Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В правоохранительных органах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Материалы инвентаризации часто используются для выявления фактов хищения материальных ценностей, денежных средств, установление размера материального ущерба, выявления фактов недостач, и умышленного создания неучтенных излишков. Инвентаризация – это проверка фактического наличия и состояния имущества ЮЛ, его финансовых обязательств на определенную дату и последующее их сопоставление с данными бухучета.
В ст.12 ФЗ «О бухучете» указываются случаи обязательного необходимого проведение инвентаризации (н: при смене материально – ответственного лица; перед составление годовой бух отчетности).
Функции инвентаризации: 1) Учетная – является важнейшим элементом метода бух учета. При проведении инвентаризации можно в натуральном измерителе сравнить правильность ведения документации всех хозяйственных организаций. 2) Контрольная – является методом фактического контроля деятельности материально - ответственного лица и заключается в проверке сохранности материальных ценностей денежных средств, качественного состояния сырья, материалов готовой продукции, правильного введения складского хозяйства, и текущего учета, который осуществляется учетным работником, т.е. бухгалтером. Виды инвентаризации:
1) Плановые (н: перед составлением годовой бух отчетности). Они проводятся в определенные сроки в течение года по календарному графику, который утверждается руководителем организации. 2) Внеплановые инвентаризации, которые проводятся вне графика, а также вышестоящими организациями и по требованию правоохранительных органов.
1) Полные – охватывают все виды имущества, денежные средства и обязательства. 2) Не полная - ею охватываются отдельные виды имущества обязательств, а также она проводится по мере необходимости.
1) Сплошные – когда инвентаризацией охватываются все виды хозяйственных средств, их источников. 2) Выборочные – когда инвентаризации подвержен один или несколько видов хозяйственных средств (н: инвентаризация кассы, выборочная инвентаризация у конкретного материально-ответственного лица).
1) Инвентаризация основных средств 2) Инвентаризация денежных средств 3) Инвентаризация расчетов (дебиторская и кредиторская задолженность) 4) Инвентаризация незавершенного производства (строительства) 5) Инвентаризация товарно - матреальных ценностей
Требования проведения инвентаризации: 1) Внезапность – это основное условие, которое обеспечивает успех инвентаризации. При несоблюдении данного требования материально ответственное лицо может восполнить недостачу, избавиться от излишков, составить подложные документы на имеющиеся излишки или недостачи. 2) Комиссионность - она проводится комиссионо. Состав комиссии определяется в зависимости от вида инвентаризации. Этот состав утверждается приказом руководителя. 3) Действительность - при проведении инвентаризации члены комиссии должны непосредственно проверять фактическое наличие материальных ценностей. Не допускается заполнение инвентаризационной ведомости (описи) на основе книжных остатков со слов материально – ответственного лица без фактической проверки содержания коробок, упаковок, ящиков. 4) Непрерывность - инвентаризация всегда должна проводиться непрерывно. В случае невозможности ее проведения в течение дня применяется правило «ключа и пломбира». Помещение опечатывается комиссионно печатью председателя комиссии, а ключ остается у материально – ответственного лица. 5) Участие материально – ответственного лица - обязательно должно присутствовать при проведении инвентаризации. Если материальную ответственность несут несколько лиц, достаточно чтобы по поручению остальных присутствовало одно из них.
Этапы проведения инвентаризации: 1) Подготовительный - на этом этапе формируется состав инвентаризационной комиссии. Издается приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации, в котором указывается состав инвентаризационной комиссии и сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации. К началу инвентаризации бухгалтерия определяет бухгалтерские данные (книжные остатки) на каждой инвентаризуемой позиции. Комиссией опломбируется помещения в местах хранения ценностей. Прекращается доступ посторонних лиц. Проверяется правильность весоизмерительных приборов. Материально ответственное лицо подготавливает материальные ценности к инвентаризации. Он разделяет товары по наименованиям, рассортировывает товары и тары, отделяет бракованные и пришедшие в негодность товары. Материально - ответственное лицо дает расписку о том, что им сданы в бухгалтерию и предъявлены все документы по инвентаризуемым ценностям. 2) Основной (рабочий) - на этом этапе комиссия в присутствии материально - ответственного лица производит подсчет ценностей в натуре и вносит полученные данные в инвентаризационную ведомость. Ведомость составляется в 3-4 экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у материально - ответственного лица, третий – передается председателю комиссии. (1 – представителю правоохранительных органов, 2, 3, 4 то же самое).
Требования, предъявляемые при заполнения инвентаризационной ведомости: 1) Она должна содержать наименование организации 2) Полное наименование товаро-материальных ценностей с указанием марки, сорта, артикула 3) Указывается количество цена и сумма товара 4) Указывается время начала и окончания инвентаризации. 5) Опись должна быть подписана всеми членами инвентаризационной комиссии и материально - ответственным лицом Не допускается подпись через копирку. Если в ведомости имеются исправления, то обязательно они делаются корректурным способом. Тонкой линией зачеркивается неправильная запись, делается правильная запись. Указываются исправления, указывается дата и подписи лиц, которые участвовали в хозяйственной операции. Карандашные записи не допускаются. Она заполняется черными, фиолетовыми чернилами.
3) Заключительный - на этом этапе бухгалтер сравнивает данные бухучета (книжные остатки) с данными инвентаризационной ведомости (фактическим остатком). На этом этапе используется сличительная ведомость, в которых определяются результаты инвентаризации.
Результаты инвентаризации: 1) Положительный - совпадение книжных и фактических остатков 2) Недостача - превышение книжных результатов над фактическими. Согласно ФЗ «О бухучете» ст.12 недостача в пределах норм естественной убыли списывается на затраты, а сверх нормы на виновные лица. Если виновные лица не установлены судом, то недостача списывается на убыток. 3) Излишки – это превышение фактических остатков над книжными. Согласно ст.12 ФЗ «О бухучете» излишки опреходуются, ставятся на баланс, а сумма излишков относится на финансовый результат, т.е. на прибыль. Если входе инвентаризации были выявлены излишки и недостачи, то необходимо взять объяснительную у материально ответственного лица по поводу них. Если в ходе инвентаризации выявленные излишки и недостачи связаны с пересортицей товара, то порядок зачета пересортицы допускается только виде исключения, при наличии следующих фактов: 1) Пересортица возникла за 1 и тот же проверяемый период 2) У одного и того же проверяемого лица 3) В отношении товарно материальных ценностей одного и того же наименования 4) Зачет производится только в тождественных одинаковых количествах.
Нормы естественной убыли не применяются по товарам, которые не принимаются и отпускаются базой и кладовой без взвешивания (счета), по товарам, которые были списаны по актам вследствие лома, крошения, порчи, снижения качества товара, повреждение тары. Также по товарам, которые учтены в общем обороте базы и кладовой но фактически так не хранились - это транзитные операции.
Основания проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов: 1) Наличие фактических данных о присвоении, растрате, ценностей 2) Факты обмана потребителей 3) Умышленное уничтожение имущества 4) Наличие информации об изготовлении неучтенных товаров 5) Наличие информации о пересортицы в приписках 6) Данные о наличии документально неоформленных ценностей
Может проводиться до и после возбуждения уголовного дела. Требования до возбуждения выражаются в письменной форме, путем составления мотивированного постановления начальником ОВД или его заместителем. Ст.11 ФЗ «О милиции» 9 мая 2001г. Постановление направляется по почте. После возбуждения уголовного дела сотрудники правоохранительных органов руководствуются ст.38, 58, 140-146 УПК, 168, 250.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.245.172 (0.009 с.) |