Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема 9. Цикл основных операций по профессиональному самосовершенствованию↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
185186 Эти учебные заведения готовят специалистов, имеющих теоретическую и практическую подготовку, способных самостоятельно решать вопросы текущей работы по своей специальности. В средних специальных учебных заведениях обычно имеется наряду с дневным также вечернее и заочное обучение. Принимаются (на основании результатов приемных конкурсных экзаменов) выпускники 8-летней и полной средней школы. Срок обучения, в зависимости от специальности и образования поступающих, — от 2,5 до 4 лет. Профессиональная подготовка включает общеобразовательные (литература, математика, история и т. д.) и профилирующие (по специальности) дисциплины, по которым проводятся теоретические и практические занятия. Обучение завершается выполнением дипломного проекта или государственными экзаменами. Выпускники получают диплом (документ об окончании) единого образца. Высшие учебные заведения (вузы) делятся на три группы: университеты (готовят различных специалистов по гуманитарным и естественным дисциплинам; отличаются преобладанием теоретической подготовки), политехнические и индустриальные институты (готовят инженеров разных профилей), отраслевые институты (готовят соответствующих специалистов для практической работы — инженеров, агрономов, врачей, учителей, художников, музыкантов и т. д.). Некоторые вузы по традиции называются высшими училищами, академиями, консерваториями. Вузы готовят разносторонне образованных специалистов для различных отраслей народного хозяйства (понимаемого в широком смысле, включая материальное и духовное производство, сферу обслуживания людей и сферу управления обществом, его защиты и т. д.). Срок обучения — от 4 до 7 лет. Принимаются (на основании результатов вступительных конкурсных экзаменов) лица до 35 лет, имеющие полное среднее образование. Существуют наряду с дневной вечерняя и заочная формы обучения (возраст поступления не ограничивается). Некоторое предпочтение при поступлении в вуз отдается лицам, имеющим стаж практической работы и демобилизованным из Советской Армии. Промышленные предприятия, стройки, колхозы, совхозы имеют право 187 направлять лучших работников для обучения в вузы (с выплатой им стипендии за счет предприятия), при условии, что после окончания вуза эти люди вернутся работать на данные предприятия. Обучение завершается защитой дипломного проекта или сдачей государственных экзаменов. Выпускники получают диплом единого образца. Сведения о конкретных профессиональных учебных заведениях, их адресах, перечнях соответствующих специальностей и другие подробности можно узнать из ежегодно издаваемых справочников (они есть в библиотеках, поступают в продажу). Полезные сведения можно получить у должностных лиц — уполномоченных по использованию трудовых ресурсов (в каждом райисполкоме), у работников приемных комиссий учебных заведений, в отделах кадров предприятий, учреждений. Общая схема продвижения по ступеням профессионального мастерства Как вы имели возможность убедиться, решение задачи о выборе профессии — дело не простое. Но вот профессия и соответствующие пути обучения выбраны; теперь возникают следующие задачи — «вжиться» в профессию, «найти себя в ней», выработать свой стиль, свой «почерк» как важное условие мастерства, успехов в работе, а следовательно, и удовлетворенности ею. Эта задача еще сложнее, и ей надо посвятить особую книгу, и даже не одну. Здесь мы ограничимся описанием самой общей схемы «шагов» (операций) в данном направлении (схема 9). В прямоугольниках описано содержание операций (сказано, что́ нужно делать), а стрелки и номера в сочетании с соответствующими текстовыми указаниями показывают направление и последовательность операций, «шагов». Схема имеет вид замкнутого цикла. Это значит, что после выполнения всех рекомендованных шагов и достижения некоторого результата можно начинать новый цикл для достижения еще более высокого результата и так далее — к вершинам мастерства. Все сказанное в данной книге можно было бы кратко подытожить народной пословицей: «Не за свое дело не берись, а за своим — не ленись!» 188 ОГЛАВЛЕНИЕ
189
190
191
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.51 (0.01 с.) |