Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документация как элемент метода бухучета
Бухгалтерская документация имеет юридическую силу, т.к. он должен содержать обязательные реквизиты, к которым согласно ст.9 ФЗ «О бухучете» отношения: 1. Наименование документа 2. Дата составления документа 3. Наименование организации, от имени которой составлен документ 4. Содержание хозяйственной операции 5. Измеритель хозяйственной операции в натуральном «денежном» выражении 6. Наименование должностей и лиц, ответственных за совершение хоз. Операции и правильность ее оформления 7. Личные подписи указанных лиц
Бухгалтерский документ подтверждает факт совершения хозяйственной операции, явл-ся основанием для отражения операции на счетах и явл-ся средством предупреждения хищения товарно – материальных ценностей. К первичным учетным документам предъявляются требования: 1. Они д/б составлены по форме, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. При необходимости организациям дано право самостоятельно разрабатывать отдельные формы первичных документов и учетных регистров (книги, журналы, карточки, ведомости), которых нет в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации и альбомах специализированных форм документов. 2. Они должны содержать все необходимые реквизиты 3. Они должны быть составлены в момент совершение хоз. операции, в исключительных случаях – непосредственно после ее окончания 4. Исправления первичной учетной документации д/б подтверждены подписями должностных лиц, участвующих в хозяйственной операции с указанием даты исправления 5. Заполнение первичного документа должно обеспечить сохранность в течении срока, установленного для их хранения в архиве
При необходимости организация имеет право самостоятельно разрабатывать отдельные формы первичной документации, которых нет в альбомах. Должны содержать следующие реквизиты: 1. Наименование документа 2. Дата составления документа 3. Наименование организации, от имени которой составляется документ 4. Содержание хозяйственные операции 5. Измерители хозяйственной операции в натуре и денежном выражении 6. Наименование должностей и лиц, ответственных за совершение хоз. Операции и правильность ее оформления 7. Личные подписи указанных лиц Для отдельных первичных документов м/б предусмотрены дополнительные реквизиты 9н: печати, штампы). Перечень лиц, которые имеют право подписи первичных документов утверждается руководителем организации по согласованию с гл.бухгалтером. Признаки: I. По своему назначению: 1. Распорядительные – содержат указание на выполнение хоз.операции (распоряжение, приказ, депозитный чек) 2. Исполнительные – составляются в момент совершение операции ил сразу же после нее. Они подтверждаются дополнительно, что операция была совершена (акт о списании материальных ценностей) 3. Комбинированные – содержат как на выполнение операции, так и о факте ее совершения (н: платежное поручение, ведомости, авансовый учет) 4. Документация бухгалтерского оформления – они служат для оформления бухгалтерских записей, дальнейшей целью учетного процесса (н: бухгалтерская справка) II. По методу составления: 1. Внутренние документы – документы оформляются в пределах предприятия (н: накладная на внутренне перемещение товара, акт на списание товара, приходный кассовый ордер) 2. Внешние документы – документы, которые поступают из других организаций или направляются из данной организации в другую организацию (н: счет – фактура, поручения, платежи, товарно – транспортная накладная) III. По объему содержания: 1. Первичные – документы, в которых впервые регламентируется хоз.операция. они составляют основу текущего учета (н: накладные, приходные и расходные кассовые ордера) 2. Сводные документы – вторичные документы, которые составляются на основе первичных и обобщают их (н: отчет материально – ответственно лица о расходе материалов) IV. По порядку составления: 1. Разовые – они составляются в один рабочий прием (н: квитанция, накладная, поручение, финансовый отчет) 2. Накопительные – составляются в несколько рабочих приемов и отражают однородные операции за определенный период (н: личная карточка работника по з/п, в которой ежемесячно записывается з/п, лимитно – заборная карта, по которой отпускается сырье в производство в течении месяца, пока не закончиться лимит отпуска сырья в производство, накопительные ведомости) V. По способу исполнения: 1. Исполненные ручным способом 2. Исполненные машинным способом (н: пишущая машинка, ЭВМ) VI. По содержанию хозяйственной операции: 1. Материальные – предназначены для оформления операций по движению, товар0 – материальных ценностей (н: накладная, акт о списании материалов) 2. Денежные – для оформления документов с наличными и безналичными денежными средствами (н: приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости на выдачу премий) 3. Расчетные – используются для оформления расчетных взаимоотношений организаций со своими контрагентами по возникновению обязательства воли (н: счет-фактура) VII. По числу учтенных позиций: 1. Односрочные – содержат одну учетную позицию (н: расходный кассовый ордер) 2. Многосрочные – содержат 2 или более учетные позиции (н: наклодная, авансовый отчет) VIII. По качественным признакам: 1. Полноценные (доброкачественные) документы – документы, которые должны удостоверить следующим требованиям: a) Они д/б правильно оформлены, т.е. составлены по форме и иметь обязательные реквизиты b) Они должны отражать законные по содержанию операции. Запрещается принимать к оформлению и исполнению первичные документы по операциям, которые противоречат первичному действующему законодательству, не соответствуют нормам, нормативам и сметам. Критерий законности предполагает, что хозяйственная операция, отраженная в документе д/б законна по своему содержанию. Контроль соответствия осуществленных хозяйственных операций законодательству РФ должен обеспечить главный бухгалтер. c) Они должны точно отражать действительно – совершенные операции. Критерий действительности заключается в необходимости отражения в документе реальной хозяйственной операции, объемов операции, даты и конкретных лиц, участвующих в операции. d) Документы должны отвечать всем предусмотренным выше требованиям одновременно. Бухгалтерские документы, не отвечающие хотя бы одному требованию называются неполноценными (недоброкачественными) документами. 2. Недоброкачественные (неполноценные): a) Неправильно оформленные документы: ¯ Недооформленные документы, в которых отсутствуют необходимые реквизиты (н: нет даты, подписи) ¯ Документы, которые имеют лишние реквизиты (н: накладная с гербовой печатью) ¯ Документы, которые имеют ненадлежащие реквизиты (н: чек на получение денег из банка, подписанное неправомочны лицом) ¯ Документы, оформленные на бланках неустановленной формы b) Документы, отражающие незаконные операции – документы, которые составлены на хозяйственные операции, которые по существующим правовым нормам не должны совершаться (н: акт на списание материалов на текущий капитальный ремонт с завышением их стоимости), либо документы, которые были составлены с нарушением технологий учетной работы (н: отпуск товаров сверх указанного в накладной количества) c) Подложные документы – документы, которые отражают вымышленные операции, которые в действительности не осуществлялись, связаны с фиктивными хозяйственными операциями: ¯ Фальсифицированные документы, которые содержат материальный подлог, который означает внесение непосредственный изменений в реквизиты документа (н: подчистка, дописка, дорисовка, травления, смывание, техническая подделка подписи, подделка печати и штампов) ¯ Содержащие заведомо ложные сведения (фиктивный документ – это вымышленный первичный документ, подлинного аналога которого не имеется, м/б изготовлен от имени как несуществующей организации, так и реальной организацией, он м/б зарегистрирован в сводном документе, но в действительности никогда не существовавший). Данные документы также содержат интеллектуальный подлог (н: бестоварные и безденежные документы – расходный кассовый ордер, деньги по которому в действительности не выдавались получателю; бестоварные – документы, которые содержат все реквизиты (н: накладная счет-фактура), по которым в действительности передача товаров не осуществлялась). Оформление бестоварных документов может осуществляться: - с целью предоставления поддельных данных о фактических расходах сырья и материалов на производство с последующим их хищением - с целью выдачи сторонним организациям заведомо фиктивных документов для прикрытия их противозаконных действий - с целью составления фиктивных или измененных подлинных документов в целях сокрытия недостаточных материальных ценностей, образовавшейся в следствии хищения ¯ Номинированные – как материальный, так и интеллектуальный подлог d) Документы, которые содержат случайные ошибки – при проверке документов представителями правоохранительных органов и контролирующих их органов на предмет их подлинности необходимо учитывать, что они могут содержать в себе случайные ошибки, связанные с невнимательностью, неопытностью материально – ответственного лица, а также не знание им основ учетной работы (н: дата совершения хозяйственной операции, ее объем).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.003 с.) |