Техника принятия решения ( в конспекте я взяла - процесс принятия решения)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника принятия решения ( в конспекте я взяла - процесс принятия решения)



1) Анализ ситуации – включает оценку способов действий, определение сроков разрешение проблемы и выделение средств.

2) Диагностика и идентификация проблемы – анализ причинно-следственно связей конкретной ситуации + осознание симптомов затруднений, сбор инфы, выявление релевантной инфы, описание проблемы в виде ответов на вопросы.

3)Определение критериев выбора

4) Разработка альтернатив

5)Выбор оптимальной альтернативы

6)Согласование решения

7)Управление реализацией

8)Контроль, оценка эффективности.


59. Подход к принятию решений с позиций различных стилей управления.

Следует отметить в этой связи основные характеристики т.н. традиционного или аналитико-механистического подхода, основанного на таких принципах анализа как: от целого к частям и от более сложного к более простому. Он носит ярко выраженный дедуктивный характер, т.е. использует переход от общего к частному, нацелен на поиск частных причин сбоев и отказов, а затем и на их устранение.

Принять считать, что аналитико-механистическому подходу свойственны следующие недостатки:

· он не может дать объяснения сущности таким понятиям как организация, самосохранение, регулирование, характеризующих живые системы;

· аналитический подход непригоден для изучения систем, которые должны рассматриваться неделимыми, а свойства системы по определению не могут быть выведены из свойств ее частей.

Системный подход в отличие от традиционного или аналитико-механистического основывается на:

а) изучении целого и отношений целостности в противовес поэлементному (наука о системах);

б) системной философии - как переориентации миропонимания и построении системы на основе новой и потенциально полезной системной парадигмы;

в) системной технологии - поиске решений конкретных проблем, описывая их системным языком (моделирование, системный анализ, исследование операций, информатика);

Системный подход — это принцип исследования, при кото­ром рассматривается система в целом, а не ее отдельные под­системы. Его задачей является оптимизация системы в целом, а не улучшение эффективности входящих в нее подсистем. При улучшении системы ищут причины отклонений в рамках этой системы, не считая необходимым расширить эти рамки.

Принято считать, что системы принадлежат метасистемам. В свою очередь, система разбивается на подсистемы.

метасистема

система

подсис-

тема

 

Практическое значение системного подхода к анализу проблем состоит в его методологической ценности. Системный подход в противовес или дополнение к традиционному анализу позволяет выйти за рамки той системы, которая имеет нерешенную проблему. Эффективность решения определяется способностью менеджера в объяснении поведения системы более высокого уровня, к которой принадлежит объект управления, а также его функции в этой системе. Если компромисс интересов будет найден, то это дает большие шансы устранению (снятию) проблемы как таковой.

Ситуационный подход -применение знаний к существующим реальностям для достижения желаемых результатов. Утверждает, что руководитель может выбирать специфические приемы (которые могут значительно варьировать в зависимости от обстоятельств) для эффективного достижения целей.

Ситуационный подход базируется на учете особенностей ситуаций, которые в конечном итоге и определяют суть решения. Он утверждает: с точки зрения ситуации «лучшего способа» управления не существует.

В качестве особенностей может выступать:

1. Новое -обнаруженное отличие ситуации 2 по сравнению с ситуацией 1;

2. Выборкакого-либо свойства, элемента, отношения и выделения его как особенного, специфического, определяющего ситуацию в целом;

Методология ситуационного подходапредусматривает 4 шага в ситуационном мышлении руководителя:

· руководитель должен правильно интерпретировать ситуацию, для чего он должен быть хорошо знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность;

· необходимо правильно определить какие переменные являются наиболее важными и какой вероятный эффект может повлечь за собой их изменение;

· руководитель должен иметь представление о сильных и слабых сторонах имеющихся методик и предвидеть как положительные, так и отрицательные последствия их применения;

· руководитель должен уметь увязывать конкретные ситуации с такими приемами, какие имели бы наименьшие отрицательные эффекты.

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию шагов, в которых реализуются все управленческие функции. Его можно представить как алгоритмическое описание пути и действий по достижению цели за счет разбиения его на этапы, шаги, процедуры, циклы, которым приписываются некоторые правила. Алгоритмы определяются как пошаговые операции, которые обеспечивают получение оптимального решения за конечное число шагов. Такой результат носит название программируемого результата. По поводу различия между программируемыми и непрограммируемыми решениями можно использовать определение Саймона:

· решения являются программируемыми, если они стандартны и повторяются, если для работы с ними создана определенная процедура, которая может быть использована всякий раз, когда они встречаются;

· решения считаются непрограммируемыми, если они новы, не имеют четкой структуры и логически не вытекают из прошлого.

 


61. Сущность и роль информации в управлении. Классификация информации. Суть и роль информации в управлении лучше всего показывает связь понятия информация с понятием энтропия. В свое время Н.Винер выразил дуальность энтропия - информация следующим образом: «Как количество информации в системе есть мера организованности системы, точно тек же энтропия есть мера дезорганизованности системы; одно равно другому, взятому с обратным знаком». Управление в системе зависит от имеющейся информации. Со всего разнообразия определений информации наиболее фундаментальным является то, которое постулируется теорией информации и связано с количеством информации:

Информация - снятие неопределенности. При этомнеопределенность снижается на то количество информации, которое было получено в процессе выбора или принятия решения из имеющегося числа альтернатив;

Однако в менеджменте информация является также средством коммуникации (информация передается в форме сообщения, которое содержит сведения в изменении переменных).

Информация противодействует тенденциям системы к дезорганизации и росту энтропии, а количество информации в системе есть мера организованности системы (см. рис. 3.2.1.).

Следует различать такие понятия как данные и информация. Данные - первичные сведения (сигналы) об изменении переменных (степень агрегации низкая);

-промежуточные сведения, полученные в результате накопления и агрегации первичных данных, информирующие о динамике изменений;

-заключительные сведения (высокая степень накопления и агрегации), непосредственно используемые в процессе принятия решений.


Информация

 
 


Уменьшает разнообразие

Ограничивает число

Дезорганизация степеней свободы Организация

Энтропия Накладывает Регулирование

Разнообразие ограничения Управление

Способствует

организации

 

Рис. 3.2.1. Роль информации в управлении.[14]
62. Состав информационного обеспечения руководителя.

Данные и информация. Сведения, события и сообщения. Источники, сбор и агрегация данных. Потоки информации. Современные технические устройства для сбора, обработки, передачи и восприятия информации.

Источники информации:

1.объект изучения и управления

2.системы и подсистемы менеджмента

3.внешняя среда и ее структурные элементы (клиенты, поставщики, конкуренты, законодательство)

Требования к качеству информации.

-своевременность

-достоверность(с определенной вероятностью)

-достаточность

-надежность(с определенной степенью риска)

-комплексность

-адресность

-правовая корректность

-многократность использования

-возможность кодирования

-высокая скорость сбора, обработки и передачи

-актуальность

Организация массива информации (упорядоченной совокупности видов информации, используемой для выработки решений):

· обеспечение прямого обращения потребителей к хранимой информации;

· обеспечение потребностей потребителей на всех уровнях управления;

· обеспечение оперативной выдачи информации по запросу;

· обеспечение сохранности информации;

· обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа.
63. Проектирование информационного обеспечения руководителя

Организация потоков информации.

· горизонтальные потоки информации обеспечивают потребности в информации взаимозависимых структурных подразделений одного уровня;

· вертикальные потоки информации обеспечивают потребность в сведениях, которые содержатся в приказах, распоряжениях, заданиях (нисходящий поток информации) и отчетах, раппортах, информациях (восходящий поток информации)

· перекрестные потоки информации обеспечивают согласование работы взаимозависимых структурных подразделений различных структурных уровней.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.01 с.)