Рекомендуемые темы для реферата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемые темы для реферата



1. Развитие музыкального интереса у младших школьников к народной музыке в хоровом кружке.

2. Развитие эстетического вкуса у младших школьников средствами народной музыки в вокальном ансамбле

3. Развитие музыкальности у младших школьников на уроках музыки.

4. Развитие музыкальных способностей младших школьников на занятиях хора.

5. Развитие музыкальности у младших школьников на уроках музыки.

6. Развитие восприятия у учеников 3-х классов на уроках музыки.

7. Развитие музыкальных способностей у учащихся 3-х классов в вокально-инструментальном ансамбле.

8. Развития эстетического вкуса у учащихся 4-х классов на уроках музыки.

9. Развития вокально-хоровых навыков у учащихся 3-х классов на уроках музыки.

10. Развитие музыкального слуха учащихся 3-х классов на уроках музыки.

11. Развитие музыкальной культуры у учащихся 4-х классов в хоровом кружке.

12. Развитие певческих навыков и умений в хоровом кружке.

13. Методические основы приобщения к пению младших школьников на уроках музыки.

14. Применение интерактивных технологий на современном уроке музыки.

Вопросы междисциплинарного экзамена

«Методика преподавания профессиональных дисциплин»

1. Понятие и виды учебных программ.

2. Структура рабочей учебной программы по предмету «Музыка». Требования к рабочей учебной программе.

3. Средства обучения на уроках музыки. Структура учебно-методического комплекса по предмету (УМК).

4. Формы организации учебной деятельности учащихся на занятии: понятия и классификация.

5. Классно-урочная система обучения. Действия педагога ПО с формами организации обучения.

6. Типы и структура уроков музыки. Возможности фронтального и индивидуального обучения.

7. Методы организации и осуществления учебно-познавательной и учебно-практической деятельности учащихся на уроках музыки: основания для классификации методов.

8. Методика осуществления контроля хода и результатов обучения. Рейтинговая система оценки учащихся на уроке музыки.

9. Подготовка преподавателя к уроку музыки. Структура плана-конспекта урока, технологической карты учебного занятия. Уточнение целей урока, дидактических задач урока, структуры урока по данным анализа результатов обучения.

10. Индивидуальная методическая система преподавателя. Методическое проектирование. Формы работы по отражению опыта деятельности педагога ПО: конструирование приемов, методов и методик обучения; подготовка и оформление педагогом методических разработок уроков и внеклассных мероприятий, методических рекомендаций (методических пособий и указаний для учащихся по предмету и производственному обучению).

11. Подготовка методических статей, педагогических проектов, отражающих опыт учителя музыки. Уровни методических разработок педагогов.

12. Компьютер как комплексное средство обучения. Электронное учебное и практическое пособие по предмету. Обучающая и контролирующая программы по предмету на основе компьютера.

13. Факторы, влияющие на выбор методов обучения предмету.

14. Общепедагогические и специальные методы обучения и воспитания учащихся на уроках музыки.

15. Наглядные средства обучения: классификация, характеристика и применение наглядных средств на занятиях.

«Музыкальная педагогика и психология»

1. Характеристика понятий: психология музыкально-исполнительской деятельности, психология музыкально-творческой деятельности, музыкальные способности, психология музыкального обучения и воспитания.

2. Психологические особенности творческой личности.

3. Музыкальная память и её виды.

4. Особенности музыкального мышления.

5. Музыкальные способности.

6. Воля и воображение в процессе музыкального исполнительства. Методы овладения оптимальным концертным состоянием.

7. Методы развития музыкальных интересов.

8. Принципы и структура построения музыкально-педагогического процесса. Принцип учета возрастных особенностей учащихся и его характеристика.

9. Методика развития художественного сознания школьников (Методика В. Ражникова).

10. Методы работы над художественным образом музыкального произведения.

11. Профессиональная компетентность педагога-музыканта.

12. Особенности музыкального восприятия.

13. Авторские школы. Идеи интеграции образования и производства в реформаторской педагогике конца XIX начала XX века.

14. Арт-педагогика и ее использование в музыкальном классе

15. Охарактеризуйте основные компоненты музыкальной педагогики и её отличие от музыкальной психологии

«Музыкальная педагогика в общеобразовательных учреждениях»

1. Цель, задачи, сущность массового музыкального воспитания, их историческая обусловленность.

2. Новые направления развития в области музыкального воспитания детей и юношества.

3. Тенденции развития массового музыкального воспитания в разных странах в XX, ХХI ст.

4. Новые технологии в области музыкального воспитания.

5. Выдающиеся деятели образования Б. Яворский, Б. Асафьев, их вклад в теорию музыкально-эстетичного воспитания.

6. Содержание концепций музыкально-эстетичного воспитания учащихся К. Орфа, З. Кодаи и Б. Бартока, Д. Кабалевского.

7. Современный урок музыки, его специфика, типы уроков музыки. Дидактические основы музыкального обучения в общеобразовательной школе.

8. Проблема целостного подхода к уроку музыки, виды музыкальной деятельности, их взаимосвязь на уроке музыки.

9. Возрастные уровни музыкально-эстетичного развития детей. Развитие у школьников интонационно-образного музыкального мышления.

12. Хоровое пение в школе, его сущность, принципы отбора школьного песенного репертуара.

13. Детское музыкальное творчество, ее сущность. Музыкальное творчество школьников в разных видах музыкальной деятельности, педагогическое руководство.

14. Художественно-педагогический анализ музыкального произведения как метод музыкально-эстетичного воспитания школьников, его сущность, разновидности.

15. Взаимосвязь различных видов искусств на уроках музыки.

16. Содержание и методика проведения уроков музыки в различных классах (1-3 классы, 5-6 классы, 7-8 классы).

17. Специфика планирования музыкальной работы в школе.

18. Педагогическое руководство музыкальным воспитанием детей в семье.

19. Организация музыкального досуга детей младшего и старшего школьного возраста.

20. Специфика методов музыкального обучения учащихся.

Практическое задание:

1. Разработайте сценарий урока музыки или внеклассного мероприятия по музыкальному искусству и покажите фрагмент (на 10 минут) (тема по выбору студента).

 

Образец экзаменационного билета

_______________________________________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФГАОУ ВО

«КФУ В.И. ВЕРНАДСКОГО» в г. ЯЛТЕ

ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, ИСТОРИИ И ИСКУССТВ

КАФЕДРА ТЕОРИИ, ИСТОРИИ МУЗЫКИ И МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

Образовательно-квалификационный уровень бакалавр

Направление подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство»

Профиль «Музыкальная педагогика»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

1. Музыкальная память и её виды.

2. Взаимосвязь различных видов искусств на уроках музыки.

3. Показ фрагмента урока музыки.

 

Председатель ГЭК: Члены ГЭК:

СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рекомендуемая литература по «Методике преподавания профессиональных дисциплин»

Основная учебная литература:

1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с.

2. Пузыревский, А. И. Элементарная теория музыки: учебник / А. И. Пузыревский. – 2-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 180 с.

3. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с.

4. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства / В. Н. Холопова. – 4-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 320 с.

5. Холопова, В. Н. Теория музыки. Методика. Ритмика. Фактура. Тематизм / В. Н. Холопова. – 2-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 368 с.

Дополнительная учебная литература:

1. Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика: учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. и направлениям / С. Я. Батышев. - М.: Ассоц. «Проф. Образование», 1997. – 512 с.

2. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогических технологий / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

3. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. 4. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

4. Гин, А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителя / А.А. Гин. – 4-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2002 – 88 с.

5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования 2-го поколения «Профессионального обучения» (по отраслям). – М., 2000. – 20 с.

6. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.

7. Ильясов, И. И. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: пособие для преподавателей / И.И. Ильясов, Н.А. Галатенко. – М.: Логос, 1994. – 208 с.

8. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Г.И. Кругликов. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 288 с.

9. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов высш.учеб. заведений / Л.К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, О.В. Еремкина и др. [ред. В.А. Сластенина]. – 6-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. – 160 с.

10. Методика профессионального обучения: учеб. программа дисциплины [сост. Т.Г. Дулинец, С.И. Почекутов, Т.В. Сильченко, А.С. Степанова-Быкова]. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009.

11. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов высш.учеб. заведений / Л.К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, О.В. Еремкина и др. [ред. В.А. Сластенина]. – 6-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. – 160 с.

Рекомендуемая литература по «Музыкальной педагогике и психологии»

Основная учебная литература:

1. Абдуллин, Э.Б. Основы исследовательской деятельности педагога-музыканта: учебное пособие, 1-е изд. / Абдуллин, Э.Б. - С-Пб.: Планета, 2014. - 368 с.

2. Безбородова, Л.А. Теория и методика музыкального образования: учебное пособие / Безбородова, Л.А., М.: Флинта, Наука, 2014. - 240 с.

3. Веракса, Н.Е. Детская психология / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Юрайт, 2012. - 446 с.

4. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общая психология: учебное пособие. / Ю.Б.Гиппенрейтер. - М.: АСТ, 2014. - 354 с.

5. Загвязинский, В. Теория и методика обучения и воспитания / В.Загвязинский. - М.: Юрайт, 2014. - 414 с.

6. Петрушин В. И. Музыкальная психология: учебное пособие. / В. И. Петрушин. – М.: Академический проект: Гаудеамус, 2011. – 400 с.

7. Цагарелли, Ю. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учебное пособие / Ю.Цагарелли. - М.: Юрайт, 2014. - 214 с.

Дополнительная учебная литература:

1. Баренбойм, Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Л.А.Баренбойм. – Л.: Музыка, 1994. – 230 с.

2. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацкпин. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 368с.

3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский; под ред. В.В. Давыдова. - М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005. - 671,. с.

4. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С.Выготский. - М., 1965. – 218 с.

5. Гинзбург, Л. О работе над музыкальным произведением / Гинзбург, Л. - М.: Музгиз, - 1978. – 224 с.

6. Гольденвейзер. А. Б. О музыкальном искусстве / А.Б.Гольденвейзер. – М.: Музыка, 1975. – 230 с.

7. Громов, Е.С. Природа художественного творчества / Е.С.Громов. – М.: Просвещение, 2006. - 90 с.

8. Коган, Г. У врат мастерства / Коган, Г. - М.: Искусство, 1991. – 240 с.

9. Кан-Калик, В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / В.А.Кан-Калик. – М.: Просвещение, 1997. – 244 с.

10. Левин, В.А. Воспитание творчества / В.А.Левин. – М.: Знание, 2007. – 63 с.

11. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. - 11-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 640с.

12. Медушевский, В.В. Интонационная форма музыки. Исследование / В.В. Медушевский. – М.: Композитор, 1993. – 262с.

13. Медушевский, В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки / В.В.Медушевский. – М.: МГК им. Чайковского, 1992. – 254 с.

14. Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восприятия / Е.В.Назайкинский. - М.: Музгиз, 1972. – 178 с.

15. Назайкинский, Е.В. Стиль и жанр в музыке: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В.Назайкинский. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 248с.: ноты.

16. Нейгауз, Г.Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога / Нейгауз, Г.Г. - М.: Музгиз, 1987. – 184 с.

17. Прокофьев, Г. Формирование музыканта-исполнителя / Г.Прокофьев. - М., 2009. – 284 с.

18. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич - Мн.: Современ. слово, 2005. - 721с.

19. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика: учебное пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Г.М. Цыпина. - М.: Издателький центр Академия, 2003. - 368 с.

20. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2007. - 713 с.

21. Ражников, В.Г. Резервы музыкальной педагогики / В.Г.Ражников. - М., 2000. – 224 с.

22. Ражников, В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике / В.Г.Ражников. - М., 2009. – 214 с.

23. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М.Теплов. - М.. 1968. – 214 с.

24. Цыпин, Г.М. Психология музыкальной деятельности / Г.М.Цыпин. - М., 1994. – 184 с.

25. Шульпяков, О.Ф. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ / Л.Ф.Шульпяков. - М.: Музгиз, 2006. – 134 с.

26. Якобсон, П.М. Психология художественного творчества / П.М.Якобсон. – М.: Мысль, 1977. – 182 с.

«Музыкальная педагогика в общеобразовательных учреждениях»

Основная учебная литература:

1. Сергеева Г. П. Искусство. 8-9 классы [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. - 211 с.

2. Сергеева Г. П. Музыка. Искусство. 5-8 классы: рабочие программы / Сергеева Г. П., Критская Е.Д. Кашекова И. Э. – Волгоград: Учитель, 2013. – 86 с.

3. Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе. учебное пособие / Б. С. Рачина. – Спб.: Композитор Санкт-Петербург, 2007. – 544 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Приказ Минобрнауки России от 6 октября г. № 373 с внесенными в него изменениями в соответствии приказом от 26 ноября 2010 г. № 1241 / Режим доступа: http:// standart.edu.ru/catalog.aspx? Catalog Id=959

Дополнительная учебная литература:

1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учебное пособие для студ. муз. фак. педвузов / Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

2. Бельская, И. Н. В помощь педагогу–теоретику: о развитии образно эмоциональных представлений учащихся на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШМ. / И. Н. Бельская – М.: Музыкальное просвещение, 2006. – №1. – С. 39.

3. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М Педагогическое общество России, 2004. – 512 с.

4. Кирнарская, Д.К. Музыкальные способности / Д. К. Кирнарская. – М.: 2004. – 496 c.

5. Кузьмин, В. Е. Развитие профессиональных способностей в сфере музыкального искусства: познавательный и культурологический подхода проблемы педагогики искусства / В. Е. Кузьмин – Ялта: РВВ РВНЗ КГУ, 2007. – С. 23-33.

6. Ломакина, Н. формирование слушательской музыкальной культуры школьников: результаты исследовательской работы / Н. Ломакина Музыка и время, 2006. – №1. – С. 36–42.

7. Петровский, А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. ин-тов / А. В. Петровский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1979. – 288 с.

8. Сергеева, Г. П. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1-8 классы. [Ноты]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. - 122 с.

9. Смолина, Е. А. Современный урок музыки [Текст]: творческие приёмы и задания / Е. А. Смолина. – Ярославль: Академия развития, 2007. - 98 с.

10. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология / И. В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

Рекомендуемая литература по «Работе с хором»

Основная учебная литература:

1.Дирижерский пульт личности. К 90-летию со дня рождения А. Бадхена / сост. С. Гринберг. – СПб: Северная звезда, 2012. – 232 с.

2. Дмитревский, Г.А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс: учебное пособие. - 4-е изд., - С-Пб.: Планета музыки, 2013. -112 с.

3. Зиновьева, Л. П. Вокальные задачи ауфтакта в хоровом дирижировании. / Л. П. Зиновьева. – СПб: Композитор, 2010. – 152 с.

4. Огороднов, Д.Е. Методика музыкально-певческого воспитания: учебное пособие. - 4-е изд., испр - М.: Лань, Планета Музыки, 2014. - 224 с.

5. Петрушин, В. И. Музыкальная психология: учебное пособие. / В. И. Петрушин. – М.: Академический проект: Гаудеамус, 2011. – 400 с.

6. Седракян, Л.М. Техника и исполнительские приёмы фортепианной игры: учебное пособие для студентов вузов / Л.М. Седракян. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. - 94 с.: ноты.

 

Дополнительная учебная литература:

1. Андреева, Л. Методика преподавания хорового дирижирования: учебное пособие / Л. Андреева. – М.: Музыка, 1969. –120 с.

2. Асафьев, Б. В. О хоровом искусстве: Сб. статей / Сост. и коммент. А. Павлова-Арбенина. – Л.: Музыка, 1980. –216 с.

3. Асафьев, Б. В. Речевая интонация / Б. В. Асафьев. – М.-Л.: Музыка, 1965. –136 с.

4. Батюк, И. В. Современная хоровая музыка: теория и исполнение. / И. В. Батюк. – М.: Издательский дом Российской академии образования 1999. –412 с.

5. Баранов, Б. Курс хороведения / Б. Баранов. – М.: Академия. 1991. –214 с.

6. Безбородова, Л. А. Дирижирование. / Л. А. Безбородова. – М.: Просвещение, 2000. –156с.

7. Берберов, Р. Н. Специфические структуры хорового произведения. / Р. Н. Берберов – М.: Музыка, 1981. –251 с.

8. Виноградов, К. Работа над дикцией в хоре. / К. Виноградов. – М.: Музыка, 1978. –86 с.

9. Дехант, Г. Дирижирование: теория и практика музыкальной интерпретации / Г. Дехант. — Нижний Новгород: Деком, 2000. –446 с.

10. Дирижерское исполнительство. Практика. История. Эстетика. / Редактор-составитель Л. Гинзбург. – М.: Музыка, 1975. –632 с.

11. Дмитревский, Г. А. Ансамбль хора // Работа с хором. / Г. А. Дмитревский – М.: Профиздат, 1972. – С. 6-69.

12. Ержемский, Г. Л. Закономерности и парадоксы дирижирования. / Г. Л. Ержемский. – СПб: Деан. 1993. —300 с.

13. Ержемский, Г. Л. Психология дирижирования: Некоторые вопросы исполнительства и творческого взаимодействия дирижера с музыкальным коллективом. / Г. Л. Ержемский. – М.: Музыка. 1988. –80 с.

14. Живов, В. Л. Исполнительский анализ хорового произведения. / В. Л. Живов. – М.: Музыка, 1987. –95 с.

15. Живов, В. Л. Трактовка хорового произведения. / В. Л. Живов. — М.: Советская Россия, 1986. —128 с.

16. Живов, В. Л. Хоровое исполнительство: теория, методика, практика. / В. Л. Живов. – М.: Владос, 2003. –272 с.

17. Иванов-Радкевич, А. Пособие для начинающих дирижеров. / А. Иванов-Радкевич – М.: Музыка, 1975. –100 с.

18. Ильин, В.П. Очерки истории русской хоровой культуры. Вторая половина XVII – начало XX века [Текст] / В.П. Ильин. – СПб.: Композитор, 2007. – 396 с.

19. Казачков, С. А. Дирижерский аппарат и его постановка. / С. А. Казачков. — М.: Музыка. 1967 –110 с.

20. Казачков, С. А. От урока к концерту / С. А. Казачков. – Казань: Издательство Казанского государственного ун-та, 1990. —343 с.

21. Кан, Э. Элементы дирижирования: Пер. с англ. Д. Далгата. / Э. Кан. – Л.: Музыка, 1980. –216 с.

22. Канерштейн, М. Вопросы дирижирования. / М. Канерштейн. – М.: Музыка, 1972. –254с.

23. Колеса, Н. Ф. Основы техники дирижирования. / Н. Ф. Колесса. – К.: Музыкальная Украина, 1981. –206 с.

24. Колмаков, Е., Методика преподавания хоровых дисциплин / Е. Колмаков. – М.: Академия. 2004. –163 с.

25. Коловский, О. П. Анализ хоровой партитуры // Хоровое искусство. / О. П. Коловский. – Л.: Музыка, 1967. Вып. 1. – С. 29-42.

26. Кошмина, И.В. Русская духовная музыка. Книга 1. История. Стили. Жанры [Текст] / И.В. Кошмина. – М., 2001. – 224 с.

27. Краснощеков, В. И. Вопросы хороведения / В. И. Краснощеков. – М.: Музыка, 1969. –300 с.

28. Малько, Н. А. Основы техники дирижирования / Н. А. Малько. – Л.: Музыка, 1965. –219 с.

29. Маталаев, Л. Н. Основы дирижерской техники. / Л. Н. Маталаев. – М.: Советский композитор, 1986. –204 с.

30. Матвеев, Л. Основы дирижерской техники. / Л. Матвеев. – М.: Профиздат, 1972. –118 с.

31. Медынь, Я. Г. Методика преподавания дирижерско-хоровых дисциплин. / Я. Г. Медынь. – М.: Музыка, 1977. –136 с.

32. Мусин, И. А. Техника дирижирования. / И. А. Мусин. – Л.: Музыка, 1967. –352 с.

33. Мусин, И. О воспитании дирижера: Очерки. / И. Мусин. – М.: Музыка, 1987. –168с.

34. Мюнш, Ш. Я – дирижер. – 3-е изд. / Ш. Мюнш. – М.: Музыка, 1982. – 63 с.

35. Ольхов, К. Теоретические основы дирижерской техники. / К. Ольхов. – М.: Музыка, 1988. –206 с.

36. Осеннева, М. С., Самарин В. А. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом: учебное пособие. / М. С. Осеннева, В. А. Самарин. – М.: Академия, 1999. –222 с.

37. Пигров, К. К. Руководство хором. / К. К. Пигров. – М.: Музыка, 1964. – 220 с.

38. Попов, С. Организационные и методические основы работы самодеятельного хора. / С. Попов. – М.: Музыка, 1978. –162с.

39. Работа дирижера над хоровой партитурой / Сост. П. П. Левандо. – М.: Сов. Россия, 1985. – 96 с.

40. Работа с хором. Методика, опыт. / Под общ. ред. Тевлина Б. Г. – М.: Профиздат, 1972. – 208 с.

41. Романовский, Н. Хоровой словарь. / Н. Романовский – М.: Музгиз, 1967. – 316с.

42. Самарин, В. А. Хороведение и хоровая аранжировка: учебное пособие / В. А. Самарин. – М.: Академия, 2002. – 352 с.

43. Самарин, В. А. Хороведение: учебное пособие. / В. А. Самарин. – М.: Академия, 1998. –187 с.

44. Соколов, В. Г. Работа с хором: учебное пособие. - 2-е изд., перераб., доп. / В. Г. Соколов. – М.: Музыка, 1983. –192 с.

45. Соколов, В. Г. Средства и приемы управления хором / Хороведение. / В. Г. Соколов — М.: Советская Россия, 1971. – С. 95-132.

46. Современные хоровые дирижеры: Справочник. – М.: Профиздат, 1990. –198с.

47. Стулова, Г. П. Хоровой класс: (Теория и практика вокальной работы в детском хоре): учебное пособие. / Г. П. Стулова – М.: Просвещение, 1988. –126 с.

48. Усова, И. Хоровая литература [Текст]. – учебное пособие. – 2-е изд., доп. / И. Усова. – М.: Музыка, 1988. – 207 с.

49. Хакимова, А. Х. Хор a cappella. Историко-эстетические и теоретические вопросы жанра. / А. Х. Хакимова. – Ташкент: Фан, 1992. –135 с.

50. Чесноков, П. Г. Хор и управление им: пособие для хоровых дирижеров. / П. Г. Чесноков. – М.: Музгиз, 1961. –240 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.102 с.)