Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа итоговой аттестации↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приложение 5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора Гуманитарно- педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте _____________ Т.А.Кот «____» ___________ 2015 г.
Программа итоговой аттестации Направление подготовки: 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» Профиль подготовки: «Музыкальная педагогика» Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр
Одобрена на заседании ученого совета Института филологии, истории и искусств Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте Протокол № 1 от «27» января 2015 г. Председатель ___________А. А. Береснев Рассмотрена на заседание кафедры теории, истории музыки и музыкального воспитания Протокол № 1 от «27» января 2015 г Председатель А.В. Глузман
Ялта - 2015 г. Программа итоговой аттестации составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» и учебного плана профиля подготовки «Музыкальная педагогика»
Разработчик-составитель: канд. пед. наук, доцент Т.Ф. Фурсенко
Программа рассмотрена на заседании кафедры теории, истории музыки и музыкального воспитания протокол № 1 от «27 января» 2015 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» Зав. кафедрой, д.п.н., профессор, академик ______А. В. Глузман
Программа рассмотрена на заседании ученого совета Института филологии, истории и искусств протокол № 1 от «27 января» 2015 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» Руководитель Института филологии, истории и искусств к.п.н., доцент ______ А. А. Береснев
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………………………..4 1. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ …………………..6 2. ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ…………………………………9 3. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ………………………………………………………………………………………….37 4. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ………………………………50 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………....57 Приложение А …………………………………………………………………………………..57 Приложение Б …………………………………………………………………………………..58 Приложение В …………………………………………………………………………………..59
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения в полном объеме основной образовательной программы. Итоговая аттестация проводится с целью определения качественного уровня общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра, определяющих его подготовленность к решению профессиональных задач, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», способствующим его устойчивости на рынке труда и продолжению образования в магистратуре. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой аттестации выпускника, соответствуют основной образовательной программе бакалавра, которую он освоил за время обучения. Программа итоговой аттестации ежегодно пересматривается с учетом требований работодателей, замечаний и предложений председателей аттестационных комиссий, а также изменений нормативно-правовой базы. Изменения, внесенные в Программу итоговой аттестации, рассматриваются на заседании кафедры с учетом замечаний и рекомендаций председателей государственных аттестационных комиссий. К Итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные учебным планом основной образовательной программы по направлению 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» профилю подготовки «Музыкальная педагогика» и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания по теоретическому и практическому этапам обучения, предусмотренные утвержденным учебным планом. В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» на итоговую аттестацию, включая подготовку и защиту (исполнение) выпускной квалификационной работы, отводится 6 зачетных единиц (ЗЕ). Итоговая аттестация (ИА) по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» профилю подготовки «Музыкальная педагогика» включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и государственный экзамен. Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) состоит из разделов: защиты реферата, исполнение концертной программы в форме дирижирования учебным хоровым коллективом и работы с хором, а также исполнения сольной концертной программы на музыкальном инструменте. Государственный экзамен включает ответы на вопросы (билеты), собеседование по вопросам методики преподавания профессиональных дисциплин, музыкальной педагогике и психологии, музыкальной педагогике в общеобразовательных учреждениях. В ходе проведения ИА выпускник должен продемонстрировать: знание: – основных понятий и терминологии методики преподавания профессиональных дисциплин, музыкальной педагогики и психологии; – тенденций развития образовательного процесса, законодательной базы; – содержания методики организации и профессиональной подготовки специалиста; – дидактических возможностей, технологий использования и методики применения дидактических средств; – форм, методов и средств музыкально- педагогической деятельности. – различных педагогических методик, направленных на сохранение и развитие отечественной системы музыкального образования и общеэстетическое развитие подрастающего поколения; – специфических особенностей музыкальной педагогики в общеобразовательных учреждениях; – основных функций психики человека, механизмов функционирования психики в разных видах музыкальной деятельности, приемов психической регуляции поведения и деятельности в процессе обучения музыке; – отечественной истории становления музыкального образования и музыкальной психологии, особенностей функционирования отечественной системы музыкального педагогического образования и воспитания в разные исторические периоды; – основных целей и задач педагогической деятельности в области музыкального образования и музыкальной психологии; – педагогических методов, направленных как на общеэстетическое развитие младших школьников и подростков, так и на предпрофессиональное их становление; – исторически сложившихся зарубежных педагогических методик и систем. Умение: – реализовывать образовательный процесс в различных типах образовательных учреждений; – планировать учебный процесс, составлять учебные программы, разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации; комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям образовательного процесса, составлять учебные программы; – преподавать дисциплины профильной направленности, осваивать лучшие образцы исторически сложившихся педагогических методик, а также новых педагогических технологий, формулировать собственные педагогические принципы и методики обучения, направленные на обще эстетическое воспитание подрастающего поколения; – проводить с обучающимися разного возраста групповые и индивидуальные занятия по профильным предметам; – организовывать контроль их самостоятельной работы в соответствии с требованиями образовательного процесса; – развивать у обучающихся музыкальные творческие способности, самостоятельность, инициативу; – использовать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения; – составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче; – выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых; – пользоваться справочной и методической литературой в области методики музыкального воспитания, музыкальной педагогики и психологии; – реализовывать образовательный процесс в различных типах образовательных учреждений, проводить с учениками разного возраста групповые и индивидуальные занятия по профильным предметам, способствовать личностному росту учеников и самих себя, создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду, – вести диалог со специалистами в области психологии и педагогики, с учениками и их родителями. Владение: – организацией проведения занятий по музыке; – умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в образовательных учреждениях. – методикой преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях и организацией музыкального воспитания в учреждениях дополнительного образования учащихся. –навыками самостоятельной работы с искусствоведческой и научной литературой, самоорганизации и самоанализа; –знаниями о системе музыкального образования, сущности образовательных процессов, способах построения продуктивных форм взаимодействия педагога с учениками. При прохождении ИА выпускник должен аргументировано отстаивать свою точку зрения, владеть профессиональной терминологией, уметь ориентироваться в специальной учебно-методической литературе, иметь широкий кругозор в области различных видов искусства. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ Выпускная квалификационная работа является одним из видов аттестационных испытаний выпускников направления подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» профиля подготовки «Музыкальная педагогика» и состоит из четырёх разделов: – дирижирование концертной программой; – работа с хором; – исполнение концертной программы на музыкальном инструменте; – защита реферата. Выпускникам предоставляются условия для подготовки выпускной квалификационной работы с самодеятельным хоровым коллективом вуза. При необходимости учебный коллектив может доукомплектовываться приглашенными артистами. Защита выпускной квалификационной работы проводится в концертном зале, оснащенном концертным роялем. Программа концертной части выпускной квалификационной работы состоит из одного произведения, написанного для смешанного хора (a cappella или с сопровождением). Уровень программы определяется также умением представить собственную исполнительскую интерпретацию, в которой проявляется самостоятельность мышления, понимание формы, артистизм. Общее звучание концертной программы составляет 10 минут. Раздел работа с хором демонстрирует навыки работы выпускника с хоровым коллективом путем разучивания хоровой партитуры перед аттестационной комиссией в течение 10 минут. Для этого не позже, чем за 3 дня до защиты выпускной квалификационной работы, кафедра предоставляет студенту произведение отечественной, зарубежной музыки или обработку народной песни для самостоятельного изучения и выработки выпускником исполнительских приемов, интерпретации произведения, методов работы с хором. Выпускник имеет право подготовить партитуры, сделать соответствующие указания в нотном тексте. Подготовленные экземпляры партитур выпускник предоставляет каждому члену аттестационной комиссии. В течение обозначенного времени выпускник показывает навыки работы с хором: работу над дыханием, строем, ансамблем, нюансами, дикцией, артикуляцией и показ голосом и жестом тех или иных фрагментов музыкального материала. Следующий этап - исполнение концертной программы студентом на музыкальном инструменте. Студент должен исполнить на музыкальном инструменте два разнохарактерных произведения (полифонию и пьесу или крупную форму и пьесу), продемонстрировать собственную исполнительскую интерпретацию музыкальных произведений. Защита реферата осуществляется на заключительном этапе. После выступления с докладом студенту предлагаются вопросы по исследуемой проблеме. На защиту студент должен предъявить реферат в полном объеме, обосновать тему реферата и изложить ее основные положения (экзаменующийся готовит ответ на 3-4 страницах машинописного текста, примерно на 7-8 мин.); ответить на вопросы комиссии по плану и структуре реферата; продемонстрировать знание изученной литературы, умение вести дискуссию по теме реферата. За десять дней до официальной защиты, определяемой расписанием государственных экзаменов, реферат представляется на кафедру. Реферат бакалавра по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»должен быть представлен в форме печатной рукописи с соответствующим иллюстрационным материалом и библиографией. Тематика и содержание рефератов должны соответствовать уровню компетенций, полученных выпускником в объеме базовых дисциплин профессионального цикла ООП бакалавра и дисциплин профиля подготовки «Музыкальная педагогика». Реферат выполняется под руководством опытного специалиста, преподавателя, научного сотрудника вуза. Тематика рефератов, может быть связана с проблемами: а) музыкального воспитания школьников; б) исполнительского и педагогического анализа какого-либо музыкального произведения; в) изложения исполнительских и педагогических принципов того или иного выдающегося педагога (по материалам его книг, статей и высказываний). Реферат необходимо оформлять в соответствии со следующими стандартами: «ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам»; «ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; «ГОСТ 7.11 – 2004. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках»; «ГОСТ 7.12-93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»; «ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»; «ГОСТ 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Название реферата должно быть, по возможности, коротким, отвечать специальности и сути решаемой научной проблемы (задачи), указывать на цель исследования и его завершенность. Иногда с целью конкретизации можно добавить небольшой (4-6 слов) подзаголовок. При написании реферата студент должен обязательно ссылаться на авторов и источники, из которых заимствованы материалы или отдельные результаты. В реферате необходимо сжато, логично и аргументировано изложить содержание и результаты исследования, избегая общих слов, бездоказательных утверждений, тавтологии (неоправданных повторений). Реферат представляют в виде специально подготовленного текста в переплете. В переплетенный вариант вставляются отзыв научного руководителя и внешняя рецензия. Реферат должен иметь следующую структуру: титульный лист; содержание; обозначения и сокращения (при необходимости); введение; основную часть (разделы); заключение; список использованных источников; приложения (при необходимости). Объем основного текста реферата должен составлять – 30 - 40 страниц. Вышеуказанный объём работы рассчитан на использование компьютера с использованием шрифтов текстового редактора Word размера 14 с полуторным (1,5) межстрочным интервалом. Текст работы необходимо печатать, оставляя полятаких размеров: - верхнее, левое и нижнее – 20 мм; - правое – 10 мм. Вписывать в текст работы отдельные иноязычные слова, формулы, условные обозначения, если нет возможности произвести компьютерный набор, следует чернилами, тушью или пастой только черного цвета. Текстосновной части реферата делится на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Образец оформления титульной страницы, содержания и списка использованных источников представлены в приложении (Приложения А, Б, В). Количество литературных источников не менее 15-20. В процессе написания работы студентом может использоваться различная литература: - эпистолярное наследие; - справочная литература; - учебная литература; - авторские пособия, статьи; - научно-популярная литература; - газеты, журналы. Руководителя и рецензента дипломного реферата назначает ректор университета. Как правило, это преподаватели, владеющие соответствующей проблематикой. Рецензентом может быть специалист по тематике реферата, приглашенный со стороны (работодатель). В обязанности руководителя входит оказание помощи студенту в подборе литературы, составлении и корректировке плана. Он дает практические и методические советы по процедуре сбора эмпирического материала, проведения исследования, обработки его результатов. Вместе с оказанием консультативной помощи преподаватель осуществляет контроль за ходом подготовки реферата. В пределах этих обязанностей руководитель несет ответственность за качество подготовки реферата. По завершению работ над рефератом он пишет отзыв, в котором излагает свое мнение о качестве реферата по общепринятым параметрам. Рецензент обязан дать характеристику и оценку реферата с точки зрения специалиста. Рецензия, как и отзыв научного руководителя, включает в себя заголовок с соответствующей информацией, основной текст, где дается краткая информация об основных параметрах реферата, характеризуется актуальность проблемы, делаются выводы о полноте раскрытия темы, степени самостоятельности автора, логике изложения, практическая ценность и возможность использования полученных результатов, высказываются практические замечания, предлагается оценка. Основанием для отказа к допуску защиты выпускной квалификационной работы может являться отрицательный отзыв научного руководителя о качестве подготовки выпускника к защите; неудовлетворительная оценка за выпускную квалификационную работу. ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ Государственный экзамен является составной частью Итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»профилю «Музыкальная педагогика». Содержание комплексного междисциплинарного государственного экзамена строится на теоретическом и практическом материале следующих учебных дисциплин: «Методика преподавания профессиональных дисциплин», «Музыкальная педагогика и психология», «Музыкальная педагогика в общеобразовательных учреждениях». Экзаменационный билет включает 2 теоретических вопроса и 1 практический (разработка и показ фрагмента урока музыки или внеклассного мероприятия по музыкальному искусству). Цель экзамена – выявить уровень знаний выпускника в области музыкальной педагогики и методики музыкального воспитания. Основными задачами государственного экзамена являются: – установление соответствия профессиональной компетентности выпускников требованиям ФГОС ВО; – систематизация выпускниками знаний, умений и навыков по профильным дисциплинам; – выявление уровня подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач в установленных стандартом видах деятельности бакалавра педагогическом и научно-исследовательском. Процедура организации комплексного междисциплинарного экзамена включает: подготовку учебно-программной документации, справочной и методической литературы, экзаменационных билетов; ведение протокола государственного экзамена секретарем государственной аттестационной комиссии; В ходе проведения государственного экзамена члены аттестационной комиссии, с разрешения ее председателя, могут задавать студенту дополнительные вопросы, не выходящие за пределы программы государственного экзамена. По завершении государственного экзамена аттестационная комиссия на закрытом заседании обсуждает содержание и характер устных выступлений каждого студента и выставляет ему согласованную итоговую оценку. Итоговая оценка по государственному экзамену сообщается студенту в день сдачи экзамена, выставляется в протокол и зачетную книжку студента. Председатель и члены экзаменационной комиссии расписываются в протоколе и в зачетной книжке.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН», СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ С ПЕРЕЧНЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Тема 1. Методика преподавания профессиональных дисциплин как отрасль знаний; понятие, предмет, методы, принципы дисциплины; связь с другими дисциплинами. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с. 2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с. б) дополнительная: 1. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования 2-го поколения «Профессионального обучения» (по отраслям). – М., 2000. – 20 с. 3. Скибицкий, Э. Г. Методика профессионального обучения: учебное пособие / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель. – Новосибирск: НГАУ, 2008. − 166 с. 4. Методика профессионального обучения: курс лекций для студентов ВУЗов / А.С. 7. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с. 5. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.
Тема 2. Назначение, цели и задачи курса МПО. Требования к уровню освоения содержания курса. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с. 2. Рачина Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с. б) дополнительная: 1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с. 2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 3. Скибицкий Э. Г. Методика профессионального обучения: учебное пособие / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель. – Новосибирск: НГАУ, 2008. − 166 с. 4. Степанова-Быкова, А. С., Савченко, Е. Е. Методика профессионального обучения: курс лекций для студентов ВУЗов / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с. 5. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с. Тема 3. Специфика, классификация методов обучения и воспитания. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с. 2. Рачина Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с. б) дополнительная: 1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с. 2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 3. Скибицкий, Э. Г. Методика профессионального обучения: учебное пособие / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель. – Новосибирск: НГАУ, 2008. − 166 с. 4. Степанова-Быкова, А. С., Савченко, Е. Е. Методика профессионального обучения: курс лекций для студентов ВУЗов / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с. 5. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с. Тема 4. Системный подход к подготовке специалиста. Характеристика основных компонентов ПО. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с. 2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с. 3. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства / В. Н. Холопова. – 4-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 320 с. б) дополнительная: 1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с. 2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 3. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 4. Скибицкий, Э. Г. Методика профессионального обучения: учебное пособие / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель. – Новосибирск: НГАУ, 2008. − 166 с. 5. Степанова-Быкова, А. С., Савченко, Е. Е. Методика профессионального обучения: курс лекций для студентов ВУЗов / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с. 6. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с. Тема 5. Основные компоненты учебного процесса и их взаимосвязь. Структурно-функциональная модель дидактической системы. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с. 2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с. 3. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства / В. Н. Холопова. – 4-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 320 с. б) дополнительная: 1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с. 2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 3. Скибицкий, Э. Г. Методика профессионального обучения: учебное пособие / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель. – Новосибирск: НГАУ, 2008. − 166 с. 4. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения: курс лекций для студентов ВУЗов / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с. 5. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с. Тема 6. Система музыкального образования и воспитания в ОШ, ДШИ, ДМШ: общие черты и различие. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с. 2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с. 3. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства / В. Н. Холопова. – 4-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 320 с. б) дополнительная: 1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с. 2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 3. Скибицкий, Э. Г. Методика профессионального обучения: учебное пособие / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель. – Новосибирск: НГАУ, 2008. − 166 с. 4. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения: курс лекций для студентов ВУЗов / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с. 5. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.
Тема 7. Классно-урочная система обучения. Урок как главная форма учебно-воспитательного процесса в ОШ, ДМШ, ДШИ. Типовая структура урока. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с. 2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с. 3. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства / В. Н. Холопова. – 4-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 320 с. б) дополнительная: 1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с. 2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 3. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения: курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с. 4. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с. Тема 8. Виды деятельности учащихся на уроке музыкального искусства. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с. 2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с. 3. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства / В. Н. Холопова. – 4-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 320 с. б) дополнительная: 1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с. 2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 3. Степанова-Быкова, А. С., Савченко, Е. Е. Методика профессионального обучения: курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с. 4. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с. Тема 9. Восприятие как главный вид деятельности учащихся на уроке музыкального искусства. Методика приобщения детей к восприятию музыки. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с. 2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с. 3. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства / В. Н. Холопова. – 4-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 320 с. б) дополнительная: 1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с. 2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 3. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения: курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с. 4. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с. Тема 10. Методика проведения вокально-хоровой работы. Опыт европейских стран. Методика КМПВ Д. Огороднова ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с. 2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с. 3. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства / В. Н. Холопова. – 4-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 320 с. б) дополнительная: 1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с. 2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.011 с.) |