Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 4: (ОК-2,4,11), (ПК-8,9,19). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 4: (ОК-2,4,11), (ПК-8,9,19).



Музыкальные способности. Особенности проявлений темперамента и характера личности в музыкально-исполнительской деятельности. Взаимоотношение эмоций и чувств в музыкальной деятельности. Воля и воображение в процессе музыкального исполнительства. Методы овладения оптимальным концертным состоянием.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общая психология. Учебное пособие. / Гиппенрейтер Ю.Б. - М., АСТ, 2014. - 354 с.

2. Абдуллин Э.Б. Основы исследовательской деятельности педагога-музыканта: учебное пособие. - 1-е изд. / Абдуллин Э.Б. - С-Пб.: Планета, 2014. - 368 с.

3. Цагарелли Ю. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учебное пособие / Цагарелли Ю. - М.: Юрайт, 2014. - 214 с.

б) дополнительная:

1. Гольденвейзер А. Б. О музыкальном искусстве / Гольденвейзер А. Б. – М.: Музыка, 1975.–230с.

2. Громов Е.С. Природа художественного творчества / Громов Е.С. – М.: Просвещение, 2006. - 90 с.

3. Прокофьев Г. Формирование музыканта-исполнителя / Прокофьев Г. - М., 2009. – 284 с.

4. Петрушин В.И. Музыкальная психология / Петрушин В.И. - М.: Владос, 2007. – 314 с.

5. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности / Цыпин Г.М. - М., 1994. – 184 с.

6. Якобсон П.М. Психология художественного творчества / Якобсон П.М. – М.: Мысль, 1977. – 182 с.

7. Оськина С. Музыкальный слух. Теория и методика развития и совершенствования / С. Оськина, Д. Парнес. – М.: АСТ, 2011.– 80 с.

ТЕМА 5. Процессы общения в музыкальной деятельности.

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 5: (ОК-2, 11), (ПК-8)

Принципы руководства учителя музыки деятельностью ученика. Музыкальный коллектив и его руководитель. Особенности групповой музыкальной деятельности. Дирижер и его коллектив. Принципы и методы ведения музыкальной пропаганды. Теории коммуникативного воздействия и их использование в музыкальной пропаганде. Методы развития музыкальных интересов.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общая психология: учебное пособие. / Гиппенрейтер Ю.Б. - М., АСТ, 2014. - 354 с.

2. Веракса Н.Е.. Веракса А.Н. Детская психология / Веракса Н.Е.. Веракса А.Н. - М., Юрайт, 2012. - 446 с.

3. Загвязинский В. Теория и методика обучения и воспитания / Загвязинский В. - М.: Юрайт, 2014. - 414 с.

8. Цагарелли Ю. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учебное пособие / Цагарелли Ю. - М.: Юрайт, 2014. - 214 с.

б) дополнительная

1. Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / Кан-Калик В.А. – М.: Просвещение, 1997. – 244 с.

2. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия / Назайкинский Е.В. - М.: Музгиз, 1992. – 178 с.

3. Громов Е.С. Природа художественного творчества / Громов Е.С. – М.: Просвещение, 2006. - 90 с.

4. Петрушин В.И. Музыкальная психология / Петрушин В.И. - М.: Владос, 2007. – 314 с.

5. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности / Цыпин Г.М. - М., 1994. – 184 с.

ТЕМА 6. Введение в музыкальную педагогику.

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 6: (ОК-2, 11), (ПК-8)

Что мы понимаем под музыкальной педагогикой. Два аспекта музыкально-педагогической деятельности: практическая деятельность по музыкальному обучению и музыкального воспитанию, наука изучающая данный вид деятельности. Внутреннее строение музыкально-педагогического процесса.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная

1. Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования: учебное пособие / Безбородова Л.А., М., Флинта, Наука 2014. - 240 с.

2. Загвязинский В. Теория и методика обучения и воспитания / Загвязинский В. - М.: Юрайт, 2014. - 414 с.

б) дополнительная:

1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Асафьев Б.В. – Л.: Музыка, 1973. – 260 с.

2. Баренбойм Л. Музыкальная педагогика и исполнительство / Л.А.Баренбойм. – Л.: Музыка, 1974. – 230 с.

3. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике / В.Г.Ражников. - М., 1999. – 214 с.

ТЕМА 7. История музыкальной педагогики Общая и профессиональная музыкальная педагогика

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 7: (ОК-2, 11), (ПК-8)

Педагогика – древнейшее искусство человечества. Становление музыкальной культуры и возникновение музыкальной педагогики. Музыкальная педагогика как самостоятельная область знаний. История музыкальной педагогики и её связь с развитием искусства, культуры и общества в целом. Исторические этапы музыкально-педагогической практики.

Особенности развитие практики музыкального воспитания и образования. Опыт музыкально-педагогической практики и его влияние на современную исполнительскую культуру. Связь музыкальной педагогики с развитием музыкального искусства и музыкальной культуры в целом. Механизмы функционирования и воспроизводства музыкально-педагогической культуры.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования: учебное пособие / Безбородова Л.А., М., Флинта, Наука 2014. - 240 с.

2. Абдуллин Э.Б. Основы исследовательской деятельности педагога-музыканта: учебное. Пособие. - 1-е изд. / Абдуллин Э.Б. - С-Пб Планета, 2014. - 368 с.

3. Загвязинский В. Теория и методика обучения и воспитания / Загвязинский В. - М.: Юрайт, 2014. - 414 с.

б) дополнительная:

1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Асафьев Б.В. – Л.: Музыка, 1973. – 260 с.

2. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Баренбойм Л.А. – Л.: Музыка, 1974. – 230 с.

3. Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / Кан-Калик В.А. – М.: Просвещение, 1997. – 244 с.

ТЕМА 8. Культурный контекст музыки как основа содержания музыкально-педагогического процесса. Исторические типы музыкантов.

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 8: (ОК-2, 11), (ПК-8)

Национальное своеобразие музыкальной педагогики. Общее в педагогической практике и теории разных стран. Особенностями национальной культуры, искусства и склада жизни каждой страны. Особенности функционирования музыкального искусства, специфические формы музицирования. Национальные педагогические школы.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования: учебное пособие / Л. А. Безбородова. - М.: Флинта, Наука 2014. - 240 с.

2. Загвязинский В. Теория и методика обучения и воспитания / Загвязинский В. - М.: Юрайт, 2014. - 414 с.

3. Цагарелли Ю. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учебное пособие. / Цагарелли Ю. - М.: Юрайт, 2014. - 214 с.

б) дополнительная:

1. Беркман Т.Л. и Грищенко К.С. Музыкальное образование учителя. – М.: Академия педагогических наук, 1996. – 172 с.

2. Гольденвейзер А.Б. О музыкальном исполнительстве /А.Б. Гольденвейзер // Вопросы музыкально-исполнительского искусства. - Вып. 2 – М., 1988. – с. 32-68.

ТЕМА 9. Социальные аспекты музыкальной педагогики. Музыкальная педагогика как наука и искусство. Методы научно-педагогических исследований

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 9: (ОК-2, 11), (ПК-8)

Культурный контекст эпохи. Освоение характерной для музыкальной культуры того или иного времени художественной образности в ее соотнесенности с жизненными явлениями. Культурный контекст эпохи предполагает и освоение учащимися языка музыкального искусства. Формирование вкуса как потребности в музыке и механизм ее конкретно-чувственной оценки.

Истории музыкальной педагогики. Профессиональное и любительское музицирование. Воспитание музыканта-профессионала. Начало европейской музыкальной педагогики. Музыкальная культура XX века. Взаимодействие музыкального профессионализма и любительства. История отечественной музыкальной педагогики.

Специфические формы музицирования и особые условия передачи художественного опыта. Музыка и ее этическому воздействию в Древней Греции. Основные формы обучения музыке в эпоху Средневековья. Формирование музыкальной педагогики в условиях капиталистического общества.

Роль и значение музыки в общественной жизни (зарождение музыкальной психологии в недрах философии, размышления античных мыслителей, наблюдения и выводы). Теория этоса. Теория аффектов. Принципы атомизма. Гештальтпсихология. Научный подход к проблеме музыкальной психологии (работы Г. Гельмгольца). Содержание музыкальных образов в формалистической эстетике.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования: учебное пособие / Безбородова Л.А., М., Флинта, Наука 2014. - 240 с.

2. Абдуллин Э.Б. Основы исследовательской деятельности педагога-музыканта: учебное пособие. - 1-е изд. / Абдуллин Э.Б. - С-Пб Планета, 2014. - 368 с.

3. Загвязинский В. Теория и методика обучения и воспитания / Загвязинский В. - М.: Юрайт, 2014. - 414 с.

б) дополнительная:

1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Асафьев Б.В. – Л.: Музыка, 1973. – 260 с.

2. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Баренбойм Л.А. – Л.: Музыка, 1974. – 230 с.

3. Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / Кан-Калик В.А. – М.: Просвещение, 1997. – 244 с.

4. Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики / Ражников В.Г - М., 2011. – 224 с.

5. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике / Ражников В.Г - М., 1999. – 214 с.

ТЕМА 10. Принципы подбора репертуара. Основные принципы обучения и их роль в подборе репертуара. Субъективное и объективное начало в подборе репертуара. Педагогические аспекты технического развития учащегося при индивидуальной форме обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.016 с.)