Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 22: (ПК-8); (ПК-9).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Традиционный контроль. Текущее наблюдение, индивидуальный и фронтальный опрос. Тестирование как форма стандартизированного контроля в профессиональном обучении: место тестового контроля среди других его форм, его назначение и особенности. Преимущества тестового контроля в условиях соединения процесса контроля с процессом усвоения, недостатки тестового контроля. Виды тестов, структура тестового задания. Методика перевода целей в проверочные задания, требования к тестовым заданиям. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с. 2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с. б) дополнительная: 1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с. 2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 3. Почекутов, С. И. Методические основы педагогического тестирования: учебное пособие / С.И. Почекутов, Е.Е. Савченко. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – 60 с. 4. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения: курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с. 5. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с. Тема 23. Учет хода и результатов учебного процесса по предмету. Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 23: (ПК-8); (ПК-9). Методика учета хода и результатов теоретического и производственного обучения, выполнения учебных планов и программ. Основные документы учета в начальном профессиональном образовании. Рейтинговая система оценки процесса и результатов учебно-познавательной и практической деятельности учащихся по предмету на основе «портфолио» учащегося. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с. 2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с. б) дополнительная: 1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с. 2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 3. Почекутов, С. И. Методические основы педагогического тестирования: учеб. пособие / С.И. Почекутов, Е.Е. Савченко. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – 60 с. 4. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения: курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с. 5. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с. Тема 24. Внеурочные формы приобретения умений и навыков: внеурочная деятельность; внешкольная деятельность. Виды кружковой работы. Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 24: (ПК-8); (ПК-9). Внеурочные формы приобретения умений и навыков: внеурочная деятельность; массовые и кружковые формы внеурочной работы. Виды кружков; методика организации кружка. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с. 2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с. б) дополнительная: 1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с. 2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 3. Почекутов, С. И. Методические основы педагогического тестирования: учебное пособие / С.И. Почекутов, Е.Е. Савченко. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – 60 с. 4. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения: курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с. 5. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ», СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С ПЕРЕЧНЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕМА 1. Введение. Из истории музыкальной психологии. Направления музыкальной психологии. Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 1: (ОК-2, 11), (ПК-8) Общая характеристика понятия «Музыкальная психология». Музыкальная психология как историческая проблема. Философский, психологический и педагогический аспект проблемы. Системный подход к понятию «музыкальная психология». Характеристика понятий: психология музыкально-исполнительской деятельности, психология музыкально-творческой деятельности, музыкальные способности, психология музыкального обучения и воспитания. ЛИТЕРАТУРА а) основная 1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общая психология: учебное пособие / Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2014. - 354 с. б) дополнительная: 1. Петрушин, В.И. Музыкальная психология / В.И.Петрушин. - М.: Владос, 2007. – 314 с. 2. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С.Выготский. - М., 1965. – 218 с. 3. Выготский, JI.C. Психология искусства /Л.C.Выготский. – М.: Лабиринт, 1998. – 400 с. ТЕМА 2. Личность и деятельность музыканта Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 2: (ОК-2, 11) Признаки музыкальности. Особенности личности музыканта. Характеристика разных возрастных групп и особенности музыкально-исполнительской диагностики в общеобразовательной и музыкальной школе. Движущие силы творчества. Деятельность музыканта. Техника игровых движений, условия формирования двигательных навыков. Творчество. Психологические особенности творческой личности. Творческие способности. Художественное творчество. Музыкальное творчество. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общая психология: учебное пособие / Ю.Б.Гиппенрейтер. - М., АСТ, 2014. - 354 с. 2. Цагарелли Ю. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учебное пособие / Цагарелли Ю. - М.: Юрайт, 2014. - 214 с. б) дополнительная: 1. Выготский Л.С. Психология искусства / Выготский Л.С. - М., 1965. – 218 с. 2. Петрушин В.И. Музыкальная психология / Петрушин В.И. - М.: Владос, 2007. – 314 с. 3. Якобсон П.М. Психология художественного творчества / Якобсон П.М. – М.: Мысль, 1977. –182 с. 4. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия / Назайкинский Е.В. – М.: Музыка, 1992. - 383 с. ТЕМА 3. Познавательные процессы в деятельности музыканта. Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 3: (ОК-2, 11), (ПК-8) Внимание в деятельности музыканта-исполнителя. Музыкально-слуховые представления. Музыкальный слух. Двигательные ощущения. Музыкальное восприятие как процесс категоризации. Аспекты музыкального восприятия. Виды музыкальной памяти. Особенности музыкального мышления. Музыкальное воображение в процессе исполнительской деятельности. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общая психология: учебное пособие / Ю.Б.Гиппенрейтер. - М., АСТ, 2014. - 354 с. 2. Веракса, Н.Е. Детская психология / Веракса Н.Е.. Веракса А.Н. - М.: Юрайт, 2012. - 446 с. 3. Загвязинский В. Теория и методика обучения и воспитания / Загвязинский В. - М.: Юрайт, 2014. - 414 с. 4. Цагарелли Ю. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учебное пособие. / Цагарелли Ю. - М.: Юрайт, 2014. - 214 с. б) дополнительная: 1. Петрушин В.И. Музыкальная психология / Петрушин В.И. - М.: Владос, 2007. – 314 с. 2. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Теплов Б.М. - М.. 1968. – 214 с. 3. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности / Цыпин Г.М. - М., 1994. – 184 с. 4. Якобсон П.М. Психология художественного творчества / Якобсон П.М. – М.: Мысль, 1977. – 182 с. ТЕМА 4. Индивидуально-психологические свойства личности музыканта
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.007 с.) |