Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И другие приключения Шурика»)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Степени сравнения образуются только у качественных прилагательных и соответствующих им наречий по следующим формулам: Сравнительная степень = 1) более + начальная форма (какой?) более короткий; более краткий;(как?) более коротко; более кратко 2) основа + -ее/-е (какой?) короче;(как?) короче Превосходная степень прилагательных = 1) самый + начальная форма (какой?) самый короткий, самый краткий 2) основа + -ейш-/-айш- + окончания (какой?) кратчайший реже: 3) наи- + -ейш-/-айш- + окончания (какой?) наикратчайший Превосходная степень наречий: (как?) короче всего, больше всего, лучше всего. Ошибки (исправьте): более лучший, более интереснее, самый ближайший, самый преданнейший. Просторечные формы (исправьте): красивше, слабже, бойчее, звончее и под.
Употребление степеней сравнения 1. Простая форма сравнительной степени (длиннее, выше) употребляется во всех стилях, сложная (более длинный, более высокий) – в научном и официально-деловом стилях. Сравнительная степень на - ей (длинней, скорей, смелей) употребляется в разговорном стиле и в стихотворной речи, с приставкой по - (получше, повыше) – в разговорном стиле. 2. Простая форма превосходной степени (длиннейший, высочайший) имеет книжный оттенок, а сложная (самый длинный, самый высокий) употребляется во всех стилях речи.
Употребление краткой формы прилагательных
1. Краткую форму могут иметь только качественные прилагательные, при этом некоторые полные и краткие формы имеют значительные смысловые различия: плохой человек – пациент плох (в тяжелом состоянии), глухой от рождения – глух к просьбам и под. Некоторые прилагательные употребляются только в краткой форме: должен, намерен, обязан, рад, готов (на что-то), способен (к чему-то и на что-то), склонен (к чему-то). 2. При вежливом обращении на Вы возможна или краткая форма (Вы добры, Вы умны), или полная, согласованная в роде с реальным полом лица (Вы добрая, Вы такой умный). Обращение к одному лицу Вы добрые является просторечным. 3. Нельзя употреблять полную и краткую формы в качестве однородных членов. Ошибка: Комната уютна и просторная. Правильно: Комната уютная и просторная. Комната уютна и просторна. Употребление субстантивированных прилагательных
Субстантивированные прилагательные и причастия (перешедшие в разряд существительных), обозначающие лиц по профессии, должности, званию в официально-деловом и научном стилях употребляются в форме мужского рода даже по отношению к лицам женского пола, например: Вагоновожатый Л.А. Леонтьева. Выдающийся ученый Софья Ковалевская. Заведующий детским садом Е.Н. Чернова. Председательствующим на собрании избрана О.В. Петрова. В разговорном стиле возможны формы женского рода: заведующая детским садом...
УПРАЖНЕНИЕ 20. Исправьте ошибки (устно). 1. Разработка нефтяных месторождений становится более интенсивнее. 2. Его поступок имел самые тяжелейшие последствия. 3. Указанный признак проявляет себя здесь более сильнее. 4. Показатели у первой бригады более выше, чем у второй. 5. Саша бойчее Толи. 6. Он был самый честнейший из нас. 7. Девушка была высокая, красива и весела. 8. Учитель был добр, но и требовательный ко всем ученикам. 9. Один брат шумный, другой – тих. 10. Главная бухгалтер начислила премию. 11. Самый крупнейший город в мире – Мехико. 12. Применение этой санкции будет способствовать более скорейшему разрешению конфликта. 13. Всё это требует от участников совещания наиболее серьёзного подхода к делу. 3.4.3. Нормы местоимений 1. Необходимо запомнить формы притяжательных местоимений, относящихся к 3-му лицу: книги его, книги её, книги их. Неправильно: ихние, евонные, егонные, ейные и под. 2. Местоимения СЕБЯ и СВОЙ в русском языке могут относиться к любому лицу, ср.: я беру свою книгу, ты берешь свою книгу, он берет свою книгу и т. д.; я вижу себя, ты видишь себя, он видит себя и т. д. Чтобы исключить двузначность высказывания с местоимениями СЕБЯ и СВОЙ, нужно правильно построить предложение. Ошибка: Больной попросил сестру налить себе чаю. Правильно: Больной попросил сестру налить ему чаю. Больной попросил сестру, чтобы она налила себе чаю. Ошибка: Профессор попросил ассистента прочитать свой доклад. Правильно: Профессор попросил, чтобы ассистент прочитал свой доклад. Профессор попросил, чтобы ассистент прочитал его доклад. 3. Формы личных местоимений 3-го лица (он, она, оно, они) употребляются с н в следующих случаях: - с простыми предлогами (за, из, к, на, у, над, о, по, с, при, перед, между и др.): у него, у неё, у них; за ним, за ней, за ними; с ним, с ней, с ними и т. д. - с предлогами, требующими род. падежа (вокруг, впереди, напротив, после, посреди, сзади): возле него, возле неё, возле них; мимо него, мимо неё, мимо них. В остальных случаях личные местоимения 3-го лица употребляются без н: наперекор ему, красивее её, хуже его. Формы личного местоимения 3 лица так же, как и формы местоимений свой, себя, должны употребляться, исключая двусмысленность понимания.
УПРАЖНЕНИЕ 21. Исправьте ошибки (при двузначности высказывания укажите два варианта). 1. Благодаря ней мы прослушали интересную лекцию. 2. Все ихние конспекты лежали на столе. 3. Мне очень нравится своя подруга. 4. Лицо у ней круглое. 5. Вокруг их было всегда много народу. 6. Мать попросила сына налить себе чаю. 7. Мать Оли, когда она заболела, стала очень нервной. 8. Он был ниже неё. 9. Одноклассник пригласил нас к нему в гости. 10. Обнаружив задымление, Сергей Павлович побежал звонить соседям, которые его не заметили. 11. Ребёнок старше 7 лет должен занимать отдельное место в целях его безопасности. 12. Самое ценное в корнях – кора, поэтому при резке и рубке подстилают мешковину, чтобы её не терять. 13. Автор заставляет думать о последствиях своих поступков. 14. Лучше, чем меня, ты не найдёшь. 15. Для детей беженцев привезли тысячу плюшевых мишек, но пока им нечего есть.
Нормы числительных Склонение количественных числительных 1. Числительные сорок, девяносто, сто во всех падежах, кроме именительного и винительного, имеют окончание - а: Им. п. сорок девяносто сто Род. п. сорок а девяност а ст а Дат. п. сорок а девяност а ст а Вин. п. сорок девяносто сто Тв. п. сорок а девяност а ст а Пр. п. сорок а девяност а ст а 2. Числительные полтора (м. и ср. р.) и полтораста во всех падежах, кроме именительного и винительного, имеют первый корень в виде полу -, при этом оканчивается числительное всегда на - а. В жен. роде в им. и вин. падежах употребляется форма полторы: Им. п. полтора полторы полтораста Род. п. полутора полутораста Дат. п. полутора полутораста Вин. п. полтора полторы полтораста Тв. п. полутора полутораста Пр. п. полутора полутораста Примеры: Полтора литра молока – в полутора литрах молока. Полтора окна – в полутора окнах. Полторы ложки соли – в полутора ложках соли. 3. При склонении сложных (образованных путем сложения двух корней) количественных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 изменяется каждый корень (задавай падежный вопрос к каждому корню): Им. п. шестьдесят двести трист а четырест а Род. п. шестидесяти двухсот трехсот четырехсот Дат. п. шестидесяти двумстам тремстам четыремстам Вин. п. шестьдесят двести трист а четырест а Тв. п. шестьюдесятью двумястами тремястами четырьмястами Пр. п. о шестидесяти о двухстах о трехстах о четырехстах
Варианты форм числительных и их сочетание с существительными
1. Числительные восемь и восемьдесят в творительном падеже имеют варианты окончаний: восемью, восемьюдесятью – книжный вариант; восьмью, восьмьюдесятью – разговорный вариант. 2. Сравните выражения, выведите правило: С двумястами рублям и (книжн.) – С двумястами рублей (разг.) С тысячью рублями, рублей (числ.) – С одной тысячей рублей (сущ.). А.С. Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году (тысяча – порядковое числительное). На фабрику пришел груз весом в тысячу пятьсот тонн (тысяча – количественное числительное). 3. Сравните выражения, выведите правило употребления существительных, обозначающих единицы измерения при целых и дробных числительных: 15 процент ов 15, 8 процент а 12 килограмм ов 12, 5 килограмм а 11 метр ов 11, 3 метр а и т. д. 4. Собирательные числительные (от двое до десятеро) употребляются в следующих случаях: - с существительными муж. рода: трое мальчиков; - с существительными общего рода: двое сирот; - с существительными, имеющими только форму множественного числа (сутки, брюки, ножницы и пр.): двое суток, двое брюк, двое ножниц; - с существительными, обозначающими детенышей животных: семеро козлят, трое волчат; - со словами дети, ребята: двое детей, трое ребят; - с личными местоимениями: их двое, нас трое. Примечание: Существительное сутки употребляется с собирательными числительными двое, трое, четверо. При количестве от 5 до 10 допустимы два варианта употребления (с собирательным и с целым количественным числительным): пятеро суток – пять суток и т. д., при этом второй вариант является более употребительным. Для обозначения большей продолжительности времени используются целые количественные числительные: одиннадцать суток и пр. С составными числительными, оканчивающимися на 2, 3, 4, и с дробными числительными употребляется слово день: 22 дня; 43 дня; 2,5 дня и под.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 961; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.44 (0.008 с.) |