Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 22: (ПК-8); (ПК-9). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 22: (ПК-8); (ПК-9).



Традиционный контроль. Текущее наблюдение, индивидуальный и фронтальный опрос. Тестирование как форма стандартизированного контроля в профессиональном обучении: место тестового контроля среди других его форм, его назначение и особенности. Преимущества тестового контроля в условиях соединения процесса контроля с процессом усвоения, недостатки тестового контроля. Виды тестов, структура тестового задания. Методика перевода целей в проверочные задания, требования к тестовым заданиям.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с.

2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с.

б) дополнительная:

1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с.

2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

3. Почекутов, С. И. Методические основы педагогического тестирования: учебное пособие /

С.И. Почекутов, Е.Е. Савченко. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – 60 с.

4. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения: курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с.

5. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.

Тема 23. Учет хода и результатов учебного процесса по предмету.

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 23: (ПК-8); (ПК-9).

Методика учета хода и результатов теоретического и производственного обучения, выполнения учебных планов и программ. Основные документы учета в начальном профессиональном образовании.

Рейтинговая система оценки процесса и результатов учебно-познавательной и практической деятельности учащихся по предмету на основе «портфолио» учащегося.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с.

2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с.

б) дополнительная:

1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с.

2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

3. Почекутов, С. И. Методические основы педагогического тестирования: учеб. пособие /

С.И. Почекутов, Е.Е. Савченко. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – 60 с.

4. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения: курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с.

5. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.

Тема 24. Внеурочные формы приобретения умений и навыков: внеурочная деятельность; внешкольная деятельность. Виды кружковой работы.

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 24: (ПК-8); (ПК-9).

Внеурочные формы приобретения умений и навыков: внеурочная деятельность; массовые и кружковые формы внеурочной работы. Виды кружков; методика организации кружка.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с.

2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с.

б) дополнительная:

1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с.

2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

3. Почекутов, С. И. Методические основы педагогического тестирования: учебное пособие /

С.И. Почекутов, Е.Е. Савченко. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – 60 с.

4. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения: курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с.

5. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ», СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С ПЕРЕЧНЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕМА 1. Введение. Из истории музыкальной психологии. Направления музыкальной психологии.

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 1: (ОК-2, 11), (ПК-8)

Общая характеристика понятия «Музыкальная психология». Музыкальная психология как историческая проблема. Философский, психологический и педагогический аспект проблемы. Системный подход к понятию «музыкальная психология». Характеристика понятий: психология музыкально-исполнительской деятельности, психология музыкально-творческой деятельности, музыкальные способности, психология музыкального обучения и воспитания.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная

1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общая психология: учебное пособие / Ю.Б.Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2014. - 354 с.

б) дополнительная:

1. Петрушин, В.И. Музыкальная психология / В.И.Петрушин. - М.: Владос, 2007. – 314 с.

2. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С.Выготский. - М., 1965. – 218 с.

3. Выготский, JI.C. Психология искусства /Л.C.Выготский. – М.: Лабиринт, 1998. – 400 с.

ТЕМА 2. Личность и деятельность музыканта

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 2: (ОК-2, 11)

Признаки музыкальности. Особенности личности музыканта. Характеристика разных возрастных групп и особенности музыкально-исполнительской диагностики в общеобразовательной и музыкальной школе. Движущие силы творчества. Деятельность музыканта. Техника игровых движений, условия формирования двигательных навыков. Творчество. Психологические особенности творческой личности. Творческие способности. Художественное творчество. Музыкальное творчество.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общая психология: учебное пособие / Ю.Б.Гиппенрейтер. - М., АСТ, 2014. - 354 с.

2. Цагарелли Ю. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учебное пособие / Цагарелли Ю. - М.: Юрайт, 2014. - 214 с.

б) дополнительная:

1. Выготский Л.С. Психология искусства / Выготский Л.С. - М., 1965. – 218 с.

2. Петрушин В.И. Музыкальная психология / Петрушин В.И. - М.: Владос, 2007. – 314 с.

3. Якобсон П.М. Психология художественного творчества / Якобсон П.М. – М.: Мысль, 1977. –182 с.

4. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия / Назайкинский Е.В. – М.: Музыка, 1992. - 383 с.

ТЕМА 3. Познавательные процессы в деятельности музыканта.

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 3: (ОК-2, 11), (ПК-8)

Внимание в деятельности музыканта-исполнителя. Музыкально-слуховые представления. Музыкальный слух. Двигательные ощущения. Музыкальное восприятие как процесс категоризации. Аспекты музыкального восприятия. Виды музыкальной памяти. Особенности музыкального мышления. Музыкальное воображение в процессе исполнительской деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общая психология: учебное пособие / Ю.Б.Гиппенрейтер. - М., АСТ, 2014. - 354 с.

2. Веракса, Н.Е. Детская психология / Веракса Н.Е.. Веракса А.Н. - М.: Юрайт, 2012. - 446 с.

3. Загвязинский В. Теория и методика обучения и воспитания / Загвязинский В. - М.: Юрайт, 2014. - 414 с.

4. Цагарелли Ю. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учебное пособие. / Цагарелли Ю. - М.: Юрайт, 2014. - 214 с.

б) дополнительная:

1. Петрушин В.И. Музыкальная психология / Петрушин В.И. - М.: Владос, 2007. – 314 с.

2. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Теплов Б.М. - М.. 1968. – 214 с.

3. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности / Цыпин Г.М. - М., 1994. – 184 с.

4. Якобсон П.М. Психология художественного творчества / Якобсон П.М. – М.: Мысль, 1977. – 182 с.

ТЕМА 4. Индивидуально-психологические свойства личности музыканта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.011 с.)