Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документальный анализ как специфический метод судебной бухгалтерии.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С помощью документального анализа выявляются документальные несоответствия: в отдельных документах, во взаимосвязанных, и в документах, отображающих однородные хозяйственные операции. Эти документальные несоответствия выявляются с помощью методов документальной проверки, которые группируются в три группы: Методы проверки отдельного документа формальная проверка – она состоит во внешнем осмотре документа с целью анализа его формы и изучения реквизитов. С помощью данного метода устанавливаются признаки недоброкачественности документа (см. лекцию классификация документов по качественным признакам), неправильно оформленные документы. Существуют факторы, от которых зависит доброкачественность и не доброкачественность документа: ¯ это знание порядка заполнения бухгалтерских документов ¯ знание слабых звеньев в учетном процессе
2. Метод нормативной проверки – состоит в проверке содержания документа его соответствии нормам, правилам, инструкциям. С помощью данного метода устанавливаются следующие признаки недоброкачественности документов: применение иных измерительных хозяйственных операций в количественном и суммовом выражении в рамках действующих правил использование в качестве основания при составлении документов иных норм и правил (н: используются иные размеры налогов по сравнению с налоговым кодексом, используются иные нормы естественной убыли) отсутствие сведений о промежуточных операциях, т.е. нарушается график документооборота. график документооборота включает в себя следующие сведения: сколько экземпляров документов составляется; кто его оформляет, проверяет, обрабатывает, дает разрешение на проведение операций, в какие подразделения или сторонние организации направляются соответствующие копии, где хранятся и в течении какого времени.
Факторы, которые ограничивают применение нормативной проверки сотрудниками правоохранительных органов: наличие большого числа действующих правил оформления различных учетных документов необходимость изучения нормативного материала относящегося кроме бух учета к товароведению, экономике, технологии и др.
3. Метод арифметической проверки – он состоит в установлении правильности подсчета показателей по графам документа (н: сложение по вертикали, горизонтали, вычисление %). С помощью данного метода устанавливаются следующие виды подлогов в документах: заведомое механическое завышение или занижение итоговых сумм по горизонтальным строкам и вертикальным графам (это интеллектуальный подлог) последующие дописки штрихов и цифр как в итоговых суммах так и в отдельных строчках и колонках (материальный подлог)
Факторы, которые ограничивают применение данного метода сотрудниками правоохранительных органов: это необходимость использования % индексов различных нормативов, знание кот доступно только специалисту в области бухучета существование в ряде случаев специальных правил выведения итоговых сумм (н: с нарастающим итогом)
4. Методы проверки взаимосвязанных документов: 1) встречная проверка – она заключается в сопоставлении разных экземплярах одного и того же док-та. Факторы: знание графика документооборота уровень взаимодействия с работниками правоохранительных органов, находящихся в другом регионе или обслуживающих организацию, где находятся представляющие интерес документы наличие возможного сговора между работниками проверяемого и иных предприятий и организаций, которые могут привести к уничтожению документа или утрате следов преступления к нему 2) взаимный контроль – он заключается в сопоставлении самых различных документов прямо или косвенно отражающих проверяемую хозяйственную операцию. С помощью взаимного контроля решаются следующие задачи: определение круга лиц, участников преступления выявление подложных документов моделирование утраченного или искаженного документа
Основ приемы метода взаимного контроля: проверка соответствия данных учетных регистров данным первичных документов сопоставление данных приходно - расходных документов, которые непосредственно отражают движения ценностей с данными других документов, отражающих данные операции сопоставление с данными документов, которые являются основанием для отчисления и выплаты денежных сумм или выдачи материальных ценностей сопоставление данных в одном документе с данными о таре, которые перевозись сопоставление бухгалтерских документов с любыми другими не бухгалтерскими документами, отражающими отдельную операцию (транспортные документы, пропуска, картотека производства, картотека склада)
Факторы, влияющие на эффективность метода взаимного контроля: знание специфики документального оформления хозяйственной операции по движению материальных ценностей на каждом этапе, участке производства (этапы: заготовка, транспортировка, хранение, изготовление, сбыт) предварительное выдвижение версий о предмете преступного посягательства и способе его изъятия 08.12.2009 Сопоставление данных документов, отражающих выдачу денежных средств и материальных ценностей с данными документа, которые являются основанием для начисления и выплаты денежных сумм и материальных ценностей. Сопоставление данных о перемещенных товарно – материальных ценностей с данными о таре, в которой они перевозились. 5. Методы проверки документов, отображающие однородные операции (движение материальных ценностей по складу, движение денежных средств по расчетному счету, начисление заработной платы, удержание из нее и выдача). 1. Восстановление учетных записей по документам (случаи применения данного метода: a. При запущенности бухгалтерского или оперативно – технического, чаще всего складского учета b. При умышленном или случайном уничтожении регистров бухгалтерского или оперативного учета, когда первичная документация сохранилась. c. Когда первичная документация имеется в полном объеме, однако аналитический учет не велся в целях сокращения учетной работы или в связи с особыми правилами и условиями документального оформления отдельных хозяйственных операций (н: в строительстве) d. При наличии достоверных данных о подложности записи в аналитическом учете 2. Метод обратной калькуляции. Данный метод должен иметь название – контрольный пересчет готовых изделий в сырье: a. Когда преступление совершается за счет нарушения технологий производства путем не довложения или замены одних компонентов другими, менее качественными; b. Когда преступление связано с ценообразованием (н: завышение стоимости единицы изделия с целью создания суммовых излишков готовой продукции, либо излишков сырья) c. Когда преступления связаны с изъятием изготовленной неучтенной продукции из учтенного сырья 3. Хронологический анализ. Суть этого метода заключается в том, что документы исследуются в хронологическом порядке без всяких пропусков (н: приход, расход, остаток – определяется в данном случае на конец рабочего дня) 4. Сравнительный анализ. Данный анализ используется когда необходимо сравнить деятельность данной организации по отдельным операциям, чаще сего по производству материальных благ, выполненных работ и услуг, с другими аналогичными предприятиями, которые производят аналогичную продукцию, работы, услуги. Внутри организации анализ используется когда необходимо сравнить работу в сравнении с прошлыми периодами (н: первый квартал 2008г. с первым кварталом 2007,2006г.)
Фактические методы проверки документальных данных хозяйственных операций, отраженных в документе: 1. Выборочная инвентаризация 2. Контрольный запуск сырья в производство 3. Контрольная закупка 4. Контрольные обмеры фактически выполненных объемов работ 5. Лабораторный анализ качества сырья, материалов и готовой продукции 6. Получение письменных справок от различных организаций по поводу содержания документа 7. Получение письменных объяснений от лиц, подписавших проверяемый документ, либо принимавших участие в хозяйственной операции 8. Наблюдение, опрос, обследование.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.3 (0.011 с.) |