменных a, b и c. Блок-схема решения этого алгоритма приведена на рис. 6.

 

 
 

 

Рис. 5. Блок-схема ветвящегося алгоритма; а – полное ветвление, б – непол-ное ветвление.


 
 

Рис. 6 . Блок схема алгоритма поиска максимального из трех значений

На рис. 7 приведен пример алгоритма вычисления значения переменной у, определяемой математическим выражением:

  у = f1(x) если x ≤ x1 f2(x) если x1 ≤ x ≤ x2 f3(x) если x > x2  

Рис. 7. Пример ветвящегося алгоритма

Циклический алгоритм

Алгоритм называется циклическим, если он содержит в своем составе последовательность действий (операторов, переходов), неоднократно повторяющуюся с заданием новых начальных условий. При этом алгоритм включает в себя процедуры задания этих начальных условий.

Часть алгоритма, отражающая эти действия, называется циклом

Как правило, алгоритмы решения реальных задач представляют собой комбинацию всех трех рассмотренных типов простейших алгоритмов. Рассмотрим алгоритмы некоторых часто встречающиеся задач.
 
 

Рис. 8. Циклический алгоритм; а – цикл «пока», б – цикл «до».



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.025 с.)