Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Фонд оценочных средств для итоговой аттестации
Содержание книги
- Программа итоговой аттестации
- Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 5: (ПК-8), (ПК-9).
- Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 10: (ПК-8); (ПК-9).
- Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 16: (ПК-8); (ПК-9).
- Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 22: (ПК-8); (ПК-9).
- Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 4: (ОК-2,4,11), (ПК-8,9,19).
- Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 4: (ОК-2), (ОК-4), (ПК-9)
- Фонд оценочных средств для итоговой аттестации
- Рекомендуемые темы для реферата
В ходе проведения Итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать владение общекультурными и профессиональными компетенциями, предусмотренными ФГОС ВО по направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» профиля подготовки «Музыкальная педагогика» студент должен обладать:
- способностью и готовностью анализировать произведения литературы и искусства (ОК-5);
- способностью и готовностью преподавать дисциплины профильной направленности (ПК-8);
- способностью и готовностью планировать учебный процесс, осуществлять методическую работу, анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методики обучения, используя традиционные и современные технологии и методики образования в области музыкального искусства; формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус; ориентироваться в проблемном поле психолого-педагогической науки и руководствоваться современными ее достижениями для обеспечения качества образования в области музыкального искусства (ПК-9);
- способностью и готовностью выполнять научно-техническую работу, научные исследования в составе исследовательской группы; осуществлять авторскую деятельность в коллективных сборниках и монографиях (ПК-19);
- способностью и готовностью в составе исследовательской группы участвовать в информационном маркетинге, осуществлять различные исследования в социально-культурной сфере, в том числе путем мониторинга зрительской/слушательской аудитории, а также исследования в области музыкальной культуры, искусства и педагогики (ПК-20).
Соответствие результатов освоения компетенций результатам обучения по основной образовательной программе
Коды компетен-
ций
| Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции)
| Результаты обучения
| ОК-5
| Способность и готовностью анализировать произведения литературы и искусства.
| Знание:
– основных понятий и терминологии методики преподавания профессиональных дисциплин, музыкальной педагогики и психологии;
Умение:
– реализовывать образовательный процесс в различных типах образовательных учреждений;
Владение:
– навыками самостоятельной работы с искусствоведческой и научной литературой, самоорганизации и самоанализа;
| ПК-8
| Способностью и готовностью преподавать дисциплины профильной направленности
| Знание:
– тенденций развития образовательного процесса, законодательной базы;
– содержания методики организации и профессиональной подготовки специалиста;
– дидактических возможностей, технологий использования и методики применения дидактических средств;
– форм, методов и средств музыкально- педагогической деятельности.
– различных педагогических методик, направленных на сохранение и развитие отечественной системы музыкального образования и общеэстетическое развитие подрастающего поколения;
Умение:
– преподавать дисциплины профильной направленности, осваивать лучшие образцы исторически сложившихся педагогических методик, а также новых педагогических технологий, формулировать собственные педагогические принципы и методики обучения, направленные на обще эстетическое воспитание подрастающего поколения;
– реализовывать образовательный процесс в различных типах образовательных учреждений, проводить с учениками разного возраста групповые и индивидуальные занятия по профильным предметам, способствовать личностному росту учеников и самих себя, создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду,
– вести диалог со специалистами в области психологии и педагогики, с учениками и их родителями.
Владение:
– методикой преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях и организацией музыкального воспитания в учреждениях дополнительного образования учащихся.
| ПК-9
| Способностью и готовностью планировать учебный процесс, осуществлять методическую работу, анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методики обучения, используя традиционные и современные технологии и методики образования в области музыкального искусства; формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус; ориентироваться в проблемном поле психолого-педагогической науки и руководствоваться современными ее достижениями для обеспечения качества образования в области музыкального искусства
| Знание:
– специфических особенностей музыкальной педагогики в общеобразовательных учреждениях;
– основных функций психики человека, механизмов функционирования психики в разных видах музыкальной деятельности, приемов психической регуляции поведения и деятельности в процессе обучения музыке;
– педагогических методов, направленных как на общеэстетическое развитие младших школьников и подростков, так и на предпрофессиональное их становление;
Умение:
– планировать учебный процесс, составлять учебные программы, разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации; комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям образовательного процесса, составлять учебные программы;
– проводить с обучающимися разного возраста групповые и индивидуальные занятия по профильным предметам;
– организовывать контроль их самостоятельной работы в соответствии с требованиями образовательного процесса;
– развивать у обучающихся музыкальные творческие способности, самостоятельность, инициативу;
Владение:
– организацией проведения занятий по музыке.
| ПК-19
| Способностью и готовностью выполнять научно-техническую работу, научные исследования в составе исследовательской группы; осуществлять авторскую деятельность в коллективных сборниках и монографиях
| Знание:
– отечественной истории становления музыкального образования и музыкальной психологии, особенностей функционирования отечественной системы музыкального педагогического образования и воспитания в разные исторические периоды;
– основных целей и задач педагогической деятельности в области музыкального образования и музыкальной психологии;
Умение:
– использовать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения;
– составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче;
– пользоваться справочной и методической литературой в области методики музыкального воспитания, музыкальной педагогики и психологии;
Владение:
– умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в образовательных учреждениях.
| ПК-20
| Способностью и готовностью в составе исследовательской группы участвовать в информационном маркетинге, осуществлять различные исследования в социально-культурной сфере, в том числе путем мониторинга зрительской/слушательской аудитории, а также исследования в области музыкальной культуры, искусства и педагогики
| Знание:
– различных педагогических методик, направленных на сохранение и развитие отечественной системы музыкального образования и общеэстетическое развитие подрастающего поколения.
Умение:
– выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых;
Владение:
– навыками самостоятельной работы, самоорганизации и самоанализа;
– знаниями о системе музыкального образования, сущности образовательных процессов, способах построения продуктивных форм взаимодействия педагога с учениками.
|
Показатели и критерии оценивания компетенций
|