Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 5: (ПК-8), (ПК-9). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 5: (ПК-8), (ПК-9).



Понятие содержания обучения. Понятие учебной дисциплины (предмета), действия педагога профессионального обучения с учебным предметом. Уровни структурирования содержания образования и обучения. Понятие и классификация учебного материала, критерии отбора учебного материала.

Межпредметные и внутрипредметные связи в содержании обучения предмету: понятие, классификация, способы осуществления связей в учебном процессе. Классно-урочная система обучения.

Урок как главная форма учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Типовая структура урока. Формирование у учащихся ориентировочной основы действий. Факторы, влияющие на выбор типа и структуры урока. Типы и структура уроков. Возможности фронтального и индивидуального обучения. Факторы выбора типа и структуры урока производственного обучения.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с.

2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с.

3. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства / В. Н. Холопова. – 4-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 320 с.

б) дополнительная:

1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с.

2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

3. Скибицкий, Э. Г. Методика профессионального обучения: учебное пособие / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель. – Новосибирск: НГАУ, 2008. − 166 с.

4. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения: курс лекций для студентов ВУЗов / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с.

5. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.

Тема 6. Система музыкального образования и воспитания в ОШ, ДШИ, ДМШ: общие черты и различие.

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 6:(ПК-8); (ПК-9).

Индивидуальная методическая система преподавателя. Методическое проектирование. Формы работы по отражению опыта деятельности педагога ПО: конструирование приемов, методов и методик обучения; подготовка и оформление педагогом методических разработок уроков и внеклассных мероприятий, методических рекомендаций (методических пособий и указаний для учащихся по предмету и производственному обучению), подготовка методических статей, педагогических проектов, отражающих опыт. Уровни методических разработок педагогов.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с.

2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с.

3. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства / В. Н. Холопова. – 4-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 320 с.

б) дополнительная:

1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с.

2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

3. Скибицкий, Э. Г. Методика профессионального обучения: учебное пособие / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель. – Новосибирск: НГАУ, 2008. − 166 с.

4. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения: курс лекций для студентов ВУЗов / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с.

5. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.

 

Тема 7. Классно-урочная система обучения. Урок как главная форма учебно-воспитательного процесса в ОШ, ДМШ, ДШИ. Типовая структура урока.

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 7: (ПК-8); (ПК-9).

Основные требования к современному уроку. Структура урока. Типы и формы проведения уроков. Поурочный план: принципы составления, план урока.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с.

2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с.

3. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства / В. Н. Холопова. – 4-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 320 с.

б) дополнительная:

1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с.

2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

3. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения: курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с.

4. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.

Тема 8. Виды деятельности учащихся на уроке музыкального искусства.

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 8: (ПК-8); (ПК-9).

Основные виды деятельности учащихся на уроке музыкального искусства. Восприятие как главный вид деятельности учащихся на уроке музыки. Вокально-хоровая работа: специфика проведения в условиях ОШ, ДМШ, ДШИ. Музыкальные игры, образовательные игры на уроках музыки в ОШ.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с.

2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с.

3. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства / В. Н. Холопова. – 4-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 320 с.

б) дополнительная:

1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с.

2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

3. Степанова-Быкова, А. С., Савченко, Е. Е. Методика профессионального обучения: курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с.

4. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.

Тема 9. Восприятие как главный вид деятельности учащихся на уроке музыкального искусства. Методика приобщения детей к восприятию музыки.

Компетенции, формируемые в результате изучения темы № 9: (ПК-8); (ПК-9).

Восприятие как главный вид деятельности учащихся на уроке музыкального искусства. Методика приобщения детей к восприятию музыки. Схема анализа произведений для восприятия. Критерии подбора произведений для восприятия.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательном учреждении / Л. А. Безбородова, М. Б. Алиев. – 2-е изд. перераб. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 480 с.

2. Рачина, Б. С. Педагогическая практика: подготовка педагога-музыканта / Б. С. Рачина. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 544 с.

3. Холопова, В. Н. Музыка как вид искусства / В. Н. Холопова. – 4-е изд. – СПб.: Планета музыки, 2014. – 320 с.

б) дополнительная:

1. Методика профессионального обучения: метод. указания по выполнению курсовой работы / сост.: А.С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 143 с.

2. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

3. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения: курс лекций / А. С. Степанова-Быкова, Е.Е. Савченко, А.С. Карманова, О.В. Константинова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 300 с.

4. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студентов ВУЗов / Н.Е. Эрганова. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.

Тема 10. Методика проведения вокально-хоровой работы. Опыт европейских стран. Методика КМПВ Д. Огороднова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.014 с.)