Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 4: (ОК-2,4,11), (ПК-8,9,19).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Музыкальные способности. Особенности проявлений темперамента и характера личности в музыкально-исполнительской деятельности. Взаимоотношение эмоций и чувств в музыкальной деятельности. Воля и воображение в процессе музыкального исполнительства. Методы овладения оптимальным концертным состоянием. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общая психология. Учебное пособие. / Гиппенрейтер Ю.Б. - М., АСТ, 2014. - 354 с. 2. Абдуллин Э.Б. Основы исследовательской деятельности педагога-музыканта: учебное пособие. - 1-е изд. / Абдуллин Э.Б. - С-Пб.: Планета, 2014. - 368 с. 3. Цагарелли Ю. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учебное пособие / Цагарелли Ю. - М.: Юрайт, 2014. - 214 с. б) дополнительная: 1. Гольденвейзер А. Б. О музыкальном искусстве / Гольденвейзер А. Б. – М.: Музыка, 1975.–230с. 2. Громов Е.С. Природа художественного творчества / Громов Е.С. – М.: Просвещение, 2006. - 90 с. 3. Прокофьев Г. Формирование музыканта-исполнителя / Прокофьев Г. - М., 2009. – 284 с. 4. Петрушин В.И. Музыкальная психология / Петрушин В.И. - М.: Владос, 2007. – 314 с. 5. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности / Цыпин Г.М. - М., 1994. – 184 с. 6. Якобсон П.М. Психология художественного творчества / Якобсон П.М. – М.: Мысль, 1977. – 182 с. 7. Оськина С. Музыкальный слух. Теория и методика развития и совершенствования / С. Оськина, Д. Парнес. – М.: АСТ, 2011.– 80 с. ТЕМА 5. Процессы общения в музыкальной деятельности. Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 5: (ОК-2, 11), (ПК-8) Принципы руководства учителя музыки деятельностью ученика. Музыкальный коллектив и его руководитель. Особенности групповой музыкальной деятельности. Дирижер и его коллектив. Принципы и методы ведения музыкальной пропаганды. Теории коммуникативного воздействия и их использование в музыкальной пропаганде. Методы развития музыкальных интересов. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общая психология: учебное пособие. / Гиппенрейтер Ю.Б. - М., АСТ, 2014. - 354 с. 2. Веракса Н.Е.. Веракса А.Н. Детская психология / Веракса Н.Е.. Веракса А.Н. - М., Юрайт, 2012. - 446 с. 3. Загвязинский В. Теория и методика обучения и воспитания / Загвязинский В. - М.: Юрайт, 2014. - 414 с. 8. Цагарелли Ю. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учебное пособие / Цагарелли Ю. - М.: Юрайт, 2014. - 214 с. б) дополнительная 1. Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / Кан-Калик В.А. – М.: Просвещение, 1997. – 244 с. 2. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия / Назайкинский Е.В. - М.: Музгиз, 1992. – 178 с. 3. Громов Е.С. Природа художественного творчества / Громов Е.С. – М.: Просвещение, 2006. - 90 с. 4. Петрушин В.И. Музыкальная психология / Петрушин В.И. - М.: Владос, 2007. – 314 с. 5. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности / Цыпин Г.М. - М., 1994. – 184 с. ТЕМА 6. Введение в музыкальную педагогику. Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 6: (ОК-2, 11), (ПК-8) Что мы понимаем под музыкальной педагогикой. Два аспекта музыкально-педагогической деятельности: практическая деятельность по музыкальному обучению и музыкального воспитанию, наука изучающая данный вид деятельности. Внутреннее строение музыкально-педагогического процесса. ЛИТЕРАТУРА а) основная 1. Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования: учебное пособие / Безбородова Л.А., М., Флинта, Наука 2014. - 240 с. 2. Загвязинский В. Теория и методика обучения и воспитания / Загвязинский В. - М.: Юрайт, 2014. - 414 с. б) дополнительная: 1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Асафьев Б.В. – Л.: Музыка, 1973. – 260 с. 2. Баренбойм Л. Музыкальная педагогика и исполнительство / Л.А.Баренбойм. – Л.: Музыка, 1974. – 230 с. 3. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике / В.Г.Ражников. - М., 1999. – 214 с. ТЕМА 7. История музыкальной педагогики Общая и профессиональная музыкальная педагогика Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 7: (ОК-2, 11), (ПК-8) Педагогика – древнейшее искусство человечества. Становление музыкальной культуры и возникновение музыкальной педагогики. Музыкальная педагогика как самостоятельная область знаний. История музыкальной педагогики и её связь с развитием искусства, культуры и общества в целом. Исторические этапы музыкально-педагогической практики. Особенности развитие практики музыкального воспитания и образования. Опыт музыкально-педагогической практики и его влияние на современную исполнительскую культуру. Связь музыкальной педагогики с развитием музыкального искусства и музыкальной культуры в целом. Механизмы функционирования и воспроизводства музыкально-педагогической культуры. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования: учебное пособие / Безбородова Л.А., М., Флинта, Наука 2014. - 240 с. 2. Абдуллин Э.Б. Основы исследовательской деятельности педагога-музыканта: учебное. Пособие. - 1-е изд. / Абдуллин Э.Б. - С-Пб Планета, 2014. - 368 с. 3. Загвязинский В. Теория и методика обучения и воспитания / Загвязинский В. - М.: Юрайт, 2014. - 414 с. б) дополнительная: 1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Асафьев Б.В. – Л.: Музыка, 1973. – 260 с. 2. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Баренбойм Л.А. – Л.: Музыка, 1974. – 230 с. 3. Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / Кан-Калик В.А. – М.: Просвещение, 1997. – 244 с. ТЕМА 8. Культурный контекст музыки как основа содержания музыкально-педагогического процесса. Исторические типы музыкантов. Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 8: (ОК-2, 11), (ПК-8) Национальное своеобразие музыкальной педагогики. Общее в педагогической практике и теории разных стран. Особенностями национальной культуры, искусства и склада жизни каждой страны. Особенности функционирования музыкального искусства, специфические формы музицирования. Национальные педагогические школы. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования: учебное пособие / Л. А. Безбородова. - М.: Флинта, Наука 2014. - 240 с. 2. Загвязинский В. Теория и методика обучения и воспитания / Загвязинский В. - М.: Юрайт, 2014. - 414 с. 3. Цагарелли Ю. Психология музыкально-исполнительской деятельности: учебное пособие. / Цагарелли Ю. - М.: Юрайт, 2014. - 214 с. б) дополнительная: 1. Беркман Т.Л. и Грищенко К.С. Музыкальное образование учителя. – М.: Академия педагогических наук, 1996. – 172 с. 2. Гольденвейзер А.Б. О музыкальном исполнительстве /А.Б. Гольденвейзер // Вопросы музыкально-исполнительского искусства. - Вып. 2 – М., 1988. – с. 32-68. ТЕМА 9. Социальные аспекты музыкальной педагогики. Музыкальная педагогика как наука и искусство. Методы научно-педагогических исследований Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 9: (ОК-2, 11), (ПК-8) Культурный контекст эпохи. Освоение характерной для музыкальной культуры того или иного времени художественной образности в ее соотнесенности с жизненными явлениями. Культурный контекст эпохи предполагает и освоение учащимися языка музыкального искусства. Формирование вкуса как потребности в музыке и механизм ее конкретно-чувственной оценки. Истории музыкальной педагогики. Профессиональное и любительское музицирование. Воспитание музыканта-профессионала. Начало европейской музыкальной педагогики. Музыкальная культура XX века. Взаимодействие музыкального профессионализма и любительства. История отечественной музыкальной педагогики. Специфические формы музицирования и особые условия передачи художественного опыта. Музыка и ее этическому воздействию в Древней Греции. Основные формы обучения музыке в эпоху Средневековья. Формирование музыкальной педагогики в условиях капиталистического общества. Роль и значение музыки в общественной жизни (зарождение музыкальной психологии в недрах философии, размышления античных мыслителей, наблюдения и выводы). Теория этоса. Теория аффектов. Принципы атомизма. Гештальтпсихология. Научный подход к проблеме музыкальной психологии (работы Г. Гельмгольца). Содержание музыкальных образов в формалистической эстетике. ЛИТЕРАТУРА а) основная: 1. Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования: учебное пособие / Безбородова Л.А., М., Флинта, Наука 2014. - 240 с. 2. Абдуллин Э.Б. Основы исследовательской деятельности педагога-музыканта: учебное пособие. - 1-е изд. / Абдуллин Э.Б. - С-Пб Планета, 2014. - 368 с. 3. Загвязинский В. Теория и методика обучения и воспитания / Загвязинский В. - М.: Юрайт, 2014. - 414 с. б) дополнительная: 1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Асафьев Б.В. – Л.: Музыка, 1973. – 260 с. 2. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Баренбойм Л.А. – Л.: Музыка, 1974. – 230 с. 3. Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / Кан-Калик В.А. – М.: Просвещение, 1997. – 244 с. 4. Ражников В.Г. Резервы музыкальной педагогики / Ражников В.Г - М., 2011. – 224 с. 5. Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике / Ражников В.Г - М., 1999. – 214 с. ТЕМА 10. Принципы подбора репертуара. Основные принципы обучения и их роль в подборе репертуара. Субъективное и объективное начало в подборе репертуара. Педагогические аспекты технического развития учащегося при индивидуальной форме обучения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.113.219 (0.007 с.) |